город Омск
02 августа 2011 г. |
Дело N А70-1369/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Миковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4215/2011) закрытого акционерного общества "СМП-280" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.04.2011 делу N А70-1369/2011 (судья Лоскутов В.В.), принятое по иску закрытого акционерного общества "СМП-280" к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о расторжении договоров аренды земельных участков и взыскании убытков в размере 11 742 970 руб.69 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от закрытого акционерного общества "СМП-280" - Любаненко О.В. по доверенности от 14.07.2011 сроком действия на 3 года, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации ;
от Департамента имущественных отношений Тюменской области - не явился, извещен надлежащим образом;
установил:
Закрытое акционерное общество "СМП-280" (далее - истец, ЗАО "СМП-280", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее - ответчик, Департамент), в котором просило возложить на Департамент обязанность по безвозмездному устранению недостатков переданного в аренду имущества, а именно:
земельного участка, площадью 484 кв.м., с кадастровым номером 72:23:04 32 002:0147, расположенного по адресу Тюменская область г. Тюмень, микрорайон "Восточный" ул. Моторостроителей и земельного участка, площадью участка 881 кв.м., с кадастровым номером 72:23:0432002:207, расположенного по адресу Тюменская область, г.Тюмень, ул.Моторостроителей, путем замены вышеуказанных земельных участков на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0106003:113, расположенный по адресу Тюменская область, г. Тюмень, ул. Беляева, площадью 2878+1-19 кв.м., сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет в целях строительства многоквартирного жилого дома от пяти этажей и выше, соответствующий требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилам землепользования и застройки г. Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской думы от 30.10.2008 N 154.
Решением от 21.04.2011 делу N А70-1369/2011 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении исковых требований Общества.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия предусмотренных законом оснований для предоставления истцу в аренду испрашиваемого земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома от пяти этажей и выше, поскольку невозможность осуществления истцом строительства на арендованных им земельных участках произошла не в связи с наличием у этих участков каких - либо недостатков, а обусловлена определенными ограничениями для строительства многоэтажных жилых домов, которые носят устранимый характер путем разработки Обществом новой проектной документации.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции также указал на то, что Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 (далее - Правила), вступили в законную силу лишь с 10.04.2009, в связи с чем при заключении договора аренды земельного участка N 23-26/45 от 12.01.2007 стороны не могли предусмотреть наступление ограничений по строительству многоэтажного жилого дома на арендованных истцом земельных участках, установленных названными Правилами.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО "СМП-280" обратилось в Восьмой Арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, просило решение Арбитражного суда Тюменской области Решением от 21.04.2011 делу N А70-1369/2011 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований Общества.
По мнению подателя жалобы, архитектурно-планировочное задание N 17-2213 от 17.05.2006 года, разработанное департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени и Градостроительный паспорт земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома в городе Тюмени по ул. Моторостроителей от 17.06.2006 года, разработанный ГУП Тюменской области "Архитектурно-градостроительный центр", противоречат Правилам землепользования и застройки города Тюмени. В связи с чем Общество считает, что действие Правил, введенных в действие с 10.04.2009, распространяется на спорные правоотношения даже в случае получения Истцом разрешения на строительство многоэтажного жилого дома в соответствии с архитектурно-планировочным заданием N 17-2213 от 17.05.2006, поскольку названными Правилами не предусмотрено строительство на предоставленном Обществу в аренду земельном участке многоэтажного жилого дома с квартирами на первом этаже.
ЗАО "СМП-280" считает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимания положения статьи 612 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. При этом положения статей 30 и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации в данном случае неприменимы, поскольку испрашиваемый Обществом земельный участок, соответствующий Правилам, подлежит предоставлению в рамках устранения недостатков ранее переданных земельных участков, а не на общих основаниях.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе.
Департамент, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, письменного отзыва на апелляционную жалобу не предоставил.
