город Омск |
|
12 октября 2011 г. |
Дело N А46-2935/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-6667/2011)
Общества с ограниченной ответственностью "Красный квадрат"
на решение Арбитражного суда Омской области от 06.07.2011
по делу N А46-2935/2011 (судья Пермяков В.В.),
принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Красный квадрат" (ИНН 5501207527, ОГРН 1085543017251)
к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Омской области (ИНН 5503051770, ОГРН 1025500754400), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
о признании незаконными действий, совершенных 13.10.2009 Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (впоследствии - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области), по внесению в государственный земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, Дружинское сельское поселение, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для строительства золотоотвала, в размере 330 917 623 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 127,97 руб./кв.м.; и обязании Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 в размере 330 917 623 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 127,97 руб./кв.м.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Красный квадрат" - Моренко М.С. по доверенности от 15.03.2011 сроком действия 3 года (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - Аверина А.Д. по доверенности N N254 от 30.12.2010 сроком действия до 31.12.2011 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Красный квадрат" (далее - заявитель, общество, ООО "Красный квадрат") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просило:
признать незаконными действия, совершенные 13.10.2009 Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (впоследствии - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области), по внесению в государственный земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, Дружинское сельское поселение, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для строительства золотоотвала, в размере 330 917 623 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размер 127,97 руб./кв.м.;
обязать Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 в размере 330 917 623 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 127,97 руб. / кв.м.;
Решением Арбитражного суда Омской области от 06.07.2011 по делу N А46-2935/2011 в удовлетворении заявленных обществом требований было отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Красный квадрат" обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ООО "Красный квадрат" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области 07.04.2008, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1085543017251.
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 03.12.2009 ООО "Красный квадрат" является собственником земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, Дружинское сельское поселение, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для строительства золотоотвала.
В соответствии выпиской из государственного кадастра недвижимости от 07.12.2009 N 5520/202/09-008941 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 составляет 330 917 623 руб., величина удельного показателя кадастровой стоимости указана в значении 127,97 руб./кв.м.
В ответ на запрос заявителя Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области (далее - ФГУ "ЗКП" по Омской области) в письме от 18.01.2011 N 200 сообщило, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 рассчитана в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", внесена в государственный кадастр недвижимости 13.10.2009 и составляет 330 917 623 руб.
Полагая, что внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и об удельном показателе кадастровой стоимости земли в указанном размере необоснованно, что повлекло нарушение прав и законных интересов ООО "Красный квадрат", последнее обратилось в арбитражный суд с выше обозначенными требованиями.
Суд первой инстанции по результатам рассмотрения дела установил, что спорный земельный участок на момент совершения оспариваемых действий являлся вновь образованным, в связи с чем его кадастровая стоимость должна была определяться путем умножения среднего значения удельного показателя на площадь земельного участка. Однако, поскольку в нормативном акте субъекта (постановлении Правительства Омской области от 07.12.2005 N 133-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки отдельных категорий земель") отсутствуют характеристики рассматриваемого земельного участка, суд первой инстанции принял во внимание Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.11.2006 N АО/1033, в котором содержатся правила расчета средних удельных показателей.
Приняв во внимание методику, определенную в указанном письме, суд первой инстанции пришел к выводу, что средние удельные показатели земельного участка общества были рассчитаны следующим образом: рассчитана суммарная кадастровая стоимость земельных участков отельной группы земель промышленности; рассчитана суммарная площадь этих земельных участков; суммарная кадастровая стоимость была поделена на суммарную площадь земельных участков.
Данную методику суд посчитал соответствующей закону.
Кроме того, судом был сделан вывод о нарушении обществом срока на обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель указал, что определенный судом первой инстанции порядок расчета среднего удельного показателя и кадастровой стоимости не соответствует закону и нарушает права общества на уплату налогов в законном размере.
Также ООО "Красный квадрат" полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении срока на обращение в арбитражный суд с заявлением, так как о нарушении своих прав обществу стало известно из письма ФГУ "ЗКП" по Омской области от 18.01.2011 N 200.
Управление Росреестра по Омской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда первой инстанции оставить без изменения. В отзыве данное лицо отметило, что методика определения и внесения сведений о кадастровой стоимости соблюдена. При этом, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости поставило бы заявителя в преимущественное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, что недопустимо. Также в отзыве поддержана позиция о пропуске заявителем срока, установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ФГУ "ЗКП" по Омской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей общества и Управления Росреестра по Омской области, поддержавших обозначенные выше доводы и возражения соответственно. ФГУ "ЗКП" по Омской области, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, ходатайства об отложении не заявило, что по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, заслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим отмене, исходя из следующего.
Как предписывает статья 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Как предписывает пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносится среди прочих такая информация как сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (в случае установления рыночной цены). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 08.04.2000 N 316, которым утверждены Правила ведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту - Правила ведения государственной кадастровой оценки земель).
Правила ведения государственной кадастровой оценки земель определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Пунктом 10 Правил ведения государственной кадастровой оценки земель установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Как видно из материалов дела, земельный участок заявителя относится к землям промышленности.
Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20.03.2003 N П/49 утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения.
Согласно пункту 2 указанной Методики в зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельных участков виды использования земель промышленности и иного специального назначения объединяются в группы. Земельный участок заявителя относится ко второй группе.
Пунктом 7.3 указанной Методики установлено, что кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных ко второй группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.
Из указанных норм следует, что государственная кадастровая оценка земель - это совокупность определенных действий, последовательно сменяющих друг друга. Результатом государственной кадастровой оценки земель являются утвержденные органом исполнительной власти субъекта конкретные экономические характеристики земельных участков, к которым относятся утвержденные в установленном порядке показатели кадастровой стоимости конкретных земельных участков, а также средние удельные показатели.
В рассматриваемом случае государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального назначения на территории Омской области проводилась в 2005 году. Результаты такой оценки были утверждены Постановлением Правительства Омской области от 07.12.2005 N 133-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки отдельных категорий земель" (Приложение N 1 к постановлению).
Однако, поскольку земельный участок заявителя был образован 01.11.2005, то он не вошел в состав объектов оценки, проводимой в Омской области в 2005 году.
В силу указанного обстоятельства кадастровая стоимость земельного участка общества должна быть рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, которым утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).
В силу пункта 2.1.4. Методических указаний в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в составе земель промышленности и иного специального назначения, отнесенного Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения к первой - четвертой группам, а также в случае перевода земельного участка в состав земель промышленности указанных групп кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков промышленности первой, второй, третьей или четвертой групп на площадь земельного участка.
Таким образом, для расчета кадастровой стоимости земельного участка общества в соответствии с требованиями вышеупомянутых Методических указаний необходимо утвержденное уполномоченным органом исполнительной власти Омской области среднее для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия - для субъекта Российской Федерации) значение удельного показателя кадастровой стоимости земель промышленности второй группы.
Однако, в настоящее время отсутствует утвержденное в установленном порядке среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земель промышленности второй группы для Омского муниципального района Омской области - указанным выше постановлением Правительства Омской области от 07.12.2005 N 133-п соответствующие средние удельные показатели не были утверждены.
Таким образом, не представляется возможным определить кадастровую стоимость земельного участка ООО "Красный квадрат" в соответствии с Методическими указаниями, в том числе и по состоянию на момент совершения оспариваемых действий.
Иного порядка определения кадастровой стоимости земель промышленности для вновь образованных земельных участков не предусмотрено действующими нормативными актами.
Как было установлено судом первой инстанции, применительно к земельному участку общества средний удельный показатель кадастровой стоимости по Омскому району для второй группы определен как равный удельному показателю данного земельного участка, а именно: 127,97 руб./кв.м.; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 в размере 330 917 623 рублей рассчитана путем умножения среднего значения удельных показателей кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения второй группы по Омскому району Омской области на площадь земельного участка.
При этом, указанные суммы были определены в соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.11.2006 N АО/1033 "О направлении Приказа Минэкономразвития России от 12.08.06 N 222", которым предписано в случае отсутствия данных о кадастровой стоимости 1 кв.м в нормативном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, необходимые сведения формировать из результатов государственной кадастровой оценки земель, согласованных Роснедвижимостью. В качестве среднего выступает среднее медианное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель. При расчёте в качестве среднего медианного значения в случае наличия чётного количества земельных участков выбирается меньшее из двух средних.
Как указал суд первой инстанции, средние удельные показатели кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения рассчитаны на основе утверждённых Постановлением Правительства Омской области от 07.12.2005 N 133-п результатов государственной кадастровой оценки земель по формуле средневзвешенного следующим образом: рассчитана суммарная кадастровая стоимость земельных участков отдельной группы земель промышленности по каждому району Омской области; рассчитана суммарная площадь земельных участков отдельной группы по каждому району Омской области; рассчитаны средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по каждому из районов Омской области как результат деления суммарной кадастровой стоимости земельных участков отдельной группы по каждому району Омской области на суммарную площадь земельных участков отдельной группы по каждому району Омской области.
Апелляционная коллегия считает примененную судом первой инстанции методику незаконной.
Во-первых, данная методика противоречит вышеназванным Методическим рекомендациям;
Во-вторых, указанное письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.11.2006 N АО/1033 не является нормативным правовым актом (не было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ; не было опубликовано в установленном порядке), в связи с чем не обладает таким признаком как общеобязательность;
В-третьих, из текста указанного письма суду апелляционной инстанции не ясен порядок определения экономических характеристик земельного участка. Например, действующими нормативными актами не дано определения понятию "среднее медианное значение удельных показателей кадастровой стоимости"; письмо предусматривает, что результаты расчета должны быть представлены в Управление оценки объектов недвижимости на адрес электронной почты в срок не позднее 24.11.2006, более того их рекомендовано утвердить органами исполнительной власти субъектов РФ и копии таких актов необходимо предоставить в десятидневный срок после их принятия в адрес Управления оценки объектов недвижимости.
Исходя из изложенного, применение указанного судом первой инстанции порядка является неправомерным, не основанным на законе, а, соответственно, не отвечает установленным нормативам, что может привести к нарушению прав общества, а также возложению на него дополнительных (не установленных) обязанностей в виде уплаты налога на землю в большем размере, чем требуется.
Следует отметить также следующее.
В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту.
Между тем, согласно ответу Омского отдела кадастрового учета по Омскому району от 02.03.2011 N 5520/202/11-571 (л.д. 28), документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в государственном кадастре недвижимости отсутствует.
Также отсутствует документ - Акт определения кадастровой стоимости земельного участка заявителя в материалах настоящего дела, в связи с чем установить порядок определения кадастровой стоимости участка общества не представляется возможным.
Учитывая выше приведенные факты и нормы, а также не исполненную обязанность заинтересованных лиц по доказыванию законности спорных действий (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд апелляционной инстанции считает, что изложенные выводы и обстоятельства дела подтверждают незаконность действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 в размере 330 917 623 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 127,97 руб. / кв.м.
При этом, суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод суда первой инстанции о пропуске заявителем срока на обращение в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 этой же статьи Кодекса заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из содержания приведенных норм следует, что моментом, с которого начинается исчисление трехмесячного срока, признается день, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Суд первой инстанции указал, что заявитель приобрел спорный земельный участок по договору купли-продажи недвижимого имущества от 03.12.2009, при этом самим заявителем представлена в материалы дела выписка из государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 по состоянию на 07.12.2009 (то есть на дату приобретения земельного участка). Следовательно, о методе исчисления кадастровой стоимости земельного участка заявитель имел возможность узнать с момента приобретения указанного земельного участка.
Между тем, как полагает апелляционный суд, в момент приобретения земельного участка, исходя из сведений, содержащихся в кадастровой выписке от 07.12.2009 N 5520/202/09-008941, общество могло лишь узнать о размере кадастровой стоимости земельного участка и о средних удельных показателях. При этом, из указанной выписки невозможно установить основания внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, а также дату внесения таких сведений.
Об основаниях и о дате внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о принадлежащем обществу земельном участке заявитель узнал только из письма ФГУ "ЗКП" по Омской области от 18.01.2011 N 200, из которого следовало, что кадастровая стоимость рассчитана согласно приказа Минэкономразвития N 222 от 12.08.2006; внесена 13.10.2009.
Судебная коллегия апелляционного суда убеждена, что срок надлежит исчислять не с момента, когда ООО "Красный квадрат" узнало размер кадастровой стоимости земельного участка, а с того момента, когда до сведения заявителя были доведены основания и дата внесения экономических характеристик в государственный земельный кадастр.
Выше указанные обстоятельства и нормы права судом первой инстанции не учтены, что повлекло принятие неправильного судебного акта, который подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 (неверно определил начало течения срока на обращение в арбитражный суд с заявлением), а также на основании пункта 1 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (суд не применил положения Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222; применил письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.11.2006 NАО/1033 "О направлении Приказа Минэкономразвития России от 12.08.06 N222" не являющееся нормативным правовым актом).
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины отнесены на заинтересованных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Красный квадрат" удовлетворить, решение Арбитражного суда Омской области от 06.07.2011 по делу N А46-2935/2011 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Требования Общества с ограниченной ответственностью "Красный квадрат" удовлетворить.
Признать незаконными действия, совершенные 13.10.2009 Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (впоследствии - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области), по внесению в государственный земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, Дружинское сельское поселение, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для строительства золотоотвала, в размере 330 917 623 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 127,97 руб./кв.м.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области (ИНН 5503051770, ОГРН 1025500754400) исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка площадью 2 585 900 кв.м. с кадастровым номером 55:20:04 41 01:0010 в размере 330 917 623 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 127,97 руб./кв.м.
Взыскать с Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области (ИНН 5503051770, ОГРН 1025500754400) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Красный квадрат" (ИНН 5501207527, ОГРН 1085543017251) судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 1 500 руб. 00 коп.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Красный квадрат" (ИНН 5501207527, ОГРН 1085543017251) судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 1 500 руб. 00 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-2935/2011
Истец: ООО "Красный Квадрат"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
13.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7024/11
25.10.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7913/12
25.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7914/12
30.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7913/12
30.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7914/12
16.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7024/11
12.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6667/11
11.08.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6667/11