Согласно постановлению правительства Москвы от 27 декабря 1994 г. N 1167 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что в последние годы резко ухудшилось состояние дел с озеленением г.Москвы. Неоправданно сокращена посадка деревьев, кустарников и цветочной рассады на объектах города. Длительное время остаются неозелененными значительные площади, которые превращаются в свалки мусора и строительных отходов.
Серьезные недостатки допускаются в озеленении районов новостроек. Озеленительные работы не всегда ведутся в оптимальные агротехнические сроки с нарушением правил эксплуатации дворовой зелени, что приводит к утрате декоративных свойств, а часто и к гибели этих насаждений. Посадки жителями деревьев и кустарников на дворовых территориях без проектов и контроля со стороны специалистов зачастую ведут к затенению нижних этажей, разрушению фундаментов и подземных коммуникаций.
Все это вызывает особое беспокойство у населения за экологическое состояние в городе и его эстетический вид.
В целях оздоровления экологической обстановки, создания благоприятных условий для жителей г.Москвы правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту инженерного обеспечения, Департаменту по строительству обеспечить в 1993 году выполнение первоочередных озеленительных работ с применением современных технологий древесно-кустарникового и цветочного оформления на объектах, согласно приложению N 1.
2. Установить три категории содержания объектов озеленения в г.Москве:
- к I категории отнести озелененные объекты вдоль городских магистралей, являющихся границами между административными округами, памятники садово-паркового искусства, городские лесопарки(14,5 тыс.га);
- ко II категории отнести озелененные объекты общего пользования местного значения (12 тыс.га);
- к III категории отнести озелененные объекты жилой застройки (7 тыс.га).
3. Возложить функции заказчика на эксплуатацию озелененных объектов, отнесенных к I категории на МЛТПО "Мослесопарк"; отнесенных ко II категории - на префектуры административных округов; отнесенных к III категории - на жилищные организации; на озелененные объекты ведомств, предприятий, организаций и других собственников - на ведомства, предприятия, организации и других собственников, согласно балансовой принадлежности территорий.
4. Департаменту финансов:
4.1. Предусматривать выделение средств на содержание объектов озеленения по I категории - Департаменту инженерного обеспечения, по II категории - префектурам административных округов в зависимости от площади объектов.
4.2. Совместно с финансовыми управлениями административных округов установить контроль за использованием средств, выделяемых на содержание объектов озеленения, предусмотрев изъятие указанных средств в бюджет при использовании их не по назначению.
4.3. Выделить средства, необходимые для проведения первоочередных озеленительных работ, указанных в приложении N 1.
5. Содержание озелененных объектов жилой застройки, отнесенных к III категории производить за счет средств, направляемых жилищным организациям на содержание территорий домовладений.
6. Содержание озелененных объектов организаций, предприятий, ведомств и других собственников (11,5 тыс.га) производится за счет их собственных средств по категории, определяемой Москомархитектурой в зависимости от места расположения и значимости объекта.
7. Департаменту инженерного обеспечения:
7.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение правительства Москвы схему управления озеленением и лесопарковым хозяйством, предусматривающую:
7.1.1. Разделение функций заказчика и подрядчика на проведение озеленительных работ.
7.1.2. Децентрализацию управления озеленительными предприятиями и предоставление им полной хозяйственной самостоятельности.
7.1.3. Создание государственного органа управления лесами лесопаркового защитного пояса г.Москвы
7.2. Обеспечить в I квартале 1993 г. передачу на баланс префектурам административных округов озелененных объектов, согласно приложению N 2.
7.3. В двухнедельный срок разработать нормативы затрат на содержание озелененных объектов по категориям и представить их на утверждение правительству Москвы. По мере изменения цен проводить их индексацию.
7.4. Обеспечить проведение инвентаризации и паспортизации озелененных объектов по категориям и представить их на утверждение правительству Москвы. По мере изменения цен проводить их индексацию.
7.5. В месячный срок разработать, согласовать с заинтересованными организациями и представить на утверждение правительству Москвы Положение о службе контроля (зеленой инспекции) за сохранностью, состоянием и содержанием зеленых насаждений на всей территории города.
Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 50-ПП образована комиссия по цветочному оформлению г. Москвы, утверждено Положение о комиссии и ее состав
См. также Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП
7.6. В I полугодии 1993 г. разработать и представить на утверждение правительству Москвы комплексную программу озеленения и цветочного оформления города.
8. Префектурам административных округов:
8.1. Создать в I квартале 1993 г. в управлениях коммунального хозяйства службы заказчика на эксплуатацию объектов озеленения.
8.2. Производить приемку озеленительных объектов по мере создания указанных служб.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы А.С.Матросова.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 2 февраля 1993 г. N 68 "О мерах по улучшению озеленения и цветочного оформления г. Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", март 1993 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2007 г. N 996-ПП
Настоящий документ снят с контроля