"15" июля 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" июля 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.
при участии:
от заявителя (ЗАО "Минбыт"): Абрагимова Р.С., представителя по доверенности от 24.02.2011;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" апреля 2011 года по делу N А33-62/2011, принятое судьей Исаковой И.Н.,
установил:
закрытое акционерное общество "Минбыт" (ОГРН 1022401531723, ИНН 2455003873) (далее - ЗАО "Минбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (ОГРН 1042441400033, ИНН 2455023301) (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 апреля 2011 года по делу N А33-62/2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт исходя, в том числе из следующего:
- представленные на государственную регистрацию изменений документы по своему содержанию не соответствуют требованиям закона, следовательно, считаются не представленными;
- общество представило устав в новой редакции, согласно которому уставный капитал составляет 2 216 рублей, что противоречит требованиям статьи 29 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
ЗАО "Минбыт" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, по следующим основаниям:
- ЗАО "Минбыт" пыталось исправить допущенную обществом ошибку всеми имеющимися в законодательстве способами с учетом рекомендаций налогового органа, но получило отказ;
- решение об отказе в государственной регистрации юридического лица нарушило права и законные интересы ЗАО "Минбыт" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- решение суда о регистрации уменьшения уставного капитала необходимо обществу для того, чтобы размер уставного капитала соответствовал размеру зарегистрированной эмиссии, тогда общество вправе будет подать заявление в ФСФР об увеличении размера эмиссии, а после -увеличить размер уставного капитала до суммы, предусмотренной действующим законодательством.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Налоговый орган, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 06.06.2011 о принятии апелляционной жалобы к производству лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 07.06.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание своего представителя не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя налогового органа.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.
В период с 07.07.2009 по 31.07.2009 региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе проведена плановая выездная проверка закрытого акционерного общества "Минбыт".
По итогам проверки составлен акт N 19-06-61/а от 31.07.2009, в котором содержатся следующие сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства.
Устав общества содержит недостоверные сведения о номинальной стоимости размещенных обыкновенных акций ЗАО "Минбыт" и о размере его уставного капитала. Пункт 4.1 устава общества содержит сведения о том, что уставный капитал общества составляет 2 216 000 (два миллиона двести шестнадцать тысяч) рублей и разделен на 2 216 (две тысячи двести шестнадцать) штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) каждая.
Согласно имеющемуся в региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе плану приватизации общества, утвержденному Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска и содержащему отметку о регистрации Финансовым управлением Администрации Красноярского края 24.12.1992 (регистрационный номер выпуска 19-1п-96), уставный капитал общества составляет 2 216 000 рублей и разделен на 2 216 акций номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая (в масштабе цен до деноминации).
Уведомление Финансового управления Администрации Красноярского края от 24.12.1992 N04-06/1703 о государственной регистрации выпуска акций общества содержит отметку о том, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", номинальная стоимость обыкновенных акций общества, пересчитанная на 01.01.1998 в связи с изменением стоимости российских денежных знаков и масштаба цен, составляет 1 рубль.
Документы, подтверждающие государственную регистрацию выпуска обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая (в масштабе цен после деноминации) (размещение обществом акций, размещаемых путем конвертации в акции той же категории с большей номинальной стоимостью), в региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе отсутствуют.
По результатам проведенной проверки региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе вынесло предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации N 19-10-ВГ-02/0138 от 20.01.2010 (далее по тексту - предписание).
В пунктах 1 и 2 предписания обществу предписано устранить нарушение законодательства в части несоответствия положений устава общества о размере уставного капитала и номинальной стоимости размещенных акций условиям зарегистрированного выпуска ценных бумаг, а также принять меры, направленные на недопущение подобного нарушения в дальнейшей деятельности. Пунктом 3 предписания обществу предписано в течение 90 (девяноста) дней с даты получения предписания представить в РО ФСФР России в ЦСР отчет о принятых мерах по устранению нарушения законодательства Российской Федерации, указанного в пункте 2 настоящего предписания с приложением копии новой редакции устава общества и документа, подтверждающего ее государственную регистрацию.
24.05.2010 региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе в отношении общества вынесено постановление N 19-10-052/пн о назначении административного наказания по делу N 19-10-101/ап и наложении штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде невыполнения в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Письмом от 15.12.2009 N 41 ЗАО "Минбыт" направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N10 по Красноярскому краю заявление по форме N Р14001.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю направила обществу письмо (от 12.01.2010 исх.N 08-37/00051), в котором сообщила, что обществу необходимо:
- в течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала уведомить об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере кредиторов общества, а также опубликовать в печатном издании (вестник государственной регистрации), предназначенном для опубликовании данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении;
- для внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении сведений об уставном капитале предоставить в налоговый орган заявление по форме Р13001 с приложением необходимых документов согласно Федеральному закону N 129-ФЗ.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания акционеров закрытого акционерного общества "Минбыт" от 03.03.2010 по вопросу N 2 повестки дня единогласно принято решение:
1. Абзац первый пункта 4.1. устава изменить и читать в следующей редакции:
"Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 2216 рублей".
2. Абзац третий пункта 4.1. устава изменить и читать в следующей редакции:
"Общее количество размещенных обыкновенных акций - 2216 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.08.2010 по делу N А33-8586/2010, вступившим в законную силу, признано незаконным и отменено постановление регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 24.05.2010 N 19-10-101/ап о привлечении закрытого акционерного общества "Минбыт" к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, ввиду малозначительности совершенного деяния.
Закрытое акционерное общество "Минбыт" обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю с заявлением по форме N Р13001.
28.09.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю составлена расписка о получении от заявителя Бутова Альберта Гурьевича следующих документов:
- Р13001 заявление об изменениях, вносимых в учредительные документы;
- документ об уплате государственной пошлины;
- протокол;
- Вестник государственной регистрации;
- Вестник государственной регистрации;
- уведомление кредиторов;
- уведомление кредиторов;
- устав.
05.10.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Ссылаясь на то, что отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, является незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов от 05.10.2010.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании незаконными действий (бездействия) указанных органов и лиц.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что решение налогового органа от 05.10.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица, не соответствует Федеральному закону N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), нарушает права и законные интересы заявителя - закрытого акционерного общества "Минбыт", в сфере предпринимательской деятельности исходя из следующего.
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Данный перечень является исчерпывающим.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных указанным федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, предусмотренный пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона. Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, письмом от 15.12.2009 N 41 ЗАО "Минбыт" направило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N10 по Красноярскому краю заявление по форме N Р14001 с целью внесения изменений в сведения о юридическом лице.
Из письма ЗАО "Минбыт" от 15.12.2009 исх. N 41, адресованного налоговому органу следует, что основанием внесения изменений в сведения о юридическом лице явилась проверка общества Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, в ходе которой выявлено, что общество при проведении в 1997 году мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен (деноминации), не пересчитало и не изменило свой уставный капитал, который должен составлять 2 216 рублей.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю направило письмо (Исх. от 12.01.2010 N 08-37/00051), в котором сообщила, что обществу необходимо:
- в течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала уведомить об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере кредиторов общества, а также опубликовать в печатном издании (вестник государственной регистрации), предназначенном для опубликовании данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении;
- для внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении сведений об уставном капитале предоставить в налоговый орган заявление по форме Р13001 с приложением необходимых документов согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания акционеров закрытого акционерного общества "Минбыт" от 03.03.2010 по вопросу N 2 повестки дня "привести размер номинальной стоимости обыкновенных акций и размер уставного капитала в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1182 от 18.09.1997" единогласно принято решение:
1. Абзац первый пункта 4.1. устава изменить и читать в следующей редакции:
"Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 2216 рублей".
2. Абзац третий пункта 4.1. устава изменить и читать в следующей редакции:
"Общее количество размещенных обыкновенных акций - 2216 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая".
Согласно расписке о получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган от 28.09.2010 вх. N 636 ЗАО "Минбыт", в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю обществом сданы следующие документы:
- Р13001 заявление об изменениях, вносимых в учредительные документы;
- документ об уплате государственной пошлины;
- протокол;
- Вестник государственной регистрации;
- Вестник государственной регистрации;
- уведомление кредиторов;
- уведомление кредиторов;
- устав.
Имеющаяся в материалах дела расписка инспекции в получении документов от 28.09.2010 вх.N 636 подтверждает, что обществом для регистрации изменений, вносимых о юридическом лице, были представлены все документы согласно перечню, установленному пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Довод налогового органа о том, что представленные на государственную регистрацию изменений документы по своему содержанию не соответствуют требованиям закона, следовательно, считаются не представленными, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный.
В соответствии с действующим законодательством государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, при этом Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проведению правовой экспертизы документов, представленных при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом. То есть законодатель прямо установил, что регистрирующий орган, по общему правилу, не вправе проводить проверку сведений, содержащихся в представленных при государственной регистрации создания юридического лица документах.
В силу пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
Учитывая изложенное, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали.
Довод налогового орган о том, что общество представило устав в новой редакции, согласно которому уставный капитал составляет 2 216 рублей, что противоречит требованиям статьи 29 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", судом апелляционной инстанции не принимается.
Из материалов дела следует, что решение об отказе в государственной регистрации юридического лица от 05.10.2010 мотивировано тем, что среди представленных для регистрации документов отсутствуют: устав, заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы (в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" минимальный уставный капитал закрытого общества должен составлять не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда).
Статьей 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусмотрено, что минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества, а в случаях, если в соответствии с настоящим Федеральным законом общество обязано уменьшить свой уставный капитал, - на дату государственной регистрации общества.
В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2003 года N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" разъяснено, что при применении статьи 26 Федерального закона "Об акционерных обществах" судам необходимо учитывать, что если на момент государственной регистрации акционерного общества (при его создании) размер уставного капитала общества соответствовал уровню, установленному действовавшими в тот период правовыми актами, то при регистрации изменений, вносимых в устав общества, либо регистрации устава в новой редакции государственный орган, осуществляющий такую регистрацию, не вправе отказывать в ее проведении по мотиву несоответствия уставного капитала общества минимальному размеру, действующему на дату регистрации изменений (кроме случаев внесения изменений в устав в связи с уменьшением размера уставного капитала по инициативе общества).
Как следует из выписки Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2011 N 143 ЗАО "Минбыт" зарегистрировано 30.09.1992.
Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в постановлении N 19-10-052/пн о назначении административного наказания от 24.05.2010 установлено, что согласно имеющемуся в РО ФСФР России в ЦСР плану приватизации общества утвержденному Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска, содержащему отметку о регистрации Финансовым управлением Администрации Красноярского края 24.12.1992 (регистрационный номер выпуска 19-1п-96), уставный капитал общества составлял 2 216 000 рублей и разделен на 2 216 акций номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая (в масштабе цен до деноминации).
В соответствии с Положением об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 19.06.1990 N 590, действовавшим на момент создания общества, уставный фонд акционерного общества не мог быть менее 500 000 рублей (неденоминированных).
Из пункта 4.1 (л.д. 46) устава ЗАО "Минбыт", утвержденного общим собранием акционеров (протоколом N 1 от 20.06.2008), зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю 20.06.2008 (л.д. 59) следует, что уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 2 216 000 рублей.
Таким образом, обращаясь с заявлением в регистрирующий орган, общество исправляло ошибку, допущенную в 2008 году при регистрации новой редакции устава.
Изменения в устав общества внесены в связи с необходимостью приведения сведений о размере уставного капитала в соответствие со статьей 11 Федерального закона "Об акционерных обществах" (с количеством и номинальной стоимостью акций).
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы регистрирующего органа, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не подлежат отнесению на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" апреля 2011 года по делу N А33-62/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-62/2011
Истец: ЗАО "Минбыт"
Ответчик: МИФНС N 10 по Красноярскому краю, МИФНС России N 10 по Красноярскому краю