г. Пермь
28 мая 2007 г. |
Дело N А60-12644/2006-С9 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Глотовой Г.И.
судей: Лихачевой А.Н., Рубцовой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосиной И.А.
при участии
от заявителей:
Новиковой В.А. - Ощерин А.Б., доверенность от 26.02.2007 г., удостоверение
Мелкумова В.Д. - Ощерин А.Б., доверенность от 26.02.2007 г., удостоверение; Апальков К.Б., доверенность от 26.02.2007 года, удостоверение
ЗАО "Метран" - Палтусов Д.А., доверенность от 01.03.2007 г., паспорт
ЗАО "ДБМ" - Палтусов, доверенность от 17.01.2007 г., паспорт
от заинтересованного лица Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга - не явились, ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя
от третьих лиц
ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг" - Поротникова Е.Ф., доверенность от 30.07.2005 года, паспорт; Тихонова О.А., доверенность от 30.07.2005 года, паспорт
ОАО "Южный альянс" - не явился
рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу Новиковой В.А., Мелкумова В.Д., ЗАО "Метран", ЗАО "ДБМ" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2007 года по делу N А60-12644/2006-С9, принятое судьей Киселевым Ю.К.
Новикова В.А., Мелкумов В.Д., ЗАО "Метран", ЗАО "ДБМ" обратились в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее - Инспекция) по государственной регистрации прекращения деятельности ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" путем его реорганизации в форме разделения, признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц от 05.07.2005 г. N 2056604447470 о прекращении деятельности ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод", о государственной регистрации ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг", о государственной регистрации ОАО "Сервисная компания-ЮАИЗ" и обязании инспекции аннулировать указанную запись и свидетельства о государственной регистрации, связанные с этой реорганизацией, а также восстановлении в ЕГРЮЛ запись об ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2007 года в удовлетворении требований отказано.
Заявители с решением суда не согласны. Полагают, что предоставление недостоверных данных о местонахождении правопреемников ОАО "ЮАИЗ", непредоставление доказательств уведомления кредиторов о реорганизации являются основанием для отказа в государственной регистрации; третьими лицами не представлено доказательств обоснованности и необходимости проведения реорганизации общества; не соответствуют обстоятельствам дела выводы суда о том, что требования кредитора - ЗАО "ДБМ" полностью погашены. Заявители просят решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Третье лицо ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно. Считает, что заявителями не доказано нарушение оспариваемым ненормативным актом их прав и законных интересов, пропущен срок для обжалования ненормативного акта, действия регистрирующего органа соответствуют действующему законодательству. ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг" просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласна. Считает, что действия Инспекции полностью соответствуют действующему законодательству, анализ документов, предоставляемых для государственной регистрации, не входит в круг полномочий регистрирующего органа. Просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо ОАО "Южный альянс" в суд не явилось, отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены решения.
Как следует из материалов дела, 13.04.2005 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" на котором в форме заочного голосования принято решение о реорганизации ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" путем разделения на два открытых акционерных общества: ОАО "Сервисная компания - ЮАИЗ" (впоследствии - ОАО "СамараМИРТЭК", в настоящее время - ОАО "Южный альянс") и ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг" (впоследствии - ОАО "ТрастКом", в настоящее время - ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг") (т.1 л.д.67).
В соответствии со ст.15 ФЗ от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с законом в Инспекцию ФНС по Октябрьскому району г. Екатеринбурга 26.04.2005 года были представлены все вышеперечисленные документы для государственной регистрации созданных при реорганизации обществ, о чем свидетельствуют расписки в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом (т.3 л.д.109, 110).
В силу п.4 ст.9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
05.07.2005 года регистрирующим органом на основании представленных документов и в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" приняты решения N 1813 и N 1814 о государственной регистрации созданных ОАО "Сервисная компания - ЮАИЗ" и ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринт" и N 1814а - о прекращении деятельности ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" (т.1 л.д.23-25), в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" внесена запись N 2056604447470.
Статьей 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации, данный перечень является исчерпывающим.
Поскольку оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, регистрирующим органом правомерно произведена запись о прекращении деятельности ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" и регистрация юридических лиц, созданных путем реорганизации.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отказано в признании действий регистрирующего органа незаконными.
Доводы заявителей о том, что представление недостоверных данных о местонахождении правопреемников ОАО "ЮАИЗ", является основанием для отказа в государственной регистрации, несостоятельны, поскольку не основаны на законе.
Согласно ч. 1 ст. 25 о государственной регистрации юридических лиц ответственность за представление недостоверных сведений несут заявители и (или) юридические лица.
В силу п. а) ч.1 ст.14 Закона N 129-ФЗ в подписанном заявителем заявлении о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Действующим законодательством налоговому органу не предоставлено право осуществлять правовую экспертизу предоставленных документов и проверять достоверность указанных в заявлении сведений.
Кроме того, довод заявителей о том, что регистрирующему органу не представлены доказательства уведомления кредиторов о реорганизации, не подтверждаются материалами дела.
Расписки в получении документов от 26.04.2005 года содержат данные о получении регистрирующим органом сообщения о реорганизации, публикации в "Вестнике государственной регистрации" N 13, уведомлений кредиторов, реестра заказных писем (т.3 л.д.109, 110).
Сообщение о реорганизации было опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" N 13 от 20.04.2005 года (т.3 л.д.112), что свидетельствует о соблюдении третьими лицами порядка уведомления кредиторов.
Доводы заявителей о том, что третьими лицами не представлено доказательств обоснованности и необходимости проведения реорганизации общества, о неполном погашении требований кредитора ЗАО "ДБМ", не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства не являются основаниями для отказа регистрирующим органом в государственной регистрации обществ, созданных при реорганизации юридического лица.
Правомерен также вывод суда первой инстанции о том, что заявители не доказали, какие их права и законные интересы нарушены проведением налоговым органом государственной регистрации.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2007 года по делу N А60-12644/2006-С9 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий - |
Г.И. Глотова |
Судьи |
А.Н.Лихачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-12644/2006
Истец: ЗАО "ДБМ", ЗАО "Метран", ИП Новикова Вера Александровна, Мелкумов Валерий Дмитриевич, Мелкумова В. Д., Новикова В. А., Новикова Вера Александровна
Ответчик: ИФНС России по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
Третье лицо: ОАО "ТрастКом" (ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг"), ОАО "ЮАИЗ- Инжиниринг", ОАО "ЮАИЗ-Инжиниринг", ОАО "Южный Альянс" г. Иркутск, ОАО "Южный Альянс" г. Ростов-на-Дону, ОАО ТрастКом, ОАО Южный Альянс, Палтусов Дмитрий Александрович, Палтусов Д. А. ., ФНС России