Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 июля 2007 г. N КА-А40/6221-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2007 г.
ООО "Криор" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 29 по г. Москве (далее - Налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 29.11.2005 N 23-28-572/519дсп "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности" и обязании Инспекции к возмещению сумм НДС путем зачета в размере 1.732.060 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.02.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИФНС России N 29 по г. Москве, в которой Инспекция просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судебные акты вынесены с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу, соответствующему требованиям ст. 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Общество указывает на несостоятельность ее доводов, просит судебные акты оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и требованиям закона.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку совокупности доказательств, правильно применили нормы налогового и арбитражного процессуального законодательства и приняли законные судебные акты.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 20.06.2005 ООО "Криор" представило в ИФНС России N 29 по г. Москве налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за май 2005 года, согласно которой налоговый вычет составляет 1732060 руб., а также пакет документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение от 29.11.2005 N 23-28-572/519дсп, которым подтвержден факт экспорта за май 2005 года и не подтверждено право общества на налоговые вычеты по НДС за май 2005 года в размере 1.732.060 руб.
Решение Инспекции мотивировано тем, что представленные заявителем счета-фактуры не соответствуют требованиям п. 5 и п. 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод судов о том, что указанный довод инспекции является необоснованным, судом кассационной инстанции признан правомерным в силу следующего.
В соответствии со ст. 169 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Сведения, касающиеся страны происхождения товара и номера грузовой таможенной декларации, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик несет ответственность, в данном случае, только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Построчные показатели счетов-фактур установлены также Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
В частности, в строке 4 указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; в строке 6 полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами; в строке 6а место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами.
Налоговым кодексом Российской Федерации обязанность налогоплательщика указывать в счете-фактуре конкретный адрес (фактический или юридический) не установлена, упомянутым ранее постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 - закреплено указание юридического адреса организации, содержащегося в учредительных документах.
Согласно подп. "в" п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в государственном реестре содержатся сведения о юридическом лице, в том числе об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Закон о государственной регистрации допускает изъятие из этого правила, предусматривая, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.
Изменение фактического адреса организации не влечет изменений в учредительные документы общества и не должно рассматриваться в качестве основания для изменения налогового учета юридического лица.
Также, фактическое отсутствие ответчика по указанному в его учредительных документах адресу не является нарушением действующего законодательства; ограничения в изменении места нахождения юридического лица, которые были бы установлены законом, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, судами обеих инстанций счета-фактуры, представленные заявителем признаны оформленными в соответствии с требованиями законодательства о порядке их составления.
Иных доводов, в обоснование к отказу в подтверждении права общества на налоговые вычеты по НДС за май 2005 года в размере 1.732.060 руб. оспариваемое решение налогового органа не содержит.
Судами правомерно отклонен довод налогового органа о неправильном составлении счетов-фактур, касающийся обязанности их постраничного подписания.
Правила составления счетов-фактур на двух или более листках никак не установлены в законодательстве, положение о том, что каждый лист должен быть подписан уполномоченными сотрудниками, также не регламентируется, что делает выводы налогового органа о неправильном заполнении счетов-фактур на нескольких страницах с мотивацией отсутствия на промежуточных листах подписей уполномоченных лиц не основанными на требованиях налогового законодательства.
Ссылки Инспекции на то, что в отдельных счетах-фактурах не указана цена за единицу измерения по договору без учета налога, не заполнена графа 2 "единица измерения", в счете-фактуре N 883 от 31.05.2005 отсутствует такой обязательный реквизит, как количество поставляемых товаров, исходя из принятых по нему единиц измерения. Судами обеих инстанций отклонены, поскольку единица измерения указывается в счете-фактуре при возможности такого указания.
Указать единицу измерения или цену за единицу измерения, количество по услугам, например, по комиссии за паспорт сделки или по аудиторским услугам, по возмещению телефонных расходов, по абонентской плате за систему охраны, техническому обслуживанию контейнеров, по услугам по подписке - не представляется возможным.
Претензии ко всем счетам-фактурам судами обоснованно не приняты во внимание, поскольку в расчете сумм возмещения НДС в данном налоговом периоде за май 2005 года указанные счета-фактуры не участвуют, а относятся к другим налоговым периодам.
Согласно абз. 1 п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров, предусмотренные подп. 1-6 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 7 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации и документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 6 ст. 164 НК РФ
Условия, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения права на обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов Обществом выполнены и не оспариваются инспекцией, а также представлены документы, подтверждающие налоговые вычеты.
Суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что требования Общества о признании недействительным решения в оспариваемой части и обязании возместить НДС подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, заявленные ООО "Криор" требования подлежат удовлетворению, в связи с чем принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Судом кассационной инстанции дана надлежащая оценка доводам кассационной жалобы, они не опровергают выводы судов, положенные в основу судебных актов, и не могут служить основанием для их отмены.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.02.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2007 по делу N А40-11428/06-98-66 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 29 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 29 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Закон о государственной регистрации допускает изъятие из этого правила, предусматривая, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.
...
Согласно абз. 1 п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров, предусмотренные подп. 1-6 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 7 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации и документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Условия, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения права на обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов Обществом выполнены и не оспариваются инспекцией, а также представлены документы, подтверждающие налоговые вычеты."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 июля 2007 г. N КА-А40/6221-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании