г. Тула
20 сентября 2011 г. |
Дело N А09-4344/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дайнеко М.М.,
судей Каструба М.В.,
Токаревой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Цукановой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании:
от истца (ООО "Изотерм - сервис"):
не явился, извещен;
от ответчика (Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации):
не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 07 июля 2011 года по делу N А09-4344/2010, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Изотерм - сервис" (ОГРН 1033226002787) к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (ИНН 3201000944) о признании незаконными действий ответчика и обязании зачесть стоимость неотделимых улучшений в размере 408 400 руб. в счёт оплаты муниципального нежилого помещения, а также возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб. и расходов на оплату услуг по проведению экспертизы в размере 41 470 руб.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Изотерм-сервис" (далее - ООО "Изотерм - сервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - Управление, ответчик) о признании (с учетом уточнений) действий Управления в виде отказа в зачете затрат произведенных неотделимых улучшений в счет оплаты муниципального нежилого помещения общей площадью 236,8 кв.м (этаж 1 надземный), расположенного по адресу: г.Брянск, Володарский район, ул.Гоголя, д.9, условный номер: 32-32-01/033/2005-499, незаконными и обязании зачесть стоимость неотделимых улучшений в размере 461 966 руб. в счет оплаты муниципального нежилого помещения общей площадью 236,8 кв.м (этаж 1 надземный), расположенного по адресу: г.Брянск, Володарский район, ул.Гоголя, д.9, условный номер: 32-32-01/033/2005-499, а также возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб. и возмещении расходов на оплату услуг по проведению экспертизы в размере 41 470 руб.
Решением суда первой инстанции от 07.07.2011 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, законом не предусмотрена оплата муниципального имущества путем зачета стоимости неотделимых улучшений. Возникший спор следовало решать на стадии предварительного договора.
Истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, представителей не направили.
Поступившее от ООО "Изотерм - сервис" ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя судом удовлетворено.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом на основании ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в порядке и пределах, установленных ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации является правопреемником комитета по управлению собственностью города Брянска.
23.08.2004 между Комитетом по управлению собственностью г.Брянска (арендодатель) и ООО "Изотерм-сервис" (арендатор) заключен договор аренды муниципального нежилого фонда города Брянска N 346В-2004, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение общей площадью 230,9 кв.м, расположенное по адресу: г.Брянск, ул.Гоголя, д.9, сроком с 01.09.2004 по 30.12.2004, для использования под ремонт медтехники и оборудования.
Впоследствии сторонами заключен долгосрочный договор аренды N 80ВД-2005 от 30.06.2005 на тот же объект недвижимости.
Согласно акту приема-передачи от 02.09.2004 переданное помещение требовало капитального ремонта и находилось в технически неудовлетворительном состоянии.
Письмом N 390-и от 15.02.2005 Комитет по управлению собственностью г.Брянска дал согласие на проведение капитального ремонта арендуемого помещения.
ООО "Изотерм-сервис" провело общестроительные, электромонтажные, сантехнические работы на сумму 461 966 руб. 00 коп.
Постановлением Брянской городской администрации от 23.12.2009 N 2613-П принято решение о приватизации муниципального нежилого помещения общей площадью 236,8 кв.м, расположенного по адресу: г.Брянск, Володарский район, ул.Гоголя, д.9, путем совершения сделки по продаже муниципального имущества с ООО "Изотерм-сервис".
25.01.2010 между Управлением (продавцом) и ООО "Изотерм-сервис" подписан договор купли-продажи N 48, по условиям которого продавец продал, а покупатель купил муниципальное нежилое помещение общей площадью 236,8кв.м (этаж 1 надземный), расположенное по адресу: г.Брянск, Володарский район, ул. Гоголя, д.9, условный номер: 32-32-01/033/2005-499.
Продажная цена имущества согласно рыночной оценке была установлена в размере 4 748 282 руб. 00 коп.
Письмом от 08.02.2010 N 14 истец обратился к ответчику с просьбой зачесть в счет оплаты приобретаемого имущества неотделимые улучшения на сумму 461 966 руб.
Письмом от 05.03.2010 N 29/081847 Управление отказало в зачете в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества неотделимых улучшений.
Посчитав полученный отказ незаконным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 3 Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - ФЗ N 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Из приведенной нормы следует, что выкуп муниципального имущества производится по цене, определенной независимым оценщиком, но не ниже рыночной.
В силу ст. 5 ФЗ N 159-ФЗ стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
Из материалов дела следует, что ответчиком дано согласие на проведение капитального ремонта спорного помещения.
Таким образом, обязанность ответчика засчитать стоимость проведенного капитального ремонта возникла в силу закона.
С целью определения технического состояния спорного нежилого помещения в рамках настоящего дела была проведена судебная экспертиза, в соответствии с заключением которой стоимость произведенных неотделимых улучшений арендуемого имущества составила 408 400 руб.
Учитывая изложенное, а также в силу приведенных норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск.
Довод заявителя жалобы о том, что Бюджетным кодексом РФ не предусмотрена оплата муниципального имущества путем зачета стоимости неотделимых улучшений, отклоняется как основанный на неверном толковании закона.
Статья 62 Бюджетного кодекса РФ, на которую ссылается ответчик, регулирует формирование неналоговых доходов местного бюджета и никак не связана с порядком продажи муниципального имущества.
Довод Управления о том, что возникший спор следовало решать на стадии предварительного договора, также отклоняется, поскольку на стадии предварительного договора спорных отношений у сторон не возникло, а требование истца о зачете суммы неотделимых улучшений основано на прямом указании закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции установлен ст. 270 АПК РФ.
Поскольку правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет, то апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, в связи с чем расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционных жалоб подлежат отнесению на их заявителей.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Брянской области от 07 июля 2011 года по делу N А09-4344/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.М. Дайнеко |
Судьи |
М.В. Каструба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-4344/2010
Истец: ООО "Изотерм-Сервис"
Ответчик: Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации
Третье лицо: ООО "Энергостройинжиниринг"