Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Инструкция
о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при голосовании на дополнительных выборах депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва по Преображенскому одномандатному избирательному округу N 199, город Москва, 5 декабря 2004 года
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 121/895-4)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок использования технических средств подсчета голосов избирателей - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) во время проведения дополнительных выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва по Преображенскому одномандатному избирательному округу N 199, город Москва, 5 декабря 2004 года.
1.2. Участковые избирательные комиссии могут использовать при голосовании вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов только по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения - по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом в случае проведения совмещенных выборов разных уровней использование КОИБ обязательно при подсчете голосов на всех выборах всех уровней.
1.3. При голосовании с использованием КОИБ осуществляется автоматизированный подсчет голосов избирателей и составление протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования на выборах всех уровней, проводимых одновременно.
1.4. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается до окончания голосования на избирательном участке разглашать данные подсчета голосов, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.
2. Особенности работы участковой избирательной комиссии при
использовании КОИБ
Работой КОИБ управляют два оператора КОИБ - члены участковой избирательной комиссии (далее - комиссия) с правом решающего голоса, которые предварительно прошли курс обучения правилам эксплуатации и обслуживания КОИБ и имеют удостоверение (сертификат), выданное специалистами сервисного центра, обеспечивающего использование КОИБ в субъекте Российской Федерации.
2.1. Оператор КОИБ
Основные функции оператора КОИБ:
1) прием КОИБ, доставленных на избирательный участок, от представителя сервисного центра;
2) монтаж КОИБ на избирательном участке;
3) проверка работоспособности КОИБ на избирательном участке накануне дня голосования;
4) настройка КОИБ на проводимые выборы накануне дня голосования;
5) тестирование КОИБ в день голосования перед началом голосования;
6) доклад председателю комиссии о готовности КОИБ к голосованию;
7) консультирование членов комиссии, избирателей, наблюдателей и доверенных лиц кандидатов по вопросам использования КОИБ в день голосования;
8) контроль за работой КОИБ в течение дня голосования, в том числе за сохранностью оборудования;
9) периодические доклады по телефонам "горячей линии" о работе КОИБ, а также при возникновении любых нештатных ситуаций;
10) получение на КОИБ протоколов комиссии об итогах голосования на избирательном участке и передача их председателю комиссии;
11) передача протоколов об итогах голосования на избирательном участке по коммутируемым линиям связи или на дискете в вышестоящую избирательную комиссию;
12) демонтаж и упаковка КОИБ после направления протокола об итогах голосования на избирательном участке в вышестоящую избирательную комиссию, передача оборудования представителю сервисного центра.
2.2. Требования к помещению для голосования с использованием КОИБ
Помещение для голосования на избирательном участке, кроме установленных Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" требований, до начала развертывания КОИБ должно быть оборудовано:
1) розетками для подключения КОИБ к электросети, установленными на расстоянии не более 1 метра от места установки КОИБ (5 штук);
2) комплектом удлинителей (для подключения КОИБ к электросети);
3) телефонным аппаратом с отдельным выделенным телефонным номером;
4) коммутируемой (телефонной) линией связи и розеткой европейского стандарта (RJ-11) для подключения модема (расстояние между телефонной розеткой и модемом не должно превышать 1 м).
2.3. Обеспечение участковой избирательной комиссии
Каждая участковая избирательная комиссия должна быть обеспечена:
1) бумагой для принтера КОИБ;
2) комплектом дискет для КОИБ - ключевыми дискетами с исходными данными о проводимых на избирательном участке выборах (по 2 шт. на каждый избирательный участок);
3) прямоугольной печатью с номером избирательного участка;
4) комплектом тестовых избирательных бюллетеней отдельно для каждого сканера для работы накануне и в день голосования (то есть двумя комплектами на каждый сканер), которые берутся из тиража бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, и включают в себя:
- по одному действительному избирательному бюллетеню с отметкой за каждого кандидата и против всех кандидатов (n бюллетеней, где n - число квадратов в бюллетене);
- недействительный бюллетень без отметок (1 шт.);
- недействительный бюллетень с двумя или более отметками (1 шт.);
5) комплектом избирательных бюллетеней для проведения тренировки накануне дня голосования - m шт. (где m - 4 бюллетеня, умноженные на количество сканеров), которые берутся из тиража бюллетеней, полученных соответствующей участковой избирательной комиссией, и включают в себя:
- два недействительных бюллетеня, где много отметок и нет отметок;
- два действительных бюллетеня с отметкой в квадрате "Против всех кандидатов".
Для подготовки комплекта тестовых и тренировочных избирательных бюллетеней председатель комиссии выдает по акту операторам КОИБ соответствующее количество избирательных бюллетеней из числа бюллетеней, полученных комиссией, с предварительно нанесенной надписью "ТЕСТ" в центральной части каждого бюллетеня (на информации о кандидатах). При этом недопустимо предварительно гасить тестовые и тренировочные бюллетени, обрезая какой-либо угол. Тренировочные и тестовые бюллетени, использованные для проведения выборов в тренировочном режиме накануне дня голосования, необходимо в тот же день отдать председателю комиссии для последующего погашения в соответствии с законодательством о выборах. В день голосования необходимо составить акт об использовании этих бюллетеней для проверки работоспособности КОИБ (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и после окончания голосования погасить все тестовые и тренировочные бюллетени с соблюдением требований, установленных пунктом 3 статьи 81 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Все необходимое для использования КОИБ на выборах председатели участковых избирательных комиссий получают в территориальной избирательной комиссии.
2.4. Классификация избирательных бюллетеней
Избирательные бюллетени по выборам федерального уровня классифицируются КОИБ следующим образом:
"Действительный", если:
- он является бюллетенем установленной формы;
- на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии;
- отметка избирателя проставлена только в одном квадрате.
"Недействительный", если он является бюллетенем установленной формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но он не содержит отметок избирателя ни в одном квадрате, либо содержит отметки избирателя более чем в одном квадрате, либо содержит отметку избирателя в квадрате напротив фамилии выбывшего кандидата.
"Не установленной формы", если:
- он не имеет оттиска печати комиссии;
- на оттиске печати указан номер, не соответствующий номеру данного избирательного участка;
- число, размер и расположение квадратов для отметок избирателей не соответствует геометрии бюллетеня;
- нарушены правила оформления избирательного бюллетеня.
Избирательный бюллетень, классифицированный КОИБ как "Недействительный" или "Не установленной формы", маркируется перфорацией (просечками) в верхней или нижней части бюллетеня (в зависимости от того, какой стороной избиратель опустил бюллетень в сканер):
- "Недействительный" без отметок - двумя просечками;
- "Недействительный" с превышением допустимого числа отметок - тремя просечками;
- "Не установленной формы" - четырьмя просечками.
2.5. Правила подготовки избирательных бюллетеней к выдаче избирателям
Прямоугольная печать комиссии ставится на лицевой стороне избирательного бюллетеня строго в зоне для печати (в правом верхнем углу бюллетеня); цифры номера избирательного участка должны находиться внизу; оттиск печати должен быть четким, не смазанным (недопустимы жирные оттиски, приводящие к "слипанию" цифр, или слабые оттиски с потерей части элементов печати).
Контур оттиска печати не должен пересекать или касаться линий рамки зоны для печати.
Подписи двух членов комиссии с правом решающего голоса ставятся в верхней части зоны для печати на оттиске печати комиссии, не допускается их попадание в зону цифр на оттиске печати.
При вычеркивании из избирательного бюллетеня выбывших кандидатов необходимо пользоваться шариковой ручкой и следить за тем, чтобы линия вычеркивания проходила через квадрат для отметки избирателя, но не заходила за рамку бюллетеня (слева и справа) и не проходила между квадратами для отметок избирателей.
Заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени отбраковываются и не выдаются избирателям в следующих случаях:
1) если при проставлении печати комиссии на избирательном бюллетене получен неудачный оттиск - не пропечаталась часть элементов печати или "слиплись" ("размазались") цифры печати;
2) если контур оттиска печати пересекает линии рамки зоны для печати;
3) если обнаружен типографский брак при изготовлении тиража бюллетеней: бледный оттиск базовых линий или их части на бюллетене, базовые линии имеют разрывы или белые вкрапления;
4) если в зоне квадратов для отметок избирателей имеются следы типографской краски или грязи.
