Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 июля 2007 г. N КА-А40/4893-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2007 г.
Открытое акционерное общество "Евроцемент групп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России 48 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 21.08.2006 N 21-30/167 в части отказа в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям при реализации товаров (работ, услуг) на сумму 4095557 руб. и отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за апрель 2006 года в размере 19559586 руб.
Решением от 13.12.2006 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 02.03.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования общества удовлетворены, поскольку оспариваемое решение противоречит требованиям ст.ст. 164, 165, 171, 172, 176 НК РФ, нарушает права и интересы налогоплательщика.
В процессе рассмотрения дела общество заявило ходатайство об уточнении предмета требования в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 49 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой налоговый орган не согласился с оценкой доказательств, приведенных судами обеих инстанции, ссылаясь на то, что заявителем не подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, указывая на нарушение п. 4 ст. 165 НК РФ об отсутствии отметки таможенных органов "Выпуск разрешен" на представленных железнодорожных накладных; на представленных железно-дорожных накладных, отсутствуют штампы пограничной таможни "Товар вывезен полностью"; факт регистрации иностранного покупателя "Cor-Med s.r.o." не установлен.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель общества в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебном акте.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу, инспекцией по результатам проведения камеральной налоговой проверки по НДС по налоговой ставке 0% налоговой декларации за апрель 2006 года и пакета документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов вынесено оспариваемое решение от 21.08.2006 N 21-30/167, которым налогоплательщику отказано в возмещении НДС по налоговой ставке 0% при реализации товаров на сумму 70701248 руб. за апрель 2006 года в размере 19559586 руб.
В силу подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов должны содержать отметки пограничных таможенных органов, подтверждающие вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Проверив довод инспекции об отсутствии штампа пограничной таможни "Выпуск разрешен" на железнодорожных накладных, суды обоснованно указали, что данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку накладные оформлены в порядке, установленном подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Так, общество, являясь отправителем груза, представило в налоговый орган дубликат железнодорожной накладной. На дубликатах железнодорожных накладных, которые выдаются организации, осуществившей выпуск товара в режиме экспорта, проставление штампа "Выпуск разрешен" таможенным законодательством не предусмотрено.
В соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденной Приказом ФТС от 16.09.2004 N 50, на дубликатах железнодорожных накладных штампы "Выпуск разрешен" не проставляются.
Письмом ГТК РФ от 30.06.2004 N 01-06/24123 "О проставлении таможенными органами таможенных штампов на железнодорожных накладных" разъясняется, что штамп "Выпуск разрешен" ставится на оригинале накладной и на двух дополнительных экземплярах дорожной ведомости (один экземпляр - для таможенного органа, другой - для выходной пограничной станции), всего на трех экземплярах. На дубликате железнодорожной накладной, который выдается отправителю для представления в налоговые органы, штамп не проставляется (т. 13 л.д. 8-9).
Республика Казахстан и Азербайджанская Республика, куда по вышеуказанным контрактам был отправлен товар, являются участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). В соответствии со ст. 7 СМГС железнодорожная накладная состоит из следующих листов: оригинал накладной, дорожная ведомость, дубликат накладной, лист выдачи груза, лист уведомления о прибытии груза.
Листы 1, 2, 4 и 5 накладной сопровождают груз до станции назначения, лист 3 возвращается отправителю после заключения договора перевозки, на котором штамп "Выпуск разрешен" не ставится.
Кроме того, обществом были направлены запросы в Карачаево-Черкесскую таможню от 02.03.2006 N 01-1-673/6, в Брянскую таможню от 13.03.2006 N 2/ЕЦГ-902/6, в Екатеринбургскую таможню от 06.04.2006 N 2/ЕЦТ-992/6 о возможности проставления штампа "Выпуск разрешен" на железнодорожных накладных.
В соответствии с полученными ответами налогоплательщику отказано в проставлении штампов, поскольку проставление штампов "Выпуск разрешен" на третьем экземпляре накладной (дубликате накладной для отправителя) требованиями действующего законодательства не предусмотрено (т. 12 л.д. 143, т. 13 л.д. 10-12).
Между тем, требования ст. 165 НК РФ налогоплательщиком соблюдены, так как на дубликатах этих накладных имеется штамп таможни "Товар вывезен полностью".
Как усматривается из материалов дела, факт экспорта товара, получение экспортной выручки и уплата НДС российским поставщикам в цене товара, реализованного на экспорт, подтверждены в порядке, предусмотренном ст.ст. 165, 172 НК РФ.
Довод инспекции об отсутствии штампа пограничной таможни "Товар вывезен полностью" на товаросопроводительных документах правильно отклонен судами.
Так, из материалов дела следует, что 22.05.2006 товаросопроводительные документы со штампами "Товар вывезен полностью" по контрактам с "Portland Group Trading" INC и фирмой "Хырман" были представлены в инспекцию сопроводительным письмом от 22.05.2006 N 2/ЕЦГ-814/6-(7) к налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0% за апрель 2006 года, об этом свидетельствует штамп входящей корреспонденции налогового органа за N 13510 (т. 1 л.д. 123 -141).
Довод жалобы налогового органа о том, что контракт от 16.11.04 N ЕГ/305с-04 с компанией "Cor-Med s.r.o" имеет признаки фиктивности сделки, иностранный покупатель использует схему ухода от налогообложения, является не соответствующим действительности.
Так, отсутствие информации в открытой базе данных не свидетельствует о ведении компанией "Cor-Med s.r.o" незаконной деятельности.
Кроме того, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно указано, что тот факт, что налоговый орган не нашел сведений о регистрации компании "Cor-Med s.r.o", не означает, что иностранный покупатель не зарегистрирован в Республике Словакия в установленном законом порядке и не является юридическим лицом.
Как следует из пояснений представителя налогоплательщика, компания "Cor-Med s.r.o" с 2004 года является одним из первых иностранных покупателей общества и до настоящего времени у налогового органа при проведении проверок по экспортным операциям не возникало сомнений в реальности существования указанной компании.
В материалы дела обществом представлены копии Свидетельства о регистрации для налога на добавленную стоимость и Свидетельства о регистрации и предоставлении налогового идентификационного номера компании "Cor-Med s.r.o" с переводом на русский язык и проставлением апостиля (т. 12 л.д. 138 -142).
Кроме того, налогоплательщик воспользовавшись "открытой базой данных", получил общую информацию о "Cor-Med s.r.o", а именно: юридический адрес - Nad Laborcom 42, Michalovce 071 01, регистрационный налоговый номер 31 719 902, дату создания компании -16.01.1996, организационно-правовую форму - ООО, виды деятельности компании, сведения об учредителях, сумму уставного капитала, имя и фамилию генерального директора - Victor Siu.
Таким образом, исходя из общедоступной информации можно сделать вывод, что поскольку компания "Cor-Med s.r.o" имеет регистрационный налоговый номер 31719 902, следовательно, является действующей.
Компания "Cor-Med s.r.o" с 2004 года является одним из первых иностранных покупателей общества. Заключая сделку с "Cor-Med s.r.o" налогоплательщик приобрел постоянного, долгосрочного оптового покупателя. Более того, до настоящего времени у налогового органа при проведении проверок по экспортным операциям не возникало сомнений в реальности существования компании "Cor-Med s.r.o".
В суде кассационной инстанции инспекция заявляет о фиктивности сделок по контракту от 16.11.2004 N ЕГ/305с-04 с компанией "Cor-Med s.r.o", однако в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании сделки недействительной, налоговый орган не обращался.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены или изменения судебных актов в порядке, предусмотренном ст.ст. 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 13.12.2006 г. по делу N А40-62787/06-129-40 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 02.03.2007 г. N 09АП-1466/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 июля 2007 г. N КА-А40/4893-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании