Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть VI. Порядок составления отчетов о кассовом исполнении государственного бюджета СССР
Общие указания
381. Учреждения Госбанка СССР на основании данных бухгалтерского учета составляют оперативный, ежемесячный и годовой отчеты о кассовом исполнении Государственного бюджета СССР в объеме и по формам, устанавливаемым Правлением Госбанка СССР по согласованию с Министерством финансов СССР.
382. Отчет о кассовом исполнении Государственного бюджета СССР представляется учреждениями Госбанка СССР вышестоящим конторам, а республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР - в Правление Госбанка СССР.
На основании полученных от учреждений Госбанка СССР(1) отчетов конторы Госбанка СССР составляют сводные по автономной республике, краю, области отчеты и направляют их в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР, а последние в сводном виде - Правлению Госбанка СССР.
383. Сроки и порядок высылки отчетов устанавливается соответственно Правлением Госбанка СССР - для республиканских (союзных республик) контор Госбанка СССР, конторами Госбанка СССР - для учреждений Госбанка СССР по подчиненности. Сроки высылки отчетов устанавливаются с таким расчетом, чтобы было обеспечено своевременное представление сводных отчетов.
384. За правильность отчетных данных и своевременную высылку отчетов о кассовом исполнении Государственного бюджета СССР в соответствующие конторы Госбанка СССР и в Правление Госбанка СССР несут ответственность управляющие и главные бухгалтеры учреждений Госбанка СССР, а также начальники управлений (отделов) по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР.
Все отчеты о кассовом исполнении Государственного бюджета СССР проверяются и подписываются указанными должностными лицами.
385. Сводные отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляются:
а) по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик Правлением Госбанка СССР - в Министерство финансов СССР;
б) по республиканским бюджетам союзных республик республиканскими конторами Госбанка СССР - в министерства финансов союзных республик.
386. В целях осуществления контроля за своевременным представлением отчетов и принятия необходимых мер в конторах Госбанка СССР ведется регистрация отчетов, высылаемых позднее установленных сроков.
---------------------------
(1) Здесь и в дальнейшем отделения, агентства Госбанка СССР, городские (операционные) управления контор Госбанка СССР именуются условно "учреждения Госбанка СССР".
Оперативный отчет о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик
Телеграммой ЦБР от 26 декабря 1994 г. N 133 пункт 387 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
387. Оперативный отчет о кассовом исполнении федерального бюджета Российской Федерации составляется главными управлениями (национальными банками) Центрального банка Российской Федерации на 1, 5, 10, 15, 20, 25 числа каждого месяца по форме N 746.
В оперативном отчете учреждения Госбанка СССР сообщают остатки по следующим балансовым счетам в приведенной последовательности:
- доходы союзного бюджета (бал. счет N 090);
- расходы союзного бюджета (бал. счет N 110);
- финансирование капитальных вложений за счет союзного бюджета - выдачи в счет финансирования за минусом поступлений собственных средств (бал. счета N 180 - 173);
- доходы республиканских бюджетов союзных республик (бал. счет N 100);
- расходы республиканских бюджетов союзных республик (бал. счет N 120);
финансирование капитальных вложений за счет республиканских бюджетов союзных республик - выдачи в счет финансирования за минусом поступлений собственных средств (бал. счета N 181 - 174).
В отдельных случаях, когда на отчетную дату по финансированию капиталовложений суммы поступивших собственных средств, учитываемые по балансовым счетам "Собственные средства предприятий и организаций, финансируемых за счет союзного бюджета" и "Собственные средства предприятий и организаций, финансируемых за счет республиканских бюджетов союзных республик", больше сумм выдач, учитываемых на балансовых счетах "Финансирование капитальных вложений за счет союзного бюджета" и "Финансирование капитальных вложений за счет республиканских бюджетов союзных республик", эти превышения включаются в оперативный отчет со словом "Кредит".
При отсутствии данных по какому-либо балансовому счету в отчете, в последовательном порядке отчетных данных, указывается слово - "нет".
В конце отчета выводится контрольный итог. Суммы, показанные в отчете со словом "Кредит", из контрольного итога исключаются.
388. В период заключительных оборотов остатки балансовых счетов показываются в отчете только по операциям текущего года.
Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в период заключительных оборотов включают в сводный оперативный отчет также остатки средств прошлых лет на отдельном счете по республиканскому бюджету союзной республики в суммах, числящихся на этом счете на отчетную дату.
389. Если на отчетную дату по активным балансовым счетам "Расходы союзного бюджета" и "Расходы республиканских бюджетов союзных республик" имеются кредитовые остатки или по пассивным балансовым счетам "Доходы союзного бюджета" и "Доходы республиканских бюджетов союзных республик" - дебетовые остатки, сальдо этих счетов передается в свернутом виде.
390. Оперативный отчет составляется учреждениями Госбанка СССР в тысячах рублей.
Учреждениями Госбанка СССР, учет которых ведется на клавишных вычислительных машинах, отчет передается вышестоящей конторе Госбанка СССР по телеграфу в конце рабочего дня, предшествующего отчетной дате. Учреждениями Госбанка СССР, бухгалтерская информация которых обрабатывается вычислительными центрами или информационно-вычислительными станциями, отчеты передаются по телеграфу или абонентскому телеграфу не позднее 10 часов утра отчетной даты.
391. Главный бухгалтер учреждения Госбанка СССР с целью установления тождественности данных и проверки динамики относительного роста показателей отчета должен сопоставить суммы этого отчета с балансовыми данными и с суммами отчета на предыдущую дату.
392. После проверки отчетных данных составляется телеграмма, в которой после адреса проставляются отчетные суммы. Наименование отчета и дата, на которую составлен отчет, в телеграмме не указываются.
393. Отчеты учреждений Госбанка СССР и сводный отчет по республике (АССР), краю, области должны быть проверены управлением бухгалтерского учета и отчетности (главной бухгалтерией) соответствующей конторы Госбанка СССР. При проверке суммы на отчетные даты сопоставляются с суммами на предыдущую дату. Каждый случай снижения или резкого роста остатков соответствующих балансовых счетов должен быть тщательно проверен. Причины изменений сообщаются вышестоящей конторе Госбанка СССР в отчетной телеграмме.
Конторы Госбанка СССР составляют сводный по республике (АССР), краю, области отчет в тысячах рублей и передают его по телеграфу в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР в сотнях тысяч рублей.
394. Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР сводный по союзной республике оперативный отчет передают по абонентскому телеграфу в Главный вычислительный центр Госбанка СССР в сотнях тысяч рублей.
Отчет передается конторами Госбанка СССР в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР (вычислительные центры) и последними - в Главный вычислительный центр Госбанка СССР 2 числа по состоянию на 1 число и 17 числа по состоянию на 16 число месяца.
На следующий день после представления отчетного баланса республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР представляют по состоянию на 1 число месяца министерствам финансов союзных республик сведения о состоянии счетов по кассовому исполнению Государственного бюджета союзной республики по форме, приведенной в приложении N 20.
395. В исключительных случаях, когда к установленному сроку, несмотря на принятые меры, от каких-либо отделений отчет не будет получен, конторы Госбанка СССР включают в сводный отчет данные по этим отделениям на предыдущую отчетную дату. В этом случае число таких отделений указывается в конце телеграммы.
396. По усмотрению главного бухгалтера конторы Госбанка СССР учреждения Госбанка СССР, обслуживаемые вычислительным центром или информационно-вычислительной станцией, могут быть освобождены от представления оперативного отчета на 1 и 16 числа месяца.
В этом случае конторы Госбанка СССР получают сведения, необходимые для составления сводного оперативного отчета, из отчетных балансов учреждений Госбанка СССР.
Такой порядок может применяться в тех случаях, когда обеспечивается получение указанных балансов в сроки, позволяющие конторе Госбанка СССР своевременно составить и выслать оперативный отчет по принадлежности - республиканской (союзной республики) конторе Госбанка СССР и Главному вычислительному центру Госбанка СССР.
397. Данные сводного оперативного отчета на 1 число каждого месяца должны быть в последующем порядке сверены конторами Госбанка СССР с данными ежемесячного отчетного баланса, ежемесячных отчетов о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик и о финансировании капитальных вложений и других мероприятий.
398. На основании полученных отчетных данных от республиканских (союзных республик) контор Госбанка СССР Главный вычислительный центр Госбанка СССР составляет сводный оперативный отчет по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик, который представляется Правлением Госбанка СССР Министерству финансов СССР.
Ежемесячный отчет о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных, республик
399. Ежемесячные отчеты составляются учреждениями Госбанка СССР по доходам и расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик на 1 число каждого месяца в тысячах рублей нарастающими итогами с начала года. Отчеты высылаются вышестоящим конторам Госбанка СССР по почте на бланках 04028412 и 04028413 с соответствующими расшифровками, предусмотренными в схеме ежемесячного отчета о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик. Отчеты составляются в трех экземплярах.
Отчеты на 1 января нового года составляются без заключительных оборотов.
При передаче отчета по телеграфу символ присоединяется к сумме и показывается перед суммой.
При составлении расшифровок в телеграмме указывается символ, присвоенный разделу, затем после интервала указывается символ, установленный для соответствующей главы (параграфа) слитно с суммой в том же порядке, как это сообщается в самом отчете, и итог по символу, присвоенному разделу.
Общие итоги по балансовым счетам показываются в телеграмме без символа.
При передаче телеграмм по телеграфной сети общего пользования в адресе телеграммы указывается номер абонентской установки в конторе Госбанка СССР, а текст телеграммы начинается словами: "ОТЧЕТ БЮДЖЕТНАЯ".
При передаче отчета вычислительным центрам учреждения Госбанка СССР руководствуются соответствующими техническими указаниями.
400. Ежемесячные отчеты составляются учреждениями Госбанка СССР на основании данных проверочных ведомостей по символам отчетности, установленным Правлением Госбанка СССР по согласованию с Министерством финансов СССР и сообщенным в схеме ежемесячного отчета о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик.
Учреждениями Госбанка СССР, обслуживающими несколько финансовых органов, ежемесячные отчеты по доходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики составляются по каждому финансовому органу и затем составляется сводный отчет по данному учреждению Госбанка СССР.
401. Символы в пределах каждого из балансовых счетов "Доходы союзного бюджета", "Доходы республиканских бюджетов союзных республик", "Расходы союзного бюджета" и "Расходы республиканских бюджетов союзных республик" показываются в отчете по каждому балансовому счету в последовательном порядке номеров.
В ежемесячных отчетах сообщаются расшифровки отчетных данных по отдельным разделам классификации доходов, сообщенным в дополнениях N 1 и 2 к схеме ежемесячного отчета Госбанка СССР. При этом расшифровки отчетных данных по разделам классификации доходов, предусмотренным в дополнении N 2 к схеме ежемесячного отчета, сообщаются отдельно по доходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик в последовательном порядке символов, присвоенных этим разделам, а внутри разделов - в порядке символов, установленных для глав (параграфов).
Суммы, указанные в отчете по доходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик по символам, присвоенным разделам, предусмотренным в дополнениях N 1 и 2 к схеме ежемесячного отчета Госбанка СССР, должны быть равны итоговым суммам расшифровок, составленных по этим разделам.
Порядок составления ежеквартальных расшифровок отдельных расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик изложен в препроводительном письме к схеме ежемесячного отчета Госбанка СССР.
В том случае, когда по некоторым символам союзного бюджета или республиканского бюджета союзной республики образуются по доходам дебетовые остатки, а по расходам - кредитовые остатки, эти остатки показываются как в почтовых, так и в телеграфных отчетах с добавлением перед символами слов соответственно "Дебет" или "Кредит".
При наличии снижения сумм по отдельным символам или резкого их роста против данных предыдущего отчета учреждениями Госбанка СССР сообщаются причины снижения или роста отчетных данных.
402. Данные ежемесячных отчетов (почтового или телеграфного) сообщаются учреждениями Госбанка СССР в тысячах рублей. Суммы менее 500 рублей в расчет не принимаются, а суммы 500 рублей и более округляются до 1000 рублей. Однако эти округления не должны изменять общих итогов отчетов по доходам и расходам, которые должны быть равны остаткам соответствующих балансовых счетов на 1 число месяца.
403. Ежемесячные отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик высылаются учреждениями Госбанка СССР в вышестоящую контору Госбанка СССР (вычислительному центру) в конце последнего рабочего дня месяца, если учет ведется на клавишных вычислительных машинах, и не позднее 12 часов следующего рабочего дня, если учет ведется информационно-вычислительными станциями и вычислительными центрами.
404. Одновременно с отсылкой в контору Госбанка СССР ежемесячного отчета учреждения Госбанка СССР копию отчета передают соответствующему финансовому органу.
Финансовые органы в трехдневный срок сверяют полученные от учреждений Госбанка СССР отчеты со своими бухгалтерскими данными и в случае расхождений сообщают об этом в письменной форме соответствующему учреждению Госбанка СССР. В случае ошибок учреждения Госбанка СССР обязаны установить причины расхождений отчетных данных с данными финансовых органов и немедленно их устранить.
При передаче отчета по телеграфу по договоренности с финансовым органом ему передается либо отчет, составленный на бланке 04028412, либо копия телеграммы.
405. Учреждения Госбанка СССР вместо составления отчета на бланке 04028412, по согласованию с местными финансовыми органами, могут высылать конторам Госбанка СССР и финансовым органам копии проверочных ведомостей, составленных на 1 число месяца.
В этих случаях проверочные ведомости составляются в трех экземплярах, из которых один высылается соответствующему финансовому органу. В этих же ведомостях приводятся соответствующие расшифровки.
В проверочные ведомости не должны включаться данные, относящиеся к отчету, составляемому на бланке 04028413.
В случае высылки вместо отчета на бланке 04028412 проверочных ведомостей в учреждении Госбанка СССР должны составляться две проверочные ведомости: проверочная ведомость, соответствующая отчету на бланке 04028412, и проверочная ведомость для составления отчета на бланке 04028413.
Взамен отчета на бланке 04028413 проверочные ведомости высылаться не могут.
Отчет на бланке 04028413 составляется в соответствии с указаниями Правления Госбанка СССР о составлении ежемесячного дополнительного отчета.
406. При рассмотрении ежемесячных отчетов учреждений Госбанка СССР, а также сводного ежемесячного отчета о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик (по республике, краю, области) соответствующие конторы Госбанка СССР обязаны проверять:
а) правильность распределения государственных налогов и доходов между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики в соответствии с установленными процентами;
б) правильность произведенных отчислений от государственных налогов и доходов из республиканских бюджетов союзных республик в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты в соответствии с установленными процентами отчислений от этих доходов в соответствующие бюджеты;
в) соответствие итоговых данных ежемесячных отчетов по доходам и расходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики данным ежемесячного отчетного баланса по соответствующим балансовым счетам, а также итоговым данным, указанным в оперативном отчете по этим счетам;
г) соответствие указанных в ежемесячных отчетах символов отчетности установленным символам в схеме ежемесячного отчета Госбанка СССР.
Кроме того, конторы Госбанка СССР обязаны сопоставить отчетные данные по каждому символу с данными предыдущего отчета и каждый случай снижения или резкого роста должен быть тщательно проверен.
О всех выявленных при проверке ежемесячных отчетов ошибках конторы Госбанка СССР обязаны сообщать соответствующим учреждениям Госбанка СССР и принимать меры, обеспечивающие устранение недостатков в составлении отчетов.
Исправления установленных расхождений в ежемесячных отчетах по указанию контор Госбанка СССР производятся учреждениями Госбанка СССР по балансу текущего месяца. О произведенных исправлениях учреждения Госбанка СССР сообщают финансовому органу.
407. На основании полученных от учреждений Госбанка СССР ежемесячных отчетов конторы Госбанка СССР составляют сводный отчет и направляют его в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в тысячах рублей, а последние в сводном виде - в Главный вычислительный центр Госбанка СССР также в тысячах рублей.
Конторы Госбанка в РСФСР сводные отчеты передают в Главный вычислительный центр Госбанка СССР.
В конторах Госбанка СССР, где имеются вычислительные центры и информационно-вычислительные станции, сводные ежемесячные отчеты составляются по всем подведомственным учреждениям Госбанка СССР в порядке, установленном соответствующими техническими указаниями по организации работы на вычислительных центрах и информационно-вычислительных станциях. При этом целесообразно применять порядок составления сводных отчетов по всем обслуживаемым учреждениям Госбанка СССР, информация которых обрабатывается на вычислительных центрах и информационно-вычислительных станциях. При таком порядке составления отчетности конторы Госбанка СССР освобождают учреждения Госбанка СССР от составления и представления им ежемесячного отчета.
При наличии снижения или резкого роста сумм по отдельным символам отчетности против данных предыдущего отчета конторами Госбанка СССР сообщаются причины снижения или роста отчетных данных.
408. Сроки высылки ежемесячных отчетов устанавливаются республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР для подчиненных контор не позднее 6 числа следующего за отчетным месяца и Правлением Госбанка СССР - для республиканских (союзных республик) контор Госбанка СССР - не позднее 9 числа следующего за отчетным месяца.
Отдельным конторам Госбанка СССР, по усмотрению республиканской (союзной республики) конторы Госбанка СССР, сроки высылки сводных ежемесячных отчетов могут устанавливаться не позднее 7 числа следующего за отчетным месяца.
В тех случаях, когда для контор Госбанка СССР срок высылки сводного ежемесячного отчета совпадает с воскресным или праздничным днем, отчетность высылается в первый рабочий день после воскресного или праздничного дня; если этот срок приходится на субботу - отчетность высылается в субботу.
409. Одновременно с высылкой сводного ежемесячного отчета в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР и последней - Главному вычислительному центру Госбанка СССР экземпляр отчета передается соответствующими конторами Госбанка СССР по принадлежности министерству финансов союзной республики, министерству финансов автономной республики, краевому, областному финансовому отделу, а в городах республиканского подчинения - городскому финансовому отделу. Один экземпляр сводного отчета остается в конторе.
В конторах, в которых отчет составляется вычислительными центрами или информационно-вычислительными станциями, по договоренности с финансовыми органами, им может быть направлена копия табуляграммы.
410. Конторы Госбанка СССР в сводный ежемесячный отчет обязаны включить отчеты всех учреждений Госбанка СССР.
411. Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР следит за своевременностью и правильностью представляемых республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР ежемесячных отчетов о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик.
Годовой отчет о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик
412. Годовой отчет учреждения Госбанка СССР состоит из следующих ведомостей:
а) ведомости ф. N 14 - по доходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики;
б) ведомости ф. N 15 - расшифровка N 1 - поступлений налога с оборота;
в) ведомостей ф. N 15-а - расшифровка N 2 и ф. N 15-б - расшифровка N 3 - поступлений соответственно доходов союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики: отчислений от прибыли государственных предприятий и хозяйственных организаций, платы государственных предприятий и хозяйственных организаций за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, поступлений сумм свободного остатка прибыли, вносимой государственными предприятиями и хозяйственными организациями, фиксированных платежей и поступлений средств нецентрализованных источников на капитальные вложения, направляемых на финансирование плановых затрат государства;
г) ведомостей форм N 16 и 16-а - по расходам союзного бюджета (ведомость ф. N 16-а составляется в соответствии с указаниями Правления Госбанка СССР о порядке составления дополнительного отчета по расходам союзного бюджета);
д) ведомости ф. N 17 - по расходам республиканского бюджета союзной республики;
е) ведомости по счету "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики" с остатками непогашенных сумм на 1 января нового года и указанием, когда, кому и на какие цели выданы эти суммы и причина, по которой они остались непогашенными.
Ведомости форм N 15, 15-а, 15-б, 16 и 17 оформляются грифом "Для служебного пользования" и подлежат учету, хранению и пересылке в порядке, установленном для документов с таким грифом.
Бланки ведомостей форм N 14, 15, 15-а, 15-б, 16, 16-а и 17 рассылаются централизованно Правлением Госбанка СССР.
413. Учреждения Госбанка СССР ведомости форм N 14, 15, 15-а и 15-б составляют в трех экземплярах, из них: первые экземпляры ведомостей направляют в вышестоящую контору Госбанка СССР, один экземпляр каждой ведомости оставляют у себя и по одному экземпляру указанных ведомостей и экземпляр ведомости по счету "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики" передают соответствующим финансовым органам.
При наличии указаний о перечислении в доход бюджета сумм неиспользованных в отчетном году бюджетных ассигнований и собственных средств, предназначенных на капитальные вложения, в примечании к ведомости ф. N 14 указываются отдельно суммы неиспользованных бюджетных ассигнований за счет местных бюджетов и суммы собственных средств предприятий и организаций республиканского (союзной республики) и местного подчинения, перечисленные в вышестоящие конторы Госбанка СССР для последующего зачисления на отдельный лицевой счет по балансовому счету "Доходы республиканских бюджетов союзных республик".
Ведомости форм N 16 и 17 учреждения Госбанка СССР составляют в двух экземплярах, из которых первые экземпляры ведомостей высылаются в вышестоящую контору Госбанка СССР и по одному экземпляру каждой ведомости оставляют у себя.
Учреждения Госбанка СССР представляют годовые отчеты в вышестоящую контору Госбанка СССР и соответствующему финансовому органу в сроки, установленные для них конторами Госбанка СССР.
414. Ведомости форм N 14, 15, 15-а и 15-б составляются по каждому финансовому органу отдельно и сводные ведомости - в целом по учреждению Госбанка СССР. Сводные ведомости в целом по учреждению Госбанка СССР составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры с приложением первых экземпляров отчетов по каждому финансовому органу направляются в контору Госбанка СССР, вторые экземпляры остаются в учреждении Госбанка СССР.
415. Отчетные данные по расходам показываются в ведомостях форм N 16 и 17 по трем группам:
I группа - расходы на народное хозяйство;
II группа - расходы на социально-культурные мероприятия и по содержанию органов государственной власти и управления;
III группа - прочие расходы.
416. Отчетные данные в группе I "Расходы на народное хозяйство" по разделу "Народное хозяйство" показываются с обозначением глав, параграфов, статей, символов отчетности и наименований распорядителей кредитов.
Расходы за счет кредитов, открытых на народное хозяйство не по статьям, а по сметам министерств и ведомств, показываются с обозначением глав, символов, смет и наименований распорядителей кредитов. В графе, отведенной для указания статьи, проставляется условный номер "09".
Отчетные данные по разделу "Народное хозяйство" размещаются в последовательном порядке глав, в главе - в порядке параграфов и статей и в параграфе и статье - по распорядителям кредитов.
Кредиты и расходы по главе "Другие министерства и ведомства и прочие расходы по народному хозяйству" показываются по параграфам, в параграфе - по министерствам и ведомствам, в пределах министерств и ведомств - по статьям, в статье - по распорядителям кредитов с выведением итогов по каждой статье, министерству, ведомству, параграфу и в целом по главе.
Отчетные данные по союзному бюджету по статье "Операционные расходы" и по республиканским бюджетам союзных республик по этой же статье, параграфу "Прочие расходы" организаций лесного хозяйства показываются развернуто - отдельно дебетовые суммы и отдельно кредитовые со словом "Кредит". Кредитовые суммы показываются под условным номером "11", который проставляется в графе, отведенной для указаний статьи.
Итоги в I группе выводятся по каждой статье и параграфу (при наличии нескольких распорядителей по одной и той же статье или параграфу), по главе в целом и всего по группе I. По кредитам, открытым по сметам министерств и ведомств, итоги выводятся по каждой смете.
417. Отчетные данные в группе II размещаются в последовательном порядке разделов, в каждом разделе - по символам и в каждом символе - по сметам министерств и ведомств в порядке, указанном в списках министерств и ведомств, сообщаемых соответственно Правлением Госбанка СССР и республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР, в каждой смете - по распорядителям кредитов с выделением отдельной строкой данных по статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений".
Прочие расходы по социальному обеспечению за счет республиканского бюджета союзной республики, произведенные органами социального обеспечения по смете Министерства социального обеспечения, разделу "Социальное обеспечение", показываются в ведомости ф. N 17 двумя строками: по первой строке - расходы, произведенные без открытия кредитов, с указанием в графе "статья" - "01" и по второй строке - расходы, произведенные за счет открытых кредитов, с указанием в графе "статья" - "00".
Итоги в группе II выводятся по каждой смете, символу, разделу и в целом по группе без выделения итогов по статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений".
418. Порядок размещения кредитов и расходов в III группе указан в ведомостях форм N 16 и 17.
Расходы за счет кредитов, открытых по разделу "Резервный фонд Совета Министров СССР. Резервные фонды Советов Министров союзных республик" показываются в ведомостях ф. N 16 и 17 в разрезе министерств и ведомств. В ведомости ф. N 16 "Расходы Советов Министров министерств и учреждений союзных республик за счет кредитов, открытых по резервному фонду Совета Министров СССР" показываются по Совету Министров союзной республики в разрезе министерств и ведомств.
По разделу "Прочие расходы" отчетные данные показываются по параграфам. По параграфу "Разные расходы" отчетные данные показываются по литерам, а внутри литеры - по министерствам, ведомствам и распорядителям кредитов. При отсутствии в документах по открытию кредитов литеры эти данные показываются по министерствам, ведомствам и распорядителям кредитов.
Итоги по группе III выводятся по каждому разделу, а по разделу "Прочие расходы", кроме того, по каждому министерству, ведомству, литере и параграфу.
419. При объединении, разукрупнении, передаче в другое подчинение или переименовании в течение года отдельных предприятий, учреждений и организаций, состоящих на одном и том же бюджете, кредиты и расходы с начала года по таким распорядителям показываются в ведомостях форм N 16 и 17 соответственно по разделу, главе, параграфу, статье, символу или смете того министерства, ведомства, в составе которого они находились в конце года.
При передаче предприятий, учреждений или организаций из союзного подчинения в республиканское или местное подчинение и наоборот кредиты и расходы с начала года переносятся на соответствующие бюджеты по письменному указанию Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР.
При передаче в течение года предприятия, учреждения или организации из республиканского подчинения союзной республики в местное подчинение и наоборот кредиты и расходы с начала года переносятся по письменному указанию республиканской (союзной республики) конторы Госбанка СССР, основанному на письменном указании министерства финансов республики.
420. Годовые отчеты по доходам и расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик составляются всеми учреждениями Госбанка СССР в рублях и копейках с включением заключительных оборотов.
421. Заключительные обороты по бюджетным операциям допускаются в учреждениях Госбанка СССР в следующих случаях:
а) при регулировании расчетов между бюджетами по распределяемым доходам и отчислениям в местные бюджеты;
б) при возмещении произведенных сберегательными кассами расходов за счет средств союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
в) при зачислении сумм платежей в бюджет, принятым в конце декабря сберегательными кассами, учреждениями Госбанка СССР (в порядке п. 82, лит. "б") и сельскими Советами народных депутатов и другими учреждениями и организациями, администрирующими доходы бюджета, и поступившим в учреждения Госбанка СССР в новом году;
г) при исправлении ошибок, включая ошибки, выявленные финансовыми органами, до срока окончания заключительных оборотов;
д) при наличии разрешений Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР на совершение заключительных оборотов по просьбам контор Госбанка СССР;
е) при зачислении на бюджетные счета остатков бюджетных и других средств согласно указаниям настоящей инструкции;
ж) при переводе в конторы Госбанка СССР остатков на балансовых счетах: "Доходы союзного бюджета", "Доходы республиканских бюджетов союзных республик", "Расходы союзного бюджета" и "Расходы республиканских бюджетов союзных республик" в сроки, установленные конторами Госбанка СССР;
з) при регулировании отчислений в республиканские бюджеты союзных республик от суммы реализации облигаций государственных внутренних выигрышных займов;
и) при погашении задолженности по взаимным расчетам между бюджетами;
к) при зачислении и списании полученных из союзного бюджета средств государственного социального страхования;
л) при зачислении, согласно отдельным указаниям, в доход союзного бюджета по решению Правительства СССР неиспользованных ассигнований из бюджета и собственных средств предприятий и организаций, предназначенных на финансирование капитальных вложений;
м) при перерасчетах по распоряжениям вышестоящих финансовых органов по отчислениям от сумм налога с оборота, поступивших сверх плана, в целом за год.
Заключительные обороты после перевода остатков балансовых счетов могут быть допущены только по распоряжению конторы Госбанка СССР в порядке исправления отчета.
После заверки распорядителям кредитов справок о кассовом расходе за год никакие проводки заключительными оборотами по их счетам не допускаются.
422. Учреждения Госбанка СССР обязаны сверить учетные данные по доходам по состоянию на 1 декабря отчетного года с финансовыми органами, сберегательными кассами и другими учреждениями и организациями, администрирующими соответствующие доходы.
423. В период подготовки к составлению годового отчета учреждения Госбанка СССР должны проверить правильность:
а) открытия лицевых счетов как по доходам, так и по расходам в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета и схемой ежемесячного отчета Госбанка СССР;
б) распределения налогов и доходов между бюджетами;
в) произведенных отчислений от государственных налогов и доходов в местные бюджеты;
г) произведенных расходов в соответствии с суммами открытых кредитов. При установлении расходов, произведенных сверх открытых кредитов, учреждения Госбанка СССР должны немедленно принять меры к их возмещению.
424. До отсылки годового отчета учреждения Госбанка СССР обязаны сверить с финансовыми органами отчетные данные по доходам, администрируемым финансовыми органами (ведомость ф. N 14), по расшифровке N 1 (ведомость ф. N 15) и расшифровкам N 2 и 3 (ведомости форм N 15-а и 15-б).
Два экземпляра указанных ведомостей должны быть подписаны руководителем финансового органа (или его заместителем) и главным бухгалтером, а также скреплены оттиском печати.
Для сверки правильности отчислений от государственных налогов и доходов в местные бюджеты учреждения Госбанка СССР составляют и передают соответствующим финансовым органам справки в двух экземплярах об отчисленных за год суммах в местные бюджеты. Один экземпляр справки финансовые органы заверяют и возвращают учреждению Госбанка СССР для приложения к годовому отчету, направляемому в контору Госбанка СССР.
Все обнаруженные при сверке расхождения должны быть устранены в период заключительных оборотов.
Если ведомости форм N 14, 15, 15-а и 15-6 не будут заверены финансовыми органами к сроку отсылки отчета, учреждения Госбанка СССР обязаны на ведомости ф. N 14 сделать соответствующую отметку.
Заверенные финансовыми органами ведомости, поступившие после отсылки годового отчета, высылаются конторе Госбанка СССР дополнительно. При наличии замечаний со стороны финансовых органов учреждения Госбанка СССР прилагают к ведомости соответствующие объяснения.
Получив эти ведомости, контора Госбанка СССР исправляет годовой отчет, а если годовой отчет уже отослан в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР или последней - в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР, сообщает с соответствующим объяснением конторе или Правлению Госбанка СССР о необходимых изменениях в отчете.
425. Учреждения Госбанка СССР обязаны также сверить годовые отчетные данные по доходам с учреждениями и организациями, администрирующими доходы, и получить от них для заверки справки в трех экземплярах о зачисленных в доходы бюджета суммах за год.
Учреждения Госбанка СССР не позднее, чем в трехдневный срок по получении справок, обязаны сверить указанные в справках суммы доходов со своими данными, заверить все три экземпляра справки и два экземпляра, скрепленные оттиском гербовой печати, возвратить учреждению, представившему справку.
Заверенные справки о сверке доходов учреждения Госбанка СССР прилагают к годовому отчету.
426. Аналогично сверке отчетных данных по доходам бюджета учреждения Госбанка СССР до отсылки годового отчета обязаны сверить суммы кредитов и расходов, а также все подразделения классификации расходов и символы отчетности Госбанка СССР, показанные в ведомостях форм N 16 и 17, с данными распорядителей кредитов, финансовых органов, органов социального обеспечения и сберегательных касс о произведенных расходах по бюджету за год в порядке, изложенном в пп. 243 - 249.
Справки о полученных из союзного бюджета средствах, представленные распорядителями кредитов, имеющими условное наименование, учреждения Госбанка СССР оформляют грифом "Для служебного пользования". Эти справки подлежат учету, хранению и пересылке в порядке, установленном для документов с таким грифом.
427. Все отчетные данные, показанные в ведомостях форм N 16 и 17, должны быть подтверждены. Справки о сверке полученных из бюджета средствах подбираются в том же порядке, в котором расположены отчетные данные в ведомостях форм N 16 и 17. При наличии в справках данных по разным группам годового отчета справки подбираются в первую очередь по данным группы I.
Справки, полученные после отсылки годового отчета, высылаются учреждениями Госбанка СССР в контору дополнительно.
428. Республиканские (АССР), краевые и областные конторы Госбанка СССР составляют сводные ведомости по ф. N 14 - по доходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики, по ф. N 15 - расшифровка N 1, по ф. N 15-а - расшифровка N 2 и по ф. N 15-б - расшифровка N 3 в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру каждой формы конторы представляют соответственно министерству финансов автономной республики, краевому или областному финансовому отделу, по одному экземпляру оставляют у себя и по два экземпляра (первый и второй) направляют в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР. Вторые экземпляры передаются министерствам финансов союзных республик.
По расходам союзного бюджета и по расходам республиканского бюджета союзной республики указанные выше конторы Госбанка СССР составляют сводные ведомости по ф. N 22 в двух экземплярах, из которых первый экземпляр направляют в республиканскую (союзной республики) контору Госбанка СССР и второй экземпляр оставляют у себя. Ведомость ф. N 22 с примером заполнения приведена в приложениях N 21 и 22.
Расходы в ведомости ф. N 22 размещаются в том же порядке, как и в ведомостях форм N 16 и 17 (пп. 416 - 418).
При этом необходимо учесть следующее:
- наименование распорядителей кредитов и суммы остатков кредитов в ведомости ф. N 22 не указываются;
- отчетные данные в группе II по статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений" показываются в общей сумме по смете;
- по разделу "Прочие расходы", параграфу "Разные расходы" отчетные данные показываются по литерам, внутри литеры - по министерствам и ведомствам. При отсутствии в документах по открытию кредитов литер эти данные показываются по министерствам и ведомствам.
Итоги в группе III выводятся по каждому разделу, а по разделу "Прочие расходы", кроме того, по каждому министерству, ведомству, литере и параграфу.
Республиканские (АССР), краевые и областные конторы Госбанка СССР представляют сводные годовые отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в установленные для них сроки.
429. Цифровые обозначения подразделений классификации бюджета и символов отчетности по союзному бюджету (приложение N 21) по I и III группам состоят из семи знаков; три знака - для раздела (главы) или условного порядкового номера сметы министерства или ведомства, два знака - для статьи или параграфа и два знака - для символа отчетности. Цифровые обозначения по II группе также состоят из семи знаков - три знака для раздела, два знака - для условного порядкового номера сметы министерства или ведомства и два знака - для символа отчетности.
По республиканским бюджетам союзных республик (приложение N 22) цифровые обозначения по I группе состоят из девяти знаков: три знака - для главы, два знака - для параграфа, два знака - для статьи и два знака - для символа отчетности. Во II группе цифровые обозначения состоят из семи знаков: три знака - для раздела, два знака - для условного порядкового номера сметы министерства или ведомства, два знака - для символа отчетности. Прочие расходы по социальному обеспечению по разделу "Социальное обеспечение" показываются двумя строками: по первой строке - расходы, произведенные без открытия кредитов, с указанием в графе "раздел" - "207" и по второй строке - расходы, произведенные за счет открытых кредитов, с указанием в этой графе условного обозначения - "297". В III группе цифровые обозначения состоят из семи знаков: три знака - для раздела или условного порядкового номера сметы министерства или ведомства, два - для параграфа и два - для символа отчетности.
Итоги по группам отчетности шифруются: по союзному бюджету по I, II и III группам восемью знаками, по республиканскому бюджету союзной республики по I группе - десятью знаками, по II группе и III группе - восемью знаками. Общие итоги отчетов шифруются восемью знаками.
Если отчетные данные отражаются в отчетах по ф. N 22 одной строкой, промежуточные итоги, предусмотренные в I, II, III группах, не выводятся.
430. Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР сводные годовые отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляют в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР в следующем объеме:
а) сводная ведомость ф. N 14 - по доходам союзного бюджета и республиканского бюджета союзной республики в двух экземплярах;
б) сводная ведомость ф. N 15 - расшифровка N 1 в двух экземплярах;
в) сводная ведомость ф. N 15-а - расшифровка N 2 в двух экземплярах;
г) сводная ведомость ф. N 15-б - расшифровка N 3 в двух экземплярах;
д) ведомость ф. N 22 - расходы союзного бюджета в двух экземплярах;
е) ведомость ф. N 22 - расходы республиканского бюджета союзной республики в одном экземпляре (второй экземпляр).
431. Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в конце ведомости ф. N 14 за итогом указывают следующие данные:
Остаток средств республиканского бюджета (балансовый счет N 100)на 1 января отчетного года......................................
Расходы республиканского бюджета (балансовый счет N 120) за отчетный год .................................................................
Выдачи на финансирование капиталовложений и других мероприятий (остаток по балансовому счету N 181 за минусом остатка по балансовому счету N 174) за отчетный год .................................................. .........................................................................
Остаток средств республиканского бюджета на 1 января нового года ... ...............................................,.........................
В ведомости ф. N 14 налог с оборота по доходам, поступившим в республиканский бюджет союзной республики, показывается одной строкой с учетом произведенного в конце года регулирования по проценту, установленному в целом для республики. В расшифровке налога с оборота по ф. N 15 за итогом указывается сумма, полученная в результате регулирования, со знаком плюс или минус соответственно.
К ведомости ф. N 14 республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР прилагается расшифровка сумм неиспользованных ассигнований из бюджета и собственных средств предприятий, предназначенных на капитальные вложения, зачисленных в отчетном году в доходы Государственного бюджета по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Неиспользованные ассигнования в течение года на капитальные вложения". Форма расшифровки приведена в приложении N 23.
В расшифровке показываются отдельно суммы неиспользованных ассигнований из бюджета и собственных средств, зачисленные в доходы союзного бюджета, и суммы, которые Советом Министров СССР разрешено оставить в доходах республиканского бюджета союзной республики на предстоящий год.
Суммы, указанные в расшифровке, должны быть равны суммам, показанным в годовом отчете по ф. N 14 соответственно по союзному бюджету и республиканскому бюджету союзной республики.
432. Сводные ведомости форм N 15, 15-а, 15-б и 22 оформляются грифом "Для служебного пользования" и подлежат учету, хранению и пересылке в порядке, установленном для документов с таким грифом.
433. Отчетные данные ф. N 22 по группе I по разделу "Народное хозяйство" показываются с обозначением глав, параграфов, статей, символов и размещаются в последовательном порядке глав, а в главе - в порядке параграфов и статей. Расходы за счет кредитов, открытых на народное хозяйство не по статьям, а по сметам министерств и ведомств, и данные по статье "Операционные расходы" организаций лесного хозяйства показываются в порядке, предусмотренном в п. 416.
Итоги в группе I выводятся по параграфу, главе и по группе в целом.
Отчетные данные в группе II размещаются в порядке разделов, в разделе - по символам и в каждом символе - по сметам министерств и ведомств, ежегодно сообщаемым соответственно Правлением Госбанка СССР и республиканскими конторами Госбанка СССР в союзных республиках.
Итоги по группе II выводятся по каждому символу, разделу и в целом по группе. Отчетные данные по статье "Капитальный ремонт зданий и сооружений" показываются в общей сумме по смете.
Отчетные данные в группе III размещаются в том же порядке, как в ведомостях форм N 16 и 17, с учетом указаний в п. 418.
Отчетные данные по разделу "Прочие расходы" параграфу "Разные расходы" и итоги в группе III показываются в соответствии с п. 428.
434. В целях предупреждения ошибок при подсчете отчетных данных по расходам сводку ведомостей форм N 16 и 17 и по конторам - ф. N 22 следует производить путем разноски отчетных данных в рабочие тетради, форма которых устанавливается самими конторами в зависимости от объема отчетного материала и числа учреждений Госбанка СССР.
Правильность произведенной разноски отчетных данных в рабочие тетради и выведенных в тетрадях итогов должна быть проконтролирована.
Рабочие тетради контор Госбанка СССР по сводке отчетных данных по расходам должны прилагаться к сводным ведомостям ф. N 22 по расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, направляемым в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР.
Конторы Госбанка СССР, отчетность в которых составляется на информационно-вычислительных станциях, в качестве рабочих тетрадей в вышестоящие конторы высылают табуляграммы.
435. Конторы Госбанка СССР до составления сводного годового отчета о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, наряду с проведением общих мероприятий по подготовке к годовому отчету, обязаны проверить:
а) соответствие отчетных данных сводного ежемесячного отчета данным республиканских (краевых, областных) финансовых органов, отделов социального обеспечения и управления Гострудсберкасс СССР. Обнаруженные при сверке расхождения должны быть немедленно выяснены и устранены;
б) соответствие подразделений классификации доходов и расходов бюджета и наименование смет, приведенных в годовых отчетах учреждений Госбанка СССР, классификации доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик Министерства финансов СССР, схеме ежемесячного отчета о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик Госбанка СССР и спискам министерств и ведомств, которым открывались кредиты по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик;
в) правильность распределения налогов и доходов между бюджетами, отчислений в местные бюджеты и отнесения расходов на соответствующие бюджеты;
г) правильность размещения в ведомостях отчетных данных по группам расходов и подразделениям классификации расходов бюджета;
д) соответствие данных годового отчета разделам, главам, параграфам, статьям, символам, сметам министерств и ведомств и суммам, указанным в справках, приложенных к отчету.
Кроме того, конторы Госбанка СССР обязаны сличить отчетные данные (вместе с заключительными оборотами) с данными ежемесячного отчета на 1 января нового года. При наличии значительных расхождений конторы Госбанка СССР обязаны объяснить такие расхождения в записке к годовому отчету.
436. При проверке годовых отчетов учреждений Госбанка СССР и сверке данных годовых отчетов с остатками по балансовым счетам, перечисленными в контору, необходимо иметь в виду, что в отчетах некоторых учреждений Госбанка СССР по отдельным подразделениям бюджетной классификации могут быть показаны в ведомостях форм N 14, 15, 15-а и 15-б дебетовые суммы, а в ведомостях форм N 16 и 17 - кредитовые. В этих случаях остатки балансовых счетов перечисляются из учреждений Госбанка СССР в контору Госбанка СССР в свернутом виде.
В таком же порядке показываются остатки в сводных годовых отчетах.
437. Ошибки, обнаруженные при проверке отчетов учреждений Госбанка СССР, должны быть исправлены конторами Госбанка СССР.
Ошибки, связанные с изменением остатков балансовых счетов, следует исправлять заключительными оборотами по транзитным бюджетным счетам в городском управлении конторы Госбанка СССР. Если в результате исправления ошибки необходимо сделать соответствующие исправления в учетных данных по счетам финансового органа или распорядителя кредитов, контора Госбанка СССР обязана сообщить им об этом исправлении.
438. После перечисления остатков транзитных счетов по соответствующим балансовым счетам исправления, связанные с изменением перечисленных остатков, должны быть произведены до дня отсылки отчета или до срока, сообщенного республиканской конторой, а после этого срока - с разрешения Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР по союзному бюджету и с разрешения соответствующей республиканской (союзной республики) конторы Госбанка СССР - по республиканским бюджетам союзных республик.
Образовавшиеся в результате этих изменений остатки балансовых счетов перечисляются конторами Госбанка СССР по телеграфу.
439. Все исправления, произведенные конторами Госбанка СССР в отчетах учреждений Госбанка СССР, должны быть заверены конторами Госбанка СССР. О всех произведенных исправлениях конторы Госбанка СССР сообщают соответствующим учреждениям Госбанка СССР.
440. До отсылки сводного годового отчета конторы Госбанка СССР обязаны сверить отчетные данные по доходам соответственно с министерством финансов союзной республики, министерством финансов АССР, краевым, областным финансовым отделом. С этой целью конторы Госбанка СССР представляют соответствующему финансовому органу ведомости форм N 14, 15, 15-а и 15-б.
Два экземпляра указанных ведомостей должны быть подписаны руководителем финансового органа (или его заместителем) и главным бухгалтером, а также скреплены оттиском печати финансового органа.
Задержка в проверке отчетов финансовым органом не может служить основанием для нарушения срока представления сводного годового отчета. В этом случае контора Госбанка СССР, высылая отчет в установленный срок, делает в ведомости ф. N 14 соответствующие отметки с указанием времени посылки отчета финансовому органу для заверки.
Замечания финансовых органов по отчету, полученные конторами Госбанка СССР после отсылки отчета, направляются дополнительно с соответствующим объяснением конторы Госбанка СССР.
441. Конторы Госбанка СССР обязаны произвести сверку поступлений в союзный бюджет сборов за поверку, клеймение, аттестацию, испытание и экспертизу мер и измерительных приборов с органами Государственного комитета СССР по стандартам и соответствующих поступлений с Государственным комитетом СССР по материальным резервам.
Заверенные справки о поступивших доходах прилагаются к сводному годовому отчету.
442. Конторы Госбанка СССР обязаны сверить отчетные данные Госбанка СССР с отчетными данными министерств, ведомств и других распорядителей кредитов, имеющих в своем подчинении подведомственные учреждения и организации, по расходам, произведенным за счет союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик как непосредственно министерствами, ведомствами и распорядителями кредитов, так и подведомственными им учреждениями и организациями, и заверить сводные ведомости о полученных из бюджета средствах. Формы сводных ведомостей приведены в приложениях N 14 и 15.
Сводные ведомости о полученных из бюджета средствах представляются распорядителями кредитов независимо от окончания составления всего годового отчета в целом по всем трем группам расходов.
443. Ведомости о полученных из бюджета средствах по форме, приведенной в приложении N 14, представляются распорядителями кредитов в конторы Госбанка СССР в порядке, указанном в пп. 250 - 253.
Сверенные с годовыми отчетами учреждений Госбанка СССР ведомости распорядителей кредитов конторы Госбанка СССР прилагают к ведомостям по ф. N 22 по союзному бюджету и республиканским бюджетам союзных республик, направляемым в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в порядке, указанном в п. 427.
444. Главными распорядителями кредитов по республиканским бюджетам союзных республик сводные ведомости о полученных из бюджета средствах по форме, приведенной в приложении N 15, представляются в республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в порядке, указанном в п. 255.
445. Ведомости распорядителей кредитов о полученных из союзного бюджета средствах должны быть приложены к ведомости ф. N 22 по союзному бюджету, направляемой в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР.
В подтверждение сумм, показанных в ведомости ф. N 22 и не включенных в ведомости распорядителей кредитов, должны быть приложены справки о полученных из союзного бюджета средствах, заверенные соответствующими учреждениями Госбанка СССР, с тем, чтобы все суммы, показанные в ведомости ф. N 22, были подтверждены распорядителями кредитов.
К ведомости ф. N 22 также должны быть приложены справки финансовых органов, подтверждающие расходы, произведенные без открытия кредитов.
Ведомости и справки распорядителей кредитов о сверке сумм кассовых расходов за год должны быть подобраны в том же порядке, в котором располагаются отчетные данные в ведомости ф. N 22, с приложением к ним лент подсчета.
При наличии в ведомостях и справках данных по разным группам годового отчета они подбираются в первую очередь по данным I группы.
446. Конторы Госбанка СССР заверяют также сводные справки соответствующих управлений Гострудсберкасс СССР и органов социального обеспечения. Один экземпляр такой справки прилагается конторой к ведомости ф. N 22.
447. Министерства финансов союзных республик, не имеющих областного деления, министерства финансов АССР, краевые, областные финансовые отделы на основании справок, полученных от районных и городских финансовых отделов, представляют в конторы Госбанка СССР ведомости в трех экземплярах о выплаченных средствах из бюджета без открытия кредитов по чекам финансовых органов с распределением сумм по символам и подразделениям бюджетной классификации, а также по финансовым органам и учреждениям Госбанка СССР.
Эти ведомости в установленные сроки представляются для заверки в соответствующую контору Госбанка СССР. Один экземпляр заверенной ведомости прилагается конторой Госбанка СССР к ведомости ф. N 22.
448. Порядок и сроки представления сводных ведомостей о полученных средствах из союзного бюджета и сводных справок Управления по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР устанавливаются Правлением Госбанка СССР по согласованию с Министерством финансов СССР.
449. Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР высылают сводные годовые отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик в Управление по кассовому исполнению Государственного бюджета СССР Госбанка СССР по почте с таким расчетом, чтобы Управление получило отчеты:
Молдавской, Латвийской, Ар-
мянской и Эстонской контор - не позднее 15 февраля;
Белорусской, Литовской, Кир- " 17 февраля;
гизской и Туркменской
контор
Узбекской, Грузинской, Азер- " 19 февраля;
байджанской и Таджикс-
кой контор
Украинской конторы " 22 февраля;
Казахской конторы " 24 февраля;
Российской конторы " 26 февраля.
Первый экземпляр сводного годового отчета по расходам республиканских бюджетов союзных республик и вторые экземпляры сводных годовых отчетов по доходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик представляются республиканскими (союзных республик) конторами Госбанка СССР министерствам финансов союзных республик.
450. Дополнительные сводные годовые отчеты республиканских (союзных республик) контор Госбанка СССР по доходам и расходам союзного бюджета высылаются в Правление Госбанка СССР в сроки, установленные для представления основных годовых отчетов о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик. Конторы Госбанка СССР в препроводительном письме, при котором направляется в Правление Госбанка СССР сводный годовой отчет, должны указать дату высылки дополнительного отчета.
451. К сводным годовым отчетам контор Госбанка СССР должна быть приложена объяснительная записка, в которой указываются:
а) наиболее серьезные дефекты, выявленные при проверке годовых отчетов учреждений Госбанка СССР и оставшиеся не устраненными до отсылки сводного отчета; причины и принятые меры;
б) при наличии бескредитных выдач, не погашенных на 1 января нового года, дается подробное объяснение отдельно по каждому учреждению Госбанка СССР и по каждой выдаче;
в) характеристика заверки учреждениями Госбанка СССР справок распорядителей кредитов, сберегательных касс, финансовых органов и организаций, администрирующих доходы; общее количество счетов по каждому из бюджетов и количество сверенных счетов в абсолютных цифрах и процентах к общему количеству счетов; результаты сверки;
г) характеристика заверки конторами Госбанка СССР ведомостей распорядителей кредитов, финансовых органов, отделов социального обеспечения, а также справок Госстандарта СССР и управлений Гострудсберкасс СССР; меры, принятые к своевременной сверке отчетных данных; результаты сверки; если не все справки были заверены, объяснить причины; наличие неотрегулированных расхождений в годовых отчетных данных Госбанка СССР с распорядителями кредитов, финансовыми органами, органами социального обеспечения, Госстандарта СССР и управлениями Гострудсберкасс СССР;
д) заверены ли финансовыми органами ведомости форм N 14, 15, 15-а, 15-б и имеются ли неотрегулированные расхождения в годовых отчетных данных с финансовыми органами и их причины;
е) причины изменения остатка средств республиканского бюджета союзной республики на 1 января нового года по сравнению с остатком, указанным в ведомости ф. N 14 за прошлый год;
ж) причины снижения или роста данных в отчетах по доходам и расходам союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик с данными ежемесячного отчета на 1 января нового года, если эти отклонения выражаются в значительных суммах.
При наличии на 1 января нового года кассового расхода по символу "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики" сообщается, погашены ли они к моменту высылки отчета, а по суммам, которые будут погашены после отсылки отчета, сообщается дополнительно дата их погашения.
Республиканские (союзных республик) конторы Госбанка СССР в объяснительной записке к годовому отчету делают надпись "Отчетные данные по годовым отчетам сверены с данными ежемесячного отчета на 1 января нового года. Причины расхождений проанализированы".
С изданием настоящей инструкции утрачивают силу:
инструкция Госбанка СССР от 25 декабря 1971 г. N 27;
письма Госбанка СССР:
от 7 июля 1972 г. N 2077,
от 21 августа 1972 г. N 2096,
от 14 марта 1975 г. N 2340,
от 12 июля 1977 г. N 2487,
от 18 октября 1979 г. N 233,
от 10 февраля 1981 г. N 346.
Настоящая инструкция согласована с Министерством финансов СССР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.