город Ростов-на-Дону |
дело N А32-34559/2010 |
05 сентября 2011 г. |
15АП-8354/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной Е.А.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Туапсинский цементный завод" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011 по делу N А32-34559/2010, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Туапсинский цементный завод" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления N 05-47-22-ГП-9 от 19.11.2010 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьёй Гонзус И.П.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Туапсинский цементный завод" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю (далее - управление, заинтересованное лицо) N 05-47-22-ГП-9 от 19.11.2010 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011 г. оспариваемое постановление признано незаконным в части назначения административного штрафа в размере 80 000 рублей; суд снизил размер назначенного обществу наказания до 20 000 рублей. При принятии решения суд первой инстанции руководствовался тем, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих вину заявителя. При этом суд указал на отсутствие оснований для применения малозначительности ввиду существенной общественной опасности совершенного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Туапсинский цементный завод" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что судом не рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения, а также указав, что вмененное правонарушение в части непредставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 год в установленный законом срок не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения управления от 23.09.2010 проведена плановая документарная проверка общества. В результате проверки в действиях общества выявлен ряд нарушений, зафиксированных в акте N 05-47-22-ГП-1 от 28.10.2010, в том числе непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 г. в установленный законом срок.
В отношении общества 11.11.2010 г. составлен протокол N 05-47-22-ГП-3 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому обществу вменено непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 г. в установленный законом срок, а также неведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Согласно протоколу административным органом установлено, что в результате производственной и хозяйственной деятельности ООО "Туапсинский цементный завод" образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).
Постановлением от 19.11.2010 г. N 05-47-22-ГП-9 за указанные нарушения общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 80 000 рублей, которое и оспаривается заявителем по настоящему делу.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно пункту 2 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2009 год представляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 июля 2010 года.
Материалами дела, в том числе актом проверки и протоколом об административном правонарушении подтверждается, что в результате производственной и хозяйственной деятельности ООО "Туапсинский цементный завод" образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).
При этом обществом не представлен отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 г. в установленный законом срок, а также не ведется в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Вина юридического лица выражается в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в непринятии всех необходимых мер для соблюдения соответствующих требований законодательства.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что обществом факт совершения правонарушения по существу не оспаривается, однако заявитель настаивает на возможности освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.
При этом общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что судом первой инстанции не рассмотрен довод о малозначительности правонарушения.
Однако указанный довод является необоснованным по следующим основаниям.
Как следует из обжалуемого решения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, указав, что нарушения в области охраны окружающей среды несут существенную общественную опасность.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, суд первой инстанции, установив, что совершенное правонарушение несет в себе существенную общественную опасность, правомерно и обоснованно указал на отсутствие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо доводов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, обществом не приведено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 июля 2011 по делу N А32-34559/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Туапсинский цементный завод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня изготовления его полного текста в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Иванова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34559/2010
Истец: ООО Туапсинский цементный завод
Ответчик: Упр Фед службы по нпдзору в сфере природопользовани Росприроднадзора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея