г. Саратов |
Дело N А12-8559/2011 |
"09" сентября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "06" сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" сентября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТО в. г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "07" июля 2011 года по делу N А12-8559/2011 (судья Н.В. Стрельникова)
по заявлению ООО "Управляющая компания "Миг", Волгоградская область, г. Волжский,
к ТО в. г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "Управляющая компания "Миг" с заявлением о признании постановления начальника (заместителя) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах - главного государственного санитарного врача по г. Волжскому, Ленинском, Среднеахтубинском районах Аксенова С.В. N 3141/35 от 24.02.2011 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 07 июля 2011 года заявленные требования общества удовлетворены, постановление признано незаконным.
С вынесенным решением суда первой инстанции ТО в. г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, ООО "УК "Миг" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.07.2007, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Основным из видов деятельности общества, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.04.2011, являются управление эксплуатацией жилого фонда.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Миг" является управляющей организацией на основании договора управления от 07.03.2008.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 24.01.2011 г.. N 31 должностными лицами Управления в период с 03.02.2011 по 11.02.2011 проведена выездная внеплановая проверка соблюдения обществом требований установленных законодательством РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 11.02.2011 г.. N 31/36, в котором указано, что заявителем не организован сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, на территории, прилегающей к дому N 11 по ул.Спортивная о.Зеленый и территории, прилегающей к жилому дому по ул.Приканальная, 9 в непосредственной близости от дворовых уборных имеются неорганизованные свалки мусора и твердых бытовых отходов. Временное хранение отходов осуществляется вне металлических контейнеров - на грунте во дворе указанных жилых домов. Сроки временного хранения отходов в неорганизованных свалках составляют в холодное время более трех суток. На придомовых территориях по ул.Спортивная, Гидростроевская, Восточная, Зеленая, Овражная, Ударная, ул. им.О.Дундича, Строительная, им.Ватутина отсутствуют металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, а имеющиеся контейнерный площадки ими не оснащены; сбор и временное хранение твердых бытовых отходов от жилых домов по обозначенным территориям производится в негерметичные контейнеры дворовых покойниц, предназначенные для отделения твердых фракций отходов из некатализированных жилых домов, которые не предназначены для сбора твердых бытовых отходов (для твердых бытовых отходов должны использоваться металлические контейнеры), что свидетельствует о том, что система санитарной очистки и уборки обслуживаемых территорий обществом не организована, не обеспечен рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов, и является несоблюдением п.п.
1.2, 2.1.1, 2.2.1, 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Административным органом составлен протокол от 11.02.2011 N 3141 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Постановлением о назначении административного наказания от 24.02.2011 N 3141/35 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Статьёй 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа в сумме от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.
В соответствии со статьей 1 Закон N 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона N 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Общество не осуществляло данную деятельность в смысле, придаваемом ей нормами Закона об отходах, поэтому не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2. КоАП РФ.
Такая правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.07.2010 N 4433/10.
Поскольку заявитель не осуществляет ни одного из указанных в диспозиции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действий, он не может быть субъектом ответственности по данной статье.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что доводы, заявленные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку установленных судом первой инстанции доказательств, которые не могут являться основанием к отмене принятого решения.
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 184-186, 188, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "07" июля 2011 года по делу N А12-8559/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8559/2011
Истец: ООО "Управляющая компания "Миг"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Волгоградской области в г. Волжском, Ленинском и Среднеахтубинском районах, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Территориальныйотдел в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах)
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области