Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 августа 2007 г. N КА-А41/8040-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2007 г.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за август 2006 г. Межрайонной инспекцией ФНС России N 15 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) вынесено решение от 19.12.2006 г. N 21 об отказе ООО "Специнжстрой" в возмещении НДС в заявленной сумме 1053612 руб. Этим же решением признано необоснованным применение ООО "Специнжстрой" налоговой ставки 0% по операциям реализации товаров (труб стальных б/у) по контракту N 01 от 19.04.2006 г. в адрес ООО "Доминат" (Украина, г. Кривой Рог") на заявленную сумму 6501024 руб., ошибочным - заявление выручки в размере 779120 руб.
Также Инспекцией принято решение N 208 от 19.12.06 г. о привлечении ООО "Специнжстрой" (далее - общество, заявитель) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 232862 руб.
Обществу предложено уплатить НДС в сумме 1164308 руб., пени 39043,13 руб.
В соответствии с решениями Обществу выставлены требования N 13709 от 25.12.06 г. об уплате налога и N 602 от 25.12.06 г. об уплате налоговой санкции.
ООО "Специнжстрой" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решения от 19.12.06 г. N 21 в части отказа в возмещении НДС в сумме 942191 руб., решение от 19.12.06 г. N 208 - в части доначисления НДС в сумме 1164308 руб., штрафных санкций в сумме 232862 руб. и пени в сумме 39043,13 руб., признании недействительными требований N 13709 от 25.12.06 г. об уплате налога и N 602 от 25.12.06 г. об уплате налоговой санкции, возмещении НДС в сумме 1053612 руб. на расчетный счет Общества.
До принятия судебного акта Общество уточнило требования в части возмещения НДС и просило обязать Инспекцию возвратить 942191 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.04.2007 г. заявление удовлетворено как нормативно обоснованное и документально подтвержденное.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в связи с кассационной жалобой Инспекции, которая просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в налоговую базу августа 2006 г. неправомерно включена реализация товаров на сумму 649432 руб. по ГТД N 10101030/010906/0005989, которая была оформлена в другом, более позднем, налоговом периоде (сентябрь 2006 г.); выручка за отгруженную продукцию поступила в августе 2006 г. в сумме 6501024 руб., которая и должна быть отражена в налоговой декларации как налоговая база; представленными в ходе проверки документами не подтверждается транспортировка (фактическая перевозка) товара из г. Звенигорода в Белгород, т. к. согласно договору транспортной перевозки маршрут перевозки: г. Звенигород - г. Кривой Рог; в связи с непредставлением дополнительного соглашения о проведении предоплаты, а также счета продавца не представляется возможным идентифицировать денежные средства как выручку по поставкам товара; в счетах-фактурах, в противоречие со спецификациями к договору купли-продажи N 1/160506 от 16.05.06 г. и товарными накладными в качестве единицы изменения указаны не тонны, а штуки.
В отзыве на жалобу Общество возражает против доводов Инспекции и просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Совещаясь на месте, суд определил: в соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ рассмотреть дело без участия представителя заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0% и налоговые вычеты в связи с экспортом товаров основано на положениях ст.ст. 164, 165, п. 3 ст. 172, п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и обусловлено представлением налоговому органу полного комплекта документов, перечень и требования к которым указаны в п. 1 ст. 165 НК РФ, вместе с отдельной налоговой декларацией за определенный налоговый период.
При рассмотрении дела судом установлено выполнение Обществом требований закона в отношении реализации товаров в сумме, исключающей реализацию по ГТД N 10101030/010906/0005989, которая была ошибочно включена в декларацию за август 2006 г. (это обстоятельство не оспаривается заявителем и было учтено им при определении оспариваемых сумм).
Данный вывод соответствует доказательствам, представленным налоговому органу в ходе проверки и в материалы дела.
Факт вывоза товаров подтвержден ГТД, CMR, инвойсами с отметками таможенных органов. Поступление выручки за реализованный товар подтверждено платежными поручениями, в поле "назначение платежа которых указано "предоплата по договору 01 от 19.04.2006 г.", что позволяет налоговому органу идентифицировать поступившие денежные средства.
В декларации заявлена налоговая база в сумме 6501024 руб.
Данная сумма (с учетом предоплаты) подтверждена ведомостью банковского контроля, представленной Звенигородским филиалом банка "Возрождение".
Таким образом, оснований для признания ошибочно отраженной выручки в сумме 779120 руб., неправомерным применения налоговой ставки 0% в отношении реализации на сумму 6501024 руб. у налогового органа не имелось.
Из содержания решения Инспекции N 21 следует, что Общество представило для проверки документы по транспортировке экспортируемого товара, в т. ч. заявку на перевозку груза автомобильным транспортом б/н от 01.08.06 г. по маршруту: г. Звенигород - г. Белгород - г. Кривой Рог, счета-фактуры и акты на выполнение услуг по перевозке груза.
При таких обстоятельствах ссылка Инспекции на отражение в договоре транспортной экспедиции маршрута перевозки г. Звенигород - г. Кривой Рог притом, что экспортируемый товар загружен в г. Белгороде, не является основанием для вывода о неправомерном применении налоговой ставки 0 процентов, к тому же, факт вывоза товара следует из удостоверенных таможенным органом товарно-сопроводительных документов.
Неполучение налоговым органом ответов на его запросы по поводу проведения встречных проверок поставщиков экспортируемого товара ООО "Прогресс", ЗАО "НПО им. Кузнецова" не находится в причинно-следственной связи с правом налогоплательщика на налоговые вычеты.
Недостатки счетов-фактур устранены путем замены дефектных счетов счетами-фактурами, соответствующими требованиям ст. 169 НК РФ и данным спецификаций и товарных накладных.
Так как налоговый орган не поставил Общество в известность о выявленных противоречиях в документах, обосновывающих налоговые вычеты, суд первой инстанции обоснованно принял и оценил исправленные счета-фактуры как подтверждающие факты приобретения товаров (работ, услуг) с учетом НДС.
Такой подход соответствует Определению Конституционного суда РФ от 12.07.06 г. N 267-О.
Доводов, опровергающих выводы суда, жалоба Инспекции не содержит.
С учетом изложенного жалоба подлежит отклонению.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
В связи с отклонением жалобы инспекции подлежит отмене приостановление исполнения судебных актов, введенное определением суда от 06.08.07 г.
Руководствуясь ст.ст. 100, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 24.04.2007 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-1654/07 оставить без изменения, кассационную жалобу МРИ ФНС России N 15 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с МРИ ФНС России N 15 по Московской области госпошлину 1000 руб. по кассационной жалобе в доход бюджета Российской Федерации.
Отменить приостановление исполнения судебных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2007 г. N КА-А41/8040-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании