Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 г. N 692-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 1997 г. N 321
Положение
о Городской жилищно-конфликтной комиссии
19 августа 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждено Правительством Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением".
Положение определяет задачи, функции и полномочия Городской жилищно-конфликтной комиссии (далее - Комиссия), созданной как специальный, действующий на постоянной основе, межведомственный орган Правительства Москвы по досудебному рассмотрению споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
Сторонами рассматриваемых Комиссией споров являются подразделения Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) и юридические лица, в отношении которых Мосжилинспекцией выданы предписания, или физические лица, к которым Мосжилинспекцией предъявлены требования по устранению выявленных нарушений действующих технических нормативов по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда.
1.2. Председателем Комиссии является начальник Государственной жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Москвы.
В состав Комиссии входят должностные лица государственных органов, которые осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выполнения своих должностных обязанностей.
Состав Комиссии и количество ее членов утверждается Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.4. Комиссия не является юридическим лицом, но имеет право на собственные официальные бланки писем и протоколов с изображением Герба города Москвы.
1.5. Расходы по проведению заседаний и делопроизводству Комиссии производятся за счет сметы Мосжилинспекции.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Задачами Комиссии является досудебное рассмотрение споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда, возникающих в связи с исполнением предписаний и требований Мосжилинспекции.
2.2. Функциями Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами являются:
2.2.1. Обеспечение возможности обжалования предписаний и требований Мосжилинспекции, а также действий жилищных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей.
2.2.2. Рассмотрение фактов задержки исполнения предписаний Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
2.2.3. Выработка и принятие оперативных и согласованных мер, обеспечивающих скорейшее исполнение предписаний и требований Мосжилинспекции.
2.2.4. Рассмотрение фактов неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций.
2.2.5. Определение необходимости передачи материалов по спорам:
- в прокуратуру;
- в суд;
- в органы массовой информации - для привлечения внимания широких кругов населения, заинтересованных лиц и уполномоченных органов к наиболее важным проблемам, выявленным в ходе работы Комиссии;
- для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности - в вышестоящие органы.
2.2.6. Доведение до сведения сторон спора решения, принятого Комиссией.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия вправе рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения по вопросам:
- о неправомерности действий и решений государственных жилищных инспекторов;
- о фактах отказа жилищным инспекторам в предоставлении доступа в помещения и предоставлении необходимой документации при инспекционном обследовании и освидетельствовании помещений в жилищном фонде;
- о необоснованности размеров наложенных финансовых санкций;
- о фактах задержки или уклонения от исполнения предписаний или требований Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда;
- о фактах неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций;
- о продлении сроков исполнения предписаний Мосжилинспекции;
- об ответственности юридических, должностных лиц и граждан, нарушающих действующие нормативы по сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
3.2. Комиссия вправе направлять запросы в организации по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.3. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей городских территориальных органов управления (в зависимости от рассматриваемых вопросов - заместителей префектов административных округов или глав районных Управ), органов Главного управления внутренних дел города Москвы, Управления государственной противопожарной службы ГУВД, Мосгорцентра Госсанэпиднадзора, других организаций, а также независимых экспертов.
3.4. По результатам рассмотрения споров Комиссия вправе принять следующие решения:
3.4.1. Осуществить определенные оперативные и согласованные действия, обеспечивающие скорейшее выполнение предписаний или требований Мосжилинспекции.
3.4.2. Отменить предписание или требование Мосжилинспекции полностью или в части.
3.4.3. Направить материалы для привлечения к дисциплинарной ответственности жилищного инспектора, предписание или требование которого отменено Комиссией.
3.4.4. Рекомендовать изменить размер взыскиваемых финансовых санкций.
3.4.5. Продлить срок исполнения предписаний Мосжилинспекции.
3.4.6. Направить представление в вышестоящие органы для привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица за неисполнение предписаний Мосжилинспекции.
3.4.7. Направить материалы по спору в прокуратуру.
3.4.8. Направить материалы по спору в органы массовой информации.
3.4.9. Поручить:
- подготовить протокол об административном правонарушении на физическое лицо и направить его в административную комиссию для привлечения этого лица к административной ответственности;
- обратиться в суд с иском по факту уклонения юридического лица от уплаты финансовых санкций и/или неисполнения предписаний Мосжилинспекции.
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц с уведомлением не позднее чем за два дня членов Комиссии, сторон спора и приглашенных с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку дня жилищных споров.
4.2. На заседаниях Комиссии должны присутствовать:
- стороны спора или их представители;
- приглашенные.
В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия откладывает рассмотрение спора.
При неявке без уважительной причины Комиссия направляет представление в вышестоящие органы вызываемой стороны для принятия мер воздействия к должностному лицу, не явившемуся на заседание Комиссии.
4.3. Повестка дня очередного заседания Комиссии с перечнем вопросов (жилищных споров) и составом участников заседания утверждается ее председателем.
4.4. В ходе заседания Комиссия:
- заслушивает доклады и объяснения сторон;
- рассматривает представленные материалы, документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в организации;
- принимает решение по спору.
4.5. Решения принимаются Комиссией голосованием простым большинством голосов.
4.6. Решения Комиссии правомочны при участии в голосовании не менее двух третей от ее состава.
4.7. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются официальными протоколами.
Протоколы подписываются председателем Комиссии и ее секретарем.
4.8. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях, а при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок сторонам и другим заинтересованным лицам.
5. Обжалование решений Комиссии
Решения Комиссии могут быть обжалованы в Правительстве Москвы или в суде.
При несогласии сторон (одной из сторон) с решением Комиссии они могут обратиться в суд для разрешения спора по существу.
6. Контроль за исполнением решений Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет контроль за исполнением принятых решений.
Секретарь Комиссии представляет председателю информацию об исполнении решений Комиссии.
6.2. Формы и методы контроля за исполнением решений, а также взаимодействия с административными комиссиями, правоохранительными и судебными органами, органами прокуратуры определяются Комиссией по согласованию с соответствующими органами.
6.3. В случаях недостаточной результативности принятых Комиссией решений по отдельным жилищным спорам возможно их повторное рассмотрение Комиссией.
7. Реорганизация и ликвидация Комиссии
Реорганизация и ликвидация Комиссии могут быть осуществлены Правительством Москвы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.