Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 24 апреля 2007 г. N вн 2.2-1/1585
"На проект федерального закона N 405235-4 "О внесении изменений в Кодеке Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", внесенный Законодательным Собранием Ростовской области
(первое чтение)"
По данному проекту, предусматривающему внесение изменений в часть 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (долее - КоАП РФ) и часть 1 статьи 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" сообщаем следующее.
В статье 1 проекта предусматривается расширение перечня мест, в которых запрещается распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции. В предлагаемый перечень включены, в том числе, стадионы, другие общественные места.
В этой связи следует отметить, что в неизменяемой части 1 статьи 20.20 КоАП РФ указаны физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Полагаем, что стадионы являются одним из видов спортивных сооружений, в связи с чем предлагаемое дополнение является излишним.
Следует также отметить, что в законодательстве Российской Федерации нет точного определения термина "общественные места", законопроект также не содержит определения или пояснения данного термина, что, на наш взгляд, порождает дополнительные вопросы.
Кроме того, при внесении предлагаемых проектом изменений в часть 1 статьи 20.20 КоАП РФ в соответствующей корректировке нуждается и часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ, поскольку предусмотренный в ней перечень места, в которых запрещается "распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции" практически совпадает с перечнем мест, указанных в части 1, но тем не менее к части 1 содержится отсылка.
Обращаем также внимание, что в частях 1 и 2 статьи 20.20 КоАП РФ указан процент содержания этилового спирта в объеме готовой продукции менее или более 12 процентов готовой продукции. Вместе с тем, в соответствии с принятыми изменениями в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (см. пункт 12 статьи 2, пункт 2.1 статьи 11, пункты 3, 3.1 статьи 16) процентное содержание этилового спирта предусмотрено до 15 процентов и свыше 15 процентов объема готовой продукции.
Что касается предлагаемых изменений в части 1 статьи 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (статья 2 проекта), то согласно проектируемой части под понятие "общественные места" подпадают детские, образовательные и лечебные учреждения. Данный вопрос, на наш взгляд, нуждается в дополнительной проработке.
Статья 3 проекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания федеральные законы вступают в силу одновременно по всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной срок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае статья 3 является излишней.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.