г.Челябинск |
|
09 августа 2011 г. |
Дело N А07-6024/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2010 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2011 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Баканова В.В.,
судей Пивоваровой Л.В. и Богдановской Г.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Улесовой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 мая 2011 г. по делу N А07-6024/2011 (судья Кручинина Н.Е.),
в заседании приняли участие представители:
дачного потребительского кооператива "Дуслык" - Закиров А.Ф. (доверенность N 9 от 01.03.2011), Гаймалеев Д.Р. (доверенность б/н от 01.03.2011);
Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - Жукова М.И. (доверенность N 2091 от 27.05.2011),
Дачный потребительский кооператив "Дуслык" (далее - заявитель, ДПК "Дуслык") обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании действий (бездействия) Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившихся в не проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования с "для возделывания сельскохозяйственных культур" на "для дачного строительства" земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 1 110 000 кв.м., адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир стержень металлический. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Зубовский сельсовет, село Зубово, Кадастровый номер 02:47:060901:103 и обязании Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования с "для возделывания сельскохозяйственных культур" на "для дачного строительства" земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 1 110 000 кв.м., адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир стержень металлический. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Зубовский сельсовет, село Зубово, Кадастровый номер 02:47:060901:103.
До вынесения решения по делу ДПК "Дуслык" заявил ходатайство об уточнении заявленных требований: просит суд признать незаконными действия Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившиеся в не проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования с "для возделывания сельскохозяйственных культур" на "для дачного строительства" земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 1 110 000 кв.м., адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка ориентир стержень металлический. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Зубовский сельсовет, село Зубово, кадастровый номер 02:47:060901:103 и обязании Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования с "для возделывания сельскохозяйственных культур" на "для дачного строительства" земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 1 110 000 кв.м., адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир стержень металлический. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Зубовский сельсовет, село Зубово, каадастровый номер 02:47:060901:103 в соответствии с порядком, действовавшем до принятия и утверждения Правил землепользования и застройки сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 10.03.2011.
Судом уточнение заявленных требований принято в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Решением суда первой инстанции от 31.05.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее также - податель апелляционной жалобы) обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя апелляционной жалобы, заявитель не представил в суд доказательства, каким образом нарушаются его права и законные интересы при использовании земельного участка. В соответствии с п. 1.2 Устава ДПК "Дуслык", кооператив является некоммерческой организацией - потребительским кооперативом. Следовательно, заявление ДПК "Дуслык" не подлежало рассмотрению в арбитражном суде.
Правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе вопросы изменения вида разрешенного использования после утверждения правил землепользования и застройки должно регулироваться отдельными нормативными правовыми актами, которые в настоящее время не приняты.
В соответствии со статьей 17 Устава муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан представительным органом муниципального района является Совет муниципального района Республики Башкортостан, а не Администрация муниципального района Уфимский район. Соответственно, решение о проведении публичных слушаний должен принимать Совет муниципального района Уфимский район.
Кроме того, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан не была привлечена к участию в деле, что в соответствии с подп. 4 п.4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения суда.
От ДПК "Дуслык" в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Заявитель считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы. Решение суда просит отменить. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.08.2010 N Ф07-7720/2010 по делу N А21-12202/2009 в качестве судебной практики.
Данное ходатайство судом апелляционной инстанции отклонено в связи с неотносимостью данной судебной практики к настоящему делу.
Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Администрация сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. От Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в суд апелляционной инстанции поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей указанных лиц.
Законность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из письменных материалов дела, в соответствии с протоколом N 1 от 24.11.2010 общего собрания пайщиков ДПК "Дуслык" и соглашения о передаче долей (земельного пая) в собственность заявителя, пайщиками ДПК "Дуслык" являются 31 физическое лицо: Петрова М.А, Фефелова Н.Н., Решетов В.П., Васильченко Н.Н., Викулов С.В., Викулова В.А., Шалканова В.С., Потапова З.З., Нехаева Н.А., Романова Ю.В., Насыров Ф.Х., Верчинова В.С., Яковлева А.С., Яковлев Н.М., Юртов А.А., Юртова А.А., Львова Л.В., Гареева Ф.Я., Горбунова Л.Л., Чащевая З.А., Шагивалеева Ф.С., Чащевой П.М., Латыпова Р.З., Лях Л.Н., Горшунова Л.Ф., Вагина С.И., Давлеткулова М.М., Гаткуранов Ш.М., Закиров А.Ф. с долей (земельного пая) по 1/30, а также Сергеева Н.И. и Чебаева Е.Ф. с долей (земельного пая) 1/60.
Согласно протоколу N 3 от 11.12.2010 общим собранием пайщиков ДПК "Дуслык" было принято решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка общей площадью 1 110 000 кв. м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: "для возделывания сельскохозяйственных культур" на разрешенный вид использования "для дачного хозяйства" и/ или "для дачного строительства".
На основании указанного протокола ДПК "Дуслык" обратился с письмом N 1 от 14.02.2011 к Главе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с просьбой изменить вид разрешенного использования с "для возделывания сельскохозяйственных культур" на "для дачного строительства" земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 1 110 000 кв.м., адрес объекта: Местоположения установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир стержень металлический. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Зубовский сельсовет, село Зубово. Кадастровый номер 02:47:060901:103.
Письмом от 09.03.2011 ДПК "Дуслык" обратился к Председателю Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Депутатам Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с письмом об отложении принятия и утверждения решения Комиссии по землепользованию и застройке муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по проекту "Правила землепользования и застройки сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
Письмом от 09.03.2011 Совет администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на письмо ДПК "Дуслык" от 09.03.2011 сообщил, что изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно согласно действующему законодательству после утверждения Правил землепользования и застройки.
Письмом от 14.03.2011 Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на письмо ДПК "Дуслык" N 1 от 14.02.2011 сообщил, что возможность изменения вида разрешенного использования будет определена после получения разъяснений.
Письмом от 19.04.2011 Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на письмо ДПК "Дуслык" от N 1 14.02.2011 сообщила, что Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривает изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, в связи с чем, отказала в изменении вида разрешенного использования земельного участка ДПК "Дуслык" без объявления публичных слушаний.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ДПК "Дуслык" обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования по настоящему делу, суд первой инстанции указал на то, что изменение вида разрешенного использования земельного участка производится либо путем проведения публичных слушаний, либо, в случае наличия утвержденных правил землепользования и застройки данного сельского поселения, в соответствии с такими правилами. Правила землепользования и застройки сельского поселения Зубовский сельсовет Уфимский район Республики Башкортостан были приняты и утверждены 10.03.2011. Следовательно, вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 1 110 000 кв.м., адрес объекта: Местоположения установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир стержень металлический. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Зубовский сельсовет, село Зубово, кадастровый номер 02:47:060901:103, принадлежащего заявителю на праве собственности должен был решаться в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ, то есть путем проведения публичных слушаний. Учитывая, что публичные слушания по заявлению ДПК "Дуслык" от 14.02.2011 по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка в нарушение приведенных выше правовых норм Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Советом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не проводились, оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования у Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившихся в письме от 19.04.2011 не имелось.
Выводы суда первой инстанции следует признать обоснованными.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Исходя из смысла положений статей 28, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что на публичные слушания должны выноситься, в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что изменение вида разрешенного использования земельного участка производится либо путем проведения публичных слушаний, либо, в случае наличия утвержденных правил землепользования и застройки данного сельского поселения, в соответствии с такими правилами.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Зубовский сельсовет Уфимский район Республики Башкортостан были приняты и утверждены 10.03.2011.
В связи с изложенным, вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 1 110 000 кв.м., адрес объекта: Местоположения установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир стержень металлический. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Зубовский сельсовет, село Зубово, кадастровый номер 02:47:060901:103, принадлежащего заявителю на праве собственности должен был решаться в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ, то есть путем проведения публичных слушаний.
Поскольку публичные слушания по заявлению ДПК "Дуслык" от 14.02.2011 по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка в нарушение приведенных выше правовых норм Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Советом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не проводились, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования у Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившихся в письме от 19.04.2011, не имелось.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что заявитель не представил в суд доказательства нарушения его прав и законных интересов несостоятелен.
Как следует из материалов дела, пайщики ДПК "Дуслык" решили изменить вид разрешенного использования земельного участка на "для дачного строительства" (протокол общего собрания пайщиков N 3 от 11.12.2010) с целью строительства в том числе, дачных домов, что является их волеизъявлением.
В соответствии с п. 1.1 устава заявителя, осуществление дачного строительства является уставной задачей ДПК "Дуслык".
Для выполнения уставных задач ДПК "Дуслык" принадлежащий заявителю земельный участок должен иметь соответствующий указанным целям вид разрешенного использования.
Таким образом, оспариваемые действия органа местного самоуправления, выразившиеся в не проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования, являются прямым нарушением прав и законных интересов заявителя.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что заявление ДПК "Дуслык" не подлежало рассмотрению в арбитражном суде, отклоняется судом апелляционной инстанции.
На основании части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Как указано выше, в силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку в настоящем случае спор связан с осуществлением заявителем экономической и предпринимательской деятельности, данное дело подведомственно арбитражному суду.
Кроме того, решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 01.04.2011 отказано в удовлетворении заявления Давлеткуловой М.М. и Закирова А.Ф. о признании незаконными действий (бездействия) органа местного самоуправления администрации муниципального района Уфимский район и об обязании принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка.
Поскольку собственником спорного земельного участка является ДПК "Дуслык", суд пришел к выводу о том, что в данном деле затрагиваются интересы ДПК "Дуслык", а не физических лиц.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что решение о проведении публичных слушаний должен принимать Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, также отклоняется.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 11 Устава Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на публичные слушания выносятся, в том числе, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования.
Согласно Уставу Сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан такие вопросы, как изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования путем проведения публичных слушаний не предусмотрены.
Следовательно, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой такой вид такого использования путем проведения публичных слушаний в компетенцию сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не входит.
Кроме того, в соответствии с соглашением между органами местного самоуправления муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о передаче муниципальному району Уфимский район Республики Башкортостан осуществления части полномочий сельского поселения Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан сельское поселение Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан были переданы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан полномочия в частности, по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
В соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменения включает в себя положения: 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 4) о проведения публичных слушаний по вопросам
землепользования и застройки.
В связи с изложенным, сельское поселение Зубовский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на основании соглашения о передачи части полномочий фактически передало Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан полномочия по проведению публичных слушаний по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой.
Довод апелляционной жалобы о том, что правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе вопросы изменения вида разрешенного использования после утверждения правил землепользования и застройки должно регулироваться отдельными нормативными правовыми актами, несостоятелен.
Требования в рамках настоящего дела заявлены об обязании принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что разрешение судом настоящего спора сам по себе не устанавливает иной и не изменяет существующий в настоящее время вид разрешенного использования земельного участка.
Довод апелляционной жалобы о том, что ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан не была привлечена к участию в деле, что в соответствии с подп. 4 п.4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения суда, несостоятелен.
В соответствии с п 1 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Доказательств того, что оспариваемое в рамках настоящего дела решение повлияло на права и обязанности ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Башкортостан, не имеется, соответственно, оснований для привлечения ее к участию в деле у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, выводы суда первой инстанции основаны на законе и соответствуют материалам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 мая 2011 г. по делу N А07-6024/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-6024/2011
Истец: Дачный потребительский кооператив "Дуслык", ДПК "Дуслык"
Ответчик: Администрация МР Уфимский район, Администрация МР Уфимский р-н, Совет МР Уфимский район, Совет МР Уфимский р-н РБ
Третье лицо: Администрация СП Зубовский сельсовет МР Уфимский р-н РБ, МО Зубовский сельсовет