Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. N 431-ПП
Порядок
передачи в собственность земельных участков гражданам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок применяется в отношении земельных участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти города Москвы.
1.2. Согласно статьям 20, 21 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, имеют право однократно бесплатно приобрести соответствующий земельный участок в собственность.
Граждане, ранее воспользовавшиеся указанным правом, могут приобрести земельные участки, которыми они владеют на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, в собственность за плату.
В предоставлении земельного участка в собственность граждан может быть отказано по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
1.3. Решение о предоставлении в собственность гражданина земельного участка, которым он владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, принимается префектами административных округов.
1.4. Для целей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с настоящим порядком выдает ему копию распорядительного документа о предоставлении земельного участка, кадастровый план соответствующего земельного участка, а заявителю, приобретающему земельный участок за плату дополнительно договор купли-продажи и акт приема-передачи (при необходимости).
2. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность
2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность:
- гражданский паспорт заявителя (копия при предъявлении подлинника);
- документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник) и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника);
- документ, подтверждающий право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения земельным участком (подлинник и нотариально заверенная копия): свидетельство о государственной регистрации права (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; либо до начала выдачи свидетельств по указанной форме - государственный акт о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения земельным участком по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (нотариально заверенная копия);
- документ об оплате услуг в установленном порядке.
2.2. Документы, содержащие градостроительную информацию:
- заключение о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории проект межевания территории);
- план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в границах земельного участка.
2.3. При отсутствии у заявителя одного или нескольких документов из перечня (пункт 2.2), а также данных технической инвентаризации здания (строения) заявитель вправе за свой счет поручить уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы выполнить работу по сбору необходимых документов.
3. Подача гражданином заявления
3.1. Гражданин (далее - заявитель) обращается в Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) с заявлением о намерении приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
В заявлении гражданина, желающего воспользоваться в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерацией правом на однократное бесплатное приобретение земельного участка в собственность, должна содержаться информацию о том, что он правом на однократное бесплатное приобретение земельных участков, принадлежащих ему на соответствующем праве и расположенных на территории Российской Федерации, до настоящего момента не воспользовался.
3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для такого предоставления согласно перечню (пункт 2.1 настоящего порядка).
Все документы представляются в одном экземпляре.
3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные, имеющиеся в его распоряжении документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка, а также выписку из технического паспорта на здание (строение) форма 1а (с данными площади застройки) давностью не более одного года.
По недостающим документам заявитель имеет право дать поручение уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов.
3.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
3.6. Уполномоченное лицо, принявшее документы, выдает заявителю расписку в получении документов с их перечнем, а также с указанием даты их представления.
4. Проверка представленных документов
4.1. Проверка представленных документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в течение пяти дней и заключается в установлении:
4.1.1. Наличия всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении в собственность заявителя земельного участка.
4.1.2. Факта, что заявитель является обладателем права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и единственным собственником зданий, строений и сооружений, находящихся на заявленном земельном участке.
4.1.3. Факта, что право на земельный участок возникло на основании решения органа, наделенного полномочиями по распоряжению соответствующим земельным участком, и было оформлено в соответствии с действовавшим на момент его возникновения законодательством Российской Федерации.
4.2. По результатам проверки уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении в случаях, если:
4.2.1. Не представлены документы, перечисленные в пункте 2.1 настоящего порядка.
4.2.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
4.2.3. Отсутствуют основания для рассмотрения заявления о предоставлении в собственность заявителя земельного участка:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- правоудостоверяющие документы на здания, строения, сооружения свидетельствуют об отсутствии у заявителя права собственности на все расположенные на земельном участке объекты недвижимости как у единственного собственника;
- акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
- правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным участком;
- правоустанавливающий документ на земельный участок свидетельствует об отсутствии у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на данный земельный участок.
4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления, направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах отказа в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для проверки представленных документов.
5. Сбор необходимых документов для подготовки решения о предоставлении земельного участка в собственность
5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления и наличии в заявлении соответствующего поручения от заявителя осуществляет сбор необходимых документов для подготовки решения о предоставлении земельного участка.
5.2. На основании поручения заявителя уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заказывает за его счет:
5.2.1. Разработку заключения о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.
5.2.2. Разработку плана подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в ГУП "Мосгоргеотрест".
5.2.3. Изготовление выписки из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) в ГУП МосгорБТИ.
5.2.4. Фрагмент плана линий градостроительного регулирования в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".
5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы получает в рамках информационного обмена с федеральными и городскими структурами:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам - информация запрашивается в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по городу Москве;
- заключение о результатах обмера и обследования земельного участка, в котором содержится, в том числе, информация о виде фактического использования земельного участка; о наличии на заявленном земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности заявителю, наличии самовольных построек либо зданий, строений, сооружений, не принадлежащих на праве собственности заявителю; о качественном состоянии земельного участка; о соблюдении заявителем требований по использованию и охране земель - предоставляется Государственной земельной инспекцией города Москвы;
- фрагмент плана линий градостроительного регулирования предоставляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- сведения о наличии на земельных участках зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности города Москвы, и необходимости установления ограничений и обременений предоставляется Департаментом имущества города Москвы.
6. Проверка оснований, препятствующих безвозмездному предоставлению земельного участка в собственность заявителя
6.1. Наличие обстоятельств, препятствующих безвозмездному предоставлению земельного участка в собственность заявителя, устанавливается на основании:
6.1.1. Информации, содержащейся в заключении о градостроительных регламентах земельного участка и проекте межевания территории:
- об отнесении земельного участка к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
- о резервировании земельного участка для государственных нужд или наличии решения об изъятии земельного участка для государственных нужд.
6.1.2. Информации, содержащейся в заключении Государственной земельной инспекции города Москвы:
- о выявлении в границах заявленного земельного участка самовольных построек;
- о возбуждении процедуры принудительного прекращения права на земельный участок вследствие ненадлежащего использования земельного участка либо о наличии оснований для принудительного прекращения права на земельный участок: земельный участок используется неправомерно, с нарушением федерального законодательства, законодательства города Москвы.
6.1.3. Информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- о зарегистрированных правах третьих лиц на земельный участок;
- о наличии на земельном участке зданий, строений, находящихся в собственности третьих лиц;
- о том, что заявитель ранее воспользовался правом на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка.
6.1.4. Информации уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о том, что:
- права на земельный участок либо границы земельного участка оспариваются в судебном порядке;
- акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
- правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным участком.
6.2. В случае выявления обстоятельств, препятствующих безвозмездному предоставлению земельного участка в собственность заявителя, орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя.
Орган исполнительной власти города Москвы, принявший решение об отказе в безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя, направляет заявителю решение об отказе в письменной форме.
Решение об отказе в предоставлении в собственность заявителя земельного участка может быть обжаловано им в суд.
В случае если основания отказа в безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя будут устранены, заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
6.3. В случае если по информации, содержащейся:
- в заключении о градостроительных регламентах земельного участка и проекте межевания территории, части земельного участка отнесены к землям, ограниченным в обороте, изъятым из оборота или зарезервированным для государственных нужд, либо
- в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц, а также технические зоны сооружений, либо
- в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на часть земельного участка зарегистрированы права третьих лиц, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы выполняет работу по исключению соответствующих частей земельного участка и формирует проект границ земельного участка, который может быть предоставлен в частную собственность заявителя.
7. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю
7.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы формирует и утверждает проект границ земельного участка, передаваемого в собственность, на основании проектов межевания территорий города Москвы, разработанных по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа; обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-геодезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельного участка с определением площади (при отсутствии сведений об инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка.
Проект границ земельного участка утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы с последующей его постановкой на кадастровый учет.
Границы сформированного земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, и необходимого для их использования отображаются в кадастровом плане земельного участка.
7.2. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы.
Если земельный участок передается в собственность за плату, то при подготовке проекта решения о передаче земельного участка в собственность заявителю и договора купли-продажи орган исполнительной власти города Москвы осуществляет расчет цены земельного участка.
7.3. В проект решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя, а также в договор купли-продажи и в акт приема-передачи земельного участка включаются обременения и ограничения на использование земельного участка или его частей.
8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю
Решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителю принимается префектами административных округов.
9. Передача земельного участка
9.1. Решение о безвозмездном предоставлении земельного участка заявителю является основанием для подготовки акта приема-передачи земельного участка в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы.
9.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляет заявителю акт приема-передачи земельного участка для подписания.
9.3. Заявитель вправе отказаться от подписания акта приема-передачи земельного участка. Если в течение срока, установленного решением о безвозмездной передаче земельного участка заявителю, заявитель не подписал акт приема-передачи земельного участка и не уведомил уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы о выявленных им технических ошибках, допущенных при подготовке решения о безвозмездном предоставлении земельного участка заявителю, решение о безвозмездном предоставлении земельного участка подлежит отмене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.