г. Пермь
05 марта 2011 г. |
Дело N А60-41063/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя Открытого акционерного общества "Уралэлектротяжмаш-Уралгидромаш" (ОГРН 1026602173070, ИНН 6652001400): Тихонина Н.Ф. (предъявлен паспорт, доверенность от 28.02.2011 г..),
от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401): не явились,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Открытого акционерного общества "Уралэлектротяжмаш-Уралгидромаш"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 декабря 2010 года
по делу N А60-41063/2010,
принятое судьёй Ю.К. Киселёвым
по заявлению Открытого акционерного общества "Уралэлектротяжмаш-Уралгидромаш" (ОГРН 1026602173070, ИНН 6652001400)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Открытое акционерное общество Институт "Удмуртгипроводхоз" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение, административный орган) от 29.10.2010 г.. N 62-10-603/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 750 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 декабря 2010 года (резолютивная часть решения объявлена 23.12.2010 г..) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы общество указывает, что поскольку список аффилированных лиц входит в перечень документов, входящих в пакет информации подлежащей раскрытию, то привлечение общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ второй раз невозможно.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе.
Ходатайство заявителя рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и удовлетворено.
Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает. Указывает, что нераскрытие списка аффилированных лиц на странице в сети Интернет является самостоятельным основанием для привлечения к административной ответственности. Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривает.
Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в судебное заседание не направил, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалоб в его отсутствие.
Законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 09.09.2010 г.. начальником управления информации и мониторинга финансового рынка Федеральной службы по финансовым рынкам Крыловым В.В. в отношении общества составлен протокол N 10-297/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ (л.д. 45-46).
29.10.2010 г.. по факту не опубликования списка аффилированных лиц за 1 квартал 2010 года на странице в сети Интернет - www.energomash.ru и не опубликования сообщения об этом факте в Ленте новостей, административным органом вынесено постановление о назначении обществу административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 750 000 рублей (л.д. 13-17).
Полагая, что названное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований. суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителя общества, присутствующего в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г.. N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ является порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Объективная сторона, выявленного правонарушения состоит в несоблюдении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В силу ч. 2 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 г.. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое акционерное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г.. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) установлено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г.. N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
В силу п. 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
Согласно пп. "а" п. 5.1. Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном данным Положением, распространяется на эмитентов, отношении ценных бумаг которого осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается тот факт, что 10.06.2002 РО ФКЦБ России в Уральском федеральном округе зарегистрировано решение о выпуске ценных бумаг общества (регистрационный N 1-02-30032-D). Таким образом, общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
В соответствии с п. 4 ст. 93 Закона об АО общество обязано вести учет аффинированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию, в частности, об аффилированных лицах общества в форме списка аффилированных лиц.
Пунктом 8.5.3 Положения установлено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
В соответствии с п. 8.5.4 названного Положения акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, должно опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.5.5 Положения).
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается тот факт, что по состоянию на 03.09.2010 г.. на странице в сети Интернет отсутствовал список аффилированных лиц общества за 1 квартал 2010 г.., а также не опубликовано в сообщение об этом в Ленте новостей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции относительно доказанности в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Довод подателя апелляционной жалобы относительно того, что поскольку список аффилированных лиц входит в перечень документов, входящих в пакет информации подлежащей раскрытию, то привлечение общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ второй раз невозможно, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно п. 8.1.1 Положения открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать:
а) годовой отчет акционерного общества;
б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества;
в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества;
д) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
Акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годового отчета (п. 8.2.1 Положения).
Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (п. 8.5.1. Положения).
Акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала (п. 8.5.3 Положения).
Таким образом, нарушения исполнения обязательств по представлению отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг и списка аффилированных лиц по итогам отчетного квартала вытекают из разных действий и являются формально разными правонарушениями, влекущими ответственность по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку нарушение требований законодательства о рынке ценных бумаг допущено по вине общества, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Постановление отделения о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности арбитражным апелляционным судом не установлено, при осуществлении административного производства процессуальные права общества и его права на защиту административным органом не нарушены. О месте и времени составления протокола и рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности законный представитель общества извещен надлежащим образом.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным суд апелляционной инстанции не усматривает.
Ссылки подателя апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении дела суд вышел за пределы заявленных требований и исследовал обстоятельств, на которые заявитель ссылался и в основу оспариваемого решения положено исследование доводов о малозначительности правонарушения, судом апелляционной инстанции отклоняются как неосновательные.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что из текста оспариваемого решения суд первой инстанции не следует, что суд при принятии решения исследовал вопрос о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 декабря 2010 года по делу N А60-41063/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Уралэлектротяжмаш-Уралгидромаш" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-41063/2010
Истец: ОАО "Уралгидромаш" (правопреемник ОАО "УЭТМ-УГМ"), ОАО "Уралэлектротяжмаш-Уралгидромаш"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО), Федеральная служба по финансовым рынкам (Региональное отделение в Уральском федеральном округе (РО ФСФР России в УрФО)