Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства (далее - саморегулируемая организация) - включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства некоммерческая организация, основанная на членстве юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;";
2) статью 6 дополнить пунктами 3.1 - 3.7 следующего содержания:
"3.1) принятие решения о включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства;
3.2) ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства;
3.3) осуществление надзора за соблюдением, саморегулируемыми организациями требований настоящего Кодекса;
3.4) обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
3.5) регистрация документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 55.1 настоящего Кодекса;
3.6) определение порядка ведения саморегулируемыми организациями реестров своих членов и предоставления сведений из них;
3.7) ведение единого государственного реестра членов саморегулируемых организаций;";
3) части 2 и 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"2. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, либо привлекаемые на основании договора застройщиком или заказчиком юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3. В случаях, установленных частями 1, 2 и 6 статьи 55.3 настоящего Кодекса, деятельность по выполнению инженерных изысканий может осуществляться только членами саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих изыскательских работ, влияющих на безопасность в строительстве.";
4) части 4 и 5 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"4. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик, либо привлекаемые на основании договора застройщиком или заказчиком юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий.
5. В случаях, установленных частями 1, 2 и 7 статьи 55.3 настоящего Кодекса, деятельность по подготовке проектной документации, может осуществляться только членами саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих проектных работ, влияющих на безопасность в строительстве.";
5) часть 8 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
1) государственная экспертиза должна осуществляться иным органом исполнительной власти, государственным учреждением;
2) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе;
3) проектная документация, представленная на государственную экспертизу, подготовлена лицом, не соответствующим требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;
4) инженерные изыскания, результаты которых представлены на государственную экспертизу, выполнены лицом, не соответствующим требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
5) для проведения государственной экспертизы представлены не все документы, предусмотренные актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 11 настоящей статьи.";
6) пункт 3 части 17 статьи 51 дополнить словами: ", кроме строений и сооружений, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам";
7) части 2 и 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"2. Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лица, осуществляющие строительство) могут являться застройщик, либо привлекаемые на основании договора застройщиком или заказчиком юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3. В случаях, установленных частями 1, 2 и 8 статьи 55.3 настоящего Кодекса, деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства может осуществляться только членами саморегулируемых организаций, имеющих допуск к осуществлению соответствующих строительных работ, влияющих на безопасность в строительстве.";
8) часть 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
наличия разрешения на строительство при проведении строительных работ, выданного в порядке, установленном настоящим Кодексом;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.";
9) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства
Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций
1. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) предупреждение причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, культурному наследию (далее - вред) вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества работ, влияющих на безопасность в строительстве, выполняемых членами саморегулируемых организаций.
2. Для реализации основных целей, указанных в части 1 настоящей статьи, саморегулируемая организация:
1) самостоятельно или через уполномоченное ею некоммерческое объединение саморегулируемых организаций разрабатывает и принимает:
а) требования к членству - условия вступления в саморегулируемую организацию;
б) стандарты саморегулирования - стандарты саморегулируемых организаций и (или) объединений саморегулируемых организаций, устанавливающие требования к работам, влияющим на безопасность строительства, и результатам этих работ;
в) правила контроля в саморегулировании - правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к членству и стандартов саморегулирования;
г) систему мер ответственности - виды наказаний за несоблюдение членами саморегулируемых организаций требований технических регламентов, стандартов саморегулирования, требований к членству;
2) осуществляет контроль за входящими в ее состав юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пределах, установленных настоящим Кодексом.
Статья 55.2. Прием в члены саморегулируемой организации, исключение из ее состава
1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной саморегулируемой организации каждого вида, из указанных в статье 55.4 настоящего Кодекса.
2. Для приема в члены саморегулируемой организации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - соискатель на членство) представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:
1) заявление о приеме в саморегулируемую организацию;
2) копию документа, подтверждающего факт государственной регистрации, а юридические лица также копии учредительных документов;
3) документы, подтверждающие выполнение соискателем на членство требований к членству, применяемых саморегулируемой организацией.
3. Саморегулируемая организация может установить требование наличия рекомендации своего члена (своих членов) для приема в члены саморегулируемой организации. Истребование от соискателей на членство иных сведений и документов для рассмотрения вопроса о приеме в члены саморегулируемой организации запрещается.
4. Саморегулируемая организация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, осуществляет их проверку. В указанный срок саморегулируемая организация обязана принять решение о приеме соискателя в свой состав, либо об отказе в приеме, а также направить (вручить) указанное решение соискателю на членство. Решение об отказе должно быть мотивировано.
5. Основаниями для отказа в приеме в члены саморегулируемой организации являются:
1) соискатель на членство не выполняет требования к членству;
2) соискателем на членство не представлены в полном объеме документы, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи;
3) со дня исключения соискателя на членство из членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 8 настоящей статьи не прошло 5 лет.
6. Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения и уплаты вступительного взноса выдается членское удостоверение. Срок и территория действия членского удостоверения не могут быть ограничены.
7. Прекращение членства в саморегулируемой организации возможно на основании:
1) добровольного выхода из членов саморегулируемой организации;
2) исключения из членов саморегулируемой организации.
8. Саморегулируемая организация обязана принять решение об исключении из своего состава юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если неоднократное в течение года несоблюдение ее членом требований технических регламентов, стандартов саморегулирования, требований к членству повлекло гибель людей или причинение вреда в размере, превышающем 10 000 000 рублей.
9. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из своего состава юридического лица или индивидуального предпринимателя в следующих случаях:
1) несоблюдения ее членом требований технических регламентов, стандартов саморегулирования, требований к членству, повлекших причинение вреда;
2) систематической неуплаты (несвоевременной уплаты) регулярных членских взносов;
3) неуплаты штрафа, установленного саморегулируемой организацией в качестве меры ответственности за несоблюдение требований технических регламентов, стандартов саморегулирования, требований к членству, правил контроля в саморегулировании;
4) невнесения платы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
10. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные членские взносы и платежи в компенсационный фонд.
11. Решения саморегулируемой организации об отказе в приеме в члены, об исключении из членов саморегулируемой организации могут быть обжалованы в арбитражный суд лицом, в отношении которого приняты указанные решения.
12. Саморегулируемая организация обязана вести реестр своих членов. Порядок ведения указанного реестра и предоставления сведений из него устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - регулирующий орган).
Статья 55.3. Допуск к осуществлению работ, влияющих на безопасность в строительстве
1. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе осуществлять вид работ, влияющий на безопасность в строительстве, при наличии допуска к осуществлению этого вида работ, приобретенного в соответствии с настоящей статьей.
2. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель не вправе осуществлять вид работ, влияющий на безопасность в строительстве, в случае, если им не выполняется хотя бы одно из требований к членству в отношении соответствующего вида работ, применяемое саморегулируемой организацией.
3. За осуществление вида работ, влияющего на безопасность в строительстве, с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, виновное лицо несет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
4. Действие частей 1-3 настоящей статьи не распространяется на случаи осуществления вида работ, влияющего на безопасность в строительстве, для целей строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства и объектов, указанных в части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
5. Перечень видов работ, влияющих на безопасность в строительстве, определяется Правительством Российской Федерации и делится на три группы:
1) изыскательские работы, влияющие на безопасность в строительстве;
2) проектные работы, влияющие на безопасность в строительстве;
3) строительные работы, влияющие на безопасность в строительстве.
6. Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, имеет допуск к осуществлению всех видов изыскательских работ, влияющих на безопасность в строительстве, за исключением тех видов изыскательских работ, в отношении которых саморегулируемая организация не распространяет свою деятельность, либо член саморегулируемой организации не выполняет применяемые ею требования к членству.
7. Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих разработку проектной документации, имеет допуск к осуществлению всех видов проектных работ, влияющих на безопасность в строительстве, за исключением тех видов проектных работ, в отношении которых саморегулируемая организация не распространяет свою деятельность, либо член саморегулируемой организации не выполняет применяемые ею требования к членству.
8. Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеет допуск к осуществлению всех видов строительных работ, влияющих на безопасность в строительстве, за исключением тех видов строительных работ, в отношении которых саморегулируемая организация не распространяет свою деятельность, либо член саморегулируемой организации не выполняет применяемые ею требования к членству.
9. Сведения об ограничениях по допуску члена саморегулируемой организации к видам работ, влияющим на безопасность в строительстве, подлежат внесению реестр членов саморегулируемой организации и единый государственный реестр членов саморегулируемых организаций.
10. Допуск члена саморегулируемой организации к видам работ, влияющим на безопасность в строительстве, начинает действовать и прекращает действие со дня внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр членов саморегулируемых организаций по представлению саморегулируемой организации.
Статья 55.4. Виды саморегулируемых организаций
Саморегулируемые организации делятся на три вида:
1) основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Статья 55.5. Требования к саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, должна соответствовать следующим требованиям:
1) количество членов - не менее чем десять;
2) размер сформированного исключительно в денежной форме компенсационного фонда - не менее чем 2 600 000 рублей.
2. Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, должна соответствовать следующим требованиям:
1) количество членов - не менее чем двадцать;
2) размер сформированного исключительно в денежной форме компенсационного фонда - не менее чем 5 200 000 рублей.
3. Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, должна соответствовать следующим требованиям:
1) количество членов - не менее чем пятьдесят, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
2) размер сформированного исключительно в денежной форме компенсационного фонда - не менее чем 13 000 000 рублей.
4. Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, со среднегодовой численностью штатных работников более 1000 человек, должны иметь не менее чем 15 членов.
5. При подсчете количества членов саморегулируемой организации лица, аффилированные между собой, учитываются как одно лицо.
Статья 55.6. Требования к деятельности саморегулируемых организаций
1. Свою деятельность саморегулируемые организации могут осуществлять с использованием организационно-правовой формы некоммерческого партнерства, ассоциации, союза юридических лиц, объединения работодателей и иных организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если это не противоречит требованиям настоящего Кодекса.
2. Высшим органом управления саморегулируемой организации является общее собрание, съезд или конференция ее членов, к исключительной компетенции которого относится:
1) внесение изменений в устав саморегулируемой организации;
2) избрание тайным голосованием постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение его полномочий;
3) избрание тайным голосованием руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение его полномочий;
4) установление размера вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
5) установление порядка формирования компенсационного фонда;
6) принятие решения о реорганизации саморегулируемой организации;
7) принятие решения о прекращении правового статуса саморегулируемой организации;
8) принятие решения о вступлении в некоммерческое объединение саморегулируемых организаций выходе из состава его членов;#
9) принятие иных решений в соответствии с уставом саморегулируемой организации.
3. Высший орган управления саморегулируемой организации собирается не реже одного раза в год.
4. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации осуществляет текущее руководство деятельностью саморегулируемой организации и подотчетен высшему органу управления. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию высшего органа управления саморегулируемой организации.
5. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации вправе формировать подотчетные ему иные органы (индивидуальные и коллегиальные) саморегулируемой организации и передавать им часть своих полномочий, если иное не определено уставом или решениями высшего органа управления.
6. Одно и тоже лицо не может быть руководителем постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации более двух лет.
7. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, не вправе:
1) получать в любой форме вознаграждения от членов саморегулируемой организации или аффилированных с ними лиц;
2) осуществлять предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования соответствующей саморегулируемой организации;
3) быть учредителем, участником, акционером, членом, работником юридических лиц (аффилированных с ними лиц), осуществляющих предпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования соответствующей саморегулируемой организации, участвовать в управлении указанных юридических лиц.
8. Саморегулируемые организации могут быть реорганизованы в форме:
1) слияния с другой саморегулируемой организацией;
2) присоединения к другой саморегулируемой организации.
9. Источниками формирования имущества саморегулируемых организаций могут быть:
1) поступления от членов;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
2)# дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
4) доходы, получаемые от собственности саморегулируемых организаций.
10. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять пожертвования политическим партиям, а также в избирательные фонды, фонды референдумов.
11. Саморегулируемая организация обязана иметь официальный сайт в сети "Интернет" на котором обеспечивать размещение следующей информации:
1) наименование, адрес и телефоны регулирующего органа;
2) наименование, адрес и телефоны некоммерческого объединения саморегулируемых организаций, членом которого она является;
3) перечень видов работ, влияющих на безопасность в строительстве, в отношении которых саморегулируемая организация распространяет свою деятельность;
4) требования к членству, применяемые саморегулируемой организацией;
5) стандарты саморегулирования, применяемые саморегулируемой организацией;
6) правила контроля в саморегулировании, применяемые саморегулируемой организацией;
7) реестр членов саморегулируемой организации;
8) размер и порядок формирования компенсационного фонда, перечень всех выплат из него по обязательствам своих членов;
9) размер вступительных и регулярных членских взносов и порядок их уплаты;
10) состав постоянно действующего коллегиального органа управления;
11) иную информацию по своему усмотрению.
12. Саморегулируемая организация обязана предоставлять регулирующему органу по его запросам информацию, необходимую для осуществления им функций надзора.
Статья 55.7. Принятие требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, документов, определяющих размер и порядок уплаты взносов, платежей в компенсационный фонд
1. Требования к членству, стандарты саморегулирования, правила контроля в саморегулировании, система мер ответственности принимаются саморегулируемой организацией, а также могут приниматься некоммерческим объединением саморегулируемых организаций, если указанные полномочия переданы ему саморегулируемыми организациями.
2. Минимальные требования к членству в отношении особо опасных, уникальных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 настоящего Кодекса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, не должны:
1) противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, включая требования технических регламентов и нормативных технических документов;
2) быть направлены на ограничение добросовестной конкуренции.
4. Требования к членству могут содержать требования:
1) к квалификации и опыту профессиональной деятельности индивидуального предпринимателя, работников юридического лица;
2) к имущественному обеспечению деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица;
3) наличия системы внутреннего контроля деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица, обеспечивающей предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве;
4) страхования гражданской ответственности, наступающей в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве;
5) иные требования, направленные на предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве.
5. Стандарты саморегулирования не могут устанавливать иные требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, кроме, направленных на предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность в строительстве, а также на повышение качества таких работ и их результата.
6. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, изменения в них, решения о признании их утратившими силу, подлежат обязательной государственной регистрации в регулирующем органе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для отказа в государственной регистрации указанных документов являются:
1) нарушена процедура принятия и направления регулирующему органу указанных документов, установленная саморегулируемой организацией в соответствии с настоящей статьей;
2) представленные документы противоречат требованиям частей 2-5 настоящей статьи.
7. Отказ регулирующего органа в государственной регистрации документов, указанных в части 1 настоящей статьи, может быть обжалован в арбитражный суд саморегулируемой организацией или некоммерческим объединением саморегулируемых организаций.
8. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, изменения в них, решения о признании их утратившими силу, вступают в действие через 10 дней после государственной регистрации, если более поздний срок не установлен принявшими их саморегулируемой организацией или объединением саморегулируемых организаций.
9. Тексты документов, указанных в части 7 настоящей статьи, в срок не позднее трех дней после государственной регистрации подлежат размещению на официальном сайте принявшей их организации в сети "Интернет".
10. Принятие документов, определяющих размер и порядок уплаты взносов, платежей в компенсационный фонд, внесение изменений в указанные документы и признание их утратившими силу осуществляется саморегулируемой организацией в порядке, установленном ее уставом.
11. Тексты документов, указанных в части 10 настоящей статьи, в срок не позднее трех дней после принятия подлежат:
1) размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет";
2) направлению на электронном и бумажном носителе регулирующему органу для государственной регистрации.
12. Документы, указанные в части 10 настоящей статьи, вступают в силу через 10 дней после принятия, если более поздний срок не установлен саморегулируемой организацией.
Статья 55.8. Рассмотрение саморегулируемыми организациями жалоб в отношении своих членов, обращений
1. Жалобы и обращения, поступившие в саморегулируемую организацию, подлежат рассмотрению не более чем в месячный срок, если законодательством Российской Федерации не установлен меньший срок. По итогам рассмотрения обратившемуся лицу направляется письменный ответ по существу жалобы, обращения.
2. В рассмотрении жалобы не может участвовать лицо (его представитель), на которое подана жалоба.
Статья 55.9. Применение саморегулируемыми организациями мер ответственности в отношении входящих в их состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Саморегулируемые организации налагают на своих членов меры ответственности за несоблюдение требований технических регламентов, стандартов саморегулирования, требований к членству, правил контроля в саморегулировании.
2. В качестве мер ответственности могут устанавливаться:
1) предупреждение;
2) штраф (предельный размер штрафа не может превышать годового размера членского взноса);
3) прекращение допуска к осуществлению вида работ, влияющего на безопасность в строительстве;
4) исключение из членов саморегулируемой организации.
3. Обязательство уплаты штрафа, установленного саморегулируемой организацией в качестве меры ответственности, прекращается при прекращении членства в саморегулируемой организации лица, в отношении которого наложен штраф.
4. Решение саморегулируемой организации о прекращении допуска к осуществлению вида работ, влияющего на безопасность в строительстве, может быть обжаловано в арбитражном суде лицом, в отношении которого вынесено это решение.
Статья 55.10. Контроль саморегулируемых организаций в отношении входящих в их состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Саморегулируемая организация осуществляет контроль деятельности (результатов деятельности) своих членов на предмет ее соответствия стандартам саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в саморегулировании.
2. Саморегулируемая организация при приеме в члены и не реже 1 раза в год осуществляет контроль в отношении своих членов на предмет соблюдения ими требований к членству в порядке, установленном правилами контроля в саморегулировании.
Статья 55.11. Компенсационный фонд саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своего члена, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
2. На средства компенсационного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации.
3. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения платежей (взносов) в компенсационный фонд, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации.
4. Не допускается осуществление иных выплат из средств компенсационного фонда, за исключением следующих:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение средств компенсационного фонда с целью его сохранения и увеличения;
3) выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты по возмещению вреда и судебные издержки).
5. Компенсационные фонды саморегулируемых организаций формируются исключительно в денежной форме.
Статья 55.12. Приобретение правового статуса саморегулируемой организации
1. Для приобретения правового статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация предоставляет в регулирующий орган следующие документы:
1) заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций;
2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов некоммерческой организации;
3) заверенные некоммерческой организацией копии реестра ее членов и свидетельств об их государственной регистрации;
4) заверенные некоммерческой организацией документы, подтверждающие выполнение требований к саморегулируемой организации.
2. Регулирующий орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет их проверку. В указанный срок, регулирующий орган обязан принять решение о включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, либо об отказе в таком принятии, а также направить (вручить) указанное решение некоммерческой организации. Решение об отказе должно быть мотивировано. Регулирующий орган не вправе истребовать от некоммерческой организации иные сведения и документы.
3. Решение об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций может быть принято по следующим основаниям:
1) некоммерческая организация не выполняет хотя бы одно из требований, установленных настоящим Кодексом для саморегулируемых организаций соответствующего вида;
2) не представлены все документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
4. Статус саморегулируемой организации приобретается некоммерческой организацией с даты принятия решения о включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.
Статья 55.13. Прекращение правового статуса саморегулируемой организации
1. Статус саморегулируемой организации прекращается в случае исключения саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
2. Исключение саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций производится регулирующим органом в следующих случаях:
1) решения высшего органа саморегулируемой организации;
2) неисполнения саморегулируемой организацией требований статьи 55.5 настоящего Кодекса;
3) неоднократного в течение года нарушения иных требований настоящего Кодекса, установленных в отношении саморегулируемых организаций.
3. В случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, решение об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций принимает регулирующий орган. В случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи решение об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций принимает арбитражный суд на основании заявления регулирующего органа.
4. Статус саморегулируемой организации прекращается с даты принятия решения об исключении некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
Статья 55.14. Объединение саморегулируемых организаций
1. С целью координации своей деятельности саморегулируемые организации могут объединяться в некоммерческие объединения саморегулируемых организаций.
2. Саморегулируемые организации вправе передать полностью или частично в ведение некоммерческого объединения саморегулируемых организаций полномочия по принятию требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, а также по внесению изменений в указанные документы и признанию их утратившими силу.
Статья 55.15. Полномочия регулирующего органа
1. Регулирующий орган в соответствии с положениями настоящего Кодекса:
1) принимает решения о включении некоммерческих организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и об исключении их из указанных реестров;
2) ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, предоставляет сведения их него;
3) осуществляет надзор за соблюдением саморегулируемыми организациями требований настоящего Кодекса;
4) обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) регистрирует требования к членству, стандарты саморегулирования, правила контроля в саморегулировании, системы мер ответственности;
6) определяет порядок ведения саморегулируемыми организациями реестров своих членов и предоставления сведений из них;
7) ведет единый государственный реестр членов саморегулируемых организаций.
2. Регулирующий орган осуществляет указанные в настоящей статье полномочия непосредственно или через подведомственное ему государственное учреждение.
3. Регулирующий орган заносит в единый государственный реестр членов саморегулируемых организаций идентификационные сведения о членах саморегулируемых организаций, сведения об ограничениях по допуску члена саморегулируемой организации к видам работ, влияющим на безопасность в строительстве, сведения об исключении из членов саморегулируемых организаций. Внесение указанных сведений производится в трехдневный срок после их представления саморегулируемой организацией. Регулирующий орган отказывает во внесении указанных сведений в единый государственный реестр членов саморегулируемых организаций если:
1) в едином государственном реестре членов саморегулируемых организаций имеются сведения о действительном членстве лица в иной саморегулируемой организации того же вида;
2) в едином государственном реестре членов саморегулируемых организаций имеются сведения о неправомочности принятия лица в члены саморегулируемой организации на основании пункта 3 части 5 статьи 55.2 настоящего Кодекса.
4. За внесение сведений в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, единый государственный реестр членов саморегулируемых организаций плата не взимается. За предоставление выписок из указанных реестров взимается плата в размере, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 55.16. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется регулирующим органом путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым регулирующим органом. О проведении плановой проверки саморегулируемая организация уведомляется не позднее 1 месяца до начала проверки.
2. Решение о проведении внеплановой проверки может быть принято регулирующим органом на основании обращений, поступивших в его адрес и информации из средств массовой информации.
3. Продолжительность проведения проверки не может превышать 1 месяца. По итогам проверки составляется акт, копия которого передается саморегулируемой организации.
4. В случае выявления несоответствия саморегулируемой организации и (или) ее деятельности требованиям настоящего Кодекса регулирующий орган, направляет в саморегулируемую организацию вместе с актом предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
10) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
1. Вред, причиненный вследствие недостатков работы по выполнению инженерных изысканий, подлежит возмещению по выбору потерпевшего застройщиком или лицом, выполнившим инженерные изыскания. Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут:
1) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и имеется положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда в отношении тех лиц, которые на момент выполнения работы, приведшей к причинению вреда, имели допуск к осуществлению этого вида работ, приобретенный в связи с членством в указанной саморегулируемой организации. Субсидиарная ответственность саморегулируемой организации не наступает в случаях, указанных в пункте 1 настоящей части и части 4 статьи 55.3.
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы по подготовке проектной документации, подлежит возмещению по выбору потерпевшего застройщиком или лицом, осуществившим подготовку проектной документации. Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут:
1) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда в отношении тех лиц, которые на момент выполнения работы, приведшей к причинению вреда, имели допуск к осуществлению этого вида работ, приобретенный в связи с членством в указанной саморегулируемой организации. Субсидиарная ответственность саморегулируемой организации не наступает в случаях, указанных в пункте 1 настоящей части и части 4 статьи 55.3.
3. Вред, причиненный вследствие недостатков работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежит возмещению по выбору потерпевшего застройщиком или лицом, осуществившим строительство. Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут:
1) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов и (или) проектной документации и имеется положительное заключение органа государственного строительного надзора;
2) саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда в отношении тех лиц, которые на момент выполнения работы, приведшей к причинению вреда, имели допуск к осуществлению этого вида работ, приобретенный в связи с членством в указанной саморегулируемой организации. Субсидиарная ответственность саморегулируемой организации не наступает в случаях, указанных в пункте 1 настоящей части и части 4 статьи 55.3.
4. Застройщик, возместивший потерпевшему причиненный ему вред, имеет право регрессного требования к лицу, выполнившему работу, недостатки которой повлекли причинение вреда.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 435294-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.