2.6. Правила ввода избирательных бюллетеней в сканер КОИБ
Операторы КОИБ в день голосования консультируют избирателей по порядку ввода избирательных бюллетеней в сканер КОИБ и следят за соблюдением ими следующих правил:
- бюллетени вводятся в сканер только при горящем зеленом индикаторе;
- бюллетени помещаются в лоток сканера только по одному и в расправленном виде;
- складывать бюллетени недопустимо;
- бюллетени вводятся в сканер узкой стороной - для формата А4, А3 и широкой стороной - для формата А5;
- бюллетени вводятся в сканер текстом вниз.
Возврат избирательных бюллетеней происходит в следующих случаях:
- при вводе бюллетеня под углом больше допустимого;
- при одновременном вводе двух или более бюллетеней;
- при вводе сложенного бюллетеня;
- при вводе бюллетеня со значительным смещением в сторону (не по направляющим).
Показания счетчика бюллетеней при возврате не изменяются.
В случаях возврата бюллетеня следует повторно ввести его в сканер с соблюдением вышеуказанных правил.
3. Особенности проведения голосования вне помещения
для голосования
При проведении голосования вне помещения избирательного участка перед выдачей избирателю избирательного бюллетеня, если прорезь в переносном ящике меньше ширины бюллетеня, можно предварительно сложить его так, чтобы линия сгиба проходила только между квадратами для отметок избирателей (линию сгиба рекомендуется не фиксировать).
После проставления избирателем отметки бюллетень складывается избирателем по заранее подготовленной линии сгиба и опускается в переносной ящик для голосования.
4. Организация работы участковой избирательной комиссии
накануне дня голосования
Подготовка КОИБ к работе накануне дня голосования и проведение всех работ в этот день выполняется операторами КОИБ в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ накануне дня голосования (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и Руководством оператора КОИБ.
4.1. Развертывание КОИБ в помещении для голосования
КОИБ поставляются на избирательные участки в упаковочной таре:
1) упаковки со сканерами избирательных бюллетеней;
2) упаковки с накопителями избирательных бюллетеней;
3) упаковка с периферийными устройствами (принтером, модемом, концентратором, соединительными кабелями и документацией).
Развертывание КОИБ следует начать с распаковки комплекта периферийных устройств, так как в нем находится подробная инструкция по монтажу КОИБ.
Операторы вскрывают упаковочную тару и осматривают оборудование.
Все работы по монтажу КОИБ следует выполнять в строгом соответствии с инструкциями, входящими в комплект поставки.
Подключение КОИБ к электросети производится с помощью шнура электропитания, входящего в комплект самого КОИБ. Если шнур электропитания КОИБ не достает до розетки или отсутствует достаточное количество розеток для подключения КОИБ данного избирательного участка, необходимо использовать удлинители.
КОИБ должен быть подключен к телефонным линиям связи (через модем) в соответствии с Инструкцией по монтажу КОИБ.
КОИБ должен быть подключен к телефонным линиям связи (через модем) в соответствии с Инструкцией по монтажу КОИБ.
После включения и загрузки программного обеспечения КОИБ операторы по телефонам "горячей линии" докладывают о том, что приступили к работе, и сообщают серийные номера сканеров КОИБ, установленных на избирательном участке.
4.2. Проверка работоспособности КОИБ
Работоспособность КОИБ проверяется после его сборки и включает в себя:
1) настройку КОИБ на выборы (загрузка исходных данных с ключевых дискет и по коммутируемым линиям связи);
2) тестирование КОИБ;
3) проведение "голосования" в тренировочном режиме;
4) распечатку итоговых протоколов;
5) передачу протоколов в вышестоящую избирательную комиссию по коммутируемым линиям связи или на дискете;
6) проверку правильности подсчета голосов.
При настройке КОИБ на выборы при запросе "Введите номер УИК" оператор вводит номер соответствующего избирательного участка. При запросе номера модема территориальной избирательной комиссии оператор должен указать номер телефона модема территориальной избирательной комиссии для получения исходных данных по коммутируемым линиям связи. Проверку правильности исходной информации с описанием выборов на ключевых дискетах и полученных по модему оператор КОИБ выполняет по распечатке этих данных на принтере сразу после приема исходных данных. Операция "Прием исходных данных" должна быть выполнена оператором трижды: по коммутируемым линиям связи (модему) и с каждой ключевой дискеты по очереди (дискеты не должны быть одновременно вставлены в дисководы обоих сканеров).
Операторы КОИБ получают у председателя комиссии информацию о выбывших кандидатах и, при необходимости, выполняют процедуру "Снять позицию с голосования", проверяют по распечатке снятие кандидатур и ставят на распечатке свою подпись.
4.3. Проведение тестирования КОИБ
После проверки работоспособности КОИБ и настройки на выборы операторы с помощью комплекта тестовых бюллетеней выполняют тестирование для проверки правильности классификации каждым сканером КОИБ избирательных бюллетеней (опускают комплект тестовых бюллетеней, считывают информацию на жидкокристаллическом табло сканера и убеждаются, что сканер правильно классифицирует отметки в квадратах). КОИБ считается работоспособным, если каждым сканером были правильно классифицированы все бюллетени из тестового комплекта.
4.4. Работа в тренировочном режиме
При работе в тренировочном режиме операторы выполняют следующие процедуры:
1. Опускают бюллетени из комплекта избирательных бюллетеней для проведения тренировки накануне дня голосования в режиме голосования "Стационарный".
2. Вводят дополнительные сведения для получения протоколов в тренировочном режиме по каждому типу выборов, после чего на КОИБ формируются протоколы об итогах голосования на избирательном участке по всем типам выборов (с выполненными контрольными соотношениями).
3. Распечатывают протоколы об итогах голосования на избирательном участке и сравнивают их с результатами ручного подсчета бюллетеней проверочного комплекта. Проверяют правильность маркировки недействительных бюллетеней.
4. Передают результаты голосования в тренировочном режиме по коммутируемым линиям связи (по модему) в вышестоящую избирательную комиссию (делается не более 20 попыток передачи в течение 30 мин.). В случае невозможности передачи протоколов докладывают по телефонам "горячей линии" и доставляют дискету в вышестоящую избирательную комиссию.
5. Завершают работу, и после получения подтверждения из вышестоящей избирательной комиссии выключают сканеры в соответствии с Руководством оператора КОИБ.
После завершения работ накануне дня голосования операторам КОИБ следует:
- сдать председателю комиссии для последующего погашения тренировочные бюллетени и использованный комплект тестовых бюллетеней;
- сдать председателю комиссии на ответственное хранение до 7 часов утра дня голосования комплект ключевых дискет для КОИБ.
5. Организация работы участковой избирательной комиссии до
открытия помещения для голосования и в ходе голосования
5.1. Подготовка КОИБ к проведению голосования в день голосования
Члены участковой избирательной комиссии в день голосования собираются в помещении для голосования не позднее 7.00.
Контроль за работой всего комплекса осуществляется операторами КОИБ в день голосования в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ в день голосования (приложение N 3 к настоящей Инструкции) и Руководством оператора КОИБ.
Операторам КОИБ необходимо:
1. Получить у председателя комиссии комплект ключевых дискет КОИБ и комплект тестовых бюллетеней для работы в день голосования.
2. Включить КОИБ и выполнить режим работы "Подготовка":
- ввести номер избирательного участка;
- проверить текущую дату и время;
- ввести номер модема территориальной избирательной комиссии;
- получить исходные данные с помощью модема (при этом ключевая дискета не должна быть вставлена в дисковод сканера). Если после нескольких попыток получить данные не удается, следует получить данные с ключевой дискеты и сообщить об этом по телефонам "горячей линии".
3. Уточнить у председателя комиссии информацию о выбывших кандидатах. В случае необходимости выполнить операцию "Снять позицию с голосования" в соответствии с Руководством оператора КОИБ.
4. Получить у председателя комиссии подпись на распечатке исходных данных.
5. Выполнить тестирование КОИБ с помощью комплекта тестовых бюллетеней для работы в день голосования.
6. Снять распечатку с принтера и вложить ее в конверт для документации.
7. Извлечь бюллетени из накопителей всех сканеров, передать их для последующего погашения председателю комиссии.
8. Доложить по телефонам "горячей линии" о готовности КОИБ к проведению голосования на избирательном участке.
КОИБ должен быть отключен от телефонных линий связи (кабель модема отсоединен от телефонной розетки).
5.2. Проведение голосования
В 8.00 в день голосования председатель комиссии объявляет об открытии помещения для голосования.
Перед началом голосования операторы переводят КОИБ в режим голосования "Стационарный".
Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям:
- пустые отсеки накопителей избирательных бюллетеней (основной и для ручного голосования);
- отображение "Принято: 0" на жидкокристаллическом табло всех сканеров КОИБ;
- пустые переносные ящики для голосования.
Операторы КОИБ устанавливают сканеры на накопители, закрывая оба его отсека, опечатывают крышку отсека для ручного голосования и соединение сканера с накопителем.
5.2.1. Работа КОИБ в режиме голосования "Стационарный"
Операторы КОИБ дают консультации избирателям по вопросам ввода избирательных бюллетеней в сканер КОИБ.
В течение дня голосования в 10.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 операторы КОИБ снимают показания со счетчиков всех сканеров КОИБ, суммируют их, делят на количество типов используемых при голосовании избирательных бюллетеней, после чего получившееся число проголосовавших избирателей сообщают председателю комиссии, который передает эти данные в территориальную избирательную комиссию.
Операторы должны периодически докладывать специалистам группы технической поддержки по телефонам "горячей линии" о работе КОИБ.
5.2.1.1. Действия операторов КОИБ в нештатных ситуациях, возникших в ходе голосования
В случае возникновения нештатных ситуаций операторы КОИБ сообщают об этом по телефонам "горячей линии" и пытаются устранить неисправность в соответствии с рекомендациями специалистов группы технической поддержки.
Отказ одного сканера. В случаях отказа одного сканера КОИБ во время голосования операторы КОИБ немедленно информируют об этом председателя комиссии, сообщают по телефонам "горячей линии" в группу технической поддержки, и выполняют следующие действия.
В случае неисправности главного сканера для дальнейшей работы комплекса необходимо выключить оба сканера и включить главный сканер вновь через 10-15 секунд. Если его работоспособность после этого восстановится, включить подчиненный сканер и продолжить работу на комплексе.
Если работоспособность главного сканера после этого не восстановится, необходимо:
- извлечь дискету из дисковода сканера;
- выключить неисправный сканер;
- подключить принтер и модем к подчиненному (исправному) сканеру, который после включения автоматически становится главным;
- вставить дискету в дисковод исправного сканера;
- включить исправный сканер и продолжить на нем работу.
В случае неисправности подчиненного сканера для дальнейшей работы комплекса необходимо выключить подчиненный сканер и включить его вновь через 10-15 секунд. Если его работоспособность после этого восстановится, продолжить работу на комплексе.
Если работоспособность подчиненного сканера после этого не восстановится, необходимо:
- выключить подчиненный сканер;
- продолжить работу на главном сканере.
Если после консультации со специалистами группы технической поддержки и выполнения их рекомендаций КОИБ остается неработоспособным, операторы КОИБ должны вызвать группу технической поддержки на избирательный участок.
Если специалистам группы технической поддержки не удалось восстановить работоспособность сканера КОИБ, председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет акт о неработоспособности данного сканера КОИБ и докладывает об этом в вышестоящую избирательную комиссию. Акт о неработоспособности сканера КОИБ передается в вышестоящую избирательную комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования.
Голосование избирателей продолжается на работоспособном сканере КОИБ.
Отключения электропитания. В случае кратковременного отключения электропитания в помещении для голосования необходимо подождать перезагрузки обоих сканеров (примерно 2 минуты). При восстановлении электропитания КОИБ автоматически возвращается в рабочее состояние, при этом в памяти КОИБ сохраняется информация, полученная по ранее обработанным бюллетеням.
В случае продолжительного временного отключения электропитания необходимо:
- сообщить об этом по телефонам "горячей линии";
- выключить оба сканера;
- по указанию председателя комиссии открыть крышку отсека для ручного голосования на одном КОИБ (либо использовать резервный стационарный ящик для голосования) и предложить избирателям опускать бюллетени в отсек для ручного голосования КОИБ (резервный стационарный ящик для голосования).
После восстановления электропитания в помещении для голосования необходимо:
- включить оба сканера;
- подождать загрузки обоих сканеров (примерно 2 минуты);
- убедиться, что КОИБ готов к приему избирательных бюллетеней;
- закрыть и опечатать щель для ручного голосования КОИБ;
- предложить избирателям продолжить голосование с использованием КОИБ;
- сообщить об этом по телефонам "горячей линии".
Застревание избирательного бюллетеня в тракте сканера. В случае застревания избирательного бюллетеня в тракте сканера КОИБ (сканер в это время моргает красной лампочкой и не принимает бюллетени) необходимо:
- открыть верхнюю крышку сканера;
- приподнять верхнюю часть тракта;
- извлечь бюллетень из тракта сканера;
- опустить верхнюю часть тракта;
- опустить верхнюю крышку сканера;
- расправить извлеченный бюллетень (или заменить его в соответствии с действующим законодательством);
- после загорания зеленого индикатора табло ввести бюллетень в сканер.
Если восстановить работоспособность сканера не удалось, проинформировать председателя комиссии и вызвать на избирательный участок группу технической поддержки по телефонам "горячей линии".
В это время голосование продолжается на работоспособном сканере КОИБ.
Отказ всех сканеров КОИБ. В случаях отказа всех сканеров КОИБ во время голосования операторы КОИБ немедленно информируют об этом председателя комиссии, сообщают по телефону в группу технической поддержки и выполняют следующие действия:
- если после консультации со специалистами "горячей линии" и выполнения их рекомендаций все сканеры КОИБ остаются неработоспособными, операторы КОИБ должны вызвать группу технической поддержки на избирательный участок;
- если специалистам группы технической поддержки удалось полностью или частично восстановить работоспособность КОИБ, то голосование продолжается с использованием КОИБ;
- если специалистам группы технической поддержки не удалось восстановить работоспособность сканеров КОИБ, председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет акт о неработоспособности сканеров КОИБ и докладывает об этом в вышестоящую избирательную комиссию. Акт о неработоспособности КОИБ передается в вышестоящую избирательную комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования;
- открываются крышки отсеков для ручного голосования на всех КОИБ и голосование избирателей продолжается в накопители избирательных бюллетеней, либо используется резервный стационарный ящик для голосования.
5.3. Организация работы комиссии после окончания голосования
По истечении времени голосования комиссия производит соответствующие действия, определенные Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России от 25 августа 2003 года N 21/150-4.
После заверения списка избирателей печатью комиссии и оглашения итоговых данных, полученных в результате работы со списком избирателей, оглашенные данные заносятся в увеличенную форму протокола и далее комиссия в присутствии членов комиссии с правом совещательного голоса производит следующие действия:
- если в течение дня голосования на любом из КОИБ осуществлялось голосование в отсек для ручного голосования КОИБ, комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на отсеке для ручного голосования на данном КОИБ, открывает его, и председатель комиссии опускает все содержащиеся в нем бюллетени в сканер в режиме "Стационарный" таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
- если печать (пломба) повреждена, комиссия составляет акт о выявленном повреждении, в котором указывает причину повреждения и излагает свои выводы.
Далее операторы КОИБ в соответствии с регламентом работы переводят КОИБ в режим голосования "Переносной".
6. Организация работы участковой избирательной комиссии с переносными ящиками для голосования
Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Если печать (пломба) повреждена, участковая избирательная комиссия составляет акт о выявленном повреждении, в котором указывает причину повреждения и излагает свои выводы.
Подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
Если число избирательных бюллетеней установленной формы по данному виду выборов, обнаруженных в переносном ящике, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени по данному виду выборов, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования.
Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается и вносится в указанный акт. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, позиции "Против всех кандидатов" вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая заверяется подписями двух членов комиссии с правом решающего голоса и печатью комиссии, а избирательные бюллетени опускаются председателем комиссии в КОИБ таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
Аналогично проводятся указанные действия со вторым и третьим (при их наличии) переносными ящиками для голосования.
После проведения указанных операций операторы переводят КОИБ в режим работы "Подведение итогов".
7. Организация работы участковой избирательной комиссии по подготовке протокола об итогах голосования для подписания членами участковой избирательной комиссии
Для получения протокола об итогах голосования операторы КОИБ получают у председателя комиссии данные протокола комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически. Операторами КОИБ производится клавиатурный ввод числовых значений строк протокола из увеличенной формы протокола согласно запросам на жидкокристаллическом индикаторе, то есть вводятся значения строк 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. В строки 16, 17 вводятся либо значение "0", либо значения из акта об утрате (наличии не учтенных при получении) избирательных бюллетеней, составленного комиссией до окончания голосования.
КОИБ производит логический контроль протокола. В случае сообщения о невыполнении контрольных соотношений следует уточнить у председателя комиссии данные и повторно ввести их в КОИБ.
Если на жидкокристаллическом индикаторе КОИБ содержится информация о несоблюдении контрольного соотношения 2 = 3 + 4 + 5 + 6, комиссия проводит проверку данных, внесенных на каждый лист списка избирателей, суммарных данных, занесенных на последний лист списка избирателей, а также правильность подсчета погашенных избирательных бюллетеней.
Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 16 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 17 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0".
Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 проставляется цифра "0".
После формирования итогового протокола с выполненными контрольными соотношениями оператор КОИБ распечатывает в двух экземплярах итоговые протоколы и итоговые протоколы для подписи, полученные распечатки передаются председателю комиссии.
Председатель комиссии оглашает данные строк 7, 8, 9, 10, 18 и последующих строк протокола, которые заносятся в увеличенную форму протокола.
Комиссия проводит проверку контрольных и логических соотношений.
Перед подписанием протокола об итогах голосования сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, и сведения о количестве составленных участковой избирательной комиссией в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей актов и иных документов, прилагаемых к протоколу, вносятся в каждый экземпляр протокола вручную.
В случае проведения совмещенных выборов разных уровней действия по подготовке протоколов об итогах голосования на соответствующих выборах проводятся аналогичным образом.
После подписания протокола об итогах голосования по указанию председателя комиссии оператор подключает КОИБ к телефонной линии связи (подсоединяет кабель модема к телефонной розетке) и отправляет протоколы об итогах голосования на избирательном участке в вышестоящую избирательную комиссию по коммутируемым линиям связи (делается не более 20 попыток передачи в течение 30 мин.).
В случае невозможности передачи протоколов операторы КОИБ докладывают об этом по телефонам "горячей линии", извлекают дискету из дисковода сканера и передают ее председателю комиссии для срочной отправки в территориальную избирательную комиссию.
После получения разрешения председателя комиссии операторы завершают цикл работы на КОИБ и передают ему дискеты для передачи в территориальную избирательную комиссию.
После проведения всех необходимых действий и подсчетов комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб и заявлений лиц, присутствующих при подсчете голосов, комиссия, использовавшая технические средства подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования КОИБ (ручной подсчет), по итогам которого либо составляется протокол об итогах голосования (в случае разницы более чем в один процент, но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с помощью технических средств подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования - 9, 10, 18 и последующих строк), либо подписывается протокол, составленный с помощью технических средств подсчета гололсв, и составляется акт (приложение N 4 к настоящей Инструкции) о совпадении данных, полученных в ходе ручного подсчета голосов с первоначальными данными, который вместе с протоколом комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется вручную протокол об итогах голосования.
Ручной подсчет голосов избирателей, а также все последующие действия после проведения итогового заседания участковой избирательной комиссии проводятся в соответствии с Инструкцией по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России от 25 августа 2003 года N 21/150-4.
8. Демонтаж и возврат КОИБ
После завершения всех работ операторы КОИБ демонтируют КОИБ, развернутый на избирательном участке, и упаковывают в упаковочную тару в соответствии с Инструкцией по демонтажу КОИБ.
Возврат КОИБ с избирательных участков после окончания выборов осуществляется по графику, утвержденному территориальной избирательной комиссией.
9. Передача документов и материалов по использованию КОИБ в вышестоящую избирательную комиссию
Председатель комиссии передает специалисту группы технической поддержки по использованию КОИБ подписанные и заверенные печатью комиссии принтерные распечатки работы КОИБ в день голосования, полученные до начала голосования и в режиме "Подведение итогов", а также комплект дискет для КОИБ и удлинители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.