Заключение Общественной палаты РФ от 17 апреля 2007 г.
на проект федерального закона N 309070-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Ситуация с курением в общественных местах приобретает катастрофический характер и требует введения дополнительных ограничений. Помимо социальной составляющей проблемы табакокурения, характерной является проблема медицинского характера, связанная с ростом числа сердечно-сосудистых, онкологических и легочных заболеваний.
Общественная палата Российской Федерации считает, что расширение перечня общественных мест, запрещенных для курения, позволит сократить вред, наносимый здоровью так называемым "пассивным курением", и снизить заболеваемость и смертность граждан от сердечно-сосудистых, онкологических и легочных заболеваний в Российской Федерации.
В этой связи Общественная палата Российской Федерации полагает, что изменения, предлагаемые в проекте федерального закона N 309070-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", касающиеся введения запрета курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном, железнодорожном, воздушном транспорте, на судах морского или внутреннего водного транспорта, в залах ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых государственными и муниципальными органами власти, безусловно являются социально значимой мерой, направленной на защиту здоровья граждан.
Важной, по мнению Общественной палаты Российской Федерации, является и постановка вопроса о возложении на администрацию пунктов общественного питания обязанности либо полностью запретить на своей территории курение табачных изделий, либо организовать зоны, свободные от табачного дыма и оборудованные системой очистки воздуха и специальными знаками, и наделение функциями по контролю и надзору за соблюдением правил организации зон, свободных от табачного дыма, в пунктах общественного питания на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (статья 1 проекта закона).
Вместе с тем, считаем возможным увеличить зону, свободную от табачного дыма, в пункте общественного питания с пятидесяти до семидесяти процентов от площади зала обслуживания (подпункт 2 пункта 4) статьи 1 проекта закона).
Кроме того, считаем необходимым дополнить список мест, в которых запрещено курение табака, организациями культуры, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями (в проекте закона указываются только закрытые спортивные сооружения (пункт 1) статьи 1 проекта закона), детскими организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.