Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 марта 2006 г. N 219-ПП
Целевая среднесрочная экологическая программа
города Москвы на 2006-2008 годы
5 декабря 2006 г., 28 августа, 16 октября 2007 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 896-ПП в паспорт Целевой среднесрочной экологическая программы г. Москвы на 2006-2008 гг. внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы: | Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2006-2008 годы |
||||
Основание для разработки Программы: |
1. Закон города Москвы от 27.04.2005 N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)". 2. Поручение Мэра Москвы от 04.04.2005 N 4-19-5971/5. 3. Постановление Правительства Москвы от 25.02.2003 N 102-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2003-2005 годы". 4. Постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 N 760 "Об Экологической доктрине города Москвы". |
||||
Государственный заказчик - координатор Программы: |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - головной заказчик - координатор программы. Персональный руководитель Программы - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Бочин Леонид Арнольдович |
||||
Государственные заказчики Программы: |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; Департамент образования города Москвы; Департамент транспорта и связи города Москвы; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы; Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы; Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы; префектуры административных округов города Москвы. |
||||
Разработчики Программы: | Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; ГУ города Москвы "Бюро экономического анализа экологических проектов". |
||||
Цели Программы: | - совершенствование системы охраны окружающей среды; - повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности; - улучшение экологической обстановки в городе Москве. |
||||
Основные исполнители Программы: |
Исполнители, выбираемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. |
||||
Основные задачи Программы: |
- расширение и совершенствование нормативной, правовой базы в области охраны окружающей среды; - сокращение объемов захоронения отходов; - увеличение объемов переработки отходов; - экологическая реабилитация прудов, родников и малых рек; - повышение безопасности и надежности систем водоотведения; - снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - снижение негативного экологического воздействия от автотранспорта на отдельных зонах города; - завершение инвентаризации зеленых насаждений; - благоустройство и озеленение территорий природного комплекса; - образование особо охраняемых природных территорий; - восстановление на особо охраняемых природных территориях редких птиц и животных; - проектирование и создание систем локального экологического мониторинга на промышленных предприятиях; - ведение мониторинга природных сред; - повышение уровня экологического образование# и просвещения; - пропаганда бережного отношения к природному комплексу; - разработка и внедрение системы просветительских мероприятий на особо охраняемых природных территориях; - повышение уровня экологической безопасности населения. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы: |
2006-2008 годы, в т.ч. по этапам: 1 этап - 2006 год; 2 этап - 2007 год; 3 этап - 2008 год. |
||||
Перечень разделов Программы: |
1. Система управления промышленными и бытовыми отходами. 2. Сохранение и развитие природных и озелененных территорий города. Реабилитация, восстановление и повышение устойчивости системы природных и озелененных территорий города. Цветочное оформление. 3. Охрана почвенного покрова города. 4. Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса. Охрана и восстановление водных объектов. 5. Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового загрязнения. 6. Экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды. 7. Экологическое образование и просвещение. Пропаганда бережного отношения к природному комплексу. Повышение уровня экологической культуры учащихся. Формирование экологической культуры населения. 8. Экология человека. |
||||
Финансовое обеспечение программы |
Объем финансирования Программы - 65021,8 млн. рублей, в т.ч. по годам и источникам финансирования: |
||||
По источникам финансирования |
Объем финансирования, в т.ч. по годам (млн. руб.) | ||||
Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Бюджет города Москвы | 15561,25 | 4753,26 | 5189,22 | 5618,77 | |
Целевой бюджетный территориальный экологический фонд |
2614,64 | 578,54 | 923,08 | 1113,02 | |
Целевой бюджетный фонд развития территорий города Москвы |
330,80 | 62,50 | 73,90 | 194,40 | |
Федеральный бюджет | 1182,0 | 82,0 | 480,0 | 620,0 | |
Внебюджетные (привлеченные) источники |
45336,21 | 13730,8 | 17453,81 | 14151,6 | |
Итого * | 65024,9 | 19207,1 | 24120,01 | 21697,79 | |
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. |
|||||
Объем финансирования Программы по разделам: | |||||
По источникам финансирования |
Объем финансирования, в т.ч. по годам (млн. руб.) | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | всего | ||
Система управления промышленными и бытовыми отходами | |||||
НИОКР | 13,70 | 3,0 | - | 16,70 | |
Средства Адресной инвестиционной программы |
737,96 | 1207,55 | 1188,41 | 3133,92 | |
ЦБТЭФ | 3,0 | - | - | 3,0 | |
Привлеченные средства | 4832,0 | 9180,0 | 7188,0 | 21200,0 | |
Прочие расходы | 1,5 | 52,0 | - | 53,5 | |
Итого | 5588,16 | 10442,55 | 8366,41 | 24407,12 | |
Сохранение и развитие природных и озелененных территорий города. Реабилитация, восстановление и повышение устойчивости системы природных и озелененных территорий города. Цветочное оформление. |
|||||
ЦБТЭФ | 215,71 | 320,41 | 473,32 | 1009,44 | |
ЦБФРТ | 32,0 | 3,90 | 64,40 | 100,30 | |
Прочие расходы | 486,79 | 578,67 | 806,87 | 1872,33 | |
Итого | 734,5 | 902,98 | 1344,59 | 2982,07 | |
Охрана почвенного покрова города | |||||
НИОКР | - | 0,70 | 0,10 | 0,80 | |
Средства Адресной инвестиционной программы |
7,57 | 19,68 | 15,67 | 42,92 | |
ЦБТЭФ | 10,7 | 13,5 | 6,8 | 31,0 | |
Привлеченные средства | 152,0 | 302,50 | 153,0 | 607,50 | |
Прочие расходы | - | 5,7 | 6,6 | 12,3 | |
Итого | 170,27 | 342,08 | 182,17 | 694,52 | |
Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса. Охрана и восстановление водных объектов |
|||||
Средства Адресной инвестиционной программы |
383,60 | 383,60 | 767,20 | ||
ЦБТЭФ | 168,50 | 422,50 | 476,0 | 1067,0 | |
ЦБФРТ | 30,0 | 70,0 | 130,0 | 230,0 | |
Привлеченные средства | 82,0 | 480,0 | 620,0 | 1182,0 | |
Прочие расходы | 1568,6 | 843,0 | 936,50 | 3348,10 | |
Итого | 1849,10 | 2199,10 | 2546,10 | 6594,30 | |
Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового загрязнения. |
|||||
НИОКР | 12,50 | 7,50 | 5,6 | 25,6 | |
Средства Адресной инвестиционной программы |
1413,05 | 859,0 | 955,0 | 3227,05 | |
ЦБТЭФ | 10,90 | 4,80 | 14,5 | 30,20 | |
ЦБФРТ | 0,50 | - | - | 0,50 | |
Привлеченные средства | 8746,80 | 7970,91 | 6810,20 | 23527,91 | |
Прочие расходы | 437,15 | 1121,35 | 1240,35 | 2798,85 | |
Итого | 10620,90 | 9963,56 | 9025,65 | 29610,11 | |
Экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды |
|||||
ЦБТЭФ | 81,30 | 73,80 | 67,90 | 223,0 | |
Прочие расходы | 71,04 | 105,47 | 81,67 | 258,18 | |
Итого | 152,34 | 179,27 | 149,57 | 481,18 | |
Экологическое образование и просвещение. Пропаганда бережного отношения к природному комплексу. Повышение уровня экологической культуры учащихся. Формирование экологической культуры населения. |
|||||
ЦБТЭФ | 88,43 | 88,07 | 71,40 | 247,90 | |
Привлеченные средства | - | 0,40 | 0,40 | 0,80 | |
Прочие расходы | 3,40 | 2,0 | 1,50 | 6,90 | |
Итого | 91,83 | 90,47 | 73,30 | 255,60 | |
Возможность финансирования мероприятий представлена в 3 вариантах: реалистическом (базовом), оптимистическом, пессимистическом: |
|||||
Объемы финансирования Программы по вариантам |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | всего | |
Реалистический (базовый) |
19207,1 | 24120,01 | 21697,79 | 65024,9 | |
Оптимистический | 38962,75 | 16250,55 | 15190,88 | 70404,18 | |
Пессимистический | 5516,88 | 6578,0 | 7367,42 | 19462,30 | |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Показатель | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Снижение валовых выбросов в атмосферу (тыс. т) в том числе: - от стационарных источников на 18,3%; - от автотранспорта на 15%, (в том числе: оксид углерода на 15,7%, Оксид азота на 10,0%, суммарного углерода на 11,1%) |
100 105 |
96,3 101,9 |
89,9 96,5 |
81,6 89,5 |
|
Снижение повторяемости превышения среднесуточных концентраций (%) - по оксиду углерода на 2% |
11 |
10,6 |
9,9 |
9 |
|
Снижение индекса загрязнения атмосферы (по 5 основным загрязнителям: оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, озон, формальдегид) |
6,1 |
5,9 |
5,7 |
5,5 |
|
Восстановление водных объектов города Москвы (шт.) общей площадью 250 га, в том числе: - пруды - родники |
20 6 |
23 10 |
30 18 |
39 28 |
|
Реабилитация городских почв (кв. км) |
2,6 |
15,3 |
37,5 |
66 |
|
Сокращение объемов захоронения бытовых отходов коммунального жилого фонда (%) |
86 |
79 |
68 |
54 |
|
Увеличение объемов переработки (%): - крупногабаритного мусора коммунального жилого фонда; - отходов производства и производственного потребления; - опасных производственных отходов 1-3 классов опасности; - снятого с эксплуатации автотранспорта ("Авторециклинг"); - отходов строительства и сноса |
1 20 14 54 45 |
5 22 17 63 51 |
11 25 22 79 62 |
20 30 29 100 70* |
|
Увеличение площади озелененных территорий за счет создания новых объектов озеленения (га) |
398,4 |
470,8 |
530,1 |
656,5 |
|
Увеличение площади цветочного оформления |
690,0 |
728,6 |
796,3 |
883,2** |
|
Увеличение количества ООПТ - количество (шт.) - общая площадь (га) |
13 15599,8 |
20 17533,7 |
25 18984,7 |
31 19335,1 |
|
Проведение ежегодно не менее 12 экологических праздников (шт.) |
9 |
12 |
12 |
12 |
|
* 70% - максимально возможный объем переработки отходов строительства и сноса ** что составляет 3,5 кв. м на одного жителя города Москвы |
|||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы: |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет головной заказчик-координатор Программы - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы: в Департамент экономической политики и развития города Москвы: - до 1 марта - за отчетный год, - до 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Мэру Москвы - в I квартале. |
Введение
Опыт реализации городских программ в области охраны окружающей среды диктует необходимость систематического и комплексного подхода к решению городских экологических задач.
Программный подход в городе Москве используется с начала 90-х годов. Первой городской экологической программой стала Комплексная экологическая программа Москвы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27.09.1994 N 860 "О комплексной экологической программе Москвы".
В 1999 г. базовым экологическим документом города Москвы стала Концепция обеспечения экологической безопасности города Москвы, одобренная Экологическим консультативным Советом при Мэре города Москвы. Концепция определила стратегические направления экологической политики Москвы в увязке с эколого-градостроительным развитием.
В соответствии с Концепцией на 2003-2005 годы была разработана Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2003-2005 годы, систематизировавшая природоохранные мероприятия по всем сферам окружающей среды, а также в региональном разрезе.
С целью продолжения работ по улучшению экологической обстановки в городе Москве, а также реализации системного подхода в области природопользования и охраны окружающей среды постановлением Правительства Москвы от 04.10.2005 г. N 760-ПП утверждена Экологическая доктрина города Москвы - основополагающий экологический документ города до 2010 года.
Многообразие существующих экологических проблем в различных сферах жизнедеятельности и областях городского хозяйства, а также необходимость решения первостепенных задач в тесном взаимодействии с органами власти всех уровней, с государственными и негосударственными организациями создает необходимость продолжения решения экологических проблем программными методами.
Принципы формирования Программы
Настоящая Программа является основным базовым документом для разработки планов, программ и проектов обеспечения экологической безопасности административных округов и города Москвы в целом в области природопользования и охраны окружающей среды на период 2006-2008 гг.
Система мероприятий Программы реализует основные направления градостроительного развития города Москвы, отражает приоритеты экологической политики, определенные Экологической доктриной города Москвы и обеспечивает преемственность с Целевой среднесрочной экологической программой на 2003-2005 годы, связана с действующими городскими и федеральными программами.
Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2006-2008 годы базируется на основных задачах, определенных Генеральным планом развития города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 27.04.2005 N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)".
Программа сформирована с учетом результатов анализа принятых за последние 5 лет документов в области охраны окружающей среды, с учетом целевых показателей, а также опыта реализации ранее принятых Правительством Москвы городских программ.
Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
Мероприятия Программы направлены на поэтапное достижение целевых количественных показателей, определенных Экологической доктриной города Москвы.
Мероприятия Программы сгруппированы по 8 разделам, сформированным по основным традиционным проблемам, существующим в области окружающей среды:
- Система управления промышленными и бытовыми отходами.
- Сохранение и развитие природных и озелененных территорий города. Реабилитация, восстановление и повышение устойчивости системы природных и озелененных территорий города. Цветочное оформление.
- Охрана почвенного покрова города.
- Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса. Охрана и восстановление водных объектов.
- Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового загрязнения.
- Экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды.
- Экологическое образование и просвещение. Пропаганда бережного отношения к природному комплексу. Повышение уровня экологической культуры учащихся. Формирование экологической культуры населения.
- Экология человека.
Каждый раздел содержит пояснительную записку с указанием основных проблем в соответствующей области, достигнутых результатов, перспективных задач и целевых показателей. Кроме того, представлены конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены для достижения запланированных показателей, основание их включения в Программу, ответственные исполнители и конечный результат (приложение 1 к Программе). По каждому разделу рассчитано ресурсное обеспечение мероприятий Программы (приложение 2 к Программе).
В число мероприятий включены нормативные законодательные разработки, обеспечивающие перспективное стратегическое развитие по соответствующим секторам охраны окружающей среды, методическое обеспечение природоохранной деятельности по направлениям, разработку планов мероприятий и перечень практических работ, обеспечивающих достижение запланированных конкретных измеряемых показателей, характеризующих эффективность выполнения Программы.
Экономическое обеспечение Программы
Экономическое обеспечение Программы построено по 3 основным направлениям: расчет потребности в финансировании мероприятий программы и взаимоувязка источников покрытия этих расходов; учет экономической эффективности программных мероприятий; увеличение доходов бюджета и усиление роли фискальных инструментов в природоохранной политике.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Традиционно финансирование расходов на природоохранные мероприятия в Москве осуществляется по нескольким разделам городского бюджета:
- Охрана окружающей среды;
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Наука и промышленная политика;
- Национальная экономика;
- Образование;
- Транспорт.
Ежегодно в Адресной инвестиционной программе города Москвы предусматриваются мероприятия в области охраны окружающей среды.
Одним из источников финансирования природоохранной деятельности является Целевой бюджетный территориальный экологический фонд города Москвы, в котором аккумулируются целевые средства на природоохранные мероприятия.
Кроме того, в финансовом обеспечении программы учтены внебюджетные инвестиции, которые рассчитаны как вложения частных предприятий в природоохранное оборудование и их расходы на восстановление и охрану окружающей среды. На финансирование мероприятий программы также планируется привлечь средства Федерального бюджета.
Во многих крупных городах расходы на охрану окружающей среды составляют до 3% бюджетных ассигнований. За последние 3 года расходы бюджета города Москвы на охрану окружающей среды не превышали 1,5%.
Планируемая доля расходов городского бюджета в реализации мероприятий Программы с учетом целевых бюджетных фондов составляет 18,5 млрд. рублей (в том числе Адресная инвестиционная программа - 7,2 млрд. рублей), в том числе по годам: 2006 г. - 5,4 млрд. рублей (в том числе Адресная инвестиционная программа - 2,2 млрд. рублей), 2007 г. - 6,2 млрд. рублей (в т.ч. Адресная инвестиционная программа - 2,5 млрд. рублей), 2008 г. - 6,9 млрд. рублей (в т.ч. Адресная инвестиционная программа - 2,5 млрд. рублей).
Программа устанавливает задания для исполнителей мероприятий как в натуральном выражении, так и по финансовым затратам исходя из реального объема выделяемых им бюджетных ассигнований.
Привлеченные средства:
- на основе проведенных инвестиционных конкурсов;
- в рамках выполнения обязательств по оснащению современными газоочистными сооружениями объектов тепло-энергетического комплекса.
Экономическая эффективность программы
При оценке экономических показателей природоохранных мероприятий недостаточно учитывать только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия. Необходимо оценивать предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятия характерно "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия могут появиться только через несколько лет.
Это относится к мероприятиям, направленным на реализацию экономических инструментов стимулирования повышения экологической безопасности, предусматривающих поэтапное снижение негативного воздействия экологически опасных производств и внедрение современных экологичных технологий, разработке законодательных актов в области охраны окружающей среды.
Государственная поддержка, введение приоритета использования для городских нужд продукции, полученной на предприятиях по переработке отходов, в т.ч. введение соответствующих требований при размещении городского заказа, заключении государственных контрактов и развития предусмотренного в программе селективного сбора отходов, увеличивает привлекательность создания рентабельных производств по переработке отходов и получения вторичной продукции, имеющей спрос на рынке, что, в свою очередь, приводит к снижению расходов города на вывоз, переработку и захоронение отходов. Это же относится и к введению механизмов залоговой стоимости тары и упаковки при производстве, продаже различной продукции и реализация принципа многократного использования тары.
Реализация энергосберегающих мероприятий, кроме экологического имеет экономический эффект за счет сокращения объемов потребляемого топлива и повышения эффективности его использования.
В 2006-2008 годах предстоит реформировать инструмент платности природопользования. Размеры платежей должны стимулировать природопользователей снижать объемы негативного воздействия и выполнять природоохранные мероприятия. Необходимо создать систему, когда снизить объем загрязнений и модернизировать оборудование для природопользователя будет дешевле, чем заплатить в бюджет штраф.
Возврат полномочий в области экологического контроля позволяет активизировать использование механизмов возмещения вреда, актуализировать методики расчета вреда и его взыскания.
Экологическое просвещение и пропаганда, введение добровольной экологической сертификации должно быть направлено на расширение спроса на экологичную продукцию. Экологический фактор должен стать одним из определяющих при позиционировании основных товаров (особенно пищевой продукции) на рынке. Информационная поддержка спроса на экологическую продукцию позволит расширить сегмент экологически ориентированного производства.
Усиление роли фискальных инструментов в природоохранной политике.
Учитывая, что субъектам Российской Федерации с 2006 года возвращены полномочия по администрированию платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в городе будет создана служба учета за полнотой, правильностью и своевременностью платы за негативное воздействие. В настоящее время на учете состоит менее 10% природопользователей - потенциальных плательщиков.
При этом в Москве зарегистрировано свыше 700 тыс. юридических лиц, являющихся потенциальными плательщиками. Предстоит масштабная адресная индивидуальная работа с каждым плательщиком. Будет создан банк данных природопользователей - плательщиков, организована работа по учету источников негативного воздействия на окружающую среду г. Москвы и ведению лицевых счетов плательщиков.
Будет разработан механизм взыскания платы за негативное воздействие, в т.ч. в судебном порядке, реализованы вновь введенные положения КоАП об ответственности за невнесение экологических платежей.
Управление Программой и контроль реализации
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы:
- головным заказчиком - координатором Программы является Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- персональным руководителем Программы является руководитель головного заказчика-координатора Программы;
- общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы во главе с персональным руководителем Программы;
- координация деятельности заказчиков и исполнителей Программы осуществляется на основе заключения договоров.
Постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 942-ПП в подраздел "Основные направления экологической политики города Москвы" раздела "Управление Программой и контроль реализации" настоящего приложения внесены изменения
Основные направления экологической политики города Москвы
Период реализации Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2003-2005 годы характеризовался кардинальными изменениями городской политики в области охраны окружающей среды. Это было связано как с реорганизацией федеральных природоохранных органов, так и совершенствованием нормативной законодательной базы на федеральном и московском уровнях. За эти годы в Москве принят ряд правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды:
- Закон города Москвы от 12.05.2004 N 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве";
- Закон города Москвы от 20.10.2004 N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве";
- Закон города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве";
- Закон города Москвы от 06.07.2005 N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве";
- Закон города Москвы от 02.03.2005 N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве".
Постановления Правительства Москвы, утверждающие:
- порядок контроля за состоянием почв и качеством ввозимых в Москву почвогрунтов (от 27.07.2004 N 514-ПП);
- концепцию по восстановлению малых рек и русловых водоемов города Москвы (от 17.06.2003 N 450-ПП);
- Целевую долгосрочную программу по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года (от 28.09.2004 N 666-ПП);
- Основные мероприятия по восстановлению естественных растительных сообществ и увеличению численности редких животных на ООПТ регионального значения (от 02.03.2004 N 116-ПП);
- методику оценки вреда, причиненного окружающей среде, загрязнением, засорением (включая затопление судов) поверхностных водных объектов, расположенных на территории города Москвы (от 22.07.2003 N 564-ПП);
- порядок привлечения внебюджетных средств для экологической реабилитации и содержания территорий природного комплекса города Москвы (от 07.06.2005 N 397-ПП).
В связи с возрастающей антропогенной нагрузкой на компоненты природного комплекса совершенствование нормативно-правовой базы приобретает первостепенное значение. Необходимо дальнейшее развитие механизмов правового регулирования предупреждения негативного воздействия на состояние окружающей среды города, разработка и утверждения методик и правил. В рамках реализации Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 годы запланирована разработка важных для города проектов законов:
- "Об объектах животного мира города Москвы" и подзаконных актов в области охраны и использования объектов животного мира;
О Концепции закона г. Москвы "Об объектах животного мира города Москвы" см. постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 709-ПП
- "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
- "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования функций государственного мониторинга окружающей среды).
В целях улучшения экологической обстановки в городе, обеспечения эффективного функционирования действующего законодательства в Программе предусмотрена разработка подзаконных актов, в том числе: методических рекомендаций по оценке экологической эффективности различных природоохранных мероприятий, методик регулирования градостроительной деятельности и методики прогноза загрязнения компонентов природного комплекса.
Список используемых сокращений
АИП - Адресная инвестиционная программа города Москвы,
АЗК - автозаправочный комплекс,
АЗС - автозаправочная станция,
АСКША - автоматическая станция контроля авиашума,
АНО "МЭР" - Автономная некоммерческая организация "Московский экологический регистр",
АНО "ЦЭОПиП" - Автономная некоммерческая организация "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды",
АО - административный округ города Москвы,
АРР - аварийно-регулирующий резервуар,
АТС - автотранспортное средство,
ВВЦ - Всероссийский выставочный центр,
BMP - вторичные материальные ресурсы,
ВСЗ - ветеринарно-санитарный завод,
ВУЗ - высшее учебное заведение,
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения,
ГУ "Бюро экоанализ" - Государственное учреждение города Москвы "Бюро экономического анализа экологических проектов",
ГУ МГУ ООПТ - Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями,
ГУП - Государственное унитарное предприятие,
ДГПРиР - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы,
ДЖКХиБ, ДЖКХБ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,
ДЗ - Департамент здравоохранения города Москвы,
ДЗР - Департамент земельных ресурсов города Москвы,
ДНиПП - Департамент науки и промышленной политики города Москвы,
ДО - Департамент образования города Москвы,
ДПиООС - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
ДПиРМП - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы,
ДПС - дорожно-постовая служба,
ДТиС - Департамент транспорта и связи города Москвы,
ДСЗ - Департамент социальной защиты города Москвы,
ДТЭХ - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития города Москвы,
ИЗА - индекс загрязнения атмосферы,
КАИС - Комплексная автоматизированная информационная система,
КГМ - крупный габаритный мусор,
КпК - Комитет по культуре города Москвы,
КРИиО - Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы
КТиСМИ - Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы,
КФКиС - Комитет физической культуры и спорта города Москвы,
M1 - телевизионный канал,
МГУП - Московское государственное унитарное предприятие,
МГСУ - Московский государственный строительный университет им. В.В. Куйбышева,
МЖД - Московская железная дорога,
МОБВУ - Московско-Окского бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации,
Москомархитектура - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,
МОЭК - Московский опытно-экспериментальный комбинат,
МПС - мусороперегрузозная# станция,
МСЗ - мусоросжигательный завод,
МЭИ - Московский энергетический институт (Технический университет),
НП "МЭП" - Некоммерческое партнерство "Московские Экологичные продукты",
ОАО "МНПЗ" - Открытое акционерное общество "Московский нефтеперерабатывающий завод",
ООПТ - особо охраняемые природные территории,
ПП - постановление Правительства,
ППМ - постановление Правительства Москвы,
Программа - Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2006-2008 года,
ПТВМ - водогрейные котлы большой мощности,
ПЭТФ - полиэтилентерефталат,
ТБО - твердые бытовые отходы,
РПМ - распоряжение Правительства Москвы,
РТР - телевизионный канал,
РХТУ - Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева,
СМИ - средства массовой информации,
СТС - коммерческий телевизионный канал,
СУОС - система управления окружающей средой,
ТУ Роспотребнадзор - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве,
Т.у.т. - тонна условного топлива,
ТЭЦ - тепло-электроцентраль,
УОПП - Управление по организации обезвреживания и переработки отходопроизводства и потребления города Москвы,
ФГУП - Федеральное государственное унитарное предприятие,
ФГУ НИИ ЭЧиГОС - Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина",
ЦОДД - Государственное учреждение Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.
<< Назад |
>> Перечень разделов Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.