г. Санкт-Петербург
06 октября 2011 г. |
Дело N А56-17517/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Г. Савицкой, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А. Алыбиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13959/2011) ЗАО "Научно-технический центр "Техносистемс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2011 по делу N А56-17517/2011 (судья Александрова Е.Н.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "НТЦ Техносистемс"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
об оспаривании постановления от 21.12.2010 N 72-11-133/пн по делу об административном правонарушении N 1148-2010-Ю-002-002
при участии:
от истца (заявителя): предст. Фесенко С.В, - доверенность N 07/10 от 01.10.2010; предст. Гурвич И.Н. - доверенность N 05/11 от 24.02.2011
от ответчика (должника): предст. Гафуров Р.А. - доверенность N 72-11ПИ-06/6960 от 03.05.2011
установил:
Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "Техносистемс" (ОГРН 1027810333165, место нахождения: 198020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д.9, к 1А, оф. 222) (далее - ЗАО "НТЦ "Техносистемс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (ОГРН 1037843053214; место нахождения: 191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 15) (далее - Региональное отделение, административный орган) от 21.12.2010 N 72-11-133/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1148-2010-Ю-002-002.
Решением от 11.07.2011 суд изменил оспариваемое постановление, снизив размер назначенного обществу административного штрафа до 500000 руб.
В апелляционной жалобе ЗАО "НТЦ "Техносистемс" просит решение суда от 11.07.2011 отменить. Податель жалобы полагает, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1148-2010-Ю-002-002 вынесено административным органом за пределами срока рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ (21.12.2010), о чем свидетельствует, по мнению общества, присвоенный постановлению номер 72-11-133/пн и позднее направление оспариваемого постановления в адрес общества. В дополнениях к апелляционной жалобе общество также ссылается в подтверждение своей позиции на письмо Управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном округе N 31/1-13-167/11 от 24.08.2011 по результатам рассмотрения обращения заявителя.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, пояснили, что факт правонарушения (нарушение срока представления отчетности) обществом не оспаривается. Представитель Регионального отделения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной проверки ЗАО "НТЦ "Техносистемс" Региональным отделением установлено, что общество, являясь эмитентом именных ценных бумаг и самостоятельно осуществляющее ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в нарушение требований пункта 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами эмиссионных ценных бумаг" не представило в установленный срок (до 15.02.2010) в Региональное отделение ежегодную отчетность за 2009 год.
По факту выявленного нарушения Региональным отделением 19.11.2010 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением N 72-11-133/пн от 21.12.2010 по делу об административном правонарушении N 1148-2010-Ю-002-002 общество привлечено к административной ответственности по статье 19.7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600000 руб.
Не согласившись с законностью данного постановления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
Статьей 19.7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяются порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Согласно пункту 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность (содержащую информацию, указанную в данном пункта Приказа) по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
Факт правонарушения (непредставление обществом отчетности за 2009 год в установленный пунктом 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н срок - до 15.02.2010) установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. Отчетность за 2009 год была представлена обществом 07.02.2011, после выдачи Региональным отделением предписания от 28.12.2010 N 72-10-ПИ-04/2603пд об устранении нарушения законодательства Российской Федерации (л.д.15-19).
В деле отсутствуют сведения об объективных препятствиях для своевременного исполнения заявителем публично-правовой обязанности по представлению в уполномоченный орган ежегодной отчетности, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции, признав в качестве смягчающих ответственность обстоятельств факт совершения правонарушения впервые и представление отчетности (хоть и с нарушение срока) в Региональное отделение, снизил размер примененной к обществу санкции до 500000 руб. (минимальный размер штрафа, установленный статьей 19.7.3 КоАП РФ).
Судом не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении 19.11.2010 присутствовал генеральный директор ЗАО "НТЦ "Техносистемс" Козорез А.Н., которому были разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2-24.4, 25.1-25.5 КоАП РФ и 51 Конституции Российской Федерации (пункт 7 протокола). Копия протокола с указанием даты и времени рассмотрения дела (02.12.2010 в 10.00) получена генеральным директором общества (л.д.52-54).
Определением от 02.12.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении по ходатайству общества было отложено на 21.12.2010 в 10 час. 00 мин. (л.д.56). Однако 21.12.2010 представитель общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, письменных объяснений по факту вменяемого правонарушения не представил. В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителей общества и 21.12.2010 вынесено оспариваемое постановление.
Таким образом, административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Общество было извещено о дате и времени составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении; заявителю была предоставлена возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять возражения и ходатайства и пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, по мнению суда апелляционной инстанции, общество реализовало предоставленное ему законом право на защиту.
Доводы подателя жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено за пределами установленного статьей 29.6 КоАП РФ срока рассмотрения дела об административном правонарушении, что, по мнению заявителя, является основанием для отмены указанного постановления, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение (часть 2 статьи 29.6 КоАП РФ).
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 19.11.2010, дело рассмотрено и постановление вынесено 21.12.2010, при этом рассмотрение дела было отложено на указанную дату по ходатайству общества. Таким образом, административным органом не нарушен установленный статьей 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вынесение вместо определения о продлении срока рассмотрения административного дела определения об отложении рассмотрения дела, не может расцениваться как существенное нарушение процессуальных требований, влекущее безусловную отмену оспариваемого постановления, поскольку не повлияло на возможность осуществления обществом защиты своих прав.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что постановление об административном правонарушении было вынесено позднее 21.12.2010, носят предположительный характер и не подтверждены документально.
Нарушение порядка присвоения постановлениям об административных правонарушениях номеров, их несвоевременная регистрация и направление в адрес общества по вине сотрудника административного органа не является в данном случае существенным нарушением процессуальных требований, влекущим в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ безусловную отмену оспариваемого постановления. Заявитель не ссылается на конкретные негативные последствия допущенного, по его мнению, процессуального нарушения и не указывает, каким образом указанное нарушение воспрепятствовало всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, либо повлияло на реализацию предоставленных заявителю Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных прав, в том числе права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах основания для признания незаконным и отмены постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе от 21.12.2010 N 72-11-133/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1148-2010-Ю-002-002 отсутствуют.
Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 июля 2011 года по делу N А56-17517/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Научно-технический центр "Техносистемс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17517/2011
Истец: ЗАО "НТЦ Техносистемс"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе, РО ФСФР России в СЗФО
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9831/12
17.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6284/12
07.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1504/11
06.10.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13959/11