В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Департамента.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя истца, установил следующие обстоятельства.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области N 403/03 от 25.04.2006 "О формировании земельного участка, предназначенного для целей строительства" было предусмотрено проведение работ по формированию земельного участка для целей строительства без предварительного согласования места размещений объекта, расположенного в городе Тюмени микрорайон "Восточный", улица Моторостроителей, ориентировочной площадью 625 кв.м., с разрешенным использованием - строительство многоэтажного жилого дома (том 1 л.д. 19-21).
В соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 17.11.2006 N 1313/03 должны были состояться торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 72:23:04 32 002:0147, площадью 484 кв.м., находящегося в городе Тюмени микрорайон "Восточный", улица Моторостроителей, с разрешенным использованием - для строительства многоэтажного жилого дома, при этом предусматривалось, что параметры разрешенного использования объекта капитального строительства, технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также плата за подключение, определяется в соответствии с градостроительным паспортом на земельный участок (том 1 л.д. 22-23, 100).
По окончании торгов 29.12.2006 подписан протокол об итогах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 72:23:04 32 002:0147, расположенного по адресу: город Тюмень, микрорайон "Восточный", улица Моторостроителей, площадью 484 кв.м., согласно которому победителем аукциона по этому лоту признан Князев Олег Петрович (том 1 л.д. 24-25).
12.01.2007 между Департаментом и Князевым О.П. заключен договор аренды земельного участка N 23-26/45, в соответствии с которым Князеву О.П. передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 72:23:04 32 002:0147, площадью 484 кв.м., расположенный по адресу: город Тюмень, микрорайон "Восточный", улица Моторостроителей, сроком с 29.12.2006 до 28.12.2009, для строительства многоэтажного жилого дома, максимальный срок осуществления строительства три года с момента подписания договора (том 1 л.д. 39-45).
Данный земельный участок по акту приема-передачи от 12.01.2007 был передан Департаментом в аренду Князеву О.П., договор зарегистрирован в установленном порядке 30.01.2007.
05.06.2007 Князев О.П. с согласия Департамента заключил с ЗАО "СМП-280" договор перенайма земельного участка (том 1 л.д. 26), по которому Князев О.П. передал Обществу все свои права и обязанности как арендатора по договору аренды земельного участка N 23-26/45 от 12.01.2007.
Договор перенайма от 05.06.2007 был зарегистрирован в установленном порядке 10.09.2007 (том 1 л.д. 46-48).
26.02.2009 Общество и Департамент заключили соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка N 23-26/45 от 12.01.2007 года в части размера пени (том 1 л.д. 49).
Распоряжением N 287/20-пг от 28.03.207 Департамент утвердил проект границ земельного участка от 22.03.2007 для обеспечения строительно-монтажных работ жилого дома в городе Тюмени по улице Моторостроителей (том 1 л.д. 21, 27-29, 99).
На основании распоряжения ответчика N 479-3 от 05.02.2009 (том 1 л.д. 30-31), 27.07.2009 Общество и Департамент заключили договор аренды земельного участка N 23-21/202 для обеспечения строительно-монтажных работ жилого дома (дополнительный земельный участок) без права капитального строительства, которым Обществу был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 72:23:0432002:207, площадью 881 кв.м., расположенный по адресу: город Тюмень, улица Моторостроителей, сроком с 05.02.2009 до 04.01.2010, для обеспечения строительно-монтажных работ (том 1 л.д. 35-38, 50-56). По акту приема-передачи от 27.07.2009 Департамент передал данный земельный участок Обществу.
14.08.2008 Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени выдал архитектурно-планировочное задание N 19-1941 на разработку проекта многоэтажного жилого дома по улице Моторостроителей в микрорайоне "Восточный" города Тюмени (том 1 л.д. 63-67).
Управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени в своем заключении N 19 от 26.05.2009 по проектной документации многоэтажного жилого дома по улице Моторостроителей в микрорайоне "Восточный" города Тюмени, указала Обществу на необходимость корректировки проектной документации (том 1 л.д. 101-103).
25.11.2009 ГАУ Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации" утвердило положительное заключение государственной экспертизы N 72-1-4-0359-09 проектной документации объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом по улице Моторостроителей в микрорайоне "Восточный" города Тюмени" (том 1 л.д. 68-84).
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" 18.11.2009 в экспертном заключении N 382/3 и Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в санитарно-эпидемиологическом заключении N 532 от 20.11.2009 подтвердили соответствие земельного участка по адресу: город Тюмень микрорайон "Восточный" для строительства многоэтажного жилого дома, санитарным нормам и правилам (том 1 л.д. 85-88).
15.12.2009 Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени приказом N 389-гпзу, утвердил градостроительный план земельного участка, кадастровый номер 72:23:0432002:0147, разработанный по обращению Общества (том 1 л.д. 90-98).
23.12.2009 Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени выдал Обществу разрешение на строительство N RU 72304000-351-рс, которым разрешил ЗАО "СМП-280" строительство на арендованном земельном участке четырнадцатиэтажного жилого дома (том 1 л.д. 89).
18.12.2009 Общество обратилось в Департамент с заявлениями о продлении срока действия договора аренды земельного участка N 23-26/45 от 12.01.2007 и договора аренды земельного участка N 23-21/202 от 27.07.2009 для обеспечения строительно-монтажных работ жилого дома (дополнительный земельный участок) без права капитального строительства (том 1 л.д. 57-60), однако соглашение о продлении срока действия этих договоров до настоящего времени сторонами не заключено в связи с наличием у истца значительной задолженности по арендным платежам (том 1 л.д. 117-123).
ЗАО "СМП-280" обратилось Управу Восточного административного округа Администрации города Тюмени с письмом N 118-10 от 09.03.2010, в котором просило осуществить снос самовольной постройки - хоккейного корта, расположенного на предоставленном Обществу в аренду земельном участке. При этом Общество указывало на то, что жители близлежащих домов всячески препятствуют проведению строительных работ и сносу хоккейного корта, так как он был возведен их силами (том 1 л.д.104-105).
03.06.2010 года Общество подало в Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени заявление с просьбой рассмотреть проектную документацию на объект - многоэтажный жилой дом по улице Моторостроителей в микрорайоне "Восточный" города Тюмени на предмет соответствия градостроительного плана нормам Правил землепользования и застройки города Тюмени. (том 1 л.д. 106).
Письмом N 17-3716 от 10.06.2010 года Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени отказал в согласовании проекта на объект "Многоэтажный жилой дом в микрорайоне "Восточный" по улице Моторостроителей", поскольку:
1) Арендованный земельный участок расположен в зоне размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (ОД-2), в которой предусмотрено размещение многоквартирных жилых домов смешанного использования с квартирами на верхних этажах и размещением на первых этажах объектов делового, культурного и обслуживающего назначения;
2) В представленной проектной документации не выполнены требования по предельным параметрам разрешенного строительства в зоне ОД-2 в части минимального отступа от границы земельного участка и максимального процента застройки в границах земельного участка;
3) В представленной проектной документации не соблюдено требование пункта 3.6.2.1 Градостроительного плана земельного участка, а именно требуемое количество машино-мест для организации постоянного хранения индивидуального легкового автотранспорта;
4) В представленной проектной документации не соблюдено требование пункта 3.6.2.4 Градостроительного плана земельного участка, а именно требуемое для объекта количество временных (гостевых) машино-мест, установленное расчетом, которое следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта; 5) Площадка для отдыха, спортивная площадка, детская площадка проектируемого жилого дома расположены за границей земельного участка, предоставленного для строительства объекта;
Названным письмом Департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени также сообщил о готовности вновь рассмотреть проектную документацию после устранения перечисленных недостатков (том 1 л.д. 107-108).
23.09.2010 Общество обратилось в Департамент с письмом N 556-10 от 16.09.2010, в котором ссылаясь на невозможность использования предоставленных ему земельных участков по назначению, просило предоставить ему другой земельный участок для строительства вместо ранее арендованных, или возместить убытки, которые ориентировочно составляют 22 000 000 руб. (том 1 л.д. 111-113).
Рассмотрев эти предложения, Департамент в письме N 12285/08-3 от 22.10.2010, отказал в удовлетворении требований Общества (том 1 л.д. 114-116).
18.02.2011 Общество вновь обратилось в Департамент с письмом N 149-11 от 18.02.2011, в котором просило расторгнуть договоры аренды земельных участков и возместить ему убытки в размере 11 742 970 руб.69 коп. (том 2 л.д. 94-101).
Департамент в письме N 3537/0803 от 17.03.2011 изложил повторный отказ в удовлетворении требований Общества (том 3 л.д. 11-13), что явилось основанием для обращения ЗАО "СМП-280" в арбитражный суд с указанным выше исковым заявлением.
21.04.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, исковые требования Общества о возложении на Департамент обязанности по безвозмездному устранению недостатков переданных ему в аренду земельных участков путем предоставления нового земельного участка, истец мотивирует несоответствием ранее предоставленных ему на основании договоров N 23-26/45 от 12.01.2007 и N 23-21/202 от 27.07.2009 земельных участков Правилам землепользования и застройки в городе Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154, а также ссылается на невозможность использования по назначению данных участков ввиду наличия у них недостатков.
В соответствии с частью 1 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Материалами дела подтверждается, что право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 72:23:04 32 002:0147, площадью 484 кв.м., находящегося в городе Тюмени микрорайон "Восточный", улица Моторостроителей, с разрешенным использованием - для строительства многоэтажного жилого дома было получено Князевым О.П. по итогам открытого аукциона, оформленного протоколом от 29.02.2006, в котором указано, что сведения о предмете торгов установлены в соответствии с градостроительным паспортом от 17.06.2006.
Градостроительный паспорт земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома в городе Тюмени по улице Моторостроителей от 17.06.2006 года, который был разработан ГУП Тюменской области "Архитектурно-градостроительный центр" на основании распоряжения Департамента N 403/03 от 25.04.2006, устанавливал основные требования к застройке участка и проектным решения, в том числе ограничивал этажность дома девятью этажами и определял требования по организации подъездов и стоянок для автотранспорта, благоустройству и озеленению территории (том 2 л.д. 119-170).
Архитектурно-планировочное задание N 17-2213 от 17.05.2006, выданное Департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" также предусматривало размещение на земельном участке девятиэтажного жилого дома (том 2 л.д. 109-111).
Таким образом, предоставленный Князеву О.П. в аренду на основании договора N 23-26/45 от 12.01.2007 земельный участок полностью отвечал целям, установленным архитектурно-планировочным заданием N 17-2213 от 17.05.2006 года, разработанным Департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени и Градостроительным паспортом земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома в городе Тюмени по улице Моторостроителей от 17.06.2006, разработанным ГУП Тюменской области "Архитектурно-градостроительный центр".
На основании договора перенайма Общество приобрело права и обязанности арендатора по договору N 23-26/45 от 12.01.2007.
При этом, истец, заключая договор перенайма земельного участка от 05.06.2007 года с Князевым О.П., знал, или должен был знать о том, на каких условиях был заключен договор аренды земельного участка N 23-26/45 от 12.01.2007, то есть об ограничениях для строительства многоэтажного жилого дома, установленных архитектурно-планировочным заданием N 17-2213 от 17.05.2006 и Градостроительным паспортом земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома в городе Тюмени по улице Моторостроителей от 17.06.2006 года.
Материалами дела подтверждается, что пунктом 14 архитектурно-планировочного задания N 19-1941, подготовленного 14.08.2008 Департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени, на разработку проекта многоэтажного жилого дома по улице Моторостроителей в микрорайоне "Восточный" города Тюмени, максимальный процент застройки в границах земельного участка составлял ориентировочно 30 % (том 1 л.д. 63-67).
Вместе с тем, несмотря на указанные выше характеристики разрешенного строительства объекта капитального строительства и ограничения, разработанная по заказу Общества проектная документация объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом по улице Моторостроителей в микрорайоне "Восточный" города Тюмени", предусматривала строительство четырнадцатиэтажного 52-квартирного жилого дома с площадью застройки 456, 4 кв. м., то есть более 94 % застройки в границах предоставленного истцу в аренду для строительства земельного участка площадью 484 квадратных метров (том 1 л.д. 68-84).
Таким образом, для стоянок автотранспорта, благоустройства и озеленения истец оставил территорию площадью 27, 6 кв.м., на которой должны быть расположены площадки для игр детей, для отдыха взрослого населения, площадки для занятия физкультурной и хозяйственной деятельностью, а также стоянки для временной парковки легковых автомобилей, озеленение путем устройства газонов с посевом трав, цветников, посадкой кустарников и деревьев, обеспечено беспрепятственное и удобное передвижение инвалидов (том 1 л.д. 72-73).
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что невозможность осуществления Обществом строительства на арендованных им земельных участках произошла не в связи с наличием у этого участка каких-либо невосполнимых (неустранимых) недостатков, а в связи с самостоятельным отклонением истца от изначально установленных ограничений по строительству многоэтажного жилого дома, что исключает ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества, предусмотренную статьей 612 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Что же касается нахождения на арендованном земельном участке хоккейного корта, то, как следует из договора аренды земельного участка N 23-26/45 от 12.01.2007 и акта приема-передачи в аренду земельного участка от 12.01.2007, земельный участок был свободен от застройки, то есть хоккейный корт был построен позднее заключения данного договора.
Доводы Общества, приведенные в обоснование иска, о несоответствии ранее предоставленных ему на основании договоров N 23-26/45 от 12.01.2007 и N 23-21/202 от 27.07.2009 земельных участков Правилам землепользования и застройки в городе Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154, подержат отклонению, поскольку такие несоответствия не могут быть признаны недостатками в смысле 612 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом договор аренды земельного участка N 23-21/202 для обеспечения строительно-монтажных работ жилого дома (дополнительный земельный участок) без права капитального строительства от 27.07.2009, не носит самостоятельного характера и является вспомогательным по отношению к первоначально заключенному договору аренды земельного участка, так как предоставлен лишь для обеспечения строительно-монтажных работ жилого дома на период строительства и к нему не предъявляется никаких требований.
Статья 59 Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154, устанавливает, что зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения ОД-2 выделена для формирования местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром функций, ориентированных на удовлетворение потребностей населения. При этом условно разрешенным видом использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения могут быть многоквартирные жилые дома смешанного использования с квартирами на верхних этажах и размещением на первых этажах объектов делового, культурного и обслуживающего назначения.
Как указано в статье 61 Правил землепользования и застройки города Тюмени, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в общественно-деловых зонах ОД-1, ОД-2, ОД-3:
1) минимальная ширина земельного участка - 20 м;
2) минимальная площадь земельного участка - 400 м2;
3) минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии) - 3 м;
4) максимальное количество этажей - 50;
5) максимальный процент застройки в границах земельного участка - 50%.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что вышеуказанные Правила, устанавливая определенные ограничения для строительства многоэтажных жилых домов, не запрещают полностью строительство таких домов, а установленные ограничения носят для истца устранимый характер путем разработки истцом новой проектной документации, является законным и обоснованным.
Кроме того, ограничения по строительству многоэтажного жилого дома на арендованных истцом земельных участках, установленные Правилами землепользования и застройки города Тюмени, вступили в силу лишь с 10.04.2009, то есть после заключения договора аренды земельного участка N 23-26/45 от 12.01.2007, в связи с чем стороны не могли учесть наступление таких ограничений. В случае своевременного начала строительство истцом многоэтажного жилого дома на арендованных земельных участках, данные ограничения на это строительство не распространялись, что прямо было предусмотрено пунктом 9 статьи 41 Решения Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 (в редакции от 29.10.2009) "О правилах землепользования и застройки города Тюмени".
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Обществом ответчиком не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права при разрешении спора судом первой инстанции применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба ЗАО "СМП-280" удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение жалобы относятся на лицо, подавшее жалобу, то есть на ЗАО "СМП-280".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.04.2011 делу N А70-1369/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-1369/2011
Истец: ЗАО "СМП-280"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Тюменской области
Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1615/12
06.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1615/12
25.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5581/11
02.08.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4215/11