Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава РФ
от 9 марта 1992 г. N 79
Положение о Российском Государственном медико-дозиметрическом регистре
1. Целью создания Российского Государственного медико-дозиметрического регистра (Регистра) является обеспечение долговременного автоматизированного, персонального учета лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также других радиационных аварийных ситуаций, их детей и последующих поколений, доз облучения, оценки состояния здоровья и его изменений.
2. Структура Регистра
2.1 Регистр включает в себя три уровня ведения наблюдения:
Государственный уровень Регистра;
Областной уровень Регистра;
Районный уровень Регистра.
2.2 Организациями, ответственными за ведение Регистра являются на:
Государственном уровне - Минздрав Российской Федерации
Областном уровне - Управления и отделы здравоохранения
облисполкомов;
Районном уровне - Городские отделы здравоохранения, центральные
районные больницы;
Головная организация - Научно-исследовательский институт медицинской
радиологии Российской АМН (г. Обнинск)
Головная организация осуществляет научно-методическое руководство и оперативную поддержку Государственного уровня Регистра.
3. Назначение Регистра
3.1. Регистр предназначен для информационной поддержки, повышения качества и эффективности:
- работ по диспансеризации населения;
- проведения необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий по результатам диспансеризации;
- изучения структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости и ее исходов по наблюдаемому контингенту;
- выработки рекомендаций на всех уровнях ведения Регистра по улучшению профилактики, диагностики и лечения заболеваний, проведению защитных мероприятий, а также совершенствования системы оказания медицинской помощи населению;
- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Пользователем Регистра является Минздрав Российской Федерации. Сторонние организации имеют доступ к материалам Регистра с разрешения учреждений здравоохранения соответствующего уровня.
3.2 Назначением государственного уровня Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:
- работ по изучению структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости, потерь трудоспособности и смертности наблюдаемого контингента в отдельных регионах и в масштабах России;
- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
3.3 Назначением областных и районных уровней Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:
- работ по диспансеризации населения на соответствующем уровне наблюдения;
- проведение необходимых лечебно-оздоровительных и защитных мероприятий по результатам диспансеризации.
4. Задачи Регистра
4.1. В задачи Регистра входят:
- персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других аварийных ситуаций;
- автоматизированный учет и определение индивидуальных доз облучения;
- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет состояния здоровья после аварии, его изменений;
- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, хранящихся в Регистре;
- контроль полноты и сроков диспансерного наблюдения за лицами, внесенными в Регистр.
4.2. В задачи государственного уровня Регистра входит формирование на основе информации, поступающей из областей Российской Федерации, банка данных, осуществляющего:
- персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных и их изменений на наблюдаемый контингент в масштабах России;
- автоматизированный учет индивидуальных годовых доз облучения;
- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у соответствующих групп наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет заболеваний проявившихся после аварии с указанием их исходов;
- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, имеющихся на республиканском уровне Регистра;
- обмен медико-дозиметрическими и радиоэкологическими данными на федеративном и международном уровне, создание унифицированных подходов при ведении регистров и информационных систем по радиационной медицине в различных государствах.
5. Группы, категории и уровни наблюдения Регистра
5.1. Включению в Регистр подлежат следующие группы лиц:
1 группа - лица, принимавшие участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также других аварийных ситуаций;
2 группа - лица, подлежащие выведению (эвакуации) или самостоятельно покинувшие зоны эвакуации;
3 группа - лица, проживающие на наблюдаемых территориях (установленных в директивном порядке) или проживавшие там после аварии, внесенные в Регистр, проходящие диспансерное наблюдение и в последствии переехавшие на другое место жительства;
4 группа - дети, родившиеся от лиц отнесенных к группам повышенного риска.
Указанные группы лиц составляют группы первичного учета.
6. Порядок функционирования Регистра
В Регистре устанавливается следующий порядок функционирования.
6.1. На районном уровне Регистра - сбор, накопление, хранение и обновление регистрационной и медико-дозиметрической информации о наблюдаемых лицах осуществляется на основе формализованных медицинских документов, утвержденных Минздравом Российской Федерации, в ходе диспансерного обследования населения.
Аналогично районному уровню Регистра осуществляется сбор, накопление, хранение и обновление информации на областном уровне.
Порядок передачи информации в пределах Российской Федерации определяется головной организацией по вопросам Регистра.
6.2. На государственном уровне сбор, накопление, хранение информации о наблюдаемых лицах осуществляются на основе данных, представляемых с районного или областного уровня Регистра. На государственном уровне Регистра должен быть проведен полный персональный учет всех лиц, проживающих в республике и подлежащих внесению в Регистр, включая лиц, подвергшихся воздействию радиации и уволенных в запас из Вооруженных сил, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, эвакуированных из зоны воздействия радиации, а также лиц, привлеченных к работам по ликвидации последствий аварии. Указанные лица должны быть выявлены по месту проживания.
Передача информации в головную организацию на всех зарегистрированных лиц осуществляется на магнитных носителях в согласованном с указанной организацией виде ежеквартально не позже первого числа следующего за отчетным кварталом месяца.
6.3. Головная организация проводит программный контроль полученной информации. Ошибочные документы, не удовлетворяющие требованиям контроля, возвращаются на областной уровень Регистра.
6.4. Организация и обеспечение работ на районном и областном уровне, необходимых для ежегодного получения первичной дозиметрической информации, возлагается на Минздрав Ро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.