город Омск
18 августа 2011 г. |
Дело N А70-1722/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4443/2011) Государственного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" ОГРН 1027200779242, ИНН 7708075454 (далее - ГУ ТО "Тюменьлес"; Учреждение; заинтересованное лицо)
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.04.2011 по делу N А70-1722/2011 (судья Свидерская И.Г.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тюменской области (далее - МИФНС России N 8 по Тюменской области; Инспекция; заявитель)
к ГУ ТО "Тюменьлес"
о взыскании 119 654 руб. 03 коп.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от заинтересованного лица - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
МИФНС России N 8 по Тюменской области обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к ГУ ТО "Тюменьлес" о взыскании налогов, пеней, штрафов в общей сумме 119 654 руб. 03 коп.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.04.2011 заявленные налоговым органом требования удовлетворены.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на отсутствие правовых оснований для применения Учреждением льготы при уплате земельного налога.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ ТО "Тюменьлес" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы считает что, при подаче налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год Учреждение правомерно заявило налоговую льготу, установленную нормативными актами представительного органа муниципального образования.
Заинтересованное лицо отмечает, что земельные участки не были включены в объект налогообложения в налоговой декларации за 2009 год на основании льготы по земельному налогу, установленной подпунктом 7 пункта 4 приложения N 2 к решению Думы Ялуторовского района от 23.07.2009 N 12 "О ставках земельного налога", согласно которому от уплаты земельного налога освобождаются, в частности государственные и муниципальные учреждения, являющиеся балансодержателем недвижимого имущества, составляющего казну Тюменской области и муниципальную казну.
Учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя не обеспечило.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения настоящего дела, явку своего представителя не обеспечила. В письменном отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
МИФНС России N 8 по Тюменской области также заявила ходатайство о рассмотрении дела в порядке апелляционного производства в ее отсутствие, названное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в соответствии с частью 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, и, не заявивших ходатайств о его отложении.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
МИФНС России N 8 по Тюменской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной Учреждением налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было вынесено решение N 02-26/104 от 16.07.2010, которым ГУ ТО "Тюменьлес" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 19 343 руб.
Этим же решением налогоплательщику начислены пени в сумме 3 596 руб. 03 коп. и предложено уплатить недоимку в сумме 96 715 руб.
Не согласившись с решением МИФНС России N 8 по Тюменской области, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области, которое решением от 24.09.2010 N 11-10/012013 решение нижестоящего органа оставило без изменения, апелляционную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.
18.08.2010 в адрес Учреждения было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 715, которое оставлено без исполнения, в связи с чем, МИФНС России N 8 по Тюменской области обратилась с заявленными требованиями в арбитражный суд первой инстанции.
25.04.2011 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Решением Думы Ялуторовского района от 23.07.2009 N 12 "О внесении изменений в Приложение N 2 к Решению Думы Ялуторовского района N 11 от 20.09.2007 "О ставках земельного налога" (в редакции Решений Думы Ялуторовского района N 9 от 22.09.2008, N 3 от 27.04.2009) от уплаты земельного налога освобождаются, в том числе: государственные и муниципальные учреждения, являющиеся балансодержателем недвижимого имущества, составляющего казну Тюменской области и муниципальную казну.
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" предусмотрен порядок управления и распоряжения объектами областной собственности, находящимися в казне, согласно которому основанием выбытия объектов из состава областной казны является передача на праве оперативного управления имущества государственным учреждениям Тюменской области и казенным предприятиям Тюменской области (статья 23).
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что по налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год Учреждение заявило льготу по коду 3022000 "Льготы по земельному налогу, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований", поскольку собственником объектов является Тюменская область, а Учреждение является лишь балансодержателем.
Однако согласно имеющимся в материалах настоящего дела свидетельствам о государственной регистрации права (л.д. 87-90), за заинтересованным лицом на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплены:
- земельный участок категории земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилое строение (контора), общая площадь 2342 кв.м., адрес объекта - Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Советская, 72 (л.д. 87);
- земельный участок категории земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилое строение (пожарно-химическая станция), общая площадь 2510 кв.м., адрес объекта - Тюменская область, г. Ялуторовск, с.Новоатъялово, ул. Школьная, 24 (л.д. 88);
- земельный участок категории земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилое строение (гараж), общая площадь 3194 кв.м., адрес объекта - Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Гагарина, 15 А (л.д. 89);
- земельный участок категории земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилое строение (контора), общая площадь 839 кв.м., адрес объекта - Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Гагарина, 15 (л.д. 90).
На объекты недвижимости, расположенные на указанных земельных участках, Учреждением зарегистрировано право оперативного управления.
Таким образом, из указанного следует вывод о том, что указанные объекты недвижимости не находятся в казне Тюменской области, а принадлежат Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем, налогоплательщик необоснованно не включил кадастровую стоимость означенных земельных участков в налоговую базу при исчислении земельного налога за 2009 год.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что у ГУ ТО "Тюменьлес" отсутствует право на льготу по земельному налогу.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив заявленные Инспекцией требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Учреждения удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ГУ ТО "Тюменьлес".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.04.2011 по делу N А70-1722/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-1722/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Тюменской области, Межрайонная ИФНС России N8 по Тюменской области
Ответчик: ГУ Тюменской области "Тюменское управление лесами"