г. Владивосток |
Дело |
26 сентября 2011 г. |
N А51-7142/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.В. Алфёровой
судей З.Д. Бац, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В. Ивановой
при участии
от Дачного некоммерческого товарищества "Аквамарин": Ермоленских И.В., доверенность от 25.02.2011, сроком действия до 31.12.2011;
от Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, Управления лесным хозяйством Приморского края: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
апелляционное производство N 05АП-5857/2011
на решение от 01.08.2011
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-7142/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Аквамарин" (ИНН 2539112847, ОГРН 1112539001057)
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
третье лицо: Управление лесным хозяйством Приморского края
об оспаривании отказа.
УСТАНОВИЛ:
Дачное некоммерческое товарищество "Аквамарин" (далее - ДНТ "Аквамарин", Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) от 07.04.2011 N 29/06/02-14/4772 о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка площадью 200 000 кв.м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе СНТ "Орбита" для ведения дачного хозяйства и об обязании Департамента земельных отношений в течении 7 дней направить заявление ДНТ "Астра" в орган местного самоуправления (УГА администрации г.Владивостока) на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, об обязании Департамента земельных отношений издать распоряжение о предоставлении указанного земельного участка в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление лесным хозяйством Приморского края (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 01.08.2011 заявленные ДНТ "Аквамарин" требования удовлетворены в части, а именно: признано незаконным решение Департамента от 07.04.2011 N 29/06/02-14/4772 об отказе в предоставлении ДНТ "Аквамарин" в аренду земельного участка площадью 200 000 кв м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе СНТ "Орбита" для ведения дачного хозяйства, как несоответствующее Земельному кодексу РФ. Суд также обязал Департамент в двухнедельный срок после вступления решения в законную силу направить заявление ДНТ "Аквамарин" в орган местного самоуправления для решения вопроса об утверждение схемы расположения земельного участка площадью 200 000 кв м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе СНТ "Орбита"на кадастровом плане территории. В удовлетворении требования об обязании Департамент издать распоряжение о предоставлении указанного земельного участка в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 01.08.2011. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В доводах жалобы указывает на то, что, согласно сведениям, имеющимся в Департаменте, испрашиваемые земельные участки расположены на территории лесного фонда Владивостокского лесничества. Ссылаясь на положения пункта 5 статьи 102 Лесного кодекса РФ, часть 2 статьи 9 Федерального закона "О введение в действие Лесного кодекса РФ" ответчик указывает на то, что предоставление участков на землях лесного фонда противоречит закону. В силу статьи 8 ЛК РФ, ст.3 Федерального закона "О введение в действие Лесного кодекса РФ" указанные лесные участки являются федеральной собственностью, и отнесены к лесфонду (леса первой и второй группы) на основании Распоряжения Совета Министров РСФСР от 21.06.1956 N 3682р. Правительством РФ данные земельные участки в земли других категорий не переводились. Органом, уполномоченным на распоряжение лесными участками, является Управление лесным хозяйством Приморского края. Каких-либо согласований на возможность использования спорных земельных участков Управление не выдавало. Департамент считает, что суд неправильно применил нормы закона о переводе земель из одной категории в другую. Департамент полагает о том, что отсутствие данных о государственном кадастровом номере не влечет прекращения права федеральной собственности на соответствующий лесной участок в составе земель лесного фонда, а также утрату им статуса лесного участка. Свидетельство о государственной регистрации права собственности РФ на спорные лесные участки отсутствует, что, по мнению ответчика, не свидетельствует об отсутствии права федеральной собственности в силу статьи 6 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Кроме того, Департамент обращает внимание суда на то, что испрашиваемый Товариществом земельный участок превышает предельный максимальный размер земельных участков, предоставляемых для ведения дачного хозяйства. Таким образом, Товарищество не обосновало площадь испрашиваемого земельного участка.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Департамент и Управление явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель Дачного некоммерческого товарищества "Аквамарин" в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.08.2011 считает законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
23.03.2011 ДНТ "Аквамарин" обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 200 000 кв м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе СНТ "Орбита", для ведения дачного хозяйства.
Письмом от 7.04.2011 N 29/06/02-14/4772 Департамент со ссылкой на статью 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" сообщил, что необходимо предоставить список членов дачного товарищества, утвержденный органом местного самоуправления, оригинал протокола общего собрания членов ДНТ, закрепляющий коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду ДНТ, подписанный всеми членами такого объединения. Также ответчик указал, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда, относится к федеральной собственности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Товарищества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что Департамент не имел законных оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого Товариществом земельного участка в аренду, был обязан обратится в орган местного самоуправления с целью формирования земельного участка и утверждения его границ на кадастровом плане территории.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее Закон N 66-ФЗ) под дачным земельным участком понимается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 66-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
В силу статьи 7 Закона садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе в числе прочего, осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения; обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 данной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 этой же нормы права). Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (часть 6 указанной статьи Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2.2.5 постановления администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па "О переименовании департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края и об утверждении Положения о департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края", полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Приморского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края (находящимися в ведении Приморского края), за исключением земельных участков, подлежащих приватизации в соответствии с Программой приватизации государственного имущества Приморского края на соответствующий, закреплены за Департаментом.
В силу статьи 7 Земельного кодекса РФ все земли для организации их рационального использования и охраны подразделяются на соответствующие категории. Категория земель - это совокупность однородных по своему целевому или функциональному назначению земельных участков, выделенных в качестве особой группы земель в зависимости от их природного, социального и экономического значения.
Названная правовая норма выделяет семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Частью 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, в том числе лесном реестре. Только сведения из государственного кадастра недвижимости подтверждают юридический факт категории земель, к которой относится определенный земельный участок.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, земельный участок, испрашиваемый ДНТ "Аквамарин", входит в границы зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Согласно статье 23 Правил землепользования и застройки данная зона определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. Также к зоне застройки индивидуальными жилыми домами отнесены территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства.
Ведение дачного хозяйства относится к основному виду разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренных для этой зоны (пункт 3 статьи 23). Напротив, размещение городских лесов предусмотрено в рекреационной зоне Р-1. в связи с изложенным довод Департамента об отсутствии схемы зонирования территорий не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Коллегия апелляционного суда считает, что материалами дела также не подтвержден факт того, что спорный земельный участок является лесным участком в составе земель лесного фонда, и, следовательно, относится к федеральной собственности.
Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 утверждены "Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа".
Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставленной УГА г. Владивостока (л.д. 58-68), испрашиваемый участок полностью находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). В указанных сведениях в том числе перечислены основные виды разрешенного использования испрашиваемой территории, к которым, в частности, относится ведение дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон могут также включаться территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства.
Таким образом, коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается нахождение испрашиваемого Товариществом земельного участка в составе земель населенных пунктов с разрешенным использованием в частности для ведения дачного хозяйства.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 Кодекса).
Исходя из статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Согласно части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 ЗК РФ и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Выкопировка из планшета (л.д.80) не подтверждает факт установления границ лесных участков, расположенных во Владивостокском лесничестве. Указывая на то, что испрашиваемый ДНТ "Аквамарин" участок является участком лесного фонда, ответчик и Управление лесным хозяйством Приморского края в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представили суду надлежащим образом заверенный план указанного лесного участка.
Иных доказательств нахождения испрашиваемого товариществом земельного участка в границах Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества, в материалы дела не представлено.
Статьей 101 ЗК РФ предусмотрено, что границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.
Статьей 84 Земельного кодекса РФ установлен порядок установления или изменения границ населённых пунктов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, акт об утверждении генерального плана, является актом о переводе земель или земельных участков и подлежит согласованию в порядке установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 5 ст. 14 ФЗ от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что с принятием Думой г. Владивостока 15.09.2008 решения N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа", Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010, а также постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2009 N 323-па, которым была утверждена схема территориального планирования Приморского края были отражены границы Владивостокского городского округа, границы земель лесного фонда, границы земель обороны и безопасности.
Таким образом, при принятии Генерального плана Владивостокского городского округа и Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, границы Владивостокского городского округа были согласованы в том числе, с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Согласно фрагменту Правил землепользования и застройки на территории г. Владивостока (л.д.65-68) испрашиваемый ДНТ "Аквамарин" участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), что свидетельствует о его отнесении к землям населённых пунктов.
Доказательств того, что процедура утверждения Генерального плана Владивостокского городского округа была нарушена, в деле не имеется, следовательно, данный документ является доказательством перевода земель или земельных участков в категории земель, предусмотренные статьей 85 ЗК РФ.
Таким образом, при отсутствии доказательств того, что спорный земельный участок является федеральной собственностью в силу расположения на землях лесного фонда, у суда первой инстанции отсутствовали основания считать, что спорные отношения регулируются нормами Лесного кодекса Российской Федерации.
Как верно отметил суд первой инстанции, в материалы дела не представлено доказательств того, что земельный участок, в отношении которого Товарищество обратилось за предоставлением для ведения дачного хозяйства, находится в собственности Российской Федерации, либо обременен правами третьих лиц, а также, что границы испрашиваемого земельного участка пересекают границы другого участка.
Довод Департамента о недоказанности размера земельного участка, необходимого для удовлетворения потребностей членов садоводческого товарищества был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен последним, поскольку данный вопрос должен быть решен на стадии формирования и предоставления земельного участка, а не на стадии рассмотрения вопрос о возможности изготовления схемы расположения земельного участка. Ссылка Департамента на Закон Приморского края от 30.04.2003 N 53-КЗ несостоятельна, поскольку названный закон не регулирует спорные отношения. Этим законом установлены предельные размеры земельных участков для ведения дачного хозяйства, предоставляемые в собственность, тогда как спорный участок испрашивается товариществом в аренду.
Также коллегия считает необоснованными доводы Департамента относительно непредоставления ДНТ "Аквамарин" списков членов товарищества, и протокола общего собрания членов ДНТ, закрепляющего коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду, поскольку исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" такая обязанность членов ДНТ не предусмотрена.
Так, в силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 3 настоящей статьи).
Систематическое толкование выше приведенных норм права, с учетом положений пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона позволяет прийти к выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством утверждение списков дачного некоммерческого товарищества не требуется. Таким образом, непредставление списков членов товарищества и протокола общего собрания членов ДНТ, не может являться основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого товариществом земельного участка.
Установив отсутствие в материалах дела надлежащих доказательств отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, а также наличия права федеральной собственности на данный участок, учитывая, что при подаче заявления от 23.03.2011 в Департамент ДНТ "Аквамарин" представило полный пакет документов, предусмотренный пунктами 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ, учитывая отсутствие в деле доказательств того, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте либо изъят из оборота, оснований для отказа в его предоставлении у Департамента не имелось.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Резолютивная часть решения суда изложена в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ.
Вместе с тем у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для возложения на Департамент обязанности издать распоряжение о предоставлении земельного участка ДНТ "Аквамарин" в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка не имеется, поскольку данные действия непосредственно не связаны с предметом спора и должны быть совершены на этапе, следующем за этапом формирования земельного участка.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.08.2011 по делу N А51-7142/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.В. Алфёрова |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7142/2011
Истец: Дачное некоммерческое товарищество Аквамарин
Ответчик: Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
Третье лицо: Управление лесным хозяйством Приморского края