г. Пермь |
|
21 мая 2009 г. |
Дело N А71-12698/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х.,
судей Мещеряковой Т.И., Нилоговой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В.,
при участии:
от заявителя (ООО "КОМОС ГРУПП") - Голубина Е.М. (представитель по доверенности от 30.12.2008 г.., предъявлен паспорт);
от ответчика (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике) - представитель не явился;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 12 марта 2009 года
по делу N А71-12698/2008,
принятое судьей Д.Е. Лепихиным
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "КОМОС ГРУПП"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
о признании недействительным приказа,
установил:
В Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось Общество с ограниченной ответственностью "КОМОС ГРУПП" с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной Антимонопольной службы по Удмуртской Республике N 322 от 12.09.2008 г.. о включении заявителя в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (оптовая торговля моторным топливом (бензин автомобильный и дизельное топливо)) долю более 35 %.
Решением Арбитражного суда от 12.03.2009 г.. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить. В обоснование жалобы ее заявитель указывает на нарушении судом первой инстанции норм материального права. По мнению антимонопольного органа, оспариваемый Приказ о включении ООО "КОМОС ГРУПП" в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (оптовая торговля моторным топливом (бензин автомобильный и дизельное топливо) долю более 35 %, является правомерным, анализ состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли топливом был проведен с соблюдением требований Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 г.. N 108), а также Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 N 5), в том числе были правильно определены продуктовые границы рынка оптовой торговли топливом, состав хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке, объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на рынке. Кроме того, ответчик в апелляционной жалобе указывает на неправомерное взыскание с него в пользу заявителя расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции.
Заявитель представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для отмены судебного акта не усматривает и просит оставить его без изменения. По мнению Общества, оно необоснованно включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке оптовой торговли моторным топливом долю более 35 %, поскольку анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке проведены антимонопольным органом с нарушением действующего законодательства.
Присутствующий в заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя повторил доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, УФАС по Удмуртской Республике проведены анализ и оценка состояния конкурентной среды на оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах Удмуртской Республики за 2007 г.., по результатам которых составлен соответствующий аналитический отчет, утвержденный 29.08.2008 г.. руководителем УФАС по Удмуртской Республике (л.д.29).
На основании данных аналитического отчета, приказом УФАС по Удмуртской Республике N 322 от 12.09.2008 г.., ООО "КОМОС ГРУПП" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (оптовая торговля моторным топливом (бензин автомобильный и дизельное топливо) долю более 35 %. (л.д.6-7).
Общество полагая, что приказ антимонопольного органа N 322 от 12.09.2008 г.. является незаконным и нарушает его права, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности факта наличия у заявителя доли на рынке оптовой торговли моторным топливом в географических границах Удмуртской Республики более 35 %.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган осуществляет полномочия по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 N 896 утверждены "Правила формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов".
Согласно п.п. 3, 4, 8, 13, 16, 17 указанных Правил формирование и ведение реестра осуществляются путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения.
Включение в реестр сведений о хозяйствующем субъекте независимо от места его государственной регистрации осуществляется по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы, если хозяйствующий субъект имеет долю в размере более чем 35 процентов на соответствующем товарном рынке одного или нескольких субъектов Российской Федерации (территория, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган Федеральной антимонопольной службы) или занимает доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции". Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете.
Основаниями для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр является, в том числе аналитический отчет, подготовленный: в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства; при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление сделок и иных действий или уведомления о сделках и иных действиях, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией; по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта; по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного антимонопольным органом по собственной инициативе.
Решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения оформляются приказом антимонопольного органа.
Решения антимонопольного органа о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра, внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 утвержден "Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (далее - Порядок). Согласно пп. д) п.1 Порядка он используется при формировании Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
Пунктом 3 Порядка установлено, что проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
е) определение уровня концентрации товарного рынка;
ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
и) составление аналитического отчета.
Как видно из материалов дела, оспариваемый приказ о включении заявителя в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (оптовая торговля моторным топливом (бензин автомобильный и дизельное топливо) долю более 35 %, принят на основании данных аналитического отчета оценки состояния конкурентной среды на оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах Удмуртской Республики за 2007 г..
В указанном аналитическом отчете содержится вывод о том, что Общество занимает доминирующее положение на оптовом рынке продажи моторного топлива (бензинов и дизельного топлива) в географических границах Удмуртской Республики, его доля на рынке составляет более 50%.
Вывод основан на данных анализа и оценки состояния конкурентной среды на указанном товарном рынке, в ходе проведения которого были определены: временной интервал исследования рынка; продуктовые границы рынка; географические границы рынка; состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке; уровень концентрации рынка; барьеры входа на рынок; произведены расчет объема рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, а также состояние конкурентной среды на рынке.
Согласно п. 5 Порядка при определении продуктовых границ товарного рынка и географических границ товарного рынка используется один из следующих методов:
а) метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем (покупателями) данного товара, или на результатах выборочного опроса покупателей;
б) метод, основанный на результатах наблюдений за товарными рынками и экономико-статистических расчетов;
в) метод, основанный на экспертных оценках характеристик товаров и особенностей потребления товаров;
г) метод, основанный на сведениях о товарных рынках, конкурентах и формировании ценовой политики, представляемых продавцами данного товара.
Основным методом определения продуктовых (географических) границ товарного рынка является метод, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта. Иные методы используются в случаях недостаточности информации, необходимой для определения продуктовых (географических) границ товарного рынка данным методом (п. 5 Порядка).
Пунктом 13 Порядка установлено, что процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке (определение продуктовых границ товарного рынка), включает:
- предварительное определение товара;
- выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;
- определение взаимозаменяемых товаров.
Из раздела III аналитического отчета следует, что продуктовые границы рынка определены двумя товарами (дизельное топливо; автомобильные бензины) исходя из особенностей функционального назначения и различий в технических характеристиках.
Вместе с тем, в силу вышеприведенных положений Порядка, основным методом выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке (определение продуктовых границ товарного рынка) является метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем (покупателями) данного товара, или на результатах выборочного опроса покупателей. Иные методы используются в случаях недостаточности информации, необходимой для определения продуктовых (географических) границ товарного рынка данным методом.
Антимонопольным органом отказ от использования основного метода не обоснован, доказательств недостаточности информации для определения продуктовых границ рынка данным методом не представлено.
Кроме того, по мнению суда, выводы раздела III аналитического отчета не в полной мере соответствуют его установочной части, поскольку антимонопольный орган, применяя свою методику исследования, не обосновал, почему в данном случае следует ограничиться только двумя невзаимозаменяемыми товарами, если на исследуемом рынке также обращаются и взаимозаменяемые товары (автомобильные бензины различных марок).
В соответствии с п.п. 31, 32 Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, могут быть включены:
а) физические и юридические лица, которые в течение краткосрочного периода (не более года) могут при обычных условиях оборота, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и без дополнительных издержек (издержки окупаются в течение года при уровне цен, отличающемся не более чем на 10 процентов от сложившейся средневзвешенной рыночной цены) войти на данный товарный рынок (потенциальные продавцы);
б) продавцы товаров, взаимозаменяемых с данным товаром по производству.
При определении состава хозяйствующих субъектов выявляется такое их количество, чтобы добавление невыявленных хозяйствующих субъектов не приводило бы к изменению выводов о наличии или отсутствии доминирующего положения у крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
Как видно из раздела V аналитического отчета, а также из содержания апелляционной жалобы, при определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, ответчик исходил из того, что продавцами на рассматриваемом рынке являются компании, имеющие доступ к соответствующим производственным мощностям в географических границах Удмуртской Республики, и занимающиеся оптовой реализацией моторным топливом (нефтепродуктами). В основу исследования товарного рынка ответчиком была положена информация Управления по технологическому и экологическому надзору по Удмуртской Республике о владельцах нефтебаз на территории Удмуртской Республики.
Таким образом, ответчиком были нарушены вышеуказанные п.п. 31, 32 Порядка устанавливающие, что в состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, включаются все лица, постоянно продающие товар, вне зависимости от наличия у них определенных производственных мощностей.
С учетом изложенного и при отсутствии соответствующих доказательств, у суда нет оснований полагать, что ответчиком было выявлено такое количество хозяйствующих субъектов, которое при включении в него невыявленных, не привело бы к изменению выводов о наличии или отсутствии доминирующего положения у крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
Кроме того, суд находит неубедительными доводы апелляционной жалобы о том, что обязательным условием возможности осуществления деятельности на оптовом рынке продажи бензинов и дизельного топлива является наличие у хозяйствующего субъекта каких-либо производственных мощностей.
Согласно п.п.37, 38, 39 Порядка основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (поставок) на рассматриваемом товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда из-за отраслевых особенностей они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке с точки зрения конкуренции.
В зависимости от наличия информации объем рынка определяется:
а) как сумма объемов продаж данного товара хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара;
б) как сумма объемов производства данного товара в географических границах рассматриваемого рынка (за вычетом потребления рассматриваемого товара в процессе его производства и объема запасов) за вычетом объемов вывоза (экспорта) рассматриваемого товара с данной территории и с добавлением объемов ввоза (импорта) рассматриваемого товара на данную территорию;
в) как сумма объемов покупок товара действующими на рассматриваемом товарном рынке покупателями, которая может в том числе определяться:
- как скорректированный на величину средней торговой наценки объем розничного товарооборота (для оптовых рынков);
- как произведение обоснованных норм потребления товара на численность покупателей или на душу населения (например, для розничных товарных рынков с большим количеством покупателей) с корректировкой, при необходимости, на фактическую степень достижения норм потребления;
г) иным способом.
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка.
Доля хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке определяется применительно к установленному временному интервалу, к продуктовым границам и к географическим границам рассматриваемого товарного рынка, а также к составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
Показатели, используемые при расчете доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, приводятся в тех же единицах измерения, что и при расчете объема товарного рынка.
Поскольку документально не доказано, что продуктовые границы товарного рынка и состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, определены антимонопольным органом правильно, вывод суда первой инстанции о ненадлежащем расчете объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Апелляционная инстанция считает необходимым отметить, что согласно информации, представленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (письма от 03.03.2009 г.. N 19-01/174, от 29.05.2008 г.. N 12-83/33), которая положена в основу раздела VI "Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива", сведения об отпуске моторного топлива предприятиям и организациям в 2007 г.. представили только ОАО "Удмуртнефтепродукт", ЗАО "АСПЭК", ООО "АСПЭК-Нефтепродукт", ООО "АЗС-Сервис", ООО "Юником", т.е. указанные данные статистики являются неполными. По одним сведениям объем отпущенных в 2007 г.. бензинов автомобильных составляет 336 932 тонн, топлива дизельного - 385 103 тонн, по другим бензины - 307 899 тонн, топливо дизельное - 363 887 тонн, при этом не указано включены ли в первый показатель данные по розничной продаже. Данные по объемам оптовых продаж самого ООО "КОМОС ГРУПП" при расчете объема рынка и долей хозяйствующих субъектов не учитывались, иного из аналитического отчета не следует.
Пунктом 44 Порядка установлено, что процедура определения обстоятельств или действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке (определение барьеров входа на товарный рынок), включает:
- выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;
- определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.
Согласно п. 45 Порядка к барьерам входа на товарный рынок относятся:
а) экономические ограничения, в том числе:
б) административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе:
в) стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, в том числе:
г) наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которое приводит к созданию барьеров входа на рынок, в том числе:
д) другие ограничения входа на товарный рынок.
В соответствии с п. 46 Порядка барьеры входа на товарный рынок анализируются:
а) с точки зрения возможности потенциальных продавцов, в том числе действующих на смежных рынках, стать участниками рассматриваемого товарного рынка;
б) с точки зрения возможности хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, расширить производственные мощности или объем продаж данного товара.
При определении наличия (или отсутствия) барьеров входа на товарный рынок учитывается возможность наличия барьеров входа на товарный рынок для крупных хозяйствующих субъектов при отсутствии таких барьеров для малых хозяйствующих субъектов, и наоборот.
Преодолимость барьеров входа на товарный рынок оценивается на основе сроков и величины затрат на преодоление таких барьеров.
Барьеры входа на товарный рынок считаются преодолимыми, если затраты на преодоление барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок экономически оправдываются доходами (преимуществами), которые получит (предполагает получить) хозяйствующий субъект, собирающийся войти на данный товарный рынок.
Необходимые для хозяйствующих субъектов сроки и затраты на преодоление барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок, а также преодолимость барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок могут оцениваться путем опроса фактических и потенциальных продавцов или отраслевых специалистов (экспертов) (пункт 47 Порядка).
В аналитическом отчете к барьерам входа на товарный рынок антимонопольным органом отнесены: наличие нефтебаз для хранения нефтепродуктов, необходимость затрат на строительство автозаправочных станций, нефтебаз, земельных участков под строительство автозаправочных станций, необходимость наличия нефтеперерабатывающих заводов. Данный вывод в аналитическом отчете антимонопольный орган не обосновал.
В то же время указанные в аналитическом отчете производственные мощности (нефтебазы, автозаправочные станции) необходимы для осуществления розничной торговли нефтепродуктами, к обязательным условиям возможности осуществления оптовой торговли они не относятся.
Таким образом, антимонопольным органом не установлены соответствующие барьеры входа на товарный рынок.
В силу ч.5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с ч.2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, приказ Управления Федеральной Антимонопольной службы по Удмуртской Республике N 322 от 12.09.2008 г.. о включении ООО "КОМОС ГРУПП" в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (оптовая торговля моторным топливом (бензин автомобильный и дизельное топливо)) долю более 35 %, подлежит признанию недействительным.
Доводы апелляционной жалобы о законности и обоснованности оспариваемого приказа судом апелляционной инстанции не принимаются по вышеуказанным основаниям.
Вывод суда первой инстанции о том, что антимонопольным органом обоснованно выбрана граница Удмуртской Республики в качестве географической границы в целях изучения товарного рынка оптовой торговли моторным топливом (бензином автомобильным и дизельным топливом), является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, и заявителем в суде апелляционной инстанции не оспаривается.
Доводы ответчика, приведенные в апелляционной жалобе, о неправомерном взыскании с него в пользу заявителя расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции, подлежат отклонению.
Согласно ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п.5,6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ" в случае, если решение принято полностью или частично не в пользу государственного органа, органа местного самоуправления, выступающего по делу в качестве ответчика, вопрос о возмещении истцу расходов по уплате государственной пошлины решается исходя из общего принципа отнесения судебных расходов на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований: расходы по уплате государственной пошлины, понесенные истцом, подлежат взысканию в его пользу с проигравшей стороны.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 марта 2009 года по делу N А71-12698/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-12698/2008
Истец: ООО "КОМОС ГРУПП"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3392/09