г. Москва
18 октября 2011 г. |
Дело N А41-2643/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Макаровской Э.П., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Астафьев И.В., по доверенности от 01.09.2011,
от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Московской областной таможни (ОГРН 1107746902251; ИНН 7735573025),
на решение Арбитражного суда Московской области
от 09.06.2011 по делу N А41-2643/11, принятое судьей Севостьяновой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПЕРИ" (ОГРН 1057748424513; ИНН 7703564677) к Московской областной таможне о признании незаконными Декларации Таможенной стоимости, решения о зачете денежных средств от 06.10.2010 г. N 308 и признании незаконными действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ПЕРИ" (далее - ООО "ПЕРИ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с учетом (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений с заявлением к Московской областной таможне (далее - ФТС ЦТУ, таможенный орган) со следующими требованиями:
1. Признать незаконными Декларацию Таможенной стоимости (Форма ДТС -2) от 01.10.2010 к ГТД N 10126020/210910/0007277, КТС-1 и КТС-2 к ГТД N10126020/210910/0007277 от 01.10.2010, Решение о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 06 октября 2010 N 308, Уведомление от 01.10.2010 г..;
2. Признать незаконными действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10126020/210910/0007277;
3. Обязать таможенный орган признать заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, предъявленных по ГТД N 10126020/210910/0007277 приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров в соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза";
4. Обязать таможенный орган возвратить излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные платежи в размере 236 434 рубля 70 копеек.
Решением от 09.06.2011 Арбитражный суд Московской области в удовлетворении требования о возложении обязанности на таможенный орган возвратить излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные платежи в размере 236 434 рубля 70 копеек отказал, в остальной части заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с судебным актом, таможенный орган обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель таможни, извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционного суда не явился.
При отсутствии возражений представителя общества дело рассматривается апелляционным судом в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей таможни, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, представил письменный пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом,
ООО "ПЕРИ", г. Ногинск, Россия (Покупатель) и PERI GmbH, г. Вайсенхорн, Германия (Продавец) заключил Контракт от 25 марта 2009 года N 25032009-01 на условиях CIP Ногинск (ИНКОТЕРМС) (далее -контракт), по условиям которого Продавец обязуется передать товар в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять товар и уплатить за него цену. Общая сумма контракта составляет 25 000 000 евро (т.2, л.д.130-133).
ООО "ПЕРИ" в соответствии с условиями генерального контракта от 25.03.2009 N 25032009-01, дополнительным соглашением N1.от 01.10.2009 к контракту приобрело у фирмы "ПЕРМ ГмбХ", Германия (далее - Поставщик) товар - тренога универсальная, анкерная шайба, стойка (код товара 7308409000), двутавровая балка (код товара 4418600000), поддон, контейнер (код товара 7326904000).
В соответствии с условиями CIP Ногинск (ИНКОТЕРМС), Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки и обеспечить страхование товара. Стоимость доставки товара была включена в стоимость товара и в соответствии с Инвойсом (1 из 6) от 02.09.2009 г.. N 42231158 по заказу N 318259/204 составляет 3,700.00 евро (2,160.00 евро за маршрут г.Виссенхорн, Германия - до границы РФ и 1,540.00 евро за маршрут граница РФ - г.Ногинск, Россия). Стоимость страхования товара была включена в стоимость товара и составила 33,257,51 евро (в соответствие с Сертификатом страхования от 02.09.2010 г.. N2706).
27.09.2010 г.. в целях таможенного оформления товаров, поступивших во исполнение контракта, ООО "ПЕРИ" на Жуковский таможенный пост Ногинской таможни в режиме выпуска для внутреннего потребления была подана грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) N 10126020/210910/0007277.
При декларировании товара Обществом использован основной метод определения его таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, т.е. по первому методу, которая составила 1 163 304 рубля 43 копейки.
Для подтверждения заявленной стоимости декларантом предоставлены следующие документы:
- Устав ООО "ПЕРИ"; Решение N Б/Н от 10.08.05;
- Свидетельство о государственной регистрации серия 77 N 006636010 от 30.09.05;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 50 N 010229479 от 21.01.09;
- Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ N 2105031035790 от 24.05.10;
- Изменения N 1 от 26.04.10;
- Решение N 0103 от 26.04.10; Справка N Б/Н от 26.04.10;
- Информационное письмо об учете в стратрегистре росстата N 5947 от 18.08.10;
- Бухгалтерский баланс на 30.06.10;
- Выписка из ЕГРЮЛ N 4334 от 18.08.10;
- Список участников по состоянию на 27.07.10;
- Разрешение на привлечение и использование иностранных работников N 50002010 от 29.04.10;
- Решение N Б/Н от 17.11.09; Приказ N 0101-Д от 01.01.10;
- Трудовой договор N Б/Н от 25.06.10;
- Разрешение на работу серия N 50 N108185341 до 24.06.11;
- Паспорт генерального директора с переводом;
- Приказ о приеме работника на работу N 33/К от 15.11.06;
- Трудовой договор N 19/2006 от 15.11.06;
- Паспорт главного бухгалтера;
- Свидетельство о государственной регистрации права серия 50НД N 612817 от 17.12.09;
- ГТДN 10126020/210910/000;
- Дополнение к ГТД 10126020/210910/000;
- ДТС N 10126020/210910/000;
- Опись N 10126020/210910/000;
- Платежное поручение N 980 от 06.09.10;
- Платежное поручение N 981 от 06.09.10;
- Свидетельство брокера N 0580/00 от 15.02.10;
- Договор брокера N 2707/2010-15 от 27.07.10;
- Доверенность N 68 от 28.07.10 до 31.12.10;
- Приказ о приеме работника на работу N 16Л/С от 28.07.10;
- Трудовой договор N 6 от 28.07.10;
- ПАСРФ N 46 04 892806 от 06.08.03;
- Международная товарно-транспортная накладная N 0009250 от 06.09.10;
- Книжка МДП N DX64578415 от 06.09.10;
- Контракт N 25032009-01 от 25.03.09;
- Дополнительное Соглашение N 1 от 01.10.09;
- Дополнение к контракту N Б/Н от 28.05.10;
- Паспорт сделки N 09080063/3328/0000/2/0;
- Инвойс N 42231158 от 02.09.10;
- Инвойс N 42231159 от 02.09.10;
- Инвойс N 42231160 от 02.09.10;
- Инвойс N 42231161 от 02.09.10;
- Инвойс N 42231162 от 02.09.10;
- Инвойс N 42231163 от 02.09.10;
- Упаковочные листы;
- Перевод инвойсов N 42231158-42231162 от 02.09.10;
- Перевод упаковочных листов N 42231158-42231163 от 02.09.10;
- Страховой полис N 2706 от 02.09.10;
- Прайс-лист с 01.04.10 до 01.04.11;
- Экспортная декларация;
- Листы из каталога;
- ДКШN 10126020;
- Подтверждение о прибытии N 10126020;
- товаросопроводительные документы;
- декларация таможенной стоимости, в полном соответствии с Приказом ФТС России N 536 от 25.04.2007 года.
Таможенный орган вручил обществу запрос N б/н от 21.09.2010 г.., в котором таможенный орган просил предоставить дополнительные документы и сведений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, задекларированных ГТД N 10126020/210910/0007277 (т.2, л.д. 38-39).
21.09.2010 г.. таможенный орган вручил обществу уведомление, в котором указал, что в ходе проверки таможенной декларации N 10126020/210910/0007277 выявлено несоблюдение условий выпуска товаров, предусмотренных статьей 69 ТК ТС, и (или) обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, выражающиеся в отсутствии документов и сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Для осуществления выпуска товаров обществу необходимо в срок до 21.10.2010 г.. предоставить дополнительные документы, перечисленные в запросе б/н от 21.09.2010 г.., либо обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с гл. 12 ТК ТС (т.2, л.д. 73).
21.09.2010 г.. таможенный орган выставил обществу требование, в котором указал, что для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии со ст. 195 Таможенного кодекса Российской Федерации необходимо в срок до 21.10.2010 г.. скорректировать сведения о таможенной стоимости товаров по ГТД или представить документы перечисленные в запросе б/н от 21.09.2010 г.., либо обеспечение уплаты таможенных платежей (т.2, л.д.74).
30.09.2010 г.. обществом представлены дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, задекларированных ГТД N 10126020/210910/0007277:
- копии ГТД в комплекте с инвойсом и протоколом об изменении складских запасов: N N 10126080/040610/0005717, 10126081/210409/0002236, 10126080/270810/0009007, 10126080/150110/0000125, 10126080/130810/0008401, 10126080/310810/0009139, 10126080/270810/0009000, 10126080/070510/0004585, 10126080/260710/0007610, 10126080/230610/0006363;
- Ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 06050050/3328/0000/2/0;
- Пояснения по условиям продажи;
- Счет-фактуру о реализации на рынке РФ N 10001547 от 13.04.2010, N 10001545 от 12.04.2010;
- Перевод в валюте Евро N MOS 1005032.
01.10.2010 г.. таможенный орган направил в адрес общества уведомление, в котором указал, что ему необходимо в срок до 04.10.2010 г.. прибыть на Жуковский таможенный пост для проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров (т.1, л.д. 80-81).
04.10.2010 г.. Жуковский таможенный пост Ногинской таможни принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО "ПЕРИ" по ГТД N 10126020/210910/0007277 определив по шестому (резервному) методу с использованием ценовой информации из базы данных "Мониторинг-Анализ ЦБД ГТД", таможенная стоимость составила 1 742 525 рублей 60 копеек. Подлежащая уплате сумма довзысканных таможенных платежей составила 236 434 рубля 70 копеек.
07.10.2010 г.. Ногинской таможней в адрес общества было направлено решение о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей N 308 от 06.10.2010 г.., согласно которому произведен зачет денежного залога внесенных на счет таможенного органа по п/п N 980 от 06.09.2010 г.. и исчисленных по таможенной расписке N 10126020/210910/ТР-5591129 в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей по ГТД N 10126020/210910/0007277 в размере 236 434 рубля 70 копеек (т.2, л.д. 77-78).
Общество посчитало решение Ногинской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО "ПЕРИ" по ГТД N 10126020/210910/0007277 незаконным, в связи с чем, обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции установлено, что декларантом при таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами по запросу таможенного органа в подтверждение заявленной таможенной стоимости были представлены все документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товара. Также суд первой инстанции установил, что Ногинской таможней нарушен принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган, обязанный доказать обоснованность принятого им решения, не представил доказательства наличия объективной невозможности получения или использования информации, позволяющей применить иные методы.
В апелляционной жалобе таможенный орган ссылается на то, что общество недостаточно обосновало заявленную в ГТД таможенную стоимость представленными документами, поскольку в них выявлены многочисленные расхождения.
Также в апелляционной жалобе заинтересованное лицо ссылается на недостаточную оценку судом первой инстанции доводов таможни.
Изучив материалы дела, выслушав присутствующего в заседании представителя общества, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон "О таможенном тарифе") определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Согласно статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий государственных органов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих и х документов. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536.
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения.
Ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд таможенный орган не представил в материалы дела доказательства наличия таких оснований.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Таможенного кодекса).
По смыслу статьи 69 Таможенного кодекса при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
Декларант вправе, а не обязан доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Как следует из материалов дела, общество представило в таможню все документы, предусмотренные Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, который утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536, и надлежаще подтвердил правомерность определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Согласно статьям 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии со ст.ст. 20 - 24 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" методы определения таможенной стоимости товаров должны применяться последовательно: последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Кроме того, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации прямо указал, что обязанность представлять по требованию таможни документы необходимые для подтверждения заявленной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот реально располагает или должен имеет в силу закона либо обычая делового оборота (постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 г.. N 13643/04).
Несмотря на фактическое наличие у таможенного органа документов и сведений, подтверждающих обоснованность применения декларантом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, Ногинской таможней принято решение по отказу в применении основного метода определения и по корректировке таможенной стоимости по ГТД N 10126020/210910/0007277, произведён перерасчет платежей.
Таможенная стоимость по N 10126020/210910/0007277 таможенным органом определена по шестому (резервному) методу с оформлением деклараций таможенной стоимости по форме ДТС-2.
Таможенный орган не доказал невозможность применения основного метода определения таможенной стоимости, и применил шестой (резервный) метод без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов.
Представленные обществом в таможню документы не содержат признаки недостоверности, взаимосвязаны, а заявленная им таможенная стоимость товара по цене сделки надлежаще подтверждена, поэтому у таможни отсутствовали основания для отказа в ее принятии и корректировки.
Таможенный орган должен мотивированно запрашивать только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы, для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.
Судом первой инстанции установлено, что декларантом при таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами по запросу таможенного органа в подтверждение заявленной таможенной стоимости были представлены все документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товара.
Апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Ногинской таможней нарушен принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган, обязанный доказать обоснованность принятого им решения, не представил доказательства наличия объективной невозможности получения или использования информации, позволяющей применить иные методы.
Тем самым, таможенный орган нарушил права и законные интересы ООО "ПЕРИ" в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно приш?л к выводу, что требования о признании незаконными Декларации Таможенной стоимости (Форма ДТС-2) от 01.10.2010 к ГТД N 10126020/210910/0007277, К ТС-1 и КТС-2 к ГТД N10126020/210910/0007277 от 01.10.2010, Решения о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 06 октября 2010 N 308, Уведомления от 01.10.2010 г..; о признании незаконными действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10126020/210910/0007277; об обязании таможенный орган признать заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, предъявленных по ГТД N 10126020/210910/0007277 приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров в соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно пункту 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
На основании вышеизложенного подлежат применению положения статьи 355 ТК РФ (за исключением пункта 1, не подлежащего применению с 01.07.2010), которой установлены правила возврата излишне уплаченных таможенных платежей.
Согласно части 2 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченные или взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Представитель заявителя пояснил апелляционному суду о том, что ООО "ПЕРИ" не обращалось в таможенный орган с заявлением в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Следовательно, требование о возложении обязанности на таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные платежи в размере 236 434 рубля 70 копеек обоснованно отклонены судом первой инстанции.
В связи с вышеизложенным, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-2643/11 от 09.06.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Э.П. Макаровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-2643/2011
Истец: Московская областная таможня центральное таможенное управление, ООО "Пери"
Ответчик: Московская областная таможня, Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление
Третье лицо: Московская областная таможня, Федеральная таможенная служба
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7635/11