Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 июня 2007 г. N КА-А41/5726-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2007 г.
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Центральному федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об аннулировании лицензии N От-02-000317(50) от 24.05.2005, выданной Обществу с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр Искра" (далее - Общество).
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.02.2007 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управлением подана кассационная жалоба, в которой просит указанное решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.
В судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы Управление не прибыло, от него поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.
Представители Общества возражали против удовлетворения жалобы, поскольку считают судебные акты, принятые по делу законными и обоснованными.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как установлено судами, Обществу была выдана лицензия N От-02-000317(50) по обращению с опасными отходами 4-5 классов в районе д. Шемякине Солнечногорского района Московской области.
В соответствии с выданной лицензией Общество имело право на обращение со следующими видами отходов: отходы из жилищ крупногабаритные, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритные, мусор строительный от разборки зданий, отходы керамики, стеклянные, строительного щебня, асбоцемента, известняка и доломита, кирпича, песка, бетона, железобетона, асфальтобетона, гипса, цемента, грунта, образовавшегося при проведении земляных работ, незагрязненного опасными веществами.
В результате проведенной проверки деятельности Общества установлено, что на рекультивацию завозятся отходы различного класса опасности: ртутьсодержащие отходы, пищевые, лом черных и цветных металлов, изношенные автопокрышки. Выявленные иные нарушения природоохранного законодательства.
Проводились неоднократные проверки Общества по соблюдению законодательства по охране окружающей среды, которые устанавливали различные нарушения, допущенные Обществом. В его адрес направлялось предписание об устранении допущенных нарушений.
24.04.2006 г приказом N 81-а Управления действие лицензии по обращению с опасными отходами Общества N От-02-000317(50) приостановлено, лимит размещения отходов производства и потребления N 21/Оп-05-1091/06 аннулирован.
В ходе проверок 12.05.2006 и 18.05.2006 Управлением было проконтролировано исполнение приказа N 81-а от 24.04.2006; установлено, что Обществом, вопреки данному приказу, осуществляется прием отходов (твердые бытовые, строительные, промышленные отходы, грунт) и захоронение их на рекультивируемом карьере Шемякине.
22.05.2006 Общество в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ привлечено к административной ответственности. Предписанием Управления от 07.07.2006 Обществу установлен ряд мероприятий по предотвращению нарушений норм законодательства по обращению с опасными отходами. Требования предписания не выполнены в полном объеме.
Постановлением от 10 июля 2007 г. Управлением установлен срок приостановки действия лицензии до 7 августа 2006 г., - до выполнения предписания от 7 июля 2006 г. В связи с не устранением Обществом в срок нарушений природоохранного законодательства, повлекших приостановление действия лицензии, Управление обратилось заявлением об аннулировании лицензии по обращению с опасными отходами в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 N 200-ФЗ) лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Как установлено судами, приказ Управления N 81-а от 24 апреля 2006 г. изданный в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 6 и абзаца 1 статьи 13 указанного Закона, не содержит срока устранения выявленных нарушений.
Утверждение Управления, изложенное в кассационной жалобе о том, что вывод судов об отсутствии срока устранения нарушения не соответствует фактическим обстоятельствам по делу, не принимается, поскольку срок, на который ссылается Управление, адресован не Обществу, а отделу экологического контроля. Суды оценили данный приказ, у суда кассационной инстанции отсутствует право на переоценку доказательств.
Федеральным законом N 80-ФЗ от 02.07.2005 (вступившим в силу 01.06.2006) ст. 13 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" была изложена в новой редакции, изменился порядок приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии. Суды правомерно с учетом внесенных изменений, рассмотрели доводы сторон и установили, что, лицензирующим органом до 1 июня 2006 г. не был установлен срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, то нет оснований для удовлетворения требований Управления после указанной даты в связи с изменением порядка приостановления и аннулирования лицензий.
Довод кассационной жалобы о том, что судами неправильно применены нормы права, не принимается, поскольку Управление неправомерно исходит из того, что срок устранения был установлен, в то время как судами установлено обратное.
Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.02.2007 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 г. по делу N А41-К2-21294/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2007 г. N КА-А41/5726-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании