Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 апреля 2007 г. N КА-А41/2775-07
(извлечение)
Решением Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску (ИФНС России по г. Красногорску, налоговый орган) N 03-21/01518 от 08 ноября 2006 г. Федеральное государственное учреждение Центральный военный клинический санаторий "Архангельское" (ЦВКС "Архангельское", санаторий) привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за период с 1 января 2003 г. по 1 января 2006 г. за неполную уплату налогов в результате неправильного исчисления в виде штрафа: по налогу на прибыль в размере 5692 руб., по транспортному налогу в сумме 49558 руб. Предложено ЦВКС "Архангельское" уплатить в срок, указанный в требовании, вышеуказанные суммы налоговых санкций, налог на прибыль в сумме 28459 руб., транспортный налог в размере 247791 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 2482 руб., по транспортному налогу - 71388 руб., по налогу на доходы физических лиц 5017 руб., по ЕСН - 6468 руб.
ЦВКС "Архангельское" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к ИФНС России по г. Красногорску о признании указанного решения в части начисления транспортного налога за 2003-2005 г., пени, штрафа недействительным, считая, что транспортные средства, принадлежащие санаторию на праве оперативного управления, не являются объектом налогообложения транспортного налога.
Решением Арбитражного суда Московской области от 6 февраля 2007 г. требования ЦВКС "Архангельское" удовлетворены по заявленным основаниям.
В кассационной жалобе ИФНС России по г. Красногорску просит об отмене решения суда, как принятого с нарушением норм материального права, регулирующих основания для освобождения от уплаты транспортного налога.
В отзыве на кассационную жалобу ЦВКС "Архангельское" считает принятое по делу решение законным, просит кассационную жалобу отклонить.
В заседании кассационной инстанции представитель ИФНС России по г. Красногорску поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ЦВКС "Архангельское" возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно подп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из наличия оснований, предусмотренных вышеуказанной нормой, для освобождения ЦВКС "Архангельское" от уплаты транспортного налога.
Об этом свидетельствует следующее.
Так, из Устава ФГУ ЦВКС "Архангельское" следует, что оно является федеральным государственным учреждением, организационно входящим в состав Министерства обороны РФ. Последнее - федеральный орган исполнительной власти.
Закрепленное за санаторием на праве оперативного управления имущество, в том числе транспортные средства, является федеральной собственностью.
Санаторий возглавляется военнослужащим, назначенным на эту должность Министерством обороны РФ.
Кроме того, штатом N 27/748, утвержденном в установленном порядке, предусмотрены и иные должности, замещаемые военнослужащими.
Таким образом, в данном учреждении предусмотрено прохождение военной службы в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.
Учреждение создано в целях санаторно-курортного лечения и организованного отдыха военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, уволенных в запас и членов их семей.
Довод кассационной жалобы о том, что подведомственные Минобороны РФ учреждения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать транспортный налог, не может служить основанием к отмене решения суда.
Согласно ст. 10 Закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. Вооруженные Силы РФ - это государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ.
Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью, и находятся у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Вместе с тем на праве оперативного управления имущество передается учреждениям (ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При таком положении в целях применения п.п. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, непосредственно закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в оперативном управлении юридических лиц, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемая организацией для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 6 февраля 2007 г. по делу N А41-К2-24550/06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Красногорску - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2007 г. N КА-А41/2775-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании