Обманывали ли вас страховые компании?
48% Да, бывало
29% И не один раз
13% Нет, не сталкивался
10% Не обращался к ним
Практика страхования имущества широко распространена не только среди населения. Руководителей компаний сегодня обязывают застраховать автотранспорт и здоровье своих сотрудников. Но всегда ли страховщики добросовестно выполняют свои обязательства по отношению к клиентам? На этот вопрос мы попросили ответить наших читателей.
Лучшая страховка - избегать ДТП
Выяснилось, что большинство нареканий вызывают ситуации с автострахованием. Практика показывает, что далеко не каждое ДТП может трактоваться как страховой случай. Чаще всего непредвиденные ситуации происходят, когда за руль застрахованного автомобиля садится вовсе не тот, чье имя указано в страховом полисе. И тут-то начинаются проблемы. По словам 48% опрошенных, в таких случаях страховая компания иногда, что называется, "встает в позу", и страховой случай признавать отказывается. Читатель из Омска Виктор Кузнецов рассказал, что его фирме пришлось выдержать не одно сражение в суде со страховой компанией, прежде чем решение было вынесено в его пользу. "Страховщик отказывался выплачивать страховую сумму, мотивируя свой отказ тем, что за рулем сидел человек, имя которого не было указано в полисе. Суды шли с переменным успехом, но мы все-таки выиграли".
На одни и те же грабли
Удивительно, но многие, имея неудачный опыт общения со страховыми компаниями, нередко вновь и вновь попадают в неприятные ситуации, связанные с такими организациями. Среди наших читателей таких набралось 29%. Радует, что не всегда повторяющаяся ситуация связана с одним и тем же видом страхования. Подписчица из Санкт-Петербурга Екатерина Сафронова сетует: "В прошлом году мы несколько раз судились со страховыми компаниями, и все по разным поводам. Сначала наш водитель пустил за руль нашего авто родственника, а тот попал в ДТП. Дело мы, к сожалению, проиграли. Не прошло и пары месяцев, как возникли проблемы с медицинской страховой компанией. Сотрудник выезжал в зарубежную командировку, и компания оформила ему страховку как медицинскую (которую, как позже выяснилось, не имела права трактовать именно так). Когда человеку понадобилась медицинская помощь, выяснилось, что у самой фирмы нет договора с надлежащим медицинским учреждением за границей. Пришлось работнику лечиться за свой счет, а здесь разбираться со своим страховщиком. К сожалению, безрезультатно".
Положительный опыт
13% респондентов имели лишь положительный опыт общения со страховыми компаниями. По мнению нашего читателя из Краснодара Сергея Зуева, чтобы избежать неприятностей такого рода, нужно тщательно подходить к выбору компании: она должна зарекомендовать себя на рынке таких услуг.
Нет страховки - нет проблем
Самая маленькая часть опрошенных - всего 10% - призналась, что никогда не обращалась к услугам страховых компаний. Некоторые наслышаны о проблемах, которые могут возникнуть в общении с ними, у других же просто не возникало в этом необходимости.
Услуги страхования давно стали неотъемлемой частью жизни всего цивилизованного общества. Бизнес и частная жизнь - кто знает, что может случиться завтра? А вот в России страховой рынок еще недостаточно силен: много пробелов в законодательстве.
В нашем голосовании принимали участие 970 человек. Среди них были наши подписчики из разных регионов России.
"Расчет", N 6, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Расчет"
Учредитель - ООО "РедСо"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195
Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1
тел. 8 (495) 737-76-24
e-mail: info@raschet.ru