Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 июля 2007 г. N КА-А40/6339-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2007 г.
14 июля 2006 г. Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 ( МИ ФНС России по КН N 2, налоговый орган) было принято решение N 173 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу с ограниченной ответственностью "Уренгойгазпром" (ООО "Уренгойгазпром", Общество) было предложено уплатить в срок, указанный в требовании, не полностью уплаченный акциз на нефтепродукты (прямогонный бензин) в сумме 70472318 руб.; уменьшить на исчисленные в завышенных размерах к уменьшению суммы налога по акцизу на нефтепродукты на 70472318 руб., начислены пени в размере 2133014 руб. и штраф в размере 14093421,20 руб.; предложено внести необходимые исправления в бухучет (л.д. 17-19).
Обществу выставлены требование об уплате налога N 219 по состоянию на 19 июля 2006 г. со сроком уплаты 9 августа 2006 г. и требование об уплате налоговой санкции N 140 от 19 июля 2006 г.
Решение принято на основании проведенной камеральной проверки уточненной налоговой декларации по акцизу на нефтепродукты за март 2006 г., представленной в Инспекцию 29 мая 2006 г. (л.д. 34-45).
ООО "Уренгойгазпром" обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИ ФНС России по КН N 2 о признании вышеуказанных решения и требований недействительными, считая их не соответствующими закону.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17 января 2007 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2007 г., требования Общества удовлетворены по заявленным основаниям.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, регулирующие акцизы, в частности, правоотношения, связанные с налоговыми вычетами.
В отзыве на кассационную жалобу Общество считает обжалуемые судебные акты законными, просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы жалобы. Представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых решения и постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 НК РФ, на установленные указанной статьей вычеты. В силу п. 8 этой же статьи вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с п. 8 ст. 201 НК РФ).
Согласно п. 8 ст. 201 НК РФ, налоговые вычеты, указанные в п. 8 ст. 200 НК РФ, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что Обществом одновременно с уточненной налоговой декларацией по акцизам за март 2006 г. были представлены в налоговый орган документы, которые подтверждают право на вычеты.
Об этом свидетельствуют реестры счетов-фактур, копия договора с покупателем товара N 14/8 от 16 декабря 2005 г.
Налоговый орган не оспаривает факт представления необходимых документов одновременно с уточненной налоговой декларацией за март 2006 г.
При таком положении у налогового органа не было оснований считать, что налогоплательщик завысил налоговые вычеты по акцизу на нефтепродукты за март 2006 г. на сумму 70472318 руб.
Налоговым органом проверялась уточненная налоговая декларация по акцизам на нефтепродукты за март 2006 г., которая была подана после уплаты налога в бюджет в полном объеме, после получения всех необходимых документов, предусмотренных п. 1 ст. 81 и п. 8 ст. 201 НК РФ.
То обстоятельство, что реестр счетов-фактур с отметкой Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Санкт-Петербургу, в которой состоит покупатель (получатель) нефтепродуктов, заверен 28.04.06, не влияет на право налогоплательщика на применение налоговых вычетов в том налоговом периоде, в котором произошла отгрузка товара и выставлены счета-фактуры.
Со ссылкой на ст.ст. 182, 194, 195, 200 и 202 Налогового кодекса Российской Федерации суд установил, что порядок принятия к вычету сумм акцизов налогоплательщиком не нарушен. Данный вывод суда ответчиком не опровергнут.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 17.01.2007 N А40-66935/06-107-404 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 29.03.2007 N 09АП-2905/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в доход бюджета госпошлину 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2007 г. N КА-А40/6339-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании