12 июля 2011 г. |
Дело N А55-2127/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представителя Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" - до перерыва: Екатерининой П.В. (доверенность от 22.03.2011 N 392/11), после перерыва: Екатерининой П.В. (доверенность от 22.03.2011 N 392/11), Эйриха Ю.В. (доверенность от 22.12.2010 N 20/11),
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области - до и после перерыва: Кручининой М.В. (доверенность от 28.12.2010 N 2-11/20767),
рассмотрев в открытом судебном заседании 6 - 11 июля 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс", г.Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2011 года по делу N А55-2127/2011 (судья Медведев А.А.),
по заявлению ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс", г.Самара,
к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г.Самара,
о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" (ОГРН 1026300768812, ИНН 6312032094) (далее - ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 11.11.2010 N 22 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению, обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" (т.1 л.д.9-11).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.04.2011 по делу N А55-2127/2011 в удовлетворении требований отказано (т.1 л.д.187-192).
В апелляционной жалобе ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.3-6).
Налоговый орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель налогового органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 06.07.2011 до 10 час. 15 мин. 11.07.2011, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 15.06.2010 ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 1 квартал 2009 года в которой заявило налоговые вычеты по ставке 0 процентов по договорам от 08.11.2007 N 4/38-07, от 28.05.2007 N 4/28-07, от 24.01.2006 N 4/04-06, от 30.01.2006 N 4/05-06, от 06.05.2008 N 5/31-08, от 08.11.2006 N 4/31-06, заключенным ФГУП "ОКБ "Спектр", которое в настоящее время является филиалом ФГУП ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" ОКБ "Спектр" (реорганизация 11.01.2009 в форме присоединения). По данным представленной декларации сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 87318015 руб.
В результате проверки сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета, определена в размере 78333185 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от 11.11.2010 N 74 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 11.11.2010 N 22 об отказе в возмещении частично заявленной к возмещению суммы НДС в размере 8984830 руб. (т.1 л.д.14).
Предприятие не согласилось с решениями инспекции и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Самарской области.
Управлением ФНС России по Самарской области принято решение по апелляционной жалобе от 29.12.2010 N 03-15/33708, согласно которому решение инспекции от 11.11.2010 N 22 оставлено без изменения (т.1 л.д.12-13).
Предприятие не согласилось с решением инспекции от 11.11.2010 N 22 и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, неправильно применил нормы материального права.
Основаниями для частичного отказа инспекцией в возмещении суммы НДС - 8984830 руб., заявленной к возмещению, послужили следующие обстоятельства.
ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2009 года заявлены налоговые вычеты по ставке 0 процентов на сумму 8984830 руб. по договорам от 08.11.2007 N 4/38-07; от 28.05.2007 N 4/28/07; от 24.01.2006 N 4/04-06; от 30.01.2006 N 4/05-06; от 06.05.2008 N 5/31-08; от 18.11.2006 N 4/31-06, заключенными с ФГУП "ОКБ "Спектр", которое в настоящее время является филиалом ФГУП ГНП РКЦ "ЦСКБ - Прогресс" в результате проведенной 11.01.2009 реорганизации в форме присоединения.
На основании пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Руководствуясь абзацем 2 пункта 4 статьи 57 ГК РФ, при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
Из подпункта 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ следует, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) в области космической деятельности.
Документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету на основании пункта 1 статьи 169 НК РФ является счет-фактура.
Счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с требованиями пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ, несоблюдение которых не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Положениями пункта 9 статьи 167 НК РФ установлен момент определения налоговой базы по НДС. Поскольку для операций по реализации космической техники статьи 167 НК РФ он не установлен, момент определения налоговой базы возникает на одну из наиболее ранних дат, установленных пунктом 1 статьи 167 НК РФ: на день отгрузки таких товаров или день их оплаты.
В соответствии с пунктом 5 статьи 162.1 НК РФ, в случае реорганизации организации, независимо от формы реорганизации подлежащие учету у правопреемника (правопреемников) суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и (или) уплаченные этой организацией при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), но не предъявленные ею к вычету, подлежат правопреемником (правопреемниками) этой организации в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщик должен представить в налоговые органы в пакете документов, выписку банка, подтверждающую фактическое получение выручки от иностранного или российского лица за выполненные работы.
На основании пункта 10 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанных в пункте 10 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся на дату, соответствующую моменту последующего исчисления налога по налоговой ставке 0 процентов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса, при наличии на этот момент документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Таким образом, если пакет документов, определенный статьей 165 НК РФ, не собран в 180-дневный срок, с учетом пункта 9 статьи 167 НК РФ, налог на добавленную стоимость подлежит уплате по соответствующей ставке, то есть в рассматриваемом случае 18 процентов. Если налогоплательщик в дальнейшем соберет документы, подтверждающие применение ставки 0 процентов, то на последний день месяца, в котором собраны эти документы, он сможет принять к вычету сумму налога, исчисленную им по ранее неподтвержденному экспорту.
Из обстоятельств данного дела следует, что правопреемником заявителя - ФГУП "ОКБ "Спектр" не был собран полный пакет документов по экспортным операциям по причине отсутствия выписок банка, подтверждающих фактическое получение выручки от иностранного или российского лица за выполненные работы. По этой причине им исчислен НДС по ставке 18 процентов.
Оплата за работы поступила во 2, 3 и 4 кварталах 2008 года, то есть до внесения записи в ЕГРЮЛ о завершении реорганизации.
В частности, между ФГУП "ОКБ "Спектр" и ОАО РКК "Энергия" им. С.П.Королева заключен договор от 08.11.2007 N 4/38-07 на выполнение работ. В июле 2008 года по ведомости исполнения работ по данному договору выполнены работы по этапам 2.1, 2.2. Стоимость работ по этапу 2.1 составила 181800 руб. Стоимость работ по этапу 2.2 составила 67500 руб. Со всей стоимости работ по этапам 2.1 и 2.2 в 3 квартале 2008 начислен НДС в сумме 44874 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 3 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапам 2.1, 2.2 договора поступила в декабре 2008 года.
Этапы 3.1 и 3.2 договора N 4/38-07 выполнены в сентябре 2008 года. Стоимость работ по этапу 3.1 составила 155900 руб., по этапу 3.2 - 65800 руб. Начисление НДС в сумме 39906 руб. отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 3 квартал 2008. Окончательные оплаты по этапам 3.1, 3.2 договора N 4/38-07 поступили в декабре 2008 года.
Этапы 4.1 и 4.2 выполнены в ноябре 2008 года. Стоимость работ по этапу 4.1 составила 196000 руб. Стоимость работ по этапу 4.2 составила 53200 руб. Со всей стоимости работ по этапам 4.1 и 4.2 в 4 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 44856 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 4 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапам 4.1 и 4.2 договора N 4/38-07 поступила в феврале 2009 года.
Между ФГУП "ОКБ "Спектр" и ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" заключен договор от 28.05.2007 N 4/28-07 на выполнение работ.
В июне 2008 года по ведомости исполнения работ по договору N 4/28-07 выполнены работы по этапу 6. Стоимость работ составила 319390 руб. Со всей стоимости работ во 2 квартале 2008 начислен НДС в сумме 57490,2 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 2 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 6 договора поступила в июле 2008 года.
Между ФГУП "ОКБ "Спектр" и ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" заключен договор от 24.01.2006 N 4/04-06 на выполнение работ.
В марте 2008 года по ведомости исполнения работ по договору N 4/04-06 выполнены работы по этапу 1. Стоимость работ по этапу 1 составила 19440000 руб. Со всей стоимости работ по этапу 1 в 1 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 3499200 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 1 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 1 договора поступила в мае 2008 года.
Этап 1а договора выполнен 30.07.2008. Стоимость работ по этапу 1а составила 594500 руб. Со всей стоимости работ по этапу 1а в 3 квартале 2008 начислен НДС в сумме 107010 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 3 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 1а договора поступила в октябре 2008 года.
Между ФГУП "ОКБ "Спектр" и ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" заключен договор от 30.01.2006 N 4/05-06 на выполнение работ.
В марте 2008 года по ведомости исполнения работ по договору 4/05-06 выполнены работы по этапу 1. Стоимость работ составила 5200000 руб. Со всей стоимости работ в 1 квартале 2008 начислен НДС в сумме 936000 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 1 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 1 договора поступила в мае 2008 года.
Между ФГУП "ОКБ "Спектр" и ФГУП "ЦЭНКИ" заключен договор от 06.05.2008 N 5/31-08 на выполнение работ.
В июле 2008 года по ведомости исполнения работ по договору N 5/31-08 выполнены работы по этапу 1. Стоимость работ составила 100000 руб. Со всей стоимости работ в 1 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 18000 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 3 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 1 договора поступила в октябре 2008 года.
Между ФГУП "ОКБ "Спектр" и ФГУП "ГКНПЦ им.М.В. Хруничева" заключен договор от 08.11.2006 N 4/31-06 на выполнение работ.
В марте 2008 года по ведомости исполнения работ по договору выполнены работы по этапу 2. Стоимость работ по этапу 2 составила 13352000 руб. Со всей стоимости работ в 1 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 2403360 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 1 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 2 договора поступила в июле 2008 года.
По этапу 3 договора работы выполнены в июне 2008 года. Стоимость работ по этапу 3 составила 2360000 руб. Со всей стоимости работ во 2 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 424800 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 2 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 3 договора поступила в августе 2008 года.
По этапу 4 договора работы выполнены в сентябре 2008 года. Стоимость работ по этапу 04 составила 1146600 руб. Со всей стоимости работ в 3 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 206388 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 3 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 4 договора поступила в марте 2009 года.
По этапу 5 договора работы выполнены в апреле 2008 года. Стоимость работ по этапу 5 составила 8082500 руб. Со всей стоимости работ во 2 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 1454850 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 2 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 5 договора поступила в июле 2008 года.
По этапу 7 договора работы выполнены в августе 2008 года. Стоимость работ по этапу 7 составила 17936000 руб. Со всей стоимости работ в 3 квартале 2008 года начислен НДС в сумме 3228480 руб. Начисление НДС отражено в декларации по НДС (раздел 7) за 3 квартал 2008 года. Окончательная оплата по этапу 7 поступила в марте 2009 года.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал ошибочный вывод, что ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в уточненной декларации по НДС за 1 квартал 2009 года неправомерно заявлена в данном периоде реализация и налоговые вычеты по ставке 0 процентов, так как по договорам от 08.11.2007 N 4/38-07, от 28.05.2007 N 4/28-07, от 24.01.2006 N 4/04-06, от 30.01.2006 N 4/05-06, от 06.05.2008 N 5/31-08, от 08.11.2006 N 4/31-06 реализация работ и момент, когда получена оплата и собран полный пакет документов, подтверждающий право на применение ставки 0 процентов по пункту 7 статьи 165 НК РФ, относятся к разным налоговым периодам, так как пакет документов был сформирован в разное время. Заявленную реализацию по ставке 0 процентов и налоговые вычеты по вышеуказанным договорам предприятию следует отразить в налоговых декларациях за 2, 3, 4 кварталы 2008 года.
Суд первой инстанции не учел, что согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога производятся на дату, соответствующую моменту последующего исчисления налога по налоговой ставке 0 процентов, при наличии на этот момент документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Суд первой инстанции указывает, что организация вправе предъявить вычет только в том налоговом периоде, когда получена оплата и собран полный пакет документов, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0 процентов.
Данное утверждение не соответствует норме закона, поскольку согласно пункту 3 статьи 172 НК РФ вычеты производятся на дату, соответствующую моменту последующего исчисления налога по налоговой ставке 0 процентов, а не на дату, соответствующую моменту непосредственно следующего исчисления налога при наличии на этот момент документов, а не в момент их поступления.
Налогоплательщик вправе отразить вычеты в любом последующем периоде, в котором им собран комплект документов, подтверждающих совершение экспортной операции.
Представление налоговой декларации не за период экспортной отгрузки предусмотрено только в случаях подтверждения экспортной реализации при подаче декларации за период, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих ставку 0 процентов (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.03.2008 N 13920/07 и от 18.11.2008 N 8369/08).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Именно поэтому Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает, что необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить (пункт 6 статьи 3), а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3); формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение; расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного пунктом 1 статьи 3 НК РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 266-0 "По жалобе ЗАО "Производство продуктов питания" на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями статей 88, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации").
Нормы НК РФ не содержат ограничений и не запрещают налогоплательщику воспользоваться правом на налоговый вычет в более поздний налоговый период, чем налоговый период, в котором указанное право возникло.
Закон не содержит четкой привязки вычета к конкретному налоговому периоду. Кодекс устанавливает право налогоплательщика применить вычет после выполнения ряда условий, а не в момент их выполнения.
Суд апелляционной инстанции считает, что ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" при заявлении права на налоговый вычет полностью соблюдены положения пункта 3 статьи 172 НК РФ: вычеты произведены в 1 квартале 2009 года, который является последующим по отношению к налоговым периодам 2008 года, при наличии на этот момент документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В данном случае налогоплательщиком в полной мере соблюдены положения подпункта 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ, пункта 7 статьи 165 НК РФ, пункта 10 статьи 172 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отказа в применении налогового вычета в данном случае у налогового органа не имелось.
Положения пункта 3 статьи 172 НК РФ должны применяться с учетом их системной взаимосвязи с положениями статьи 162.1 НК РФ и статьи 57 ГК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 162.1 НК РФ в случае реорганизации организации независимо от формы реорганизации подлежащие учету у правопреемника (правопреемников) суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и (или) уплаченные этой организацией при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), но не предъявленные ею к вычету, подлежат вычету правопреемником (правопреемниками) этой организации в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Таким образом, право на вычет сумм налога, указанных в пункте 10 статьи 171 НК РФ, переходит к правопреемнику с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией предприятия, что требование налогового органа отразить суммы вычетов в периодах предшествующих реорганизации не основано на нормах права.
Налоговый орган к сумме налоговых вычетов претензий не имеет.
Суд апелляционной инстанции признает ошибочной ссылку суда первой инстанции в качестве преюдициального на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2010 по делу N А55-22646/2010, вступившего в законную силу, в котором рассматривался аналогичный спор, между теми же участниками.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.06.2011 по делу N А55-22646/2010 решение Арбитражного суда Самарской области от 15.12.2010 и постановление суда апелляционной инстанции от 05.03.2011 в обжалуемой части отменены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что заявленные предприятием требования подлежат удовлетворению.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявленные предприятием требования удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций следует отнести на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 руб. для физических лиц и 1000 руб. для юридических лиц.
При подаче апелляционной жалобы, ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" уплачена в доход федерального бюджета платежным поручением от 03.06.2011 N 12436 государственная пошлина в сумме 2000 руб.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ФГУП "ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 03.06.2011 N 12436 государственную пошлину в размере 1000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 апреля 2011 года по делу N А55-2127/2011 отменить.
Принять новый судебный акт.
Заявление Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 11.11.2010 N 22 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 8984830 рублей.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области устранить допущенные нарушения прав Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс".
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 (Три тысячи) рублей.
Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" из дохода федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 03.06.2011 N 12436 государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е.Кувшинов |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2127/2011
Истец: ФГУП "Государственный научно-ппроизводственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области