город Ростов-на-Дону |
дело N А32-14468/2010 |
07 октября 2011 г. |
15АП-12760/2010-НР |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.Х.Тимченко
судей И.Н. Глазуновой, Т.Р. Фахретдинова
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко Е.Н.
при участии:
от истца: представитель Горб Т.И., доверенность от 10.01.2011 N 4; представитель Пилипчук Н.А., доверенность от 12.09.2011 N 780;
от ответчиков: явка представителей не обеспечена, о судебном заседании уведомлены надлежаще (уведомления N 45938, 45939);
от третьего лица: явка представителя не обеспечена, о судебном заседании уведомлены надлежаще (уведомление N 45940),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Красное Знамя"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30 сентября 2010 года по делу N А32-14468/2010
по иску закрытого акционерного общества "Красное Знамя" (ИНН 2320011700, ОГРН 1102350000191)
к администрации муниципального образования Староминский район ст. Староминская (ИНН 2350006732, ОГРН 1032327995150), индивидуальному предпринимателю Ланко Юрию Григорьевичу (ОГРНИП 306235011100039, ИНН 2350000454)
при участии третьего лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,
о признании недействительными постановлений, о признании договоров аренды земельных участков недействительными,
принятое в составе судьи Нигоева Р.А.
УСТАНОВИЛ:
сельскохозяйственная артель (колхоз) "Красное Знамя" (далее - колхоз) обратилась в арбитражный суд к администрации муниципального образования Староминский район (далее - администрация) и индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства Ланко Юрию Григорьевичу (далее - глава хозяйства) с заявлением о признании недействительными постановления администрации от 23.10.2009 N 1805 "О предоставлении в аренду земельного участка, имеющего местоположение: Краснодарский край, Староминский район, в границах колхоза "Красное Знамя", бригада 2, поле 2-2, площадью 789 745 квадратных метров" (далее - постановление N 1805) и договора аренды земельного участка от 26.10.2009 N 2841000027 (далее - договор от 26.10.2009 N 2841000027), заключенного администрацией и индивидуальным предпринимателем Ланко Ю.Г., действующего на основании свидетельства о регистрации хозяйства (том 1, лист дела 1, 5). Делу присвоен N А32-14603/2010.
По делу N А32-14468/2010 колхоз обратился в арбитражный суд к администрации и главе хозяйства с заявлением о признании недействительными постановления администрации от 23.10.2009 N 1806 "О предоставлении в аренду земельного участка, имеющего местоположение: Краснодарский край, Староминский район, в границах колхоза "Красное Знамя", бригада 2, поле 2-1, площадью 663 698 кв. м" (далее - постановление N 1806) и договора аренды земельного участка от 26.10.2009 N 2841000026 (далее - договор от 26.10.2009 N 2841000026), заключенного администрацией и индивидуальным предпринимателем Ланко Ю.Г., действующим на основании свидетельства о регистрации хозяйства (том 2, лист дела 1, 3).
Требования мотивированы тем, что обществу предоставлены в аренду земельные участки сельскохозяйственного назначения в нарушение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Определением от 17.08.2010 указанные дела объединены в одно производство с присвоением делу N А32-14468/2010. Этим же определением суд произвел процессуальную замену колхоза на его правопреемника ЗАО "Красное Знамя" (далее - общество), Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю на его правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) (том 1, лист дела 82).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2010 в удовлетворении заявленных требований колхозу отказано (том 2, лист дела 148).
Суд установил, что общество пользовалось земельным участком площадью 283 га согласно договору аренды от 25.01.2006 N 2841000014, который прекратил действие в связи с отказом арендодателя. Администрация сформировала земельные участки и опубликовала информацию о намерении предоставить их в аренду. С заявлением о предоставлении двух земельных участков обратился глава хозяйства, с которым заключены договоры в порядке статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон о крестьянском хозяйстве). Доводы общества о применении статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации отклонены, поскольку к данным отношениям подлежат применению специальные нормы, т.е. Закон о крестьянском хозяйстве. Согласно сообщениям регистрирующего органа, договоры аренды, подписанные главой хозяйства, не зарегистрированы, поэтому не являются заключенными и не могут быть признаны недействительными. Общество узнало о нарушенном праве 27.01.2010, а с заявлением обратилось 13.05.2010, следовательно, оно пропустило срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 решение от 30.09.2011 отменено, постановления администрации N 1805 и 1806, договоры аренды признаны недействительными как противоречащие статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Ланко Ю.Г., обращаясь с заявлениями о предоставлении земельных участков, не действовал в интересах хозяйства, нарушил требования статьи 12 Закона о крестьянском хозяйстве. Как следует из постановлений N 1805 и 1806, земельные участки планировалось передать в аренду в порядке статьи 10 Закона об обороте земель, с этой целью была опубликована информация о их формировании. При этом администрация нарушила порядок информирования о намерении предоставить земельные участки в аренду. Данное обстоятельство ограничило круг лиц, желающих участвовать в торгах на предоставление земельных участков в аренду, в том числе и общество. Сроки, установленные статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежат применению ввиду того, что надлежит применять общие нормы о сроке исковой давности.
Постановлением кассационной инстанции от 11 мая 2011 г. постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 по делу N А32-14468/2010 отменено и дело направлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Кассационная инстанция указала на необходимость дополнительного исследования представленных в дело документов, предложила установить субъекта, вступившего в фактическое владение земельными участками, а также основания, по которым глава крестьянского хозяйства Ланко Ю.Г. просил предоставить земельные участки в аренду; определить, каким образом они используются (в интересах хозяйства или в собственных интересах).
В судебном заседании представитель закрытого акционерного общества "Красное знамя" поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что с 2006 по 2009 годы ЗАО "Красное знамя" фактически использовало спорные земельные участки, принадлежащие обществу, на праве аренды. В 2009 году на предложение истца о перезаключении договоров аренды участков, общество получило отказ администрации МО Староминский район. Представитель сообщил, что в сентябре 2009 года оба участка были засеяны сельскохозяйственными культурами ИП Ланко Ю.Г., в настоящее время ЗАО "Красное Знамя" не обрабатывает спорные участки.
На предложение суда апелляционной инстанции подтвердить факт использования спорных земельных участков третьими лицами, а не крестьянским хозяйством Ланко Ю.Г., представитель ЗАО "Красное знамя" указал, что таких доказательств общество не имеет.
Представители истца исходят из того, что Ланко Ю.Г., как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, имел право получить земельные участки только на торгах, поскольку на действующее крестьянское (фермерское) хозяйство не распространяется правило ст. 12 Закона О крестьянском хозяйстве, указанная норма применяется только при создании крестьянского хозяйства.
Во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 14.09.2011 г. Ланко Ю.Г. пояснил, что спорные земельные участки получил для расширения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; указанные участки используются по назначению крестьянским хозяйством, в подтверждение представил пакет документов о покупке сельскохозяйственной техники, посевного материала, удобрений, ГСМ, отчет в Ейский отдел государственной статистики о посевах сельскохозяйственных культур, о сборе урожая, информацию о распределении площадей (том 5, лист дела 1-65). Дополнительно ответчик представил платежные поручения о внесении арендных платежей за пользование земельными участками. Жалобу просил рассмотреть в его отсутствие, в связи с нахождением в командировке.
Дело в отношении извещенных надлежащим образом ответчиков, третьего лица, не обеспечивших явку представителей, рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между администрацией Куйбышевского сельского поселения (арендодатель) и колхоз (арендатор) - правопредшественник ЗАО "Красное Знамя" был заключен краткосрочный договор аренды от 25.01.2006 N 2841000014 земельного участка сельскохозяйственного назначения общей площадью 283 га, сроком действия до 20.12.2006 (том 1, лист дела 21). После истечения срока договора аренды колхоз пользовался земельным участком и вносил плату.
30.09.2008 администрация направила колхозу уведомление об отказе от договора аренды со ссылкой на статью 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказав обществу в продлении договорных отношений (письма администрации от 19.05.2009 и 01.06.2009 (том 1, лист дела 24 - 29).
10 марта 2011 года администрация опубликовала в "Муниципальном вестнике" N 22 (информационное приложение к газете "Степная новь") информацию о намерении предоставить земельные участки в аренду (том 1, лист дела 45).
Постановлениями администрации N 1805 и 1806 индивидуальному предпринимателю Ланко Ю.Г. предоставлены в аренду сроком на 15 лет земельные участки для сельскохозяйственного производства с кадастровыми номерами 23:28:0309000:410 и 23:28:0309000:411, площадью 789 745 кв. м. и 663 698 кв. м, имеющие местоположение: Краснодарский край, Староминский район, в границах колхоза "Красное Знамя", бригада 2, поля 2-2 и 2-1 (том 1, лист дела 39; том 2, лист дела 37).
Между администрацией (арендодатель) и ИП Ланко Ю.Г. (арендатор), действующим на основании свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, заключены договоры аренды от 26.10.2009 N 2841000027 и 2841000026 (том 1, лист дела 40; том 2, лист дела 38).
Закрытое акционерное общество "Красное Знамя", полагая заключение договоров аренды незаконным, обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействие) органов местного самоуправления могут быть признаны судом незаконными при одновременном несоответствии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
В пункте 3 статьи 8 Закона о крестьянском хозяйстве установлено, что по сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.
Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, выданному 21.04.2006 г., главой КФХ является Ланко Ю.Г., следовательно, с момента регистрации КФХ - Ланко Ю.Г. наделен статусом индивидуального предпринимателя. Членами КФХ являются Ланко Ю.Г. и его жена Ланко Н.Н. (протокол N 1 от 18.04.2006 г).
Довод заявителя жалобы о предоставлении земельного участка крестьянскому хозяйству только на торгах, поскольку, по мнению общества, ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", применяется только при создании крестьянского хозяйства, отклонен судом апелляционной инстанции.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Правило названного пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 статьи 10, согласно которому земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает общий порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Специальные правила предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения предусмотрены главой 14 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения главы 14 Земельного кодекса РФ (статья 81) не устанавливают безусловный приоритет норм Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" над положениями иных федеральных законов.
В силу пункта 1 статьи 81 Кодекса гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Таким образом, законодатель предоставил крестьянскому (фермерскому) хозяйству право на получение земельного участка, предназначенного непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения, на правах аренды или в собственность в соответствии с порядком, установленным в специальном законе.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотрен положениями статьи 12 Закона N 74-ФЗ. Согласно указанной норме граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления граждан или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Таким образом, законодатель предоставил крестьянскому (фермерскому) хозяйству право на получение земельного участка непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения в собственность или в аренду на основании порядка, установленного специальным федеральным законом.
Спорные земельные участники с кадастровым номером 23:28:0309000:410 площадью 789745 кв.м. и 23:28:0309000:411 площадью 663698 кв.м. относятся к участкам сельскохозяйственного назначения, межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков осуществлена на основании заявления Ланко Ю.Г., то есть процедура, установленная ст. 12 Закона о крестьянском хозяйстве, соблюдена (том 2, лист дела 101-124).
Принадлежность земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения предопределяет необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении участка в аренду. Нормы Закона N 74-ФЗ, предусматривающие порядок предоставления земельных участков крестьянским хозяйствам, являются специальными по отношению к общим положениям Кодекса и Закону N 101-ФЗ, которые в связи с этим не подлежат применению к отношениям, сложившимся между администрацией МО Староминской район и крестьянским хозяйством.
Вывод суда первой инстанции о том, что к спорным правоотношениям не применяется статья 10 Закона N 101-ФЗ, является правильным. Земельные участки предоставлены органом местного самоуправления в аренду крестьянскому хозяйству с соблюдением специального порядка, предусмотренного нормами статьи 12 Закона N 74-ФЗ. Правила п. 1 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения применяются к отношениям по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности лишь в случае, когда о предоставлении участка в собственность было подано два и более заявлений. В этом случае предоставление соответствующего земельного участка осуществляется на торгах.
Изложенная правовая позиция соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.02.2010 по делу N А63-6672/2009, от 14.01.2011 по делу N А22-251/2010, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 02.09.2010 по делу N А14-5420/2009, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.04.2011 по делу N А45-27864/2009). Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.05.2011 по делу N А63-4449/2010,Определение ВАС РФ от 18.07.2011 N ВАС-731/11 по делу N А63-4449/2010.
Согласно п. 2.1 Устава основными видами деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства "Ланко Юрий Григорьевич" являются, в том числе производство, хранение, переработка, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
В заявлениях, поданных в администрацию МО Староминского района и пояснениях, представленных суду апелляционной инстанции, индивидуальный предприниматель Ланко Ю.Г. указал, что действовал на основании свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского хозяйства), земельные участки просил предоставить для целей расширения крестьянского хозяйства (том 3, лист дела 29, 30).
Доказательств наличия на момент обращения главы хозяйства (07 апреля 2009 года) заявлений иных лиц, имеющих право на получение земельных участков на основании ст. 12 Закона о фермерском хозяйстве, в материалы дела не представлено. Неточности, допущенные в заявлениях Ланко Ю.Г., не опровергают довод ответчика о получении земельных участков для расширения производства крестьянского хозяйства; представленные в дело дополнительные доказательства подтверждают использование земельного участка именно КФХ.
Представители истца подтвердили в суде апелляционной инстанции факт пользования спорными земельными участками Ланко Ю.Г., пояснив, что получив участки, ответчик приступил к их обработке, засеяв сельскохозяйственные культуры. Указанное обстоятельство также подтверждается представленными Ланко Ю.Г. документами: копиями актов о сверки расчетов по арендной плате, платежными поручениями о внесении арендных платежей, договором купли- продажи удобрений, ГСМ, сельскохозяйственной техники (том 4, лист дела 71-212). Доказательств нецелевого использования участков, не связанного с деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства, истец в дело не представил.
Специальный порядок предоставления земельных участков, установленный в ст. 12 Закона о фермерском хозяйстве не предусматривает обязательной публикации сообщения о предоставлении земельного участка крестьянскому хозяйству.
Ссылка заявителя жалобы на публикацию в "Муниципальном вестнике" N 22 от 10.03.2009 г. приложение газете "Степная новь" в отношении спорных участков не опровергает довод ответчика о получении земельных участков для целей расширения деятельности крестьянского хозяйства.
Довод жалобы о преимущественном праве общества на заключение договора аренды необоснован. Как следует из материалов дела, ЗАО "Красное Знамя" не является титульным владельцем или правомерным пользователем спорных земельных участков, арендные отношения по договору аренды N 2841000014 от 25.01.2006 г. в отношении земельного участка площадью 283 га прекращены по основаниям, предусмотренным ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (том 2, лист дела 19). Ответчику в аренду предоставлены иные земельные участки, сформированные как самостоятельные объекты гражданского оборота. Кроме того, заявитель жалобы не относится к субъектам, обладающим правом на получение земельного участка по основаниям ст. 12 Закона о крестьянском хозяйстве.
Указание суда первой инстанции на пропуск срока, установленного статьей 198 АПК РФ, ошибочно, поскольку в силу п. 1 ст. 181 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Договоры аренды заключены 26.10.2009 г.., к исполнению сделки Ланко Ю.Г. приступил в этот же год, осуществив посевы на земельных участках, с иском общество обратилось 21 мая 2010 г., то есть в пределах срока исковой давности. Однако, вывод суда первой инстанции относительно срока исковой давности не привел к принятию неверного решения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2010 г. по настоящему делу.
Судебные расходы распределить по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложив их на заявителя жалобы. При подаче апелляционной жалобы ЗАО "Красное знамя" ошибочно оплатило в федеральный бюджет государственную пошлину 4000 руб. вместо 2000 руб. (платежное поручение N 336 от 18.10.2010 г.), излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 сентября 2010 года по делу N А32-14468/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Красное Знамя" (ИНН 2320011700, ОГРН 1102350000191) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Х. Тимченко |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14468/2010
Истец: ЗАО "Красное Знамя", Колхоз "Красное Знамя"
Ответчик: Администрация МО Староминский район, Администрация муниципального образования Староминский район ст. Староминская, ИП Ланко Юрий Григорьевич, Ланко Юрий Григорьевич
Третье лицо: Управление Росреестра по Краснодарскому краю, Управление Федеральной регистрационной службы по КК Староминский отдел КК, Управление Федеральной регистрационной службы по краснодарскому краю Староминский отдел, Управление федеральной регистрационной службы по КК Староминский отдел, Федеральное агентство кадастра объектов недвидимости по КК Теротдел по Староминскому и Щербиновскому району КК, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ТО по Староминскому и Щербиновскому району, Администрация МО Староминского района, Инспекция Федеральной налоговой службы по Староминскому району
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12760/10
21.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7637/11
10.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7637/11
11.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2302/11
01.02.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12760/2010
30.09.2010 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-14468/10