Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 июля 2007 г. N КА-А40/6576-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2007 г.
Решением от 23.01.07 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 09.04.07 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение Инспекции признано незаконным в части предложения дополнительно исчислить НДС за февраль 2006 г. в сумме 894270 руб.
Законность судебных актов проверяется по правилам статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган указывает на то, что Обществом неправомерно были использованы при расчете налоговых вычетов по НДС счета-фактуры, выставленные ООО "ТагилЧермет", ООО "УралТехноген-ЕК", которые применяют упрощенную систему налогообложения и не являются плательщиками НДС.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя приводил возражения относительно них по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебных актов.
Судом установлено, что решением от 20.06.06 г. N 56-17-21/10/03 Инспекция отказала в принятии к вычету сумм НДС по налоговой декларации по НДС за февраль 2006 г.
Налоговый орган посчитал, что поскольку поставщики заявителя ООО "ТагилЧермет" и ООО "Урал-Техноген-ЕК" применяют упрощенную систему налогообложения и в силу п. 2 ст. 346.11 НК РФ не признаются плательщиками НДС, следовательно, это обстоятельство препятствует учету выставленных им в счетах-фактурах сумм налога и эти суммы не подлежат возмещению.
Суд признал выводы налогового органа, послужившие основанием для вынесения решения в названной части, необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах.
Суд кассационной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства дела, дана оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод по делу.
Судом правильно применены положения п. 1 ст. 171, п. 1 ст. 176, ст. 172, ст. 169 НК РФ, сделан обоснованный вывод о том, что нормами Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующими спорные правоотношения, не предусмотрено при применении налоговых вычетов подтверждение факта уплаты НДС поставщику, а Обществом соблюдены требования закона, необходимые для их получения.
Обоснована ссылка суда на положения п.п. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ, согласно которым сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Суд правомерно посчитал, что сумма НДС, уплаченная заявителем по спорным счетам-фактурам, должна быть исчислена и уплачена в бюджет непосредственно поставщиками, а налогоплательщик, заявляющий к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, не может быть лишен своего права на применение налоговых вычетов в результате недобросовестности поставщиков.
Суд правильно сослался на Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.03 г. N 329-О, в котором указано, что истолкование ст. 57 Конституции РФ в системной связи с другими положениями Конституции не позволяет сделать вывод о том, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Кроме того, в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 г. N 53 указано, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Налоговым органом не доказано, что заявителю должно было быть известно о применении вышеназванными поставщиками упрощенной системы налогообложения.
Приведенная судом позиция подтверждается судебной практикой, в частности, постановлением Президиума ВАС РФ от 30.01.07 г. N 10627/06.
Довод кассационной жалобы относительно неправильного указания в качестве грузоотправителя ЗАО "Уралвторметтехноген" опровергается письмами ЗАО "Уралвторметтехноген" от 14.02.2007 N 14, от 30.04.2007 N 51.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 23.01.2007 по делу N А40-64684/06-115-396 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 09.04.2007 N 09АП-3311/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июля 2007 г. N КА-А40/6576-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании