г. Саратов |
Дело N А12-6654/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" августа 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Луговского Н.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
с участием в заседании представителя Управления по региональным тарифам - Кругляк Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Нарвский массив",
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 июля 2011 года по делу N А12-6654/2011, судья А.В. Пономарев,
по заявлению товарищества собственников жилья "Нарвский массив",
к Управлению по региональным тарифам Администрации
Волгоградской области,
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Нарвский массив" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области N 03-03/11-042 от 12.04.2011 г.. о назначении административного наказания о привлечении товарищества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000руб.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 июля 2011 года в удовлетворении требований товарищества отказано.
ТСЖ "Нарвский массив" с решением суда не согласилось и обратилось в апелляционный суд с соответствующей жалобой , мотивируя ее тем, что судом неверно установлены обстоятельства дела относительно субъекта ответственности.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд исследовав материалы дела и доводы подателя жалобы не нашел оснований для ее удовлетворения.
Как следует из обстоятельств дела по результатам проверки правильности формирования жильцам дома ТСЖ "Нарвский массив" платы за горячее водоснабжение и отопление, 30.03.2011 г.. Управлением по региональным тарифам в отношении ТСЖ был составлен протокол об административном правонарушении N 03-03/11-042 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Постановлением Управления N 03-03/11-042 от 12.04.2011 г. ТСЖ "Нарвский массив" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности товарищество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя арбитражный суд указал, что товариществом нарушены правила формирования цены на горячее водоснабжение.
Указанный вывод суда следует признать правомерным.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
ТСЖ "Нарвский массив" создано по инициативе собственников жилых и нежилых помещений в границах единого комплекса недвижимого имущества (многоквартирные дома N N 2, 4, 6, 6/1, 8, 10 по ул. Нарвской, г. Волгоград). Является организацией, формой объединения собственников помещений в многоквартирных домах, созданной в интересах членов товарищества шля совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в интересах собственников помещений.
Правилами установлено, что если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Также, Правилами предусмотрены особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления и при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
Согласно п. 18 Правил при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного ма с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного топления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения приготовление горячей воды в многоквартирном доме осуществляется с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами).
Таким образом, в соответствии с п. 18 Правил при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 30 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, предусмотрено , что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.
Учитывая , что котельная является общедолевой собственностью собственников жилья, расходы на её содержание должны включаться в плату на содержание и ремонт общего имущества.
В соответствии с представленными ТСЖ "Нарвский массив" расчетами платы за отопление и горячее водоснабжение, помимо расходов на топливо и воду, в рассчитанную плату за отопление и ГВС включаются затраты на содержание котельной, фонд оплаты труда, электрическая энергия, что является нарушением вышеуказанного п. 18 Правил.
Довод товарищества о том, что котельная ему не принадлежит в качестве средства для оказания коммунальной услуги не состоятелен.
На запрос Управления по региональным тарифам от 25.02.2011 N УРТ-07/380, ТСЖ "Нарвский массив" письмом от 04.03.2011 N 40 указало, что отопление и подогрев воды (горячее водоснабжение) осуществляется в котельной, являющейся общедолевой собственностью собственников жилья.
Кроме того, ТСЖ "Нарвский массив" в приложении к указанному выше письму представлена Справка о составе оборудования и инженерных сетей, находящихся в общедолевой собственности собственников жилья ТСЖ "Нарвский массив". В указанной справке указана котельная общей установленной мощностью 6Мвт осуществляющая тепло и горячее водоснабжение собственников жилья, проживающих по адресу: г. Волгоград, ул. Нарвская д.2.4,6,8,10.
Иной принадлежности спорного имущества не установлено.
События административного правонарушения подтверждает и то, что ТСЖ в жалобе ссылается на малозначительность правонарушения и возможность освобождения от административной ответственности.
В пункте 18 Постановления Пленума высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 прямо указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Не признавая события правонарушения товарищество субъективно не намерено устранить допущенные им нарушения ценообразования . При таких обстоятельствах, действия правонарушителя не свидетельствуют о устранении угрозы возможности повторности совершения правонарушения.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 АПК Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 июля 2011 года по делу N А12-6654/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Н.В. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-6654/2011
Истец: ТСЖ "Нарвский массив"
Ответчик: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области