Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2001 г. N 520-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 1999 г. N 977
План
разработки нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года
5 июня 2001 г.
NN |
Рабочее название документа |
Срок |
Ответственные за подготовку документа |
Примечания |
I. Законы города Москвы | ||||
1 |
"Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы" |
1999- 2001 |
ДГМИ*(1) |
Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования |
2 |
"О приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве" |
1999- 2001 |
ДГМИ |
Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования |
3 |
"О Программе приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве" |
1999- 2000 |
ДГМИ |
Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования |
4 |
"О городской казне" |
2001 |
ДГМИ, ДЭПР*(2), ДепФин*(3), Центр законотворчества Москвы, Москомзем |
Определить принципы формирования и порядок распоряжения собственностью, находящейся в казне. Порядок использования имущества, находящегося в казне, в качестве залога, обеспечения кредитов, ограничения по составу и количеству имущества, используемого в качестве залога или обеспечения. При этом учесть следующее: |
Казна, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, представляет собой систему хранения и учета незакрепленного имущества города. | ||||
Казна ведет учет объектов собственности; организует поиск, восстановление в учете интеллектуальной и иной собственности, принадлежавшей городу, и регистрацию прав собственности; обеспечивает хранение имущества, перешедшего в собственность города. | ||||
Коммерческие организации могут осуществлять поиск собственности по заказу казны за соответствующее вознаграждение. | ||||
Казна включает бюджет и иные финансовые ресурсы города, находящиеся в распоряжении исполнительной власти города; имущество, не закрепленное за городскими предприятиями и учреждениями; землю в городе, не являющуюся федеральной собственностью или собственностью иных физических или юридических лиц; объекты собственности Москвы вне границ города; нематериальные активы, не учтенные или не закрепленные за государственными и/или муниципальными предприятиями и учреждениями, включая интеллектуальную собственность, права, доли; городские информационные ресурсы; иное нераспределенное городское имущество. | ||||
В казну направляется имущество, не имеющее собственника; отошедшее городу за долги; приобретенное городом; подаренное городу; выморочное; оставшееся после ликвидации государственного или муниципального учреждения или предприятия; конфискованное в соответствии с законодательством; изъятое для государственных или муниципальных нужд; реквизированное в соответствии с законодательством; переходящее в собственность города по иным основаниям. | ||||
Имущество, находящееся в казне, не подлежит обложению налогами. | ||||
5 |
"Об основах управления собственностью города Москвы" |
2000- 2002 |
ДЭПР, ДГМИ, ДепФин, Центр законотворчества Москвы, Москомзем |
Настоящий закон должен определить основные принципы управления собственностью города, порядок распоряжения собственностью города, механизмы реализации принятых решений, права и ответственность органов власти города и непосредственных исполнителей. |
6 |
"О разграничении земель в г.Москве" |
2001 |
Москомзем |
Разграничение земель на территории Москвы требует законодательной поддержки, особенно в отношении земельных участков под федеральными предприятиями, в силу неопределенности их статуса в федеральном законодательстве. |
7 |
"Об обременении объектов недвижимости" |
2000- 2002 |
Москомзем, ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, Комиссия при Мэре*(4) |
Необходимо четко очертить круг сервитутов и обременений на объект недвижимости, включая земельный участок, ответственность пользователя за их соблюдение, права и обязанности собственника и пользователя объекта недвижимости, права и обязанности городских органов по обеспечению соблюдения законных прав всех субъектов, заинтересованных на законных основаниях в пользовании отдельными правами. |
8 |
"О землепользовании в городе Москве" |
2000- 2002 |
Москомзем, ДЭПР, Комиссия при Мэре |
Определяет общие нормы землепользования, порядок землеотвода, назначения и отмены публичных и иных сервитутов и обременений. |
9 |
"О продаже земельных участков в г.Москве" |
2000- 2001 |
Москомзем, ДЭПР, Комиссия при Мэре |
Регламентирует процесс купли-продажи земельных участков, определяет пределы правопреемства пользователей, пределы действия сервитутов и обременений, наложенных на участок, права пользователей объектов недвижимости, находящихся на участке. |
10 |
"О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы" |
2001 |
ДГМИ, Москомзем, ДепФин, ДЭПР |
Определяет порядок проведения, пределы прав и обязанностей органов и лиц, проводящих "сплошную" инвентаризацию, законодательно определяет порядок доступа к объектам и документам, в том числе федеральным, частным. |
II. Нормативные акты Правительства Москвы | ||||
1 |
Положение о распределении полномочий и взаимодействия органов управления города по управлению собственностью Москвы |
2000- 2001 |
ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, Москомзем |
В рамках установленной структуры непосредственное управление использованием собственности необходимо приблизить к территориальным органам управления при учете отраслевой специфики конкретного вида собственности. |
2 |
Положение о системе критериев использования объектов собственности и функционирования городских унитарных предприятий и учреждений |
2000- 2002 |
ДЭПР, ДепФин, ДГМИ, Москомзем |
Система критериев, по возможности интегрируемая в некий общий стоимостной показатель, образует единую базу для сравнения эффективности работы городских организаций, использования собственности. |
3 |
Методика оценки и анализа эффективности использования собственности (по видам собственности, способам использования, целям использования), обоснования решения по повышению эффективности использования |
2000- 2002 |
ДГМИ, ДЭПР, ДепФин, Москомзем |
|
4 |
Методика расчета бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов |
2000- 2002 |
ДепФин, ДЭПР, ДГМИ |
Система показателей, учитывающих затраты и поступления в бюджет города на единицу услуг, продукции. |
5 |
Методика и нормативы формирования единого объекта недвижимости как объекта управления |
2000- 2002 |
ДГМИ, Москомзем, ДепФин, ДЭПР |
|
6 |
Порядок определения, учета и контроля разрешенного использования объекта недвижимости (земельного участка, жилищного, нежилого фонда) |
2000- 2002 |
ДГМИ, Москомзем, Департамент муниципального жилья и жилищной политики, ДепФин, ДЭПР |
Определяется порядок выработки и определения сервитутов, обременений, разрешенного использования объекта недвижимости, форма и порядок их учета, контроль исполнения, средства понуждения к исполнению, порядок изменения установленных ограничений, обжалования принимаемых решений. Порядок должен обеспечить баланс законных прав и интересов заинтересованных субъектов. |
7 |
Система учета имущества (на территории города и за его пределами) |
2000- 2002 |
ДГМИ, Москомзем, Департамент внешних связей, ДепФин, ДЭПР |
Система учета должна представить описание объектов, стандарты процедур ввода и изменения информации, стандарты ее хранения, доступа. При формировании системы должны быть предусмотрены: ответственность операторов системы за ввод и изменение информации, фиксация объектов и субъектов, всех изменений информации, регистрация всех обращений к информации. Доступ к информации должен быть строго упорядочен, система должна содержать защиту от несанкционированного доступа. |
8 |
Порядок создания и пользования реестрами видов собственности и прав города |
2000- 2002 |
ДГМИ, Москомзем, ДепФин, ДЭПР, Москомрегистрация*(5) |
Каждый из реестров, в совокупности составляющих систему учета собственности, должен иметь полный набор документов, регламентирующих его создание, состав, порядок ведения, порядок доступа к информации, системы защиты информации. |
9 |
Регламент функционирования и использования городских информационных ресурсов |
2000- 2002 |
ДЭПР, ДепФин, ДГМИ |
Указывается порядок и стандарты доступа для совместного использования информационных ресурсов различными городскими органами. |
10 |
Методики оценки имущества для целей инвентаризации, сделок с объектами городской собственности и их налогообложения |
2000- 2002 |
ДГМИ, ДЭПР, ДепФин, Москомзем |
Способы массовой оценки стоимости объектов должны соответствовать международным стандартам и признаваться основными трейдерами мирового рынка. |
11 |
Положение о паспорте объекта собственности |
2000- 2002 |
ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, Департамент потребительского рынка и услуг |
Снабжение объектов собственности паспортом упорядочит взаимоотношения собственников и пользователей объектов с органами управления, станет основой для учета объектов, в том числе налогового. |
12 |
Методики расчета нормативов затрат на содержание имущества (по видам) |
2000- 2002 |
ДЭПР, ДГМИ, ДепФин, Москомзем |
Методики должны позволить рассчитать нормативы на содержание объекта собственности города, с учетом его эксплуатации и реновации. |
13 |
Порядок разработки и утверждения социальных нормативов |
2000- 2002 |
ДепФин, ДЭПР, Центр законотворчества Москвы, ДГМИ, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы |
Система социальных нормативов должна иметь возможность изменяться по составу, отражая реалии дня, изменяться количественно и качественно. Документ определяет в том числе порядок включения социального норматива в систему городских нормативов и порядок введения в действие социального норматива либо ужесточение норм действующего. |
14 |
Положение о представителе города в хозяйственных обществах (по видам обществ), управляющем городским имуществом, предприятием или учреждением |
2000- 2002 |
ДГМИ, департаменты и комитеты |
Документ должен установить квалификационные требования к представителю города в хозяйственных обществах, управляющему городским имуществом, предприятием или учреждением, определить порядок проверки соответствия представленных лиц этим требованиям, порядок назначения управляющих, основные требования контракта с управляющим, права, обязанности и ответственность сторон. |
15 |
Порядок передачи в аренду объекта недвижимости |
1999- 2001 |
ДГМИ, Москомзем, ДепФин |
Документ устанавливает порядок передачи в аренду комплексного объекта недвижимости, технологически или функционально связанного имущества, включающего земельный участок, здания, сооружения, зеленые насаждения и пр. Существенно важным является включение в договор аренды соответствующей части общей долевой собственности объекта. |
16 |
Положения о статистической отчетности: об использовании объектов собственности на территории Москвы; об использовании объектов собственности Москвы за пределами территории города |
2000- 2002 |
ДЭПР, ДепФин, ДГМИ |
Положения должны регламентировать взаимоотношения органов власти с органами статистики на территории города, права городских органов власти по установлению и использованию отчетных статистических показателей по объектам собственности Москвы и собственности иных собственников на территории, их использования и функционирования. |
17 |
Соглашения с Правительством Российской Федерации по земле, недрам, водным ресурсам, землям водного и лесного фонда, бюджетному процессу |
2000- 2005 |
ДЭПР, ДепФин, ДГМИ, Москомзем |
|
18 |
Концепция управления интеллектуальной собственностью |
2000- 2002 |
Управление Мэра Москвы |
|
III. Законодательные инициативы субъекта Российской Федерации | ||||
1 |
Поправки к Закону Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" |
2001 |
ДЭПР, ДепФин, Центр законотворчества Москвы, ДГМИ |
В части разграничения компетенции органов власти Российской Федерации и города Москвы и уточнения порядка возмещения затрат, связанных с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации. |
2 |
Внесение поправок в бюджетное законодательство |
2000- 2001 |
ДепФин, ДЭПР, Центр законотворчества Москвы, ДГМИ |
В части компенсации Москве затрат на исполнение функций столицы. |
3 |
Внесение поправок в Гражданский кодекс, ст.ст.114, 115, 295, 651 |
2000 |
ДГМИ, ДЭПР, Госгоринспекция |
В части создания предприятий на праве оперативного управления субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями и расширения прав собственника по реструктуризации имущественных комплексов, переданных в хозяйственное ведение унитарным предприятиям. |
В части требования государственной регистрации договоров аренды на срок менее года. | ||||
4 |
Внесение изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации..." |
2000- 2001 |
ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, Центр законотворчества Москвы |
В части организации деятельности представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в органах управления хозяйственными обществами. |
5 |
Внесение изменений в Закон Российской Федерации "Об акционерных обществах" |
2001 |
ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, Центр законотворчества Москвы |
В части включения в состав органов управления не только физических лиц, но и представителей государственных и муниципальных органов, юридических лиц без персонификации указанных представителей. |
6 |
Внесение изменений в Закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
2000- 2002 |
ДГМИ, ДепФин, ДЭПР, Центр законотворчества Москвы |
Внесение в перечень лицензируемых видов деятельности управление государственным или муниципальным предприятием или учреждением, управление государственным или муниципальным пакетом акций, представление интересов государства или муниципального образования в хозяйственных обществах. |
*(1) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
*(2) Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
*(3) Департамент финансов.
*(4) Комиссия при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью.
*(5) Московский городской комитет государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
<< Раздел VIII. Контроль |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 октября 1999 г. N 977 "О проекте Концепции управления собственностью Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.