Как победить в корпоративной игре?
Замечено, что коучинг помогает людям следить за здоровьем, справляться со стрессом, лишним весом, усталостью и апатией. О том, какими инструментами располагает HR-служба в сфере Health Management, шла речь на Международной конференции "Коучинг для здоровья организаций и людей", проходившей в начале июня этого года в Москве.
Как показало недавнее исследование, проведенное компанией B2BMedia, стресс - это серьезная проблема, возникающая в процессе работы в организации (так считает почти 90% опрошенных). Среди причин 41% респондентов отметили большой объем загруженности, 32% респондентов считают, что он не соответствует размеру компенсации за работу. Люди полагают, что важной причиной стресса на работе являются плохие отношения в коллективе, плохой менеджмент и личные качества сотрудников.
Теме "Коучинг в борьбе со стрессом и эмоциональным выгоранием" было посвящено выступление Марши Рейнолдс, президента компании Covisioning (США). "У нас есть выбор - или сойти с ума, или изменить свой образ мыслей. Предпочтительней второе. Поэтому прежде всего надо научиться переключать свое эмоциональное состояние на нейтральное, - советует Марша. - Для начала постарайтесь вспомнить то, что может вызвать состояние счастья, благодарности или веселья. А после этого спросить себя: уверены ли вы в том, что этот человек намеренно лишает вас ваших желаний и старается вас надуть? Если это так, можете ли вы попросить у него то, что вам нужно? Если это неправда или ваша просьба не будет выполнена, можете ли вы отпустить эту ситуацию? Сосредоточьтесь на том, что вы хотели бы чувствовать и о каком финале этой истории мечтаете".
"Самой распространенной причиной негативных эмоций является страх потерять что-то важное, - отметил в своем выступлении Карл Шнелл, президент компании Longevity Personal Training (США). - На работе люди чаще всего реагируют, когда ощущают потерю доверия или уважения, контроля и определенности, потерю почвы под ногами, когда чувствуют, что ошибаются или выглядят глупо, неприятие со стороны окружающих. Что в результате? Мы обвиняем других, делаем их неправыми и называем некомпетентными, ленивыми, глупыми, невнимательными, неблагодарными. Мы видим в ситуации только плохое, преувеличиваем значение поведения и последствий. Затем мы пытаемся подстроиться, чтобы сделать наше поведение правильным".
Действительно, коучинг помогает людям следить за здоровьем, стабилизирует общее состояние и приводит к балансу в жизни.
Светлана Чумакова, глава официального представительства Международной федерации коучинга (IFC) в России, назвала три основных фактора влияния на здоровье: родители (через гены и воспитание, они на 50% определяют качество нашего самочувствия); обстоятельства (доход, место жительства, климат и другие внешние факторы влияют только на 10% нашего самочувствия); собственная активность (вовлеченность и организация собственной жизни, взаимоотношения с людьми, здоровая еда, спорт, привычки и т.п.) определяют 40% нашего хорошего самочувствия.
Управление здоровьем персонала - эффективный инструмент кадровой политики компании, о котором стоит задумываться сегодня, и тогда вы обязательно победите в корпоративной игре.
Нам нравится "сгорать" на работе, а перерывы мы сплошь и рядом трактуем как проявление праздности и лени. Отдых - это не просто "ничегонеделанье", это - процесс, в ходе которого мозг восстанавливает силы.
М. Матвеева,
журналист
"Кадровый менеджмент", N 5, июль-август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811