Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 419-ПП
Положение
о порядке ведения мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", распоряжением Мэра Москвы от 24 июля 2000 г. N 784-РМ "Об утверждении Основных положений кадастровой оценки земель и территориально-экономического зонирования г. Москвы", Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17 октября 2002 г. N П/337, постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы".
См. также постановление Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 356-ПП
1.2. Настоящее положение определяет порядок ведения мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - мониторинг), устанавливаемой по результатам государственной кадастровой оценки земель города Москвы (далее - ГКОЗ).
2. Состав, содержание и основные задачи мониторинга
2.1. Основными задачами мониторинга кадастровой стоимости земель города Москвы являются:
- определение размеров поправочных коэффициентов, отражающих изменение удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - УПКСЗ) с учетом цен на рынке недвижимости по видам функционального использования;
- обеспечение регулярного поступления от городских организаций и регулярного обновления всего необходимого набора исходных данных для проведения ГКОЗ, расчета кадастровой стоимости земель города Москвы (далее - КСЗ);
- обеспечение ежегодной актуализации (пересчета) результатов ГКОЗ - удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы;
- обеспечение периодического утверждения актуализированных УПКСЗ;
- анализ тенденций и причин изменения КСЗ во времени.
2.2. Мониторинг включает в себя следующие работы:
- регулярное получение исходных данных для проведения ГКОЗ от городских организаций - источников информации, из других источников;
- формирование и регулярная актуализация баз исходных данных для проведения ГКОЗ;
- ежегодное проведение расчетов УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных для ГКОЗ;
- ежегодное сопоставление полученных результатов расчетов УПКСЗ с утвержденными в установленном порядке УПКСЗ, внесение предложения о необходимости утверждения актуализированных УПКСЗ в установленном порядке;
- регулярное получение от городских организаций - источников информации дополнительных данных (оснований) для ежегодного расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ;
- формирование и регулярную актуализацию баз дополнительных данных (оснований) для расчета КСЗ в соответствии с результатами ГКОЗ;
- формирование и регулярную актуализацию баз данных о КСЗ;
- ежегодную подготовку аналитического отчета о тенденциях и причинах изменения КСЗ.
2.3. Состав городских организаций - участников мониторинга указан в разделе 3 настоящего положения.
2.4. Перечень и состав исходных данных для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ с указанием городских организаций - источников информации установлен в разделе 4 настоящего положения.
2.5. Периодичность представления исходных данных и общий порядок работ по ведению мониторинга КСЗ установлены в разделе 5 настоящего положения.
2.6. Состав и периодичность представления результатов мониторинга кадастровой стоимости установлены в разделе 6 настоящего положения.
3. Состав городских организаций - участников мониторинга
3.1. Участниками мониторинга являются:
- государственный заказчик работ по ГКОЗ и мониторингу;
- генеральный подрядчик работ по мониторингу;
- органы исполнительной власти города Москвы, городские и иные организации, являющиеся держателями исходных данных, необходимых для проведения ГКОЗ и расчета КСЗ (далее - Источники исходных данных).
3.2. Государственный заказчик работ по ГКОЗ и мониторингу определяется распорядительными документами Правительства Москвы.
3.3. Генеральным подрядчиком работ по мониторингу является генеральный подрядчик работ по ГКОЗ, привлекаемый к указанным работам на конкурсной основе в установленном порядке.
3.4. Источниками исходных данных являются:
- Департамент земельных ресурсов города Москвы;
- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы";
- ГУП МосгорБТИ;
Для уточнения исходных данных и расширения объема выборок для статистического анализа в установленном порядке может быть использована информация, содержащаяся в базах данных:
- Департамента имущества города Москвы;
- Департамента науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы;
- Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов;
- Территориального органа Федеральной службы государственной статистки# по г. Москве (Мосгорстат);
- Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве;
- других органов исполнительной власти города Москвы, городских и иных организаций - держателей информации.
3.5. Перечень данных, представляемых отдельными Источниками исходных данных, установлен в разделе 4 настоящего положения.
4. Перечень и состав исходных данных
4.1. Исходными данными для мониторинга являются:
- исходные данные для проведения ГКОЗ;
- дополнительные данные (основания), необходимые для расчета КСЗ в соответствии с результатами ГКОЗ;
- утвержденные УПКСЗ;
- результаты мониторинга, полученные в предыдущие годы.
4.2. Исходные данные для проведения ГКОЗ формируются Генеральным подрядчиком посредством получения и обработки данных, предоставляемых Генеральному подрядчику Источниками исходных данных, а также посредством обработки данных, полученных Генеральным подрядчиком из иных официальных источников, включая специализированные периодические и справочные издания.
4.3. Исходные данные для проведения ГКОЗ содержат:
- данные о градостроительной ценности территории;
- данные о рыночной и иной стоимости недвижимости;
- данные о расположенных на земельных участках кадастровых кварталов объектах недвижимости;
- данные о стоимости строительства жилых и нежилых зданий и сооружений.
4.4. Данные о градостроительной ценности территории включают в себя:
4.4.1. Данные о транспортной обеспеченности территории.
4.4.2. Данные об объектах влияния (точечных, линейных и площадных элементах функционально-планировочной структуры города, оказывающих влияние на территориальную дифференциацию стоимости городских земель).
4.4.3. Данные об эстетической, исторической ценности застройки, ландшафтной ценности территории.
4.4.4. Данные о состоянии окружающей среды.
4.4.5. Данные об уровне развития инженерной инфраструктуры.
4.4.6. Данные об инженерно-геологических условиях.
Данные о градостроительной ценности территории формируются на цифровой картографической основе города Москвы масштаба 1:10000.
4.5. Источниками исходных данных, указанных в п. 4.4 настоящего положения, являются:
- Москомархитектура и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (пп. 4.4.1, 4.4.3, 4.4.5, 4.4.6);
- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", а также, при необходимости, Dепартамент# потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы (п. 4.4.2);
- ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", а также, при необходимости, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (п. 4.4.4);
- цифрового картографического фона масштаба 1:10000 единой городской картографической основы (ЕГКО) города Москвы - ГУП "Мосгоргеотрест".
Источниками исходных данных, указанных в п. 4.4 настоящего положения, могут также являться другие органы исполнительной власти города Москвы, городские и другие организации.
4.6. Подробный перечень исходных данных о градостроительной ценности территории приведен в приложении 1 к настоящему положению.
4.7. Данные о рыночной и иной стоимости недвижимости включают в себя:
4.7.1. Данные о рыночной и иной стоимости жилья.
4.7.2. Данные о рыночной и иной стоимости нежилых объектов недвижимого имущества.
4.7.3. Данные о рыночной и иной стоимости земельных участков.
4.8. Источниками исходных данных о рыночной и иной стоимости недвижимости, указанных в п. 4.7 настоящего положения, в соответствии с составом ведущихся баз данных, являются:
- ГУП МосгорБТИ, риэлторские организации, организации, специализирующиеся на информационном обслуживании участников рынка недвижимости (п. 4.7.1);
- указанных в п. 4.7.2 - Департамент имущества города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, ГУП МосгорБТИ, риэлторские организации, организации, специализирующиеся на информационном обслуживании участников рынка недвижимости (п. 4.7.2);
- Департамент земельных ресурсов города Москвы, риэлторские организации, организации, специализирующиеся на информационном обслуживании участников рынка недвижимости (п. 4.7.3).
Источниками исходных данных о рыночной и иной стоимости недвижимости, указанных в п. 4.7 настоящего положения, могут также являться другие органы исполнительной власти города Москвы, городские и другие организации. Исходные данные могут быть получены из специализированных периодических изданий и других официальных источников информации.
4.9. Подробный перечень исходных данных о рыночной и иной стоимости недвижимости приведен в приложении 2 к настоящему положению.
4.10. ГУП МосгорБТИ предоставляет данные об объектах недвижимости на земельных участках кадастровых кварталов по учтенным в ГУП МосгорБТИ жилым и нежилым зданиям и строениям города Москвы в виде специально подготовленного информационного ресурса. Перечень указанных данных установлен в приложении 3 к настоящему положению.
4.11. Данные о стоимости строительства жилых и нежилых зданий и сооружений представляются организациями, специализирующимися на информационном обслуживании инвестиционно-строительной деятельности. Указанные исходные данные могут быть также получены из специализированных периодических и справочных изданий, других официальных источников информации.
4.12. Исходные данные для проведения ГКОЗ (за исключением указанных в п. 4.11 настоящего положения) представляются с адресной привязкой к территории города Москвы либо с привязкой к кадастровым кварталам города Москвы.
4.13. Дополнительные исходные данные (основания) для расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ включают в себя по каждому учтенному земельному участку кадастрового квартала:
4.13.1. Кадастровый номер земельного участка.
4.13.2. Адрес земельного участка.
4.13.3. Площадь земельного участка.
4.13.4. Наименование категории земель и вида фактического использования земельного участка.
4.13.5. Наименование категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.
4.14. Дополнительные исходные данные, указанные в п. 4.13 настоящего положения, формируются по каждому учтенному земельному участку кадастрового квартала в составе работ по составлению кадастровых планов территорий кадастровых кварталов.
4.15. Источниками исходных данных, указанных в п. 4.13 настоящего положения, являются:
- Департамент земельных ресурсов города Москвы (пп. 4.13.1-4.13.4);
- Москомархитектура, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (п. 4.13.5).
4.16. Форма представления дополнительных исходных данных для расчета КСЗ приведена в приложении 4 к настоящему положению.
4.17. Данные об утвержденных УПКСЗ формируются Генеральным подрядчиком по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель по установленной форме на основании соответствующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти города Москвы об утверждении УПКСЗ.
4.18. Результаты мониторинга, полученные в предыдущие годы, представляются по форме и в составе, установленным в разделе 6 настоящего положения для представления текущих результатов мониторинга.
5. Общий порядок работ по ведению мониторинга
5.1. Генеральный подрядчик совместно с органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями - Источниками исходных данных обеспечивают своевременное получение (передачу) исходных данных для мониторинга со следующей периодичностью:
- исходные данные для проведения ГКОЗ о градостроительной ценности территории (п. 4.4) - ежегодно не позднее 1 сентября;
- исходные данных для проведения ГКОЗ о рыночной и иной стоимости недвижимости (п. 4.7) - ежегодно не позднее 1 июля;
- исходных данных для проведения ГКОЗ о расположенных на земельных участках кадастровых кварталов объектах недвижимости, зарегистрированных в ГУП МосгорБТИ (п. 4.10) - не реже одного раза в два года до 1 июля года, в который осуществляется предоставление информации;
- исходных данных для ГКОЗ о стоимости строительства жилых и нежилых зданий и сооружений (п. 4.11) - не реже одного раза в два года до 1 июля года, в который осуществляется предоставление информации;
- дополнительных исходных данных для расчета КСЗ, актуализированных в процессе работ по составлению кадастровых планов территорий кадастровых кварталов (п. 4.13) - ежегодно до 1 сентября;
5.2. Передача исходных данных, указанных в п. 5.1 настоящего положения, Генеральному подрядчику осуществляется:
- от Источников информации - органов исполнительной власти города Москвы - на основании соглашений (регламентов);
- от Источников информации - городских организаций - на основании соглашений (регламентов) на договорной основе;
- от иных Источников информации - на договорной основе.
5.3. Обработка исходных данных, указанных в п. 5.1 настоящего положения, и формирование (актуализация) баз исходных данных для проведения ГКОЗ осуществляются Генеральным подрядчиком ежегодно в срок до 1 октября.
5.4. Генеральный подрядчик ежегодно осуществляет пересчет УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных для ГКОЗ (п. 5.3). После пересчета УПКСЗ Генеральным подрядчиком также осуществляется сопоставление пересчитанных по актуализированным данным УПКСЗ с утвержденными в установленном порядке. Отчет о результатах указанных работ представляется Генеральным подрядчиком в Департамент земельных ресурсов города Москвы ежегодно до 1 ноября.
5.5. В случае, если для одного из видов функционального использования земель пересчитанные по актуализированным данным УПКСЗ по более чем 20% кадастровых кварталов оцениваемой территории города отличаются более чем на 20% от утвержденных УПКСЗ, Департаментом земельных ресурсов города Москвы вносится предложение в Правительство Москвы о необходимости согласования в установленном порядке и утверждения новых УПКСЗ.
Утверждение новых УПКСЗ производится также в случае изменения кадастрового деления.
5.6. КСЗ рассчитывается по земельным участкам кадастровых кварталов в установленном порядке в составе работ по формированию кадастровых планов территорий кадастровых кварталов в соответствии с утвержденными УПКСЗ и дополнительными данными (основаниями) для расчета КСЗ, указанными в п. 4.13 настоящего положения и приложении 4 к настоящему положению.
Пересчет КСЗ осуществляется:
- по мере поступления новых данных (оснований) для расчета КСЗ, исходя из УПКСЗ, не реже одного раза в год;
- после утверждения новых УПКСЗ.
5.7. Департамент земельных ресурсов города Москвы обеспечивает ежегодное обновление в срок до 1 октября баз данных мониторинга в части информации о КСЗ по земельным участкам кадастровых кварталов.
5.8. Генеральный подрядчик ежегодно проводит анализ тенденций и причин изменения КСЗ с представлением отчета в Департамент земельных ресурсов в срок до 1 декабря.
Динамика КСЗ анализируется с использованием:
- действующих утвержденных УПКСЗ;
- утвержденных ранее УПКСЗ, действие которых отменено;
- результатов ежегодного пересчета УПКСЗ с использованием актуализированных баз исходных данных;
- баз исходных данных для проведения ГКОЗ;
- баз дополнительных данных для расчета КСЗ.
Анализ динамики КСЗ включает в себя:
- определение тенденций изменения ежегодно рассчитываемых УПКСЗ по городу в целом, в разрезе отдельных территорий города и видов функционального использования земель;
- выявление основных факторов, определяющих изменение УПКСЗ;
- расчет средних удельных и суммарных абсолютных значений КСЗ по городу в целом, отдельным территориям города, видам функционального использования земель;
- прогноз поступлений от земельных платежей, исчисляемых исходя из результатов ГКОЗ.
6. Состав и периодичность представления результатов мониторинга
6.1. Результаты мониторинга кадастровой стоимости включают в себя:
- актуализированные УПКСЗ и результаты их сопоставления с утвержденными УПКСЗ, включающие вывод о необходимости (отсутствии необходимости) утверждения новых УПКСЗ;
- актуализированные базы дополнительных данных (оснований) для расчета КСЗ в соответствии с утвержденными УПКСЗ, включая данные о разрешенном использовании земельных участков кадастровых кварталов; актуализированные данные о КСЗ земельных участков кадастровых кварталов;
- анализ тенденций и причин изменения КСЗ.
6.2. Результаты мониторинга кадастровой стоимости представляются по форме приложения 5 к настоящему положению в сроки, указанные в разделе 5 настоящего положения.
7. Организация и развитие системы мониторинга
7.1. Основой мониторинга является единая база исходных данных и результатов ГКОЗ, а также данных о разрешенном использовании и кадастровой стоимости земельных участков кадастровых кварталов, формируемая Генеральным подрядчиком по поручению и при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы, непрерывно пополняемая Источниками исходных данных.
7.2. Взаимодействие участников мониторинга в процессе непрерывного формирования единой базы данных обеспечивается:
- настоящим положением;
- соглашениями (регламентами) взаимодействия Генерального подрядчика с органами исполнительной власти города Москвы - Источниками исходных данных;
- системой договоров между Департаментом земельных ресурсов города Москвы и Генеральным подрядчиком, между Генеральным подрядчиком и городскими организациями, другими организациями - Источниками исходных данных.
7.3. Формирование единой базы данных мониторинга КСЗ осуществляется Генеральным подрядчиком с использованием современных программных средств систем управления базами данных и геоинформационных систем.
Программное обеспечение единой базы данных должно формироваться на основе программных продуктов, обеспечивающих возможность обмена информацией как с программным обеспечением ГКОЗ, так и с базами данных Государственного земельного кадастра города Москвы.
7.4. По мере увеличения объема баз данных мониторинга КСЗ, накопления данных, отражающих тенденции изменения стоимости земель города Москвы за многолетний период, круг задач мониторинга должен расширяться с включением задачи по прогнозированию изменения стоимости городских земель в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
7.5. Состав участников мониторинга кадастровой стоимости, состав и формат исходных данных мониторинга кадастровой стоимости могут изменяться по мере развития системы государственной кадастровой оценки земель города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.