20 октября 2011 г. |
г. Вологда Дело N А66-4130/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Тарасовой О.А. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,
при участии от Отделения вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Краснохолмскому району Чижикова С.Г. по доверенности от 24.06.2011 N 2, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области Ивановой И.А. по доверенности от 05.10.2011 N 03-16/33, от Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Кутняковой А.С. по доверенности от 01.02.2011 N 04-16/8, Короп М.К.к. по доверенности от 17.08.2011 N 06-13/32,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Отделения вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Краснохолмскому району на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 августа 2011 года по делу N А66-4130/2011 (судья Пугачев А.А.),
установил
Отделение вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Краснохолмскому району (ОГРН 1026901537596; далее - ОВО ОВД по Краснохолмскому району, отделение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - инспекция, налоговый орган, МИФНС N 2) о признании недействительным решения от 14.07.2010 от 09.03.2011 N 6/191 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле привлечено третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - управление, УФНС по Тверской области).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 15 августа 2011 года по делу N А66-4130/2011 в удовлетворении требований отделения отказано.
ОВО ОВД по Краснохолмскому району с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что средства получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг являются неналоговыми доходами федерального бюджета.
Инспекция и УФНС по Тверской области в отзывах и их представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговый орган провел камеральную налоговую проверку ОВО ОВД по Молоковскому району (присоединено к ОВО ОВД по Краснохолмскому району) на основе налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) за 9 месяцев 2010 года, оформлен акт от 31.01.2011 N 65/114.
Рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, и.о.начальника МИФНС N 2 принял решение от 09.03.2011 N 6/191 об отказе в привлечении отделения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предложении уплатить налог на прибыль в сумме 236 831 рубля, пени в сумме 8095 рублей 67 копеек.
В порядке главы 19 НК РФ ОВО ОВД по Молоковскому району обжаловало это решение в УФНС по Тверской области.
Управление приняло решение от 05.04.2011 N 11-12/73, которым оставило жалобу отделения без удовлетворения, решение инспекции утвердило.
Отделение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 09.03.2011 N 6/191.
В оспариваемом решении МИФНС N 2 зафиксировала налоговое правонарушение, выразившееся в занижении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года на сумму дохода в виде выручки, полученной по договорам по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, в размере 1 184 157 рублей 57 копеек.
Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (редакции, действовавшей в проверяемый период, далее - Закон о милиции) определял милицию как систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Милиция в Российской Федерации подразделялась на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (статья 7 Закона о милиции).
К милиции общественной безопасности в силу статьи 9 данного Закона относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Структуры милиции общественной безопасности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926, милиция вневедомственной охраны при органах внутренних дел входит в милицию общественной безопасности.
Пунктом 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, определено, что основной задачей органов вневедомственной охраны является охрана объектов различных форм собственности на основе договоров, что является согласно статьям 1 и 2 Закона о милиции одной из задач милиции в целом.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон о милиции внесены изменения, согласно которым из статьи 35 указанного Закона исключены положения о финансировании подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" в Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, внесены изменения, в частности из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
Также утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров.
Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с действующей редакцией названного Положения оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, до перечисления указанных средств в бюджет необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль признаются российские организации.
В силу статьи 247 НК РФ объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой.
В силу статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
В соответствии со статьей 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе.
Следовательно, средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 НК РФ.
Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, определены в статье 251 НК РФ. Перечень данной статьи носит закрытый характер, состав указанных в ней доходов, является исчерпывающим. При этом в данной статье не указано, что плата, получаемая подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не учитывается при определении налоговой базы.
Проверкой установлено, что отделение имело открытый в Отделении по Молоковскому району Управления федерального казначейства по Тверской области лицевой счет N 03361752470, на который в проверяемый период поступили доходы от оказания услуг, связанных с охранной деятельностью, и учитывались как средства от приносящей доход деятельности.
Подтверждает данные обстоятельства и справка Отделения казначейства от 07.07.2011 N 31, в свою очередь налог на прибыль имеет в федеральном бюджете иной код бюджетной классификации.
Таким образом, факт налогового правонарушения доказан, суд первой инстанции правомерно отказал отделению в удовлетворении требований.
Учитывая вышеизложенное, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отделения отказано, расходы по госпошлине с инспекции в его пользу взысканию не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 15 августа 2011 года по делу N А66-4130/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Краснохолмскому району - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
А.Н. Шадрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-4130/2011
Истец: ОВО ОВД по Краснохолмскому району
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Тверской области
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области