г. Владимир
24 августа 2011 г. |
Дело N А43-28951/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2011 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ершовой О.А.,
судей Бухтояровой Л.В., Вечканова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипачевой Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Финансово-строительная компания "Поволжье", г. Бор Нижегородской области, ИНН 5246004607, ОГРН 1025201524336, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2011 по делу N А43-28951/2010, принятое судьей Ионычевой С.В., по иску открытого акционерного общества "Борский водоканал", г. Бор, (ИНН 5246035757, ОГРН 1085246002588) к открытому акционерному обществу "Финансово-строительная компания "Поволжье", г. Бор Нижегородской области, ИНН 5246004607, ОГРН 1025201524336, о взыскании 423 787 руб. 52 коп.,
при участии:
от заявителя - Цыкунова Н.С. по доверенности от 02.12.2010; Ложкина О.И. по доверенности от 27.07.2011;
от истца - Рыбакова И.Н. по доверенности от 21.03.2011 N 70; Котелков А.В. по доверенности от 21.02.2011;
установил:
открытое акционерное общество "Борский водоканал" (далее - ОАО "Борский водоканал" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к открытому акционерному обществу "Финансово-строительная компания "Поволжье" (далее - ОАО ФСК "Поволжье") о взыскании 423 787 руб. 52 коп. задолженности за работы по подключению к городским сетям водопровода и канализации девятиэтажного 200-квартирного жилого дома N 10 по улице Первомайская в городе Бор, выполненные на основании договора от 29.04.2010 N 5/10.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2011 удовлетворены исковые требования. Взыскано с открытого акционерного общества "Финансово-строительная компания "Поволжье" в пользу открытого акционерного общества "Борский водоканал" 423 787 руб. 52 коп. долга и 13 475 руб. 75 коп. рас ходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым решением, ОАО ФСК "Поволжье" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятое решение в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы сводятся к необоснованному включению в технические условия на присоединение к водопроводным сетям обязанности по прокладке трубопровода и отсутствии основания для взыскания оплаты за технологическое присоединение.
Заявитель указывает, что наличие в технических условиях ОАО "Поволжье" на присоединение к водопроводным сетям ОАО "Борский водоканал" условий о выполнении работ на сетях, находящихся за пределами точки подключения ОАО "Поволжье", а так же внесение по договору платы за подключение надлежало рассматривать как противоречащие гражданскому законодательству, и с этих позиций оценивать правомерность исковых требований о взыскании платы за подключение.
Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что обязанность прокладки сетей предусмотрена техническим заданием, выданным ответчику для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО "Борский водоканал", и что выполнение ответчиком условий технического задания позволило сторонам спора заключить договор о подключении к сетям водопровода и канализации.
Считает, что данная позиция противоречит позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 N 6057/09, в котором высшая судебная инстанция указала на недопустимость одновременного возложения на организацию, заинтересованную в подключении к электрическим сетям, обязанности выполнить работы на сетях, принадлежащих сетевой организации, и уплатить плату за подключение.
Исходя из вышеизложенного просит решение отменить апелляционную жалобу удовлетворить.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. В дополнение к апелляционной жалобе указал, что истцом в суд первой инстанции была представлена инвестиционная программа "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Борского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства МУП "Водоканал", утвержденная постановлением Земского собрания Борского района Нижегородской области от 08.11.2006 N 118. Однако в указанное постановление были внесены изменения постановлением Земского собрания от 27.03.2009 N 27 и утверждены новые приложения, в которых объект ответчика был исключен из инвестиционной программы. Просит приобщить копию постановления Земского собрания Борского района Нижегородской области от 27.03.2009 N 27.
В судебном заседании истец возразил против доводов апелляционной жалобы. Пояснил, что изменения в инвестиционную программу были внесены в связи с окончанием строительства первой очереди, в последующем объект ответчика вновь включен в инвестиционную программу. Кроме того пояснил, что объект инфраструктуры, из которого будет осуществляться водоснабжение объекта ответчика - скважины 14, 15 на водозаборе "Ивановский Кордон" из инвестиционной программы не исключен, в связи с чем оснований для освобождения ответчика от оплаты за технологическое присоединение не имеется. Просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось на 16.08.2011.
После отложения, судебное заседание продолжено при участии сторон, которые настаивают на своих позициях.
После отложения распоряжением от 16.08.2011 N 547 на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена судьи Соловьевой М.В. на судью Вечканова А.И.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 17.08.2011 до 09.00.
После перерыва суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "Борский водоканал" (исполнитель) и ОАО ФСК "Поволжье" (заказчик) подписали договор с протоколом разногласий от 29.04.2010 N 5/10, по условиям которого исполнитель производит подключение к городским сетям водопровода и канализации девятиэтажного 200-квартирного жилого дома N 10 по улице Первомайская в городе Бор на основании Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ от 30.12.2004, постановления Земского собрания Борского района Нижегородской области от 16.04.2009 N 35 "Об утверждении инвестиционной программы на 2007-2011 годы" со следующими запрашиваемыми мощностями: расход воды -4,86 кубических метров в час, расход стоков - 8,38 кубических метров в час. Заказчик оплачивает плату за подключение в целях реализации инвестиционной программы развития систем коммунального водоснабжения города Бор в размере 523 787 руб. 52 коп. до сентября 2010 года.
Во исполнение своих обязательств по договору ОАО ФСК "Поволжье" перечислило 100 000 руб. по платежным поручениям от 16.08.2010 N 825 и от 23.09.2010 N 964.
Отказ заказчика оплатить оставшийся долг по договору послужил основанием для обращения ОАО "Борский водоканал" в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров.
В статьях 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения.
В соответствии со статьей 432 Кодекса договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 1 статьи 426 Кодекса публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 48).
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия, Постановлением от 13 февраля 2006 г. N 83 утвердило Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Данный нормативный правовой акт опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 8, 20 февраля 2006 г.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) к полномочиям Правительства Российской Федерации относит утверждение правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры (статья 4). Во исполнение требований законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360 утверждены Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Названные Правила определяют порядок заключения, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
Договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами (пункт 5 Правил).
Федеральный закон, устанавливая основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, предусматривает взимание платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Сети инженерно-технического обеспечения, включающие тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод входят в систему коммунальной инфраструктуры, под которой законодатель понимает совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (пункт 2 статьи 2).
Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, согласно части первой статьи 12 Федерального закона устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Порядок определения размера платы за подключение объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, установлен в подпунктах 1 и 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, то согласно подпункту 3 пункта 14 данных Правил плата за подключение не взимается.
Аналогичное положение содержится в Правилах определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (абзац 5 пункта 11).
Таким образом, если подключение объекта капитального строительства (реконструкции) при увеличении его нагрузки не требует развития системы коммунальной инфраструктуры (создание или реконструкцию сетей инженерно-технического обеспечения), плата за подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не взимается, что соответствует требованиям Федерального закона, предусматривающего взимание платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения только в тех случаях, когда строительство или реконструкция объектов капитального строительства будут связаны с увеличением потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения иного объекта.
В пункте 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360, перечислены существенные условия договора о подключении, где, помимо прочего, указано и о необходимости согласования размера платы за подключение и порядка ее внесения.
В силу статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Согласно статье 12 названного Закона, размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство объекта.
Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания также установлены в подпунктах 1 и 3 пункта 14 Правил, в соответствии с которым:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Постановлением Земского собрания Борского района Нижегородской области от 08.11.2006 N 118 утверждена инвестиционная программа "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Борского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "МУП "Водоканал" на 2007-2011 годы". Целью программы является обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя, а также экологической безопасности системы водоотведения и очистки стоков. Улица Первомайская входит в данную инвестиционную программу.
Довод заявителя о том, что поскольку в постановление N 118 от 08.11.2006 были внесены изменения постановлением Земского собрания от 27.03.2009 N 27 и утверждены новые приложения, в которых объект ответчика был исключен из инвестиционной программы, то оснований для включения в договор условия об оплате не имеется, судом апелляционной инстанции не может быть принят во внимание как не имеющий правового значения.
Инвестиционная программа принята с целью реализации программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борского района до 2011 года" N 118, в которой в частности предусмотрены мероприятия по обеспечению энергоресурсами планировочных районов, а не только конкретных улиц. Так, по водоснабжению предусмотрены мероприятия по строительству скважин N 14, 15 водоразбора "Ивановский Кордон" для подключения строящихся объектов капитального строительства в г. Бор., то есть в зоне действия истца и ответчика.
Согласно инвестиционной программе, источником ее финансирования является установление платы за подключение к системам водоснабжения.
Как видно из приложений к решению Земского собрания от 27.03.2009 N 27 скважины N 14, 15 водоразбора "Ивановский Кордон" не были исключены из Инвестиционной программы ОАО "Борский Водоканал".
Кроме того истец пояснил, что объект капитального строительства ответчика был в марте 2011 году включен в программу в связи со строительством следующей очереди.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что спорный договор о подключении к городским сетям водопровода и канализации заключен в период действия инвестиционной программы.
Согласно п. 1 "Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 года N 360 Правила определяют порядок заключения, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод (далее соответственно - договор о подключении, объект капитального строительства, сети инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно-технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и(или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида (пункт 4 Правил).
Порядок определения размера платы за подключение объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, в зависимости от включения либо нет мероприятий по увеличению мощности и(или) пропускной способности названных сетей в утверждаемую в установленном порядке организацией коммунального комплекса инвестиционную программу, регламентирован пунктом 14 Правил.
Следовательно, затраты, которые исполнитель может понести в рамках исполнения данного договора, сводятся не только к оказанию собственно услуги по подключению, но и проведению соответствующих мероприятий по реализации инвестиционной программы. Поэтому отсутствие в данном случае, в программе объекта ответчика, не освобождает истца от обязанности по проведению мероприятий в целях реализации утвержденной инвестиционной программы. Указанная Программа принята и утверждена ввиду обеспечения возможности подключения вновь создаваемых объектов недвижимости к сетям водоснабжения и предоставление дополнительной мощности объектам при условии сохранения надежности, безопасности и достаточности снабжения потребителей питьевой водой путем строительства новых скважин на водоразборах, подведомственных ОАО "Борский Водоканал".
При таких условиях суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований по освобождению ответчика от взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Ответчик не представил доказательств, что для подключения возведенного им объекта к сети инженерно-технического обеспечения не требовалось проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой непосредственно присоединен объект строительства.
Не принимаются во внимание аргументы ОАО ФСК "Поволжье" о том, что подключение произведено только первой очереди жилого дома (111 квартир), строительство второй очереди дома еще не завершено. В судебном заседании представитель истца пояснил, что во второй секции дома подается техническая вода в подвале. Данное обстоятельство ответчик в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не оспорил.
При таких условиях суд первой инстанции пришел к обоснованному к выводу о выполнении истцом своих обязательств по договору.
Ссылка заявителя о выполнении своими силами и средствами работ по прокладке внеплощадочных городских сетей до точки подключения, в том числе за пределами своих границ земельного участка, на общую сумму 601 929 руб., и неправомерном включением в технические условия данных работ подлежит отклонению в силу следующего.
Непосредственное подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 15 правил осуществляется на основании договора.
Следовательно, для того, чтобы подключить объект к сетям, заключить соответствующий договор, обществу необходимо пройти процедуру выдачи и получения технических условий на подключение объекта капитального строительства (увеличение мощности).
В соответствии с пунктом 2 Правил определения техусловий подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов - воды, газа, электрической и тепловой энергии, используемых для предоставления услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению.
Обязанность по выполнению работ по подключению возлагается на организацию, эксплуатирующую сети инженерно-технического обеспечения. В рассматриваемом случае такой организацией является ОАО "Борский Водоканал".
В соответствии с пунктом 3 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 (далее - Правила N 360), в случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия.
Согласно пункту 14 Правил N 360 размер платы за подключение определяется в зависимости от наличия в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, связанных с увеличением мощности или пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства.
Если такая программа отсутствует, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.
В данном случае материалами дела подтверждается, что инвестиционная программа истца утверждена.
Обязанность прокладки сетей предусмотрена техническим заданием, выданным ответчику для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО "Борский водоканал". Выполнение ответчиком условий технического задания позволило сторонам спора заключить договор о подключении к сетям водопровода и канализации.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом ответчика о том, что ОАО "Борский Водоканал", как организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в силу требований подпункта 1 пункта 20 Правил N 360, обязана осуществить действия по созданию (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры до точек подключения на границе земельного участка, а также по подготовке сетей инженерно-технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства и подаче ресурсов не позднее установленной договором о подключении даты подключения с условием оплаты указанных работ в порядке, установленном соглашением сторон.
Однако договором от 29.04.2010 N 5/10 на подключение к системам коммунального водоснабжения и канализации условий об обязанности ОАО "Борский Водоканал", как и ОАО ФСК "Поволжье", по прокладке наружных внеплощадочных сетей водопровода не содержится.
Обязанность ответчика по прокладке сетей включена в технические условия, которые не являются предметом спора. Ответчик не лишен права оспорить технические условия и разрешить вопрос о правомерности несения расходов на прокладку данных сетей в порядке предъявления самостоятельного иска.
Поскольку доказательства оплаты заказчиком задолженности по договору в полном объеме в материалах дела отсутствуют, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.04.2011 по делу N А43-28951/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Финансово-строительная компания "Поволжье", г. Бор, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Нижегородской области.
Председательствующий судья |
О.А. Ершова |
Судьи |
Л.В. Бухтоярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-28951/2010
Истец: ОАО "Борский Водоканал", ОАО Борский водоканал г. Бор
Ответчик: ОАО "Финансово-строительная корпорация "Поволжье", ОАО Финансово-строительная компания Поволжье г. Бор
Хронология рассмотрения дела:
24.08.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3636/11