город Ростов-на-Дону |
дело N А32-19949/2010 |
11 июля 2011 г. |
15АП-5740/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гиданкиной А.В.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Сапрыкиной А.С.
лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2011 по делу N А32-19949/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Сочи-Лада"
(ОГРН 1022302719670, ИНН 2317006950)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Сочи-Лада" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N13-12/55968 от 28.06.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления недоимки по земельному налогу за 2009 год в сумме 2 942 368 руб., штрафа в сумме 1 176 946,20 руб., пени в сумме 264 524,33 руб. В остальной части заявленных требований обществом заявлен отказ (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 2, л.д. 33-34)).
Определением суда от 15.02.2011 удовлетворено ходатайство общества об изменении заявленных требований. Принят отказ от остальной части заявленных требований. Прекращено производство по делу в части отказа на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 28.03.2011 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт суда первой инстанции мотивирован тем, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена налоговым органом на основании нормативного акта, не опубликованного в установленном порядке и не подлежащего применению.
Межрайонная ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить полностью решение суда от 28.03.2011, в иске ОАО "Сочи-Лада" отказать полностью.
Податель жалобы указал, что обществом не исполнена обязанность по определению налоговой базы и исчислению земельного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам отчетных и налогового периода 2009 года. Кадастровый номер земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка общества не соответствуют сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
От МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя, которое удовлетворено протокольным определением.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, в соответствии с государственным актом N 1188 и Постановлением Администрации г.Сочи от 31.08.1994 N 767/3 ОАО "Сочи-Лада" владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1,46 га, расположенным в городе Сочи, ул.Луначарского, 26 (кадастровый номер земельного участка 23:49:0402034:6003).
Земельный участок предоставлен для размещения и эксплуатации зданий и сооружений станции технического обслуживания и площадки для стоянки 100 автомашин Волжского автозавода.
Налогоплательщиком 22.01.2010 представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год в отношении указанного земельного участка с кадастровой стоимостью 6 259 272 руб.
По сведениям территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу, на 2009 год определена в размере 578 196 646 руб.
В соответствии со ст. 88 Налогового Кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю проведена камеральная налоговая проверка ОАО "Сочи-Лада" по вопросам соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в части полноты исчисления и уплаты авансовых платежей по земельному налогу и земельного налога за 2009 год.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 05.05.2010 N 13/18098 и вынесено решение от 28.06.2010 N 13-12/55968, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 527 891 руб., доначислен земельный налог за 2009 год в сумме 3 819 728 руб., пеня в размере 321 498,84 руб.
По мнению налогового органа, налогоплательщиком в декларации по земельному налогу за 2009 г. неправомерно отражена кадастровая стоимость. Кроме того, налоговый орган также ссылается на то, что налогоплательщик в декларации по налогу на землю за 2009 г. указал недостоверные сведения о кадастровом номере и размере земельного участка.
Налогоплательщик в налоговой отчетности за 2009 год указал два земельных участка с одинаковым кадастровым номером 23:49:0402034:6003, один земельный участок с кадастровой стоимостью 6 259 272 руб., а второй - 4 581 225 руб. По итогам отчетных периодов ОАО "Сочи-Лада" начислено всего авансовых платежей по налогу на землю за 2009 год в размере 227 652 руб.
Между тем, по сведениям налогового органа у ОАО "Сочи-Лада" находится в постоянном бессрочном пользовании один земельный участок с кадастровым номером 23:49:402034:33, площадью 14 600 кв.м. и кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2009 г. - 578 196 646 руб.
Не согласившись с результатами камеральной налоговой проверки, общество обжаловало решение инспекции в досудебном порядке согласно п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 13.08.2010 N 16-12-922 решение инспекции от 28.06.2010 N 13-12/55968 отменено в части:
- п.1 в части привлечения к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в сумме 350 944,80 руб.
- п.2 в части уплаты недоимки по земельному налогу в сумме 877 360 руб., указано на необходимость рассчитать пени с учетом отмены резолютивной части решения.
Решение инспекции от 28.06.2010 N 13-12/55968 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в остальной части, в сумме налога 2 942 363 руб., соответствующих пеней и штрафов, утверждено.
Общество, не согласившись с решением налогового органа от 28.06.2010 N 13-12/55968 в части доначисления недоимки по земельному налогу за 2009 год в сумме 2 942 368 руб., штрафа в сумме 1 176 946,20 руб., пени в сумме 264 524,33 руб., обратилось в арбитражный суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают и х права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закон у или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершении оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или свершили действия (бездействие).
В силу ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками а праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 89 Налогового Кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу статьи 393 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Налогового Кодекса Российской Федерации, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ, введенного в действие с 29.10.2001, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации. В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной оценки земель.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции правомерно установил, что обществом 22.01.2010 была представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год, в которой отражен земельный участок с кадастровым номером N 23:49:0402034:6003 с кадастровой стоимостью земельного участка равной 6 259 272 руб., налоговая база для исчисления земельного налога - 6259272 руб., налоговая ставка - 0,7%. Налогоплательщиком исчислен налог в размере 43 815 руб.
Кроме того, обществом в данной налоговой декларации продублирован раздел 2 декларации в части исчисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером N 23:49:0402034:6003 с кадастровой стоимостью земельного участка равной 4 581 225 руб., налоговая база для исчисления земельного налога - 4 581 225 руб., налоговая ставка - 0,7%. Налогоплательщиком исчислен налог в размере 32 069 руб.
Таким образом, исчисленная налогоплательщиком сумма земельного налога за 2009 год составила 75 884 руб. (43815+32069).
Налогоплательщиком отражена сумма авансовых платежей, подлежащих к уплате в бюджет в течение налогового периода в размере 151 768 руб. (87630+64138).
В соответствии с п. 5 ст. 396 НК РФ налогоплательщиком по строке 040 раздела 1 указанной декларации сумма земельного налога, исчисленная к уменьшению из бюджета по итогам налогового периода, отражена в размере 75884 руб. (75884-151768).
Первичный налоговый расчет по авансовому платежу по земельному налогу за второй квартал 2008 года ОАО "Сочи-Лада" представило в инспекцию 18.07.2008 с указанием кадастровой стоимости 578 196 646 рублей по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:6003 и размера авансового платежа 1 011 844 руб.
Налоговым органом в соответствии со ст. 93.1 НК РФ с целью удостоверения данных, поступивших в налоговый орган в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402034:33, был направлен запрос N 13-10/626 от 05.04.2010 в Территориальный отдел по городу-курорту Сочи Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
Территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю в ответ на запрос N 13-10/626 от 05.04.2010 представлена кадастровая выписка о земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402034:33, согласно которой ОАО "Сочи-Лада" на праве бессрочного (постоянного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402034:33, с кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2009 в размере 578 196 646 руб.
Таким образом, в результате сопоставления данных налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год со сведениями и документами, имеющимися в налоговом органе, установлено, что налогоплательщиком производится исчисление земельного налога за 2009 г. в сумме 75 884 руб. по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:6003, не зарегистрированным в государственном кадастре недвижимости, при одновременном не отражении и не исчислении земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0402034:33, принадлежащему ОАО "Сочи-Лада" на праве бессрочного (постоянного) пользования, с кадастровой стоимостью на 01.01.2009 в размере 578 196 646 руб.
По факту выявленных противоречий и расхождений, данных налоговой декларации по земельному налогу за 2009 г. и данных, полученных из Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, налогоплательщику было выставлено сообщение N 13-11/2282 от 19.04.2009 о представлении пояснений (внесении исправлений в налоговую декларацию). Однако, налогоплательщиком сообщение налогового органа о представлении пояснений и (или) внесении исправлений в налоговую декларацию оставлено без исполнения.
Налоговым органом, согласно оспариваемому решению, исчислен земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиком в 2009 году, на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2010 по делу N А-32-40116/2009-50/435, вступившим в законную силу, ОАО "Сочи-Лада" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий по определению кадастровой стоимости земельного участка принадлежащего ОАО "Сочи-Лада" на праве бессрочного (постоянного) пользования с кадастровым номером 23:49:0402034:33, расположенного в Краснодарском крае, городе Сочи, Адлерский район, ул.Луначарского, 26, общей площадью 14 600 кв.м. и обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю устранить нарушение прав и законных интересов ОАО "Сочи-Лада" и привести сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, отказано по причине пропуска срока, установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При этом, арбитражный суд по делу N А-32-40116/2009-50/435 установил обстоятельства, касающиеся существа спора и пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств опубликования в полном объеме с приложениями распоряжения от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" в связи с чем, при расчете кадастровой стоимости земельного участка Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю не вправе использовать данные неопубликованного в установленном законом порядке и не подлежащего применению нормативного правового акта. Тем самым, судом, при рассмотрении указанного дела, установлен факт нарушения интересов общества.
Суд первой инстанции правомерно учел правовую позицию Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А-32-9037/2009. Постановлением от 06.09.2010 суд кассационной инстанции признал обоснованными выводы суда апелляционной инстанции о том, что на 01.01.2008 изменения в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:040 2034:0033 не были утверждены и не были доведены до сведения ОАО "Сочи-Лада" до 01.03.2008, поэтому не могли применяться для исчисления земельного налога, при этом, суд указал, что налоговая база по земельному налогу за 2008 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде. Доначисления, произведенные налоговым органом в части авансового платежа по земельному налогу за I квартал 2008 г., указанным судебным актом, признаны незаконными.
Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" рекомендовано УФАКОН внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земель в государственный земельный кадастр, Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края обеспечить опубликование настоящего Распоряжения в средствах массовой информации Краснодарского края в изложении.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
Согласно статье 47 (части 1 - 3) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
На территории Краснодарского края кадастровая стоимость земельного участка утверждена распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" по своей форме и содержанию отвечает признакам нормативного правового акта, так как в нем изложены правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии со ст. 44, 45 Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 06.06.1995 г. N 7-КЗ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Никто не может быть подвергнут правоограничениям на основании нормативного акта края, который официально не опубликован для всеобщего сведения.
Порядок опубликования нормативных актов определен ст. 46 Закона от 06.06.1995 N 7-КЗ, согласно которому Глава администрации (губернатор) края в установленном порядке подписывает и обнародует законы. Официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газет "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края. Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты края после вступления их в силу подлежат применению всеми государственными органами края, органами местного самоуправления в крае, должностными лицами, а также исполнению находящимися на территории края предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, полный текст распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" опубликован 13.03.2009 в газете "Кубанские новости" N 37.
Соответственно, данный нормативный правовой акт не мог подлежать применению до указанной даты, в силу прямого указания Конституции РФ.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно установлено, что Распоряжение N 1202-р от 29.12.2007 не содержит сведений о том, что опубликование на сайте УФАКОН по Краснодарскому краю результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель является официальным.
На основании изложенного, довод налогового органа о правомерности применения Распоряжения N 1202-р от 29.12.2007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" при исчислении земельного налога за 2009 год, правомерно отклонен судом первой инстанции.
При этом, суд первой инстанции правомерно руководствовался аналогичными выводами, содержащимися в решении Арбитражного суда Краснодарского от 24.02.2010 по делу А-32-44728/2009-10/861.
Арбитражным судом Краснодарского края по делам N N А-32-44728/2009-10/861, А32-40116/2009-50/435 установлено, что государственный орган руководствовался неопубликованным и не подлежавшим применению нормативно-правовым актом при формировании кадастровой стоимости:
земельного участка с кадастровым номером 23:49:402034:33 - 578 196 646 руб.;
земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402034:291 - 176 699 122,5 руб.;
земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402034:290 - 129 327 827,5 руб.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно установлено, что вышеперечисленные размеры кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщика не могут служить базой для расчета налога на землю за 2009 год.
В п.7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено: пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли".
Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, налоговой инспекцией изменения в оспариваемое решение и определение суммы платежей по земельному налогу на основании нормативной цены земельных участков не производились. В связи с отсутствием доказательств утвержденных показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании у общества, обязанность исчислить налог исходя из неустановленной кадастровой стоимости, у налогоплательщика не возникла.
При этом в компетенцию суда не входит право перерасчета кадастровой стоимости отдельно взятого участка земли.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю N13-12/55968 от 28.06.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления ОАО "Сочи-Лада" недоимки по земельному налогу за 2009 год в сумме 2 942 368 руб., штрафа в сумме 1 176 946,20 руб., пени в сумме 264 524,33 руб. не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушает законные права и интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2011 по делу N А32-19949/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19949/2010
Истец: ОАО "Сочи-Лада"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по краснодарскому краю г. Сочи, МРИФНС N 8 по КК
Третье лицо: ОАО "Сочи-Лада"