г. Ессентуки |
Дело N А20-3766/2010 |
Регистрационный номер
апелляционного производства 16АП-2352/11 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2011 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мельникова И.М.,
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г. Нальчику на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.06.2011 по делу NА20-3766/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры" (Кабардино - Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Калюжного, 100, ИНН 0711017700, ОГРН 102070755228) к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г. Нальчику (Кабардино - Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ногмова, 55) о признании незаконными действий налогового органа, признании недействительными ненормативных актов налогового органа (судья А.Л. Сохрокова)
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры":Жабелова А.М. - по доверенности от 21.04.2010 N 55, Наковой А. Н. - по доверенности от 11.11.2010 N 2400/360,
от Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г. Нальчику: Чихрадзе В.Г. - по доверенности от 21.12.2010 N 03-11/06380,
УСТАНОВИЛ
открытое акционерное общество "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г. Нальчику (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании не подлежащими взысканию в связи с истечением срока принудительного взыскания задолженности по налогу на добавленную стоимость; по единому социальному налогу; о признании незаконными начисление налоговым органом пеней по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и единому социальному налогу (далее - ЕСН); действия налогового органа по начислению пеней на недоимку, по которой истекли сроки принудительного взыскания.
В предварительном судебном заседании представитель заинтересованного лица заявил ходатайство об объединении настоящего дела N А20-3766/2010 в одно производство с делом N А20-3765/2010 по заявлению общества к инспекции о признании недействительными постановлений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя от 30.07.2009 N 5562, от 17.06.2009 N 5317, от 18.03.2009 N 4638, от 15.04.2010 N4680, от 23.01.2009 N3986, от 08.02.2009 N 4105, от 19.10.2009 N4639, от 19.10.2009 N5759, от 08.12.2009 N5935, от 03.09.2009 N5720, от 07.07.2010 N6558, от 17.03.2010 N6201, от 08.02.2010 N 6011 во избежание вынесения судом противоречащих друг другу решений по указанным делам.
Определением от 20.01.2011 суд объединил дела N А20-3766/2010, N А20-3765/2010 в одно производство, присвоив делу N А20-3766/2010 .
В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил свои требования и просил признать не подлежащей взысканию недоимку по налогам и взносам, образовавшуюся по состоянию на 01.07.2009 , в том числе:
по налогу на добавленную стоимость - 3 623 804 рублей 08 копеек,
по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет - 3 467 270 рублей 26 копеек,
по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 487 012 рублей 68 копеек,
по взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1 173 076 рублей 75 копеек.
Признать незаконными действия должностных лиц инспекции по начислению пеней на недоимку, образовавшуюся до 01.07.2009, по которой истекли сроки принудительного взыскания. Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения.
Признать не подлежащими взысканию начисленные налоговым органом пени на указанную в пункте 1 недоимку, по которой истекли сроки принудительного взыскания, в том числе:
по налогу на добавленную стоимость - 11 681 545 рублей 55 копеек ;
по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в бюджет Российской Федерации - 8 171 457 рублей 43 копеек,
по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Фонд социального страхования - 63 865 рублей 36 копеек,
по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования - 391 968 рублей 40 копеек,
по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования - 1 239 919 рублей 30 копеек.
Признать не подлежащими исполнению в части взыскания пеней следующие постановления инспекции: от 30.07.2009 N 5562; от 17.06.2009 N 5317; от 18.03.2009 N 4638; от 15.04.2009 N 4680; от 23.01.2009 N 3986; от 08.02.2009 N 4105; от 18.03.2009 N 4639; от 19.10.2009 N 5759; от 08.12.2009 N 5935 (в части суммы пеней по налогу на добавленную стоимость превышающей 9 148 рублей); от 03.09.2009 N 5720; от 07.07.2010 N 6558; 17.03.2010 N 6201; от 08.02.2010 N 6011.
Определением суда от 21.01.2011 удовлетворено ходатайство общества о приостановлении сводного исполнительного производства N 83/9/1755/113/2009, возбужденное Нальчикским городским отделом Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино - Балкарской Республике 13.02.2009, в части взыскания пени в сумме 4 131 594 рубля 93 копейки с общества на основании постановлений налогового органа от 30.07.2009 N 5562, от 17.06.2009 N 5317, от 15.04.2010 N 4680, от 23.01.2009 N 3986, от 08.02.2009 N 4105, от 18.03.2009 N 4639, от 19.10.2009 N 5759, от 08.12.2009 N 5935, от 03.09.2009 N 5720, от 07.07.2010 N 6558, от 17.03.2010 N 6201, от 08.02.2010 N 6011 до рассмотрения спора по существу.
Определением от 25.05.2011 суд удовлетворил ходатайство общества о принятии обеспечительных мер и приостановил исполнение вынесенного инспекцией постановления от 18.03.2009 N 4638 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика до рассмотрения судом спора по существу.
Решением от 28.06.2011 суд требования общества удовлетворены в части.
Признана не подлежащей взысканию недоимка по налогу на добавленную стоимость в сумме 3 623 804 рублей 08 копеек; по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет в сумме 3 467 270 рублей 26 копеек, взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 487 012 рублей 68 копеек, взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 173 075 рублей 75 копеек, отраженную в акте сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 5121 по состоянию на 12.10.2010, образовавшуюся до 01.07.2009, срок взыскания которой в принудительном порядке истек.
Признаны незаконными действия должностных лиц инспекции по начислению пеней на недоимку, срок взыскания которой в принудительном и судебном порядке истек по налогу на добавленную стоимость на сумму 3 623 804 рублей 08 копеек; единому социальному налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет на сумму 3 467 270 рублей 26 копеек, по ЕСН в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на сумму 487 012 рублей 68 копеек, по ЕСН в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на сумму 1 173 075 рублей 75 копеек.
Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения, отразив решение суда в лицевой карточке налогоплательщика.
Судом признаны не подлежащими исполнению в части взыскания пеней постановления инспекции об обращении взыскания на имущество организации от 30.07.2009 N 5562; от 17.06.2009 N 5317; от 18.03.2009 N 4638; от 15.04.2009 N 4680; от 23.01.2009 N 3986; от 08.02.2009 N 4105; от 18.03.2009 N 4639; от 19.10.2009 N 5759; от 08.12.2009 N 5935 на сумму 108 043 рубля 34 копейки по единому социальному налогу; от 03.09.2009 N 5720; от 07.07.2010 N 6558; от 17.03.2010 N 6201; N 6011 от 08.02.2011.
В удовлетворении остальной части требований общества суд отказал, признав действия налогового органа по взысканию налогов соответствующими налоговому законодательству.
В связи с рассмотрением дела, суд отменил обеспечительные меры, принятые определениями от 21.01.2011 и 25.05.2011.
Решение суда мотивировано тем, что налоговая инспекция не представила суду доказательств соблюдения порядка взыскания задолженности по уплате налогов и сборов, действия налоговой инспекции по начислению пеней не соответствует нормам действующего налогового законодательства, нарушают права и законные интересы
Возражая против сделанных судом выводов, налоговый орган обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда от 28.06.2011 и принять по делу новый судебный акт.
Инспекция утверждает, что задолженность взыскана с налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации, и, ссылаясь на статью 57 Конституции Российской Федерации, полагает, что общество обязано платить законно установленные налоги и сборы.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные правовые позиции.
Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.06.2011 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей общества, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, общество обратилось в налоговый орган для сверки задолженности.
По результатам сверки обществу 18.10.2010 был выдан акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 5121. Общество не согласилось с указанной в акте сверки задолженностью по единому социальному налогу в различные бюджеты, так как считает указанную задолженность не подлежащей взысканию в связи с пропуском срока для взыскания ее в принудительном порядке.
На запрос общества Нальчикский городской отдел Управления Федеральной службы по Кабардино-Балкарской Республике письмом от 13.10.2010 N 09/з-529/2010 сообщил, что на исполнении в отделе находятся исполнительные производства о взыскании денежных средств с открытого акционерного общества "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры" в пользу инспекции возбужденные по постановлениям: от 30.07.2009 N 5562; от 17.06.2009 N 5317; от 18.03.2009 N 4638; от 15.04.2009 N 4680; от 23.01.2009 N3986, от 23.01.2009 N 3986; от 08.02.2009 N4105; от 18.03.2009 N4639; от 19.10.2009 N5759; от 08.12.2009 N5935, от 03.09.2009 N5720; от 07.07.2011 N6558, от 17.03.2010 N6201; от 08.02.2010 N 6011. Всего на сумму 5 893 631 рубль 84 копейки, из которых налоги 852 781 рубль 07 копеек, пени 5 014 729 рублей 77 копеек, штрафы 26 121 рубль.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве" налоговый орган вправе направить на исполнение постановление о взыскании задолженности за счет имущества организации в течение шести месяцев. Указанный срок является пресекательным.
Доказательств того, что по взысканию недоимки по налогам и сборам, указанной в акте сверки, не пропущен срок, установленный частью 6 статьи 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве", о возможном перерыве течения срока взыскания задолженности налоговым органом суду не представлено.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что обществом не погашена задолженность по НДС в сумме 70 250 рублей по требованию от 30.06.2009 N 179306, которая вошла в постановление от 03.09.2009 N 5720, и которое находится на исполнении в настоящее время, задолженность по ЕСН в сумме 28 рублей, из которых бюджет Российской Федерации - 3 рубля, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 16 рублей, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 9 рублей по требованию от 27.10.2008 N 104099, постановление N 3986 , недоимка по ЕСН Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1 рубль по требованию от 03.08.2009 N 179770, постановление от 19.10.2009 N 5759, находится на исполнении в Службе судебных приставов. Указанные суммы налогов и взносов взысканы налоговым органом в соответствии с требованием Налогового кодекса Российской Федерации и признаны заявителем, в связи с чем заявителем уточнены исковые требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и задолженность, указанная в акте, уменьшена на указанные суммы.
Остальная сумма недоимки по НДС, ЕСН, указанная в акте сверки и оспоренная заявителем, а именно: налог на добавленную стоимость - 3 623 804 рубля 08 копеек; единый социальный налог, подлежащий зачислению в федеральный бюджет - 3 467 270 рублей 26 копеек, взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования -487 012 рублей 68 копеек, взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1 173 075 рублей 75 копеек не подлежит взысканию, так как утрачена возможность ее взыскания, в связи с чем она является безнадежной к взысканию и доказательств обратного суду не представлено.
Суд первой инстанции, сославшись на правовую позицию, выраженную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2007 N 334-О-О, в соответствии с которой недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными, если их уплата и (или) взыскание оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера (статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации)., признал действия налогового органа по отражению в акте сверки безнадежной задолженности незаконными.
Суд указал, что в силу положений статей 46, 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, исполняемому одновременно с обязанностью по уплате налога.
Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, сбора, взноса, поэтому при истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, взноса и с этого момента не подлежат начислению и взысканию.
Поскольку на дату выдачи акта срок на принудительное взыскание пеней, начисленных на оспоренные суммы недоимки по ЕСН и НДС, как во внесудебном, так и в судебном порядке истек, то отражение в акте сверки сведений о наличии задолженности по пеням не соответствует реальным обязательствам налогоплательщика и не должны быть объектом информации о задолженности.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Со сроком направления требования об уплате налога и пеней, установленным статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, связано исчисление сроков принудительного взыскания недоимки и пеней, истечение которых препятствует принудительному взысканию задолженности с налогоплательщика. Указанные сроки применяются при взыскании сумм недоимки и пеней, начисленных в связи с несвоевременной уплатой соответствующей суммы налога.
С момента направления требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Своевременное направление требования об уплате налогов, сборов, является обязательной стадией, предшествующей принятию решения о взыскании налогов, пеней за счет денежных средств и имущества налогоплательщика.
Пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о взыскании налога за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Судом первой инстанции установлено, что по оспариваемым постановлениям допущены нарушения порядка взыскания.
Постановление от 23.01.2009 N 3986 вынесено в связи с неисполнением требований от 03.10.2008 N 103672, от 27.10.2008 N 104099, от 27.10.2008 N 104100, от 26.11.2008 N110105, от 26.11.2008 N110106.
Требования направлены обществу с нарушением требования Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование N 103672 направлено обществу 29.10.2008, решение об обращении взыскания на денежные средства N 47602 вынесено 29.10.2008, требования от 26.11.2008 N 110105, от 26.11.2008 N 110106 направлены обществу 26.12.2008, решения об обращении взыскания на денежные средства N 48974, N 48975 приняты налоговым органом 19.12.2008.
Пени по требованиям N 104099 и N 104100 не подлежат взысканию в связи с тем, что налоговым органом не подтверждено наличие задолженности, на которую начислены пени по состоянию на 01.10.2008, а именно период образования недоимки, администрирование недоимки. Кроме того, недоимка начисленная обществу до 01.07.2009 безнадежна, что исключает возможность начисления пени.
Постановление от 08.02.2009 N 4105 вынесено налоговым органом в связи с неисполнением требований от 11.12.2008 N 32703, N 32704
Пени по требованиям от 11.12.2008 N 32703, N 32704 не подлежат взысканию в связи с тем, что налоговым органом не подтверждено наличие задолженности, на которую начислены пени по состоянию на 11.12.2008, а именно период образования недоимки, администрирование недоимки, возможность ее взыскания. Кроме того, недоимка начисленная обществу до 01.07.2009, безнадежна, что исключает возможность взыскания пени.
Постановление от 18.03.2009 N 4639 вынесено в связи с неисполнением требования от 29.12.2008 N 117963. Суду налоговым органом не представлены доказательства направления требования налогоплательщику.
Постановление от 18.03.2009 N 4638 вынесено налоговым органом в связи с неисполнением требований от 31.07.2008 N 101579, от 30.06.2008 N 23810, от 30.06.2011 N 23811, от 30.06.2008 N 23813, от 30.08.2008 N26823, от 30.08.2008 N26824, от 05.05.2008 N75713, от 05.05.2008 N75714.
Налоговым органом не представлены доказательства направления налогоплательщику требований от 05.05.2008 N 75713, N 75714 требование от 31.07.2008 N 101579 направлено обществу 29.09.2008, решение об обращении взыскания задолженности на денежные средства вынесено 25.08.2008.
Пени по требованиям от 30.06.2008 N 23810, от 30.06.2011N23811, от 30.06.2008 N 23813, от 30.08.2008 N26823, от 30.08.2008 N26824, не подлежат взысканию в связи с тем, что налоговым органом не подтверждено наличие задолженности, на которую начислены пени по состоянию на день составления требования, а именно период образования недоимки, администрирование недоимки, возможность ее взыскания. Кроме того, недоимка, начисленная обществу до 01.07.2009, безнадежна, что исключает возможность взыскания пени.
Постановление от 15.04.2009 N 4680 вынесено в связи с неисполнением требований от 02.02.2009 N 126665, от 10.02.2009 N 129709, от 15.04.2009 N 136901. Требование от 02.02.2009 N 126665 согласно представленному реестру направлено обществу 04.03.2009, в то время как решение от 24.02.2009 N 52757 об обращении взыскания на денежные средства вынесено 24.02.2009. Требование от 10.02.2009 N 129709 направлено обществу 07.04.2009, в то время как решение об обращении взыскания на денежные средства N 53845 вынесено 02.03.2009. Требование от 04.03.2009 N 136901 направлено налогоплательщику 07.04.2009, а решение об обращении взыскания на денежные средства N56083 вынесено 27.03.2009, то есть по всем требованиям нарушен порядок взыскания недоимки в принудительном порядке.
Постановление от 17.06.2009 N 5317 вынесено налоговым органом в связи с неисполнением требований от 24.04.2009 N N 139981, N 139982, от 18.03.2009 N39231, 39232,39233, 39234, 39235, 39236, 39237, 39238, 39239, 39240, 39241, от 19.03.2009 N 39242, 39243, от 10.04.2009 N 42839, 42840.
Налоговым органом не представлены доказательства направления налогоплательщику требований от 18.03.2009N N 39231, 39232,39233, 39234, 39235, 39236, 39237, 39238, 39239, 39240, 39241, от 19.03.2009 N 39242, 39243.
Пени по требованиям от 24.04.2009 N N 139981, 139982, от 10.04.2009 42839, 42840 не подлежат взысканию в связи с тем, что налоговым органом не подтверждено наличие задолженности, на которую начислены пени по состоянию на день составления требования, а именно период образования недоимки, администрирование недоимки, возможность ее взыскания. Кроме того, недоимка, начисленная обществу до 01.07.2009, безнадежна, что исключает возможность взыскания пени.
Постановление от 30.07.2009 N 5562 вынесено в связи с неисполнением требований от 22.05.2009 N45736 и от 22.05.2009 N45737. Указанные требования направлены налогоплательщику согласно представленного в суд реестра 18.06.2009, в то время как решения NN 61009, 61010 об обращении взыскания на денежные средства вынесены 17.06.2009, то есть нарушен порядок взыскания недоимки в принудительном порядке.
Постановление от 03.09.2009 N 5720 вынесено налоговым органом в связи с неисполнением требований от 30.06.2009 N179306, NN52566, от 01.07.2009 N 52567, от 20.07.2009 N7097.
Доказательств направления налогоплательщику требований от 01.07.2009 N N 52566, 52567 суду не представлено. Требование от 20.07.2009 N 7097 направлено налогоплательщику 28.08.2009, в то время как решение об обращении взыскания на денежные средства вынесено 19.08.2009, а 03.09.2009, до истечения 6-ти дневного срока для вручения требования уже было вынесено оспариваемое постановление.
Общество признало, что частично не погасило задолженность по НДС в сумме 70 250 рублей по требованию от 30.06.2009 N 179306, однако данное обстоятельство не влияет на сумму пени, так как срок уплаты не уплаченного налога 22.06.2009, а пени по требованию начислены по состоянию на 01.06.2009. Налоговым органом не подтверждено наличие задолженности, на которую начислены пени по состоянию на 01.06.2009 составления требования, а именно период образования недоимки, администрирование недоимки, возможность ее взыскания. Кроме того, недоимка начисленная обществу до 01.07.2009, безнадежна, что исключает возможность взыскания пени.
Постановление от 19.10.2009 N 5759 вынесено налоговым органом в связи с неисполнением требований от 03.08.2009 N 179770, от 31.08.2009 N 181106, от 20.08.2009 NN 53641, 53642
Требования от 20.08.2009 N N 53641, срок исполнения которых был 07.09.2009, направлены обществу согласно представленным реестрам 15.09.2009, а уже 18.09.2009 было вынесено решение об обращении взыскания на денежные средства.
По требованию N 181106, несмотря на неоднократные требования суда, инспекцией не было представлено доказательство взыскания задолженности за счет денежных средств налогоплательщика, в связи с чем нарушен порядок принудительного взыскания задолженности.
Задолженность по единому социальному налогу согласно постановлению, требованию от 03.08.2009 N 179770, составляет 9 038 рублей за апрель 2009 года. Однако судом установлено, что платежными поручением от 18.06.2009 N 11 на сумму 9 037 рублей 35 копеек и от 07.08.2009 N 516 на сумму 33 848 рублей уплачена сумма налога, начисленная согласно налоговой декларации по единому социальному налогу за 2 квартал 2009 года, за апрель в сумме - 42 886 рублей.
Пени по требованию от 03.08.2009 N 179770 начислены по состоянию на 01.07.2009. Налоговым органом не подтверждено наличие задолженности, на которую начислены пени по состоянию на 01.07.2009, а именно период образования недоимки, администрирование недоимки, возможность ее взыскания. Кроме того, недоимка начисленная обществу до 01.07.2009, безнадежна, что исключает возможность взыскания пени.
Постановление от 08.12.2009 N 5935 вынесено в связи с неисполнением требований от 01.10.2009, от 28.09.2009 NN 55157, 55158, N7279.
Требования от 01.10.2009 N N 55157, 55158, срок уплаты задолженности по которым истекал 19.10.2009, направлены налогоплательщику, согласно представленному в суд реестра, 27.10.2009, решения N N 66373, 66374 об обращении взыскания на денежные средства вынесены 03.11.2009, то есть, нарушен порядок взыскания недоимки в принудительном порядке.
Кроме того, реальная возможность взыскания недоимки, по которой начислены пени по ЕСН, включая 1 квартала 2009 года, не подтверждена. Единый социальный налог в Фонд обязательного медицинского страхования уплачен согласно платежным поручениям от 18.06.2009 N 11, от 07.08.2009 N 516, от 07.08.2009 N 517, от 07.08.2009 N 518, единый социальный налог в федеральный бюджет - платежными поручениями от 07.08.2009 N522, от 07.08.2009 N521 и решением о зачете (требование N179770, постановление от 19.10.2009 N5759). Таким образом, указанные в постановлении суммы пени по единому социальному налогу 94 883 рубля 38 копеек и единому социальному налогу в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования 13 159 рублей 96 копеек не подлежат взысканию.
Требование от 28.09.2009 N 7279 выставлено налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки согласно решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.09.2009 N 10/05. В постановление N 5935 вошли по данному требованию суммы пени по налогу на доходы физических лиц 187 623 рубля, налог на добавленную стоимость - 9 148 рублей. Налогоплательщиком ни решение о привлечении к ответственности, ни требование о взыскании задолженности не оспорено, в связи с чем указанные суммы пени суд находит правомерно начисленными и в этой части постановление N 5935 подлежит оставлению без изменения.
Постановление от 07.07.2010 N 6558 вынесено в связи с неисполнением требований от 11.05.2010 N N 64424,64423. Указанные требования были направлены налогоплательщику согласно представленным реестрам 17.06.2010, в то время как решения N N 73245, 73246 об обращении взыскания на денежные средства общества вынесено 08.06.2010. Нарушен порядок взыскания недоимки в принудительном порядке.
Постановление от 17.03.2010 N 6201 вынесено в связи с неисполнением требования от 01.02.2010 N 201632, которое направлено обществу 24.02.2010, и решение об обращении взыскания на денежные средства N 69416 вынесено 24.02.2010, что исключало возможность для общества исполнить требование в добровольном порядке.
Постановление от 08.02.2010 N 6011 вынесено в связи с неисполнением требований от 22.10.2009 N 181294, от 07.12.2009 N 186754, от 12.11.2009 N 56463, от 12.11.2009 N 56464, от 12.11.2009 N 54465.
По всем требованиям нарушен порядок их направления налогоплательщику.
Требование от 22.10.2009 N 181294 направлено налогоплательщику 07.12.2009, решение об обращении взыскания на денежные средства N 66911 вынесено 17.11.2009, требование от 07.12.2009 N 186754 направлено 02.02.2010, решение об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщика вынесено 28.12.2009, требования от 12.11.2009 N N 56463, 56464, 56465 направлены обществу 29.01.2010, решения об обращении взыскания на денежные средства N N 67057, 67058, 67059 вынесены 01.12.2009.
Апелляционный суд, исследовав представленные в деле материалы, поддерживает выводы суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что судом не был исследован вопрос фактического направления требований и решений в адрес налогоплательщика.
Апелляционный суд считает данный довод не соответствующим обстоятельствам дела. Из материалов дела и жалобы налогового органа следует, что решения об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщика, приняты ранее даты направления в адрес налогоплательщика требования об уплате налога. Такие решения не могут быть признаны соответствующими требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку приняты налоговым органом без наличия сведений о том, что требования об уплате налогов налогоплательщиком получены и не исполнены в установленный срок.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что основания для отмены оспариваемого судебного акта отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
Заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.06.2011 по делу N А20-3766/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Председательствующий |
И.М. Мельников |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-3766/2010
Истец: ОАО "НЗВА"
Ответчик: ИФНС России N2 по г. Нальчику