Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2007 г. N вн 2.2-1/1594
по проекту федерального закона N 309070-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному депутатами Государственной Думы Т.В. Яковлевой, В.Р. Мединским, Н.Ф. Герасименко, И.И. Саввиди
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Как следует из пояснительной записки законопроект направлен на ограничение некурящих людей от пагубного воздействия табачного дыма. С этой целью законопроектом предлагается расширить перечень мест, в которых запрещается или ограничивается курение табака. Так, предлагается запретить курение табака на воздушном транспорте независимо от продолжительности полета. В поездах местного или дальнего сообщения, в закрытых помещениях на судах морского или внутреннего водного транспорта курение табака разрешается только в специально отведенных местах.
Вместе с тем законопроектом не предусматривается запрещение или ограничение курения табака в организациях культуры, в то время как в действующей редакции статьи 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" запрет курения табака в организациях культуры предусмотрен. Полагаем, что исключение запрета на курение табака в организациях культуры не согласуется с концепцией законопроекта, расширяющей перечень мест, где запрещается или ограничивается курение табака.
Обращаем также внимание, что перечисление в наименовании статьи 6 Федерального закона всех мест, где запрещается курение табака, делает наименование статьи громоздким, фактически дублирующим содержание пункта 1 указанной статьи. Представляется, что наименование статьи можно было бы изложить в редакции "Статья 6. Места запрещения или ограничения курения табака".
В пункте 4 новой статьи 6.1 Федерального закона "Об ограничении курения табака" определено, что функции по контролю и надзору за соблюдением правил, установленных новой статьей, возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека", в связи с чем следует отметить, что в данном Федеральном законе не используются собственные наименования федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, следует иметь в виду, что данная Федеральная служба подведомственна Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных органов исполнительной власти, распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о них.
Полагаем, что диспозиция новой статьи 6.16 Кодекса Российское Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (статья 2 проекта) нуждается в более четком изложении. Предпочтительней представляется редакция "Нарушение (или несоблюдение) требований, предъявляемым к организации...".
Кроме того, понятие "зона, свободная от табачного дыма", вводимое в КоАП РФ на основании изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (пункт 4 статьи 1 проекта), представляется некорректным. Предметом регулирования указанного Федерального закона является ограничение курения, а