Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июля 2003 г. N 522-ПП
Положение
об организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для городских нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1090-ПП "О Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве", а также другими нормативными актами Правительства Москвы по данному вопросу и определяет порядок проведения конкурсов на размещение заказов на поставку за счет бюджетных средств сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд среди субъектов оптовой торговли, в целях обеспечения городских нужд и эффективного расходования бюджетных средств.
1.2. Основными принципами проведения конкурсов является создание равных конкурентных условий для всех участников (поставщиков) - субъектов оптовой торговли, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.3. Объемы и номенклатура продукции, закупаемой по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд, устанавливаются Правительством Москвы.
1.4. Государственным заказчиком закупок продовольствия за счет бюджетных средств выступает Департамент продовольственных ресурсов города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств.
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Городские нужды - потребности города Москвы в сельскохозяйственной продукции и продовольствии, необходимых для обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы.
Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы (далее - Конкурсная комиссия) - комиссия, образованная в целях комплексного рассмотрения вопросов размещения и обеспечения эффективности и экономного использования бюджетных средств, выделяемых бюджетом на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли в городе Москве.
Конкурсная комиссия осуществляет организацию и проведение конкурсов по размещению заказов на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд, а также рассмотрение других вопросов размещения и использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Положение о Конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением Правительства Москвы.
Рабочая группа Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы (далее - Рабочая группа) - рабочий орган, обеспечивающий работу Конкурсной комиссии в части проведения конкурсов, проверки соответствия представленных заявок требованиям конкурсной документации, организации экспертизы представленных заявок, их оценки и сопоставления, подготовки заключений и рекомендаций по каждой из них для последующего рассмотрения на Конкурсной комиссии.
Положение о Рабочей группе и ее персональный состав утверждаются постановлением Правительства Москвы.
Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для городских нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
Организатор конкурса - Департамент продовольственных ресурсов города Москвы (далее - Департамент), а также юридическое лицо, которому Департамент на основании договора может передать выполнение части своих функций по организации и проведению конкурса.
Участник конкурса - поставщик, подавший заявку на участие в конкурсе.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о проведении конкурса и о предмете конкурса (вид, объемы, качественные и ценовые характеристики закупаемых продовольственных товаров), другие требования.
Заявка - предложение поставщика на участие в конкурсе на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд.
Государственный контракт - договор поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия (работ, услуг) для городских нужд, заключаемый между Департаментом и победителем конкурса (поставщиком).
Городской резервный продовольственный фонд (горрезерв) - особый городской запас основных социально значимых видов продовольствия, являющийся собственностью города Москвы и формируемый за счет закупок по государственным контрактам, предназначенный для оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле диспропорций между спросом и предложением на продовольствие, а также для гарантированного обеспечения населения этими видами продовольственных товаров при наступлении чрезвычайных ситуаций.
Городской заказ - государственный контракт на поставку продукции в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
3. Порядок организации и проведения конкурсов
3.1. Привлечение заявок на участие в конкурсе.
3.1.1. Размещение заказов на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия за счет бюджетных средств по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд осуществляется на конкурсной основе.
3.1.2. К участию в конкурсе допускаются поставщики, прошедшие квалификационный конкурсный отбор и удовлетворяющие квалификационным требованиям, не имеющие просроченной задолженности перед Департаментом по ранее предоставленным бюджетным средствам в порядке авансирования государственных контрактов.
3.1.3. Конкурсный отбор поставщиков может проводиться в форме открытых или закрытых конкурсов с ограниченным или неограниченным сроком проведения.
Решения об объявлении конкурсов, условиях и формах их проведения принимаются Департаментом в соответствии с программой закупок продовольствия по городскому заказу и для формирования городского резервного продовольственного фонда.
Департамент объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченном официальном издании Правительства Москвы.
При проведении закрытого конкурса приглашение к участию в конкурсе направляется каждому поставщику. Перечень поставщиков на участие в закрытом конкурсе определяется Департаментом.
3.1.4. Основными критериями конкурсного отбора предложений поставщиков являются закупочные цены, соответствующие складывающейся конъюнктуре рынка, сроки поставки и качественные характеристики поставляемой продукции, условия ее оплаты.
Конкурсный отбор предложений поставщиков может осуществляться на основе установления верхнего предела закупочной цены или выбора минимальных закупочных цен из предложенных участниками конкурса.
3.1.5. Решение о проведении конкурса и дате вскрытия конвертов с заявками поставщиков на участие в конкурсе доводится до предприятий (организаций) - поставщиков не позднее, чем за 30 дней до его проведения.
3.1.6. Поставщикам продовольствия, прошедшим квалификационный конкурсный отбор, по факсу, электронной почтой или через другие информационные каналы, обеспечивающие запись сообщения, направляются приглашения к участию в конкурсе на размещение заказов на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу или в городской резервный продовольственный фонд.
3.1.7. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать информацию, предусматривающую:
а) наименование и адрес заказчика;
б) время и место проведения конкурса;
в) предмет конкурса (наименование и объем продукции);
г) основные характеристики закупаемой продукции (условия и сроки ее поставки, ГОСТы, требования по качеству и т.д.);
д) порядок и условия предоставления бюджетных средств, способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой Департаментом за предоставление конкурсной документации, порядок и сроки оплаты конкурсной документации;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
з) критерии, на основании которых Конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе, в том числе соответствие цен заявок уровню цен, сложившемуся на рынке закупаемой продукции.
3.1.8. Поставщики, желающие принять участие в конкурсе на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд за счет бюджетных средств, подают в Департамент пакет документов, составленный на русском языке, в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Конкурсная документация утверждается Департаментом.
3.1.9. Департамент вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика, в любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение доводится до сведения поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
Департамент по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе направляется каждому поставщику, которому предоставлена конкурсная документация.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью руководителя предприятия (организации) и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации. По запросу поставщика ему выдается расписка с указанием даты и времени получения заявки. Каждая заявка регистрируется в Департаменте по установленной форме.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный от участника конкурса по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
3.1.10. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
Поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило в Департамент до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.1.11. Департаменту запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению состязательности или ущемлению интересов каких-либо участников конкурса. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.
Должностные лица (служащие) Департамента не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
3.1.12. Конкурс объявляется Конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения.
3.1.13. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению Департамента может быть проведен с новыми конкурсными условиями. В случае, если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, по решению Правительства Москвы закупка продукции может быть произведена у конкретного поставщика.
3.2. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
3.2.1. Конкурсный отбор поставщиков продовольствия для городских нужд осуществляется Конкурсной комиссией после проведения процедуры регистрации заявок на участие в конкурсе, вскрытия конвертов с конкурсной документацией, предварительного их рассмотрения и экспертизы, проводимой Рабочей группой в соответствии с настоящим Положением.
3.2.2. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются во время заседания Рабочей группы в назначенный день и час в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименования, адреса участников конкурса, стоимостные показатели, характеристика предлагаемой ими продукции, сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями оглашаются и заносятся в протокол.
Эти сведения сообщаются отсутствующим поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
3.2.3. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Рабочая группа вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки.
Рабочая группа вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
3.2.4. Рабочая группа отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку отказался дать разъяснения положений заявки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.2.5. Рабочая группа в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводит экспертизу заявок и представляет заключения по каждой из них.
Экспертиза включает анализ документов по конкурентоспособности цен, качеству продукции, графикам и срокам ее поставки и другим требованиям, установленным конкурсной документацией.
3.2.6. В необходимых случаях Рабочая группа привлекает специалистов и экспертов, запрашивает дополнительную информацию. Порядок привлечения специалистов и экспертов определяется в Положении о Рабочей группе Конкурсной комиссии.
В период проведения экспертизы не допускается внесение изменений в содержание заявки. Эксперты и организатор конкурса несут персональную ответственность за искажение информации в соответствии с действующим законодательством.
3.2.7. Департамент обязан хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3.2.8. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок.
3.2.9. Проведение переговоров между Департаментом или Конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается, за исключением случаев, если заявка участника конкурса:
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией;
- содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
3.2.10. По итогам экспертизы Рабочая группа оформляет протокол рассмотрения с рекомендациями для Конкурсной комиссии по каждой заявке.
3.3. Определение победителя конкурса.
3.3.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в конкурсе:
- по представлению Рабочей группы оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителей конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается;
- в необходимых случаях заслушивает руководителей предприятий (организаций) - поставщиков на заседании, рассматривает другие материалы, обосновывающие заявки;
- на основании экспертизы представленных на конкурс заявок и рекомендаций Рабочей группы по каждой из них, Конкурсная комиссия принимает решение о победителях (победителе) конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции и предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимися в конкурсной документации.
3.3.2. По результатам заседания Конкурсной комиссии оформляется протокол, в котором указываются члены Конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, указываются организации, заявки которых были рассмотрены, и называются победители (победитель) конкурса.
Протокол утверждается председателем Конкурсной комиссии.
Организатор конкурса направляет участникам конкурса письменные уведомления о признании их (его) победителями (победителем) конкурса. Проигравшим поставщикам - участникам конкурса направляет письменное уведомление об отклонении их предложений.
3.3.3. Департамент заключает с поставщиками - победителями конкурса Государственный контракт в течение 20 дней с даты уведомления о принятом Конкурсной комиссией решении.
В государственных контрактах может предусматриваться возможность авансирования поставщиков в размере до 50% от стоимости поставляемой продукции.
Порядок и условия предоставления бюджетных средств на авансирование поставок определяются условиями государственных контрактов.
Ответственность Поставщика по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд регулируется Гражданским кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, Порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли в городе Москве и условиями государственного контракта.
3.3.4. Продукция, закупаемая за счет бюджетных средств по городскому заказу и для формирования городского резервного продовольственного фонда, является собственностью города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.