22 августа 2011 г. |
Дело N А48-1888/2009 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурненкова А.А.,
судей Безбородова Е.А.,
Потаповой Т.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вакало И.А.,
при участии:
от МИФНС N 2 по Орловской области: 1) Плиев А.В., представитель по доверенности б/н 10.11.2010; 2) Сиянов И.В., представитель по доверенности б/н от 09.11.2010;
от конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" Михайлова Е.Е.: Михайлов Е.Е., паспорт РФ; Черникова Е.И., представитель б/н по доверенности 11.05.2011, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России в лице МИ ФНС России N 2 по Орловской области на определение Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2011 г. по делу N А48-1888/2009 (судья Игнатова Н.И.) по ходатайству конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" (ИНН 5754003034, ОГРН 1035754002547) Михайлова Е.Е. об увеличении размера лимита расходов по делу о банкротстве,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-1888/2009 от 05.11.2009 года ЗАО "Трактормаш" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Маслов И.Н.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 26.07.2010 года Маслов Игорь Николаевич освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш".
Определением Арбитражного суда Орловской области от 19.08.2010 года конкурсным управляющим ЗАО "Трактормаш" утвержден Михайлов Евгений Евгеньевич.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 11.05.2011 года срок конкурсного производства продлен до 02 ноября 2011 года.
Конкурсный управляющий ЗАО "Трактормаш" Михайлов Е.Е. обратился в арбитражный суд с ходатайством,, в котором просил привлечь для обеспечения его деятельности с 01.10.2010 г. ЗАО "Инвестиционное и юридическое консультирование" по договору N 15/09 об оказании консультационных от 01.12.2009 г. с оплатой услуг согласно отчетам об оказании консультационных услуг, в размере фактически оказанных услуг, но не более 70000,0 руб. в месяц (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2011 года ходатайство конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" Михайлова Е.Е. о привлечении специалиста и об установлении размера оплаты услуг привлеченного специалиста удовлетворено частично.
Для обеспечения деятельности конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" привлечено ЗАО "Инвестиционное и юридическое консультирование" по договору N 15-09 об оказании консультационных услуг от 01.12.2009 года с оплатой услуг с 01.10.2010 года согласно отчету об оказании услуг в размере фактически оказанных услуг, но не более 50 000 руб. в месяц. В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФНС России в лице МИ ФНС России N 2 по Орловской области (далее - ФНС России, заявитель) обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2011 года в части удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" и привлечения ЗАО "ИнЮрКон" отменить.
К материалам дела приобщено поступившее через канцелярию суда от ФНС России дополнение к апелляционной жалобе с приложением фотокопий об оказании консультационных услуг на 82 листах.
Кроме этого, к материалам дела приобщен поступивший по электронной почте 08.08.2011 года от конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" Михайлова Е.Е. отзыв на дополнение к апелляционной жалобе с приложением документов: письма N 03/08/1 от 03.08.2011 в адрес МРИ ФНС России N2 по Орловской области; отчетов об оказании консультативных услуг за период с 05.11.2009 по 30.09.2010 на 77 листах; платежных документов, подтверждающих оплату консультативных услуг на 21 листе; анализа счета 60.1 по субконту контрагенты: ЗАО "ИнЮрКон" - ЗАО "Трактормаш" за период с 01.01.2009 по 31.07.2011.
Представители ФНС России поддержали доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнения), считают обжалуемое определение незаконным и необоснованным в части удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" и привлечения ЗАО "ИнЮрКон", просили отменить его в обжалуемой части, принять по делу новый судебный акт.
Представитель конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" Михайлова Е.Е. возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, считает определение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
По ходатайству представителя конкурсного управляющего ЗАО "Трактормаш" Михайлова Е.Е. к материалам дела приобщено свидетельство об аккредитации N 370 от 01.07.2011.
В судебном заседании от 08.08.2011 года объявлялся перерыв до 15.02.2011 года.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыва, заслушав пояснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу, что обжалуемое определение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит. При этом суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Статьей 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.
В соответствии с положениями статьи 20.3 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
В силу пункта 1 статьи 20.7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено названным законом.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности.
Предусмотренный указанными нормами Закона лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона
Согласно положениям пункта 6 статьи 20.7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при превышении этих лимитов оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника осуществляется на основании определения арбитражного суда.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20.7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" размер оплаты лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей - не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, лимит оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим ЗАО "Трактормаш" для обеспечения своей деятельности, рассчитанный в соответствии со статьей 20.7 Закона о банкротстве, составил 693 380 руб.
В соответствии с данными, отраженными в отчете конкурсного управляющего, ЗАО "Инвестиционное и юридическое консультирование" оказало конкурсному управляющему консультационных услуг на общую сумму 902329,57 руб., а именно:
Реквизиты отчета об оказанных консультационных услугах |
Период оказания услуг согласно отчету |
Стоимость оказанных услуг, оплаченных за счет имущества должника всего, руб. |
||
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
124 737.10 |
||
N 12/0000000094-ю/б/т отЗ 1.12.2009 |
01.12.2009-31.12.2009 |
77 225.75 |
||
N 1/0000000094-ю/б/т ot31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
74 643.89 |
||
N 2/0000000094-ю/б/т от 28.02.2010 |
01.02.2010-28.02.2010 |
63 907.65 |
||
N 3/0000000094-ю/б/т от 31.03.2010 |
01.03.2010-31.03.2010 |
62 967.55 |
||
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
46 267.81 |
||
N 5/0000000094-ю/б/т от 31.05.2010 |
01.05.2010-31.05.2010 |
41 034.75 |
||
N 6/0000000094-ю/б/т от 30.06.2010 |
01.06.2010-30.06.2010 |
24 739.85 |
||
N 7/0000000094-ю/б/т от 26.07.2010 |
01.07.2010-26.07.2010 |
73 512.60 |
||
N 7/0000000094-ю/б/т от 31.07.2010 |
27.07.2010-31.07.2010 |
25 500.00 |
||
N 8/0000000094-ю/б/т ot31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
28 989.35 |
||
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
45 198.32 |
||
N 10/0000000094-ю/б/т от31.10.2010 |
01.10.2010-31.10.2010 |
92 700.64 |
||
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2010 |
01.11.2010-30.11.2010 |
68 494.55 |
||
N 12/0000000094-ю/б/т от 31.12.2010 |
01.12.2010-31.12.2010 |
52 409.76 |
||
Сумма |
902 329.57 |
Из изложенного усматривается значительное превышение лимитов, рассчитанных в соответствии с положениями ст. 20.7 Закона о банкротстве, в размере 208 949, 57 руб. (902 329,57 руб. - 693 380 руб. = 208 949,57 руб.).
Позиция налогового органа состоит в том, что часть расходов была осуществлена конкурсным управляющим вне рамок дела о банкротстве, а именно:
N н/п |
Содержание оказанных услуг |
Реквизиты отчета об оказанных консультационных услугах |
Период оказания услуг согласно отчету |
Пункт отчета |
Стоимость оказанных услуг, оплаченных за счет имущества должника, руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1 |
Подготовка документов для собрания кредиторов ЗАО "Трактормаш", участие в собрании кредиторов ЗАО "Трактормаш" |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
1 |
1 000.00 |
|||
2 |
Подготовка и передача документов от генерального директора ЗАО "Трактормаш" конкурсному управляющему в соответствии с действующим законодательством |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
3 |
600.00 |
|||
3 |
Подготовка уведомления генеральному директору ЗАО "Трактормаш" о предстоящем увольнении, направление уведомления генеральному директору |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
6 |
600.00 |
|||
4 |
Подготовка документов для собрания кредиторов ЗАО "Трактормаш", участие в собрании кредиторов ЗАО "Трактормаш" |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
7 |
1 000.00 |
|||
5 |
Подготовка копий налоговых деклараций по НДС за 2008 год |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30,11.2009 |
И |
150.00 |
|||
6 |
Представление электронно в ИФНС корректирующих налоговых расчетов по ЕСН и ОПС за 2 кв и 3 кв 2009 г. |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
14 |
600.00 |
|||
7 |
Представление электронно в ИФНС корректирующих налоговых расчетов по ЕСН и ОПС за 1 кв 2009 г. |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
16 |
300.00 |
|||
8 |
Изучение вопроса: права и обязанности работодателя по сотрудникам, прекратившим исполнять трудовую функцию в связи с задержкой выплаты заработной платы. Начисление пени на не выплаченную зар. плату сотруднику за период 9 месяцев 2009 г.. |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
41 |
1 200.00 |
|||
9 |
Анализ арбитражной практики по увольнению самоотстраненного сотрудника в соответствии с действующим законодательством о банкротстве. Консультирование с трудовой инспекцией по данному вопросу |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
45 |
600.00 |
|||
10 |
Анализ действующего законодательства и арбитражной практики по задержке выплаты заработной платы сотрудникам. Сроки исковой давности для обжалования незаконного увольнения. Расчеты при самоотстранении при задержке выплаты зар. платы |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30. И.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
49 |
600.00 |
|||
11 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
51 |
600.00 |
|||
12 |
Анализ действующего законодательства по вопросам начисления процентов на требования кредиторов до введения процедуры банкротства, в процессе наблюдения, в процессе конкурсного производства |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
53 |
600.00 |
|||
13 |
Консультации ген. директору по вопросам порядка, срокам передачи имущества должника, финансово-хозяйственных документов в процедуре конкурсного производства |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
58 |
3 000.00 |
|||
14 |
Консультации ген. директору по видам и основаниям ответственности органов управления должника в процедуре банкротства |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2009 |
01.11.2009-30.11.2009 |
62 |
3 000.00 |
|||
15 |
Подготовка сообщения об открытии расчетного счета в АКБ ОАО "Авангард". Подача в ИФНС России уведомления об открытии расчетного счета |
N 12/0000000094-ю/б/т от 31.12.2009 |
01.12.2009-31.12.2009 |
3 |
600.00 |
|||
16 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 12/0000000094-ю/б/т от 31.12.2009 |
01.12.2009-31.12.2009 |
4 |
600.00 |
|||
17 |
Подготовка сообщения о закрытии расчетного счета в АКБ ОАО "СВЯЗЬ-БАНК". Подача в ИФНС России уведомления о закрытии расчетного счета |
N 12/0000000094-ю/б/т от 31.12.2009 |
01.12.2009-31.12.2009 |
27 |
600.00 |
|||
18 |
Подготовка сообщения о закрытии расчетного счета в ОАО "Россельхозбанк". Подача в ИФНС России уведомления о закрытии расчетного счета |
N 12/0000000094-ю/б/т от 31.12.2009 |
01.12.2009-31.12.2009 |
28 |
600.00 |
|||
19 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-3101.2010 |
3 |
600.00 |
|||
20 |
Подготовка акта приема-передачи документов от 15.01.2010 г. |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
4 |
600.00 |
|||
21 |
Уведомления о проведении собрания кредиторов. Оформление почтовых отправлений. Направление уведомлений кредиторам. |
N 1/0000000094-ю/б/т ot31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
6 |
1 800.00 |
|||
22 |
Формирование сведений для отчета конкурсного управляющего |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
7 |
1 200.00 |
|||
23 |
Поездка в ФСС в целях представления расчетной ведомости за 2009 г. |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
9 |
150.00 |
|||
24 |
Представление в ИФНС отчетности в электронном виде |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
11 |
300.00 |
|||
25 |
Поездка в пос. Нагорный Ливенского района для проведения инвентаризации |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
21 |
450.00 |
|||
26 |
Подготовка запроса о наличии счетов Заказчика в ИФНС. Направление подготовленного запроса |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
28 |
600.00 |
|||
27 |
Получение сведений в МРИ ФНС N 2 по Орловской области по имеющимся счетам |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
34 |
600.00 |
|||
28 |
Составление реестра требований кредиторов ЗАО "Трактормаш" |
N 1/0000000094-ю/б/т от 31.01.2010 |
01.01.2010-31.01.2010 |
37 |
3 000.00 |
|||
29 |
Подготовка и направление запросов в Гостехнадзор и Администрацию Северного района г. Орла об имуществе Заказчика. |
N 1/0000000094-ю/б/т ot31.01.2010 |
01.01.2010-31.01,2010 |
38 |
600.00 |
|||
30 |
Подготовка отчета конкурсного управляющего |
N 1/0000000094-ю/б/т от31.01.2010 |
01.01.2010-31 01.2010 |
39 |
2 000.00 |
|||
31 |
Уведомления кредиторам о проведении повторного собрания кредиторов. Оформление документов. Направление уведомлений |
N 2/0000000094-ю/б/т от 28.02.2010 |
01.02.2010-28.02.2010 |
1 |
1 800.00 |
|||
32 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 2/0000000094-ю/6/т от 28.02.2010 |
01.02.2010-28.02.2010 |
8 |
600.00 |
|||
33 |
Поездка на территорию ЗАО "Трактормаш". Представление на обозрение представителю ЗАО "Райффайзенбанк" имущества, выявленного после проведения инвентаризации в г. Орле |
N 2/0000000094-ю/б/т от 28.02.2010 |
01.02.2010-28.02.2010 |
9 |
1 200.00 |
|||
34 |
Уведомления кредиторам о проведении повторного собрания кредиторов 11.03.2010. Направление уведомлений |
N 2/0000000094-ю/б/т от 28.02.2010 |
01.02.2010-28.02.2010 |
20 |
1 800.00 |
|||
35 |
Представление электронно отчетов в ИФНС |
N 3/0000000094-ю/б/т от 31.03.2010 |
01.03.2010-31.03 2010 |
8 |
750.00 |
|||
36 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 3/0000000094-ю/б/т от 31.03.2010 |
01.03.2010-31.03.2010 |
10 |
1 200.00 |
|||
37 |
Подготовка и направление уведомлений о проведении собрания кредиторов |
N 3/0000000094-ю/б/т от 31.03.2010 |
01.03.2010-31.03.2010 |
15 |
1 800.00 |
|||
38 |
Получение телефонограммы от Администрации Северного района г. Орла о проведении совещания. Дача пояснений о смене руководителя и процедуре конкурсного производства |
N 3/0000000094-ю/б/т от 31.03.2010 |
01.03.2010-31.03.2010 |
17 |
600.00 |
|||
39 |
Подготовка и направление писем в администрацию г. Ливны и администрацию Ливенского района по оказанию помощи в ремонте воздушной ЛЭП (фидер N 16) |
N 3/0000000094-ю/б/т от 31.03.2010 |
01.03.2010-31 03.2010 |
18 |
600.00 |
|||
40 |
Представление электронно отчетов в ИФНС |
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
10 |
750.00 |
|||
41 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
14 |
600.00 |
|||
42 |
Уведомления кредиторам о проведении повторного собрания кредиторов. Оформление документов. Направление уведомлений |
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
19 |
1 800.00 |
|||
43 |
Подготовка информации и документов к отчету конкурсного управляющего |
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
24 |
1 200.00 |
|||
44 |
Осмотр имущества ЗАО "Трактормаш", находящегося на хранении по договору от 01 08.2009 г. |
N° 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
26 |
1 800.00 |
|||
45 |
Подготовка документов к составлению отчета конкурсного управляющего. |
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
33 |
1 000.00 |
|||
46 |
Осмотр имущества ЗАО "Трактормаш", находящегося на хранении по договору от 01.08.2009 г. |
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
36 |
4 200.00 |
|||
47 |
Подготовка копий документов в Прокуратуру по Советскому р-ну г. Орла |
N 4/0000000094-ю/б/т от 30.04.2010 |
01.04.2010-30.04.2010 |
37 |
900.00 |
|||
48 |
Подготовка письма в МРИ ФНС России N 2 по Орловской области о продлении срока представления пояснений по сообщению. Направление адресату |
N 5/0000000094-ю/б/т от 31.05.2010 |
01.05.2010-31.05.2010 |
4 |
600.00 |
|||
49 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 5/0000000094-ю/б/т ot31.05.2010 |
01.05.2010-31.05.2010 |
5 |
600.00 |
|||
50 |
Уведомления кредиторам о проведении собрания кредиторов. Оформление документов. Направление уведомлений |
N 5/0000000094-ю/б/т от 31.05.2010 |
01.05.2010-31.05.2010 |
8 |
1 800.00 |
|||
51 |
Ходатайство о выдаче копий определений. Направление в суд. Получение документов нарочно. |
N 5/0000000094-ю/б/т от 31.05.2010 |
01.05.2010-31.05.2010 |
9 |
600.00 |
|||
52 |
Поездка в Арбитражный суд Орловской области. |
N 5/0000000094-ю/б/т от 31.05.2010 |
01.05.2010-31.05.2010 |
17 |
300.00 |
|||
53 |
Поездка в МРИ ФНС России N 2 по Орловской области |
N 5/0000000094-ю/б/т от 31.05.2010 |
01.05.2010-31.05.2010 |
18 |
450.00 |
|||
54 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 6/0000000094-ю/б/т от 30.06.2010 |
01.06.2010-30.06.2010 |
2 |
1 200.00 |
|||
55 |
Подготовка сведений к отчету конкурсного управляющего. Подготовка приложения к отчету |
N 6/0000000094-ю/б/т от 30.06.2010 |
01.06.2010-30.06.2010 |
3 |
4 800.00 |
|||
56 |
Подготовка, оформление и направление кредиторам уведомления о проведении собрания кредиторов |
N 6/0000000094-ю/б/т от 30.06.2010 |
01.06.2010-30.06.2010 |
5 |
1 800.00 |
|||
57 |
Отправка почтовой корреспонденции |
N 6/0000000094-ю/б/т от 30.06.2010 |
01.06.2010-30.06.2010 |
8 |
450.00 |
|||
58 |
Поездка в МРИ ФНС России N 2 по Орловской области |
N 6/0000000094-ю/б/т от 30.06.2010 |
01.06.2010-30.06.2010 |
10 |
450.00 |
|||
59 |
Поездка в Арбитражный суд Орловской области. |
N 6/0000000094-ю/б/т от 30.06.2010 |
01.06.2010-30.06.2010 |
13 |
150.00 |
|||
60 |
Отправка налоговой декларации по налогу на имущество за 1 полугодие 2010 г. |
N 7/0000000094-ю/б/т от 26.07.2010 |
01.07.2010-26.07.2010 |
7 |
150.00 |
|||
61 |
Отправка налоговой декларации по налогу на и прибыль за 1 полугодие 2010 г. в электронном виде |
N 7/0000000094-ю/б/т от 26.07.2010 |
01.07.2010-26.07.2010 |
10 |
150.00 |
|||
62 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 7/0000000094-ю/б/т от 26.07.2010 |
01.07.2010-26.07.2010 |
46 |
600.00 |
|||
63 |
Подготовка реестра договоров к анализу сделок должника |
N 7/0000000094-ю/б/т от 26.07.2010 |
01.07.2010-26.07.2010 |
50 |
12 000.00 |
|||
64 |
Поездка в МРИ ФНС России N 2 по Орловской области |
N 7/0000000094-ю/б/т от 26.07.2010 |
01.07.2010-26.07.2010 |
51 |
300.00 |
|||
65 |
Подготовка, оформление и направление кредиторам уведомления о проведении собрания кредиторов |
N 7/0000000094-ю/б/т от 26.07.2010 |
01.07.2010-26.07.2010 |
52 |
1 800.00 |
|||
66 |
Отправка налоговой декларации по налогу на имущество (корректирующей) за 2009 |
N 7/0000000094-ю/б/т от 31.07.2010 |
27.07.2010-31.07.2010 |
8 |
150.00 |
|||
67 |
Отправка налоговой декларации по ЕСН (корректирующей) за 2009 г. в электронном виде |
N 7/0000000094-ю/б/т от 31.07.2010 |
27.07.2010-31.07.2010 |
11 |
150.00 |
|||
68 |
Отправка налоговых деклараций по НДС(корректирующих) за 1-4 кв. 2009 г. в электронном виде |
N 7/0000000094-ю/б/т от 31.07.2010 |
27.07.2010-31.07.2010 |
14 |
600.00 |
|||
69 |
Отправка налоговых деклараций по налогу на прибыль(корректирующих) за 1-4 кв. 2009 г. в электронном виде |
N 7/0000000094-ю/б/т от 31.07.2010 |
27.07.2010-31.07.2010 |
19 |
600.00 |
|||
70 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 8/0000000094-ю/б/т от 31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
1 |
600.00 |
|||
71 |
Подготовка, оформление и направление кредиторам уведомления о проведении собрания кредиторов |
N 8/0000000094-ю/б/т ot31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
5 |
1 800.00 |
|||
72 |
Подготовка сведений к отчету конкурсного управляющего. Подготовка сведений по реестру требований кредиторов. |
N 8/0000000094-ю/б/т от 31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
6 |
2 400.00 |
|||
73 |
Подготовка заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ (смена конкурсного управляющего). |
N 8/0000000094-ю/б/т от 31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
7 |
1 200.00 |
|||
74 |
Подготовка актов-приема передачи документов |
N 8/0000000094-ю/б/т ot31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
8 |
6 000.00 |
|||
75 |
Подготовка актов-приема передачи бухгалтерских документов |
N 8/0000000094-ю/б/т ot31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
9 |
2 400.00 |
|||
76 |
Поездка в ИФНС для представления заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ |
N 8/0000000094-ю/б/т от 31.08.2010 |
19.08.2010-31.08.2010 |
10 |
150.00 |
|||
77 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
1 |
600.00 |
|||
78 |
Получение в МРИ ФНС России N 2 по Орловской области свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ, получение выписки из ЕГРЮЛ |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
9 |
600.00 |
|||
79 |
Поездка на ЗАО "Трактормаш" |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
10 |
150.00 |
|||
80 |
Осмотр имущества ЗАО "Трактормаш", по запросу кредиторов в г. Орле с участием представителей ЗАО "Райффайзенбанк", ОАО "Мособлагроснаб" |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
12 |
1 200.00 |
|||
81 |
Подготовка акта приема-передачи имущества |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
19 |
1 800.00 |
|||
82 |
Поездка в банк для подачи/получения платежных документов, выписок банка |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
26 |
150.00 |
|||
83 |
Поездка в банк. Сданы документы, содержащие сведения о вновь назначенном конкурсном управляющем |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
28 |
150.00 |
|||
84 |
Поездка в банк. Сданы поручения на оплату |
N 9/0000000094-ю/б/т от 30.09.2010 |
01.09.2010-30.09.2010 |
30 |
150.00 |
|||
85 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 10/0000000094-ю/б/тот 31.10.2010 |
01.10.2010-31.10.2010 |
2 |
600.00 |
|||
86 |
Поездка в банк для подачи/получения платежных документов, выписок банка |
N 10/0000000094-ю/б/т от 31.10.2010 |
01.10.2010-31.10.2010 |
9 |
150.00 |
|||
87 |
Представление отчетности в ФСС (поездка) |
N 10/0000000094-ю/б/т ot31.10.2010 |
01.10.2010-31.10.2010 |
11 |
150.00 |
|||
88 |
Представление отчетности в ПФ (поездка) |
N 10/0000000094-ю/б/т ot31.10.2010 |
01.10.2010-31.10.2010 |
12 |
150.00 |
|||
89 |
Подготовка, оформление и направление кредиторам уведомления о проведении собрания кредиторов |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2010 |
01.11.2010-30.11.2010 |
1 |
1 800.00 |
|||
90 |
Подготовка сведений к отчету конкурсного управляющего на 22.11.2010 г. Оформление приложения. |
N 11/0000000094-ю/б/т от 30.11.2010 |
01.11.2010-30.11.2010 |
36 |
1 200.00 |
|||
91 |
Ведение журнала регистрации входящих и исходящих документов |
N 12/0000000094-ю/б/т ot31.12.2010 |
01.12.2010-31.12.2010 |
1 |
600.00 |
|||
92 |
Обзор практики ФАС и ВАС по фидерам. Подготовка и оформление приложения к апелляционной жалобе. Подготовка, оформление и направление почтовой корреспонденции по алел. Жалобе |
N 12/0000000094-ю/б/т ot31.12.2010 |
01.12.2010-31.12.2010 |
3 |
1 800.00 |
|||
93 |
Поездка в банк для подачи/получения платежных документов, выписок банка |
N 12/0000000094-ю/б/т ot31.12.2010 |
01.12.2010-31.12.2010 |
6 |
150.00 |
|||
94 |
Осмотр имущества ЗАО "Трактормаш" по договору хранения |
N 12/0000000094-ю/б/т ot31.12.2010 |
01.12.2010-31.12.2010 |
9 |
6 000.00 |
|||
95 |
Осмотр имущества ЗАО "Трактормаш" по договору хранения |
N 12/0000000094-ю/б/т ot31.12.2010 |
01.12.2010-31.12.2010 |
20 |
6 000.00 |
|||
Сумма произведенных выплат: |
118 400.00 |
Вместе с тем, исходя из размера превышения над лимитом в сумме 208 949,57 руб. несогласие уполномоченного органа с суммой расходов в 118 400 руб. не влияет на вывод суда области о превышении лимита 693 380 руб. и правильность принятого судебного акта, так как и при методике подсчета, предложенной налоговым органом, имеется превышение лимита на 90549,57 руб. (902 329,57 руб. - 693 380 руб. - 118 400 руб. = 90549,57 руб.)
Как следует из ходатайства, конкурсный управляющий просил привлечь для обеспечения его деятельности с 01.10.2010 года ЗАО "Инвестиционное и юридическое консультирование" по договору N 15/09 об оказании консультационных от 01.12.2009 года с оплатой услуг согласно отчетам об оказании консультационных услуг, в размере фактически оказанных услуг, но не более 70 000 руб. в месяц.
Согласно материалам дела ЗАО "Трактормаш" характеризуется как предприятие с большим объемом документооборота (было передано, получено и обработано 202 папки на 64591 листе, 350 документов по акту N 1 приема-передачи, 242 документа по акту N 2 приема-передачи документов), большим количеством и ассортиментом материальных и иных ценностей (более 4000 наименований); имеет в наличии две производственные площадки, расположенные на различных территориях: в г. Орле и в г. Ливны.
Конкурсная масса ЗАО "Трактормаш" составляет 34 459 тыс. руб., в том числе: основные средства в сумме 7 961 325,63 руб., товарно-материальные ценности: 9 465 182,18 руб., дебиторская задолженность 7 604 244,72 руб. (28 дебиторов), полуфабрикаты - 1 791 406,69 руб., готовая продукция - 776 113,28 руб. Выявленная недостача - 1 556 933,31 руб. по договору хранения от 01.08.2009 г.
На дату рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции конкурсная масса не реализована в полном объеме.
Исходя из отчета конкурсного управляющего, Михайлову Е.Е. в целях исполнения возложенных на него обязанностей ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и завершения процедуры банкротства необходимо привлечение специалистов для оказания бухгалтерских и юридических услуг, так как в штате ЗАО "Трактормаш" данные сотрудники отсутствуют.
Привлечение специалистов на договорной основе обусловлено необходимостью осуществления ряда мероприятий, направленных на пополнению конкурсной массы (в том числе за счет взыскания дебиторской задолженности; выявление иного имущества предприятия-должника, его инвентаризацию, оценку и последующую реализацию; исполнения обязанностей по сохранности и возврату имущества предприятия должника). Все поименованные выше, а также сопутствующие мероприятия могут быть осуществлены с большей степенью эффективности с использованием специальных познаний.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что реализация полномочий конкурсного управляющего с привлечением сторонней организации отвечает требованиям действующего законодательства РФ при проведении процедуры конкурсного производства ЗАО "Трактормаш".
Привлечение специалиста в области бухгалтерских услуг необходимо в том числе, для оформления (создания) платежного поручения с доставкой в банк; обработки банковских выписок; ведения кассовых операций, отработки авансовых отчетов; отработки первичных учетных документов; выставления счетов, счетов-фактур, актов на оказанные услуги, актов приема-передачи основных средств при реализации; составления книг покупок и продаж; составления расчетно-платежных ведомостей; начисления амортизации; составления сводных бухгалтерских регистров (оборотно-сальдовых ведомостей).
Кроме того, оказание бухгалтерских услуг в рамках данного договора предусматривает составление и предоставление налоговой отчетности, а также ведение бухгалтерского учета основных средств, ТМЦ, дебиторской задолженности, в том числе работу с электронными программами для ведения бухгалтерского и налогового учета, работу по электронным каналам связи для передачи бухгалтерской отчетности.
Как правильно указал суд первой инстанции, оказание указанных услуг обусловлено тем, что введение в отношении ЗАО "Трактормаш" процедуры конкурсного производства не освобождает конкурсного управляющего должника от предоставления в установленные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности и ведения бухгалтерского учета.
Неисполнение и/или ненадлежащее обязанностей, возложенных на предприятие, влечёт применение мер ответственности, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ в виде штрафа. Его наложение и последующее взыскание приведут к уменьшению конкурсной массы, что ущемит права и законные интересы как самого предприятия, так и его кредиторов.
Бухгалтерские услуги оказываются на протяжении всей процедуры банкротства, в том числе: обработка первичной документации, подготовка и оформление бухгалтерской и налоговой отчетности в полном объеме: декларации по НДС, декларации по налогу на прибыль, декларации по налогу на имущество, бухгалтерская отчетность (форма N 1, форма N2) за 3 отчетных периода, отчетность (форма N 1, форма N 2, форма N 3, форма N 4 , форма N 5) за налоговый период.
По результатам оказанных услуг ежемесячно составляется отчет о проделанной работе, содержащий перечень фактически оказанных услуг.
Из материалов дела следует, что прейскурант цен по договору оказания консультационных услуг от 01.12.2009 года, заключенному между ЗАО "Трактормаш" и ЗАО "Инвестиционное и юридическое консультирование", гораздо ниже прейскуранта цен, предусмотренных НП МСРО "Содействие", Адвокатской палаты Орловской области, НП "Областной коллегии адвокатов-2", ООКА "Межрегионюрцентр".
Кроме того, привлечение специалиста по указанному договору предполагает более экономичное расходование иных средств на проведение процедуры в связи с тем, что дополнительные расходы: канцтовары, почтовые расходы, ГСМ, оргтехника, транспортные средства оплачиваются привлеченным специалистом за свой счет без возмещения банкротным предприятием.
Конкурсным управляющим 30.04.2011 года было подписано дополнительное соглашение N 1 к договору N 15/09 об оказании консультационных услуг от 01.12.2009 года.
Согласно положениям договора (с учетом дополнительного соглашения) все бухгалтерские услуги оказываются привлеченным лицом при возникновении необходимости их оказания; оплата по оказанию услуг будет производиться при фактическом их оказании исходя из объема оказанных услуг.
В обоснование заявленных требований конкурсным управляющим должника Михайловым Е.Е. в материалы дела представлены доказательства, на которых он основывает свои доводы, в том числе дополнительное соглашение N 1 к спорному договору, в котором скорректированы услуги привлеченного специалиста, доказательства поиска альтернативных вариантов оказания необходимых услуг по более низким ценам. Прейскурант цен по договору оказания консультационных услуг от 01.12.2009 года между ЗАО "Трактормаш" и ЗАО "Инвестиционное и юридическое консультирование", гораздо ниже прейскуранта цен, предусмотренных НП МСРО "Содействие", Адвокатской палаты Орловской области, НП "Областной коллегии адвокатов-2", ООКА "Межрегионюрцентр".
Довод уполномоченного органа о том, что размер оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, должен быть определен арбитражным судом в конкретной сумме, несостоятелен, поскольку в силу буквального толкования, пункт 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве не содержит обязательного условия определения вознаграждения именно в общей сумме расходов.
Период проведения конкурсного производства также определяется на основании судебного акта, что позволяет сделать вывод о том, что общая сумма лимита и размер превышения может быть определён с учётом срока проведения процедуры и ежемесячного вознаграждения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости привлечения специалиста в рамках дела о банкротстве с учетом того, что стоимость оказанных привлеченным специалистом услуг ежемесячно рассчитывается исходя из фактически оказанных услуг (их объема).
Судебная коллегия соглашается также с позицией суда первой инстанции относительно возможности установления размера ежемесячного вознаграждения привлеченному специалисту исходя из фактически оказанных услуг (их объема), не более 50 000 руб., как дифференцирующей суммы в зависимости от оказанных и принятых услуг. Надлежащее оформление объема фактически оказанных услуг позволит кредиторам осуществить контроль за их обоснованностью, разумностью и необходимостью в рамках осуществления процедуры банкротства по настоящему делу, что также является обстоятельством, свидетельствующем о законности вынесенного судебного акта.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о возможности оказания услуг привлеченным специалистом по цене, ниже расценок, указанных в представленном конкурсным управляющим Михайловым Е.Е. договоре.
Так, при совокупности изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает определение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами арбитражного суда области и не содержат фактов, которые опровергали бы выводы арбитражного суда области, в связи с чем признаются апелляционной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных убедительных доводов, способных привести к отмене обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, а потому удовлетворению не подлежит.
Обстоятельства дела установлено судом первой инстанции верно, оснований к отмене вынесенного судебного акта не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом области нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, определение Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2011 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Орловской области от 27.05.2011 года по делу N А48-1888/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФНС России в лице МИ ФНС России N 2 по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.А. Сурненков |
Судьи |
Е.А. Безбородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-1888/2009
Должник: ЗАО "Трактормаш"
Кредитор: ЗАО "Метизкомплект", ЗАО "Райффайзенбанк", Орловский филиал, ОАО "Мособлагроснаб", ОАО "Росагролизинг", ОАО "Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе", ООО "Форест"
Третье лицо: в лице МРИ ФНС России N 2 по Орловской области, Маслов Игорь Николаевич, МИФНС N 2 по Орловской области, Михайлов Е. Е., Михайлов Евгений Евгеньевич, НП МСРО "Содействие", УФНС России по Орловской области