г. Пермь |
|
19 октября 2011 г. |
Дело N А71-7629/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новожиловой Е.Л.
при участии:
от заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800265902, ИНН 1831098124): не явились
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "РадиоЛинк" (ОГРН 1021801161997, ИНН 1831069797): Ильгеев Д.В. по доверенности от 01.01.2010
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "РадиоЛинк",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 07 сентября 2011 года
по делу N А71-7629/2011
принятое судьей Глуховым Л.Ю.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике
к обществу с ограниченной ответственностью "РадиоЛинк"
о привлечении к административной ответственности
установил,
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РадиоЛинк" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Заявление принято к производству, делу присвоен номер А71-7629/2011.
Также Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики еще с двумя заявлениями о привлечении ООО "РадиоЛинк" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Заявления приняты к производству, делам присвоены номера А71-7630/2011, А71-4631/2011.
По ходатайству заявителя определением суда дела N А71-7629/2011, N А71-7630/2011 и N А71-7631/2011 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен NА71-7629/2011.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 сентября 2011 года по делу N А71-7629/2011, принятым судьей Глуховым Л.Ю., общество с ограниченной ответственностью "РадиоЛинк" признано виновным в нарушении ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде взыскания штрафа 40 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "РадиоЛинк" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого нарушения, указывая на то, что оборудование СОРМ не было закуплено и смонтировано в связи с отсутствием в РФ оборудования, прошедшего систему сертификации. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на то, что вопросы качественного обеспечения СОРМ отнесены к компетенции уполномоченного органа, а на операторе связи лежит обязанность по обеспечению реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Отказ оператора связи от выполнения мероприятий, предусмотренных согласованным Планом, основан на неправильном толковании положений законодательства в области связи. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "РадиоЛинк" осуществляет предпринимательскую деятельность путем оказания услуг электросвязи используя средство связи и имеет лицензии:
- N 43828 от 30.08.2008 на право оказания услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи. Срок действия лицензии 5 лет до 30.08.2011;
- N 42964 от 28.07.2008 на право оказания услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи. Срок действия лицензии 5 лет до 28.07.2011;
- N 42963 от 28.07.2008 на право оказания телематических услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи. Срок действия лицензии 5 лет до 28.07.2011.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в отношении ООО "РадиоЛинк" проведена внеплановая документарная проверка в связи с поступившей от УФСБ по Удмуртской Республике информации о нереализации мероприятий, предусмотренных планом внедрения технических средств СОРМ на сети передачи данных ООО "РадиоЛинк".
В результате проверки административным органом составлен акт проверки от 18.07.2011 N А-18-0083, в котором отражено нарушение оператором связи, выраженное в не обеспечении реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, чем нарушены ч.2 ст. 64 федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", п.7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538, пункты 10 разделов XIV, XV, пункт 9 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением правительства РФ от 18.02.2005 N87, пунктов 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензиями от 28.07.2006 N42964, от 30.08.2006 N43828, пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией от 28.07.2006 N42963.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22.07.2011 трех протоколов об административном правонарушении в отношении ООО "РадиоЛинк" по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (по количеству имеющихся лицензий).
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике обратилось в арбитражный суд с тремя заявлениями о привлечении ООО "РадиоЛинк" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Частью 3 ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ООО "РадиоЛинк" осуществляет предпринимательскую деятельность путем оказания услуг электросвязи и имеет три лицензии: N 43828 от 30.08.2008 на право оказания услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации; N 42964 от 28.07.2008 на право оказания услуг по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; N 42963 от 28.07.2008 на право оказания телематических услуг связи.
Каждая из лицензий, имеет лицензионные условия. Одним из пунктов лицензионных условий является реализация устанавливаемых Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
На основании п.1.1 Общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи, утв. Приказом от 27.03.1999 N 47 система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и Федерального закона "О связи" и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет.
Согласно п.2 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, органы ФСБ, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов.
В п.4 Правил указано, что сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Определенный Правилами порядок создания и внедрения СОРМ предусматривает два этапа: 1 этап - разработка плана мероприятий по внедрению технических средств СОРМ (план по внедрению СОРМ); 2 этап - ввод технических средств СОРМ в эксплуатацию.
Разработке плана по внедрению СОРМ в соответствии с п. 5 Правил предшествует обращение оператора связи в орган ФСБ в 60-тидневный срок с даты получения им лицензии для определения уполномоченного структурного подразделения органа ФСБ, осуществляющего взаимодействие с данным оператором связи.
Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств и на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа ФСБ, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи (п. 7, 10 Правил).
В материалы дела представлен план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети документальной электросвязи ООО "РадиоЛинк", утвержденный Начальником Управления ФСБ по Удмуртской Республике.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что в нарушение условий лицензий, по состоянию на 18.07.2011 оператором связи технические средства СОРМ в эксплуатацию в установленном порядке не введены, акт ввода в эксплуатацию технических средств отсутствует. Мероприятия по внедрению СОРМ на сети связи, предусмотренные Планом, не выполнены, что отражено в акте проверки от 18.07.2011 N Ф-18-0083 и протоколах об административном правонарушении. Установленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО "РадиоЛинк" события административного правонарушения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "РадиоЛинк" доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а также, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Отсутствие сертифицированного оборудования не освобождает ООО "РадиоЛинк" от обязанности по вводу технических средств СОРМ в эксплуатацию в установленном порядке.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "РадиоЛинк" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений административным органом не допущено. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание за три самостоятельных совершенных административных правонарушения назначено в соответствии с максимальной санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с учетом положений ст.4.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч.4 ст.208 АПК РФ, ч.5 ст.30.2 КоАП РФ, п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 сентября 2011 года по делу N А71-7629/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7629/2011
Истец: Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике
Ответчик: ООО "РадиоЛинк"