Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 апреля 2007 г. N КА-А40/2688-07 Полномочия ЦБР являются основанием для применения мер регулятивного характера, однако не влекут ответственности ЦБР за результаты деятельности проверяемой кредитной организации, данные меры служат для предотвращения возможного нарушения прав кредиторов кредитной организации (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа согласился с позицией нижестоящих инстанций, отказавших кредиторам банка, у которого была отозвана лицензия и в отношении которого было принято решение о принудительной ликвидации, в удовлетворении требования о признании незаконными действий ЦБР, выразившихся в ненадлежащем контроле и надзоре за деятельностью банка и повлекших его ликвидацию. Как утверждали заявители, необоснованный отзыв ЦБР лицензии у банка явился произвольным вмешательством государственного органа в сферу предпринимательских отношений. Кроме того, Банк России допустил нарушения действующего банковского законодательства, что выразилось в неэффективном и ненадежном управлении банковской системой, ненадлежащем осуществлении предоставленных ЦБР полномочий, повлекшем за собой нарушение интересов кредиторов банка и причинение им убытков.

Кассационная инстанция пояснила, что в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ЦБР обладает необходимыми надзорными полномочиями, позволяющими ему, в частности, отзывать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций. В спорном случае отзыву лицензии у соответствующего банка предшествовало применение ряда мер, которые, однако, не привели к устранению недостатков и нарушений в деятельности банка. Более того, Банк России не может нести ответственность за действия ликвидатора, конкурсного управляющего кредитной организации, поскольку в его полномочия по смыслу указанного Закона не входит давать конкретные указания и иным образом вмешиваться в оперативную деятельность указанных лиц либо по собственной инициативе предпринимать какие-либо действия в рамках процедуры ликвидации (банкротства) кредитной организации, в том числе по порядку совершения сделок, включения или невключения кредиторов в состав участников собрания кредиторов и т.п. Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу, что полномочия Банка России как органа банковского контроля являются основанием для применения предусмотренных ст. 74 Федерального закона мер регулятивного характера, однако, не влекут ответственности ЦБР за результаты деятельности проверяемой кредитной организации как хозяйствующего субъекта, поскольку соответствующие меры сами по себе служат для предотвращения возможного нарушения прав кредиторов кредитной организации.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 апреля 2007 г. N КА-А40/2688-07


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании