г. Пермь
12 апреля 2010 г. |
Дело N А50-14431/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жуковой Т.М.,
судей Снегура А.А., Булкиной А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Калмаковой Т.А.
при участии:
от уполномоченного органа -): Половниковой Н.Н. (удостоверение, доверенность N 4 от 24.12.2009);
от должника - открытого акционерного общества "Судостроительный завод "Кама" (ОАО "Судостроительный завод "Кама"),
конкурсного управляющего ОАО "Судостроительный завод "Кама" - Дёмина Анатолия Федоровича: Коротковой И.В. (паспорт, доверенность от 09.02.2010),
от иных лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
уполномоченного органа -)
на определение Арбитражного суда Пермского края
от 19 февраля 2010 года,
вынесенное судьей С.Е. Иванова
в рамках дела N А50-14431/2008,
по заявлению ООО "Верхнекамский Судостроительный Комплекс"
о признании ОАО "Судостроительный завод "Кама"
несостоятельным (банкротом),
установил:
) (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов ОАО "Судостроительный завод "Кама" (далее - должник) от 18 декабря 2009 года об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, а также о признании недействительным бюллетеня представителя ГУ - Пермское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ-ПРО ФСС РФ).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 19 февраля 2010 года в удовлетворении заявления ФНС России отказано.
Не согласившись, уполномоченный орган просит определение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе уполномоченный орган, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663, считает, что при голосовании на собрании кредиторов от 18.12.2009 представитель уполномоченного органа должен был голосовать, в том числе требованиями ГУ-ПРО ФСС РФ по капитализированным платежам.
Конкурсный управляющий против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указывает, что собрание было проведено в соответствии с п.4 ст.12, ст.15, ст.139 Закона о банкротстве.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе
Представитель должника и конкурсного управляющего поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Пермского края от 29.04.2009. ОАО "Судостроительный завод "Кама" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Дёмин А.Ф.
В реестр требований кредиторов должника на дату проведения собрания были внесены требования на общую сумму 79 671 135 руб.43 коп. Требования уполномоченного органа, подлежащие учёту для целей голосования на собраниях кредиторов, составляют 11,22 % голосов, ООО "Верхнекамский строительный комплекс" - 21,57 %, ГУ-ПРО ФСС РФ - 53,36 % от общего количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
В повестку дня собрания кредиторов 18.12.2009 был включен единственный вопрос об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
По решению собрания кредиторов, оформленному протоколом от 18.12.2009, по вопросу повестки дня принято решение большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании кредиторов, об утверждении предложенного конкурсным управляющим порядка, сроков и условиях продажи имущества, принадлежащего ОАО "Судостроительный завод "Кама", изложенных в Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО "Судостроительный завод "Кама" в ходе конкурсного производства.
Представитель ФНС России не голосовал по повестке дня, а, вписав в бюллетень для голосования свое мнение о необходимости отложения собрания кредиторов до внесения в Положение предложенных им изменений, проголосовал за это решение.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) принятого судебного акта в связи со следующим.
Согласно п.4 ст.15 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) решение собрания кредиторов может быть признано недействительным арбитражным судом по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц, если такое решение нарушает их права и законные интересы либо принято с нарушением пределов компетенции собрания кредиторов.
Арбитражный управляющий при проведении процедур банкротства обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов (ст.24 Закона о банкротстве).
В силу п.3 ст.12 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Требование Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляющего обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате фонду капитализированной суммы (пункт 2 статьи 23 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний") относится к третьей очереди; это требование предъявляется и представляется в деле о банкротстве в соответствии с пунктом 3 постановления Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" указанным фондом.
Такое требование предоставляет право голоса на собрании кредиторов в соответствии с п.3 ст.12 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2009. N 663) определено, что Федеральной налоговой службе предоставлены полномочия на представление только требований по уплате капитализированных платежей, перешедших к Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.135 Закона о банкротстве (п.5 Постановления Пленума ВАС РФ N 57 от 30.11.2006).
Поскольку полномочия на представление требований Фонда социального страхования РФ по уплате капитализированных платежей, основанных на норме п.2 ст.23 Закона N 125-ФЗ, не были предоставлены Федеральной налоговой службе, в связи с тем, что соответствующие изменения в вышеуказанные нормы Закона N 125-ФЗ не были внесены, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что представитель Фонда социального страхования правомерно, на основании соответствующей доверенности от 05.06.2009 принимал участие в голосовании на собрании кредиторов.
В соответствии с п.4 ст.12 Закона о банкротстве собрание кредиторов правомочно в случае, если на нём присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.
На собрании 18.12.2009 присутствовали представители кредиторов, обладающие в совокупности 86,15 % голосов от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, таким образом, собрание было правомочно.
В соответствии с п.1 ст.15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение от 18.12.2009 принято большинством голосов, в пределах полномочий собрания, предоставленных ему п.1 ст.139 Закона о банкротстве.
Судом первой и апелляционной инстанции нарушений законодательства о банкротстве при проведении собрания кредиторов не установлено, уполномоченным органом о нарушении его прав и законных интересов, обжалуемым решением собрания кредиторов в соответствии с п.4 ст. 15 Закона о банкротстве, не заявлено
Действия конкурсного управляющего не являются основанием признания решения собрания кредиторов недействительным в соответствие со ст.15 Закона о банкротстве. Такие действия конкурсного управляющего могут быть обжалованы в порядке, установленном ст.60 Закона о банкротстве.
Поскольку законодательство о банкротстве не предусматривает возможность признания в рамках дела о банкротстве недействительными бюллетеней для голосования на собрании кредиторов, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления ФНС России о признании недействительными решения собрания кредиторов ОАО "Судостроительный завод "Кама" от 18 февраля 2009 года и бюллетеня, которым на этом собрании голосовал представитель ГУ-ПРО ФСС РФ
В связи с изложенным, доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются как необоснованные.
Таким образом, оснований для изменения или отмены определения, установленных ст.270 АПК РФ, не имеется.
Согласно п.5 ст.15 Закона о банкротстве, обжалование определения суда о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в таком признании предусмотрено в порядке, определенном п. 3 ст. 61 Закона о банкротстве. В соответствии с названной нормой по результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции принимает постановление, которое является окончательным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.176, 258, 268, 269, 271, 272 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Пермского края от 19 февраля 2010 года по делу N А50-14431/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление окончательно, обжалованию в порядке кассационного производства не подлежит.
Председательствующий |
Т.М. Жукова |
Судьи |
А.Н. Булкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14431/2008
Должник: ОАО "Судостроительный завод "Кама"
Кредитор: Саламатов Игорь Николаевич, Председатель совета директоров ОАО "Судостроительный завод "Кама", ООО "Сервис ТТ", ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (ООО "Новогор-Прикамье), ООО "Верхнекамский Судостроительный Комплекс", ОАО "ТГК-9", ГУ-Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Заинтересованное лицо: Министерство промышленности и торговли РФ
Иные лица: ФНС России (ИФНС России по Кировскому району г. Перми), Демин Анатолий Федорович
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-513/10
08.06.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10338/09
07.04.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-513/10-С4
02.02.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10338/09