Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
Порядок
организации регулярных городских автобусных маршрутов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.
1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, изменяется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.
1.3. Настоящий порядок разработан в целях создания условий для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упорядочение и определение основных требований к организации регулярных городских автобусных маршрутов, координации работы транспортных операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, создании равных условий доступа на рынок транспортных услуг.
1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта осуществляется на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства, а также предложений транспортных операторов, граждан, предприятий и организаций.
2. Экспертный совет
2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на изменения к действующим маршрутам при Департаменте транспорта и связи города Москвы создается Экспертный совет.
Экспертный совет формируется из представителей: Москомархитектуры, Управления ГИБДД г. Москвы, Госавтодорнадзора, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат", ГУП "Московский метрополитен", Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московского транспортного союза, ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы".
Префектуры административных округов города Москвы участвуют в работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на территории соответствующего административного округа.
При необходимости в состав Экспертного совета могут быть включены представители других организаций.
2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями.
2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
- оценка необходимости и возможности организации новых маршрутов;
- выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при необходимости);
- выработка основных технико-эксплуатационных показателей новых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава);
- подготовка технического задания (ТЗ) на проектирование маршрута;
- рассмотрение и подготовка заключений по проектам, разработанным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.
2.4. Экспертным советом готовятся заключения по вопросам:
- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых маршрутов,
- о соответствии проектов организации действующих маршрутов, исходным показателям (ТЗ).
2.5. Экспертное заключение подписывается членами Экспертного совета с указанием причин согласования или несогласования экспертного заключения и передается в Департамент транспорта и связи города Москвы.
3. Порядок открытия новых маршрутов
3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются Департаментом транспорта и связи города Москвы по форме, утвержденной Департаментом транспорта и связи города Москвы, регистрируются и рассматриваются в режиме "одного окна".
3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Экспертный совет, где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключение.
Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая голоса представителей организаций согласующих Проект организации маршрута в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.
В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности открытия нового маршрута, Департамент транспорта и связи города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проекта организации нового маршрута.
Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.
О принятом решении Департамент транспорта и связи города Москвы информирует автора заявки.
3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы:
- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г. Москвы;
- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута;
- схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;
- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости);
- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.
Состав проекта может уточняться Департаментом транспорта и связи города Москвы.
3.4. Проект организации нового маршрута согласовывается со следующими организациями: Управлением ГИБДД г. Москвы, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" (при организации маршрута на территории Зеленоградского административного округа), Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
После утверждения Департаментом транспорта и связи города Москвы проекта организации нового маршрута, он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспорта и связи города Москвы объявляет конкурс на право реализации этого проекта.
Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
С победителем конкурса Департамент транспорта и связи города Москвы заключает договор на реализацию проекта организации нового маршрута сроком на 5 лет.
После истечения срока действия договор продлевается при отсутствии в период его действия нарушений условий договора.
4. Порядок заключения договора на реализацию проектов действующих маршрутов
Действующие маршруты - маршруты, согласованные Департаментом транспорта и связи города Москвы, в порядке, действовавшем до принятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских регулярных автобусных маршрутов.
Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются в Департамент транспорта и связи города Москвы с заявлением о разработке проекта такого маршрута.
Заявления о разработке проектов организации действующих регулярных городских автобусных маршрутов принимаются Департаментом транспорта и связи в течение 6 месяцев с момента принятия настоящего постановления.
Поступившие заявления направляются в Экспертный совет, который готовит ТЗ на проекты маршрутов.
На основании ТЗ Департамент транспорта и связи города Москвы заказывает разработку проекта организации регулярного городского маршрута в составе согласно п. 3.3 настоящего Порядка и организует его согласование с УГИБДД ГУВД г. Москвы и ГУП "Мосгортранс".
После утверждения проекта Департамент транспорта и связи города Москвы уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним договора на реализацию проекта организации регулярного городского маршрута сроком на 5 лет.
В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой договор, право реализации этого проекта выносится на конкурс на общих основаниях.
Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и связи города Москвы.
В договоре предусматривается определение порядка пользования объектами городской транспортной инфраструктуры и ответственность перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего Порядка, обязательным приложением к договору является календарный график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
Департамент транспорта и связи города Москвы осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств по заключенным договорам, а также настоящего Порядка.
Договор на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению суда.
Основаниями для расторжения указанного договора в одностороннем порядке являются:
а) существенное нарушение условий договора перевозчиком и непринятие мер по их устранению;
б) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения при эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих регулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствующим экологическому классу 2 (Евро-2) и выше;
ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия.
В случае расторжения договора между Департаментом транспорта и связи города Москвы и перевозчиком маршрут, ранее эксплуатировавшийся перевозчиком, выносится на конкурс.
5. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных городских автобусных маршрутов
5.1. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута выносится Департаментом транспорта и связи города Москвы на рассмотрение Экспертного совета в случае:
- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных автобусных пассажирских перевозок;
- изменения схемы транспортного обслуживания районов и муниципальных образований города;
- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.
5.2. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута рассматривается Экспертным советом.
5.3. В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности прекращения действия маршрута, оно передается на утверждение в Департамент транспорта и связи города Москвы.
5.4. Департамент транспорта и связи города Москвы исключает маршрут из Реестра городских регулярных автобусных маршрутов.
5.5. В течение 15 дней Департамент транспорта и связи города Москвы информирует о принятом решении перевозчика и расторгает договор на реализацию проекта организации данного маршрута.
5.6. Информация о закрытии маршрута публикуется в городских средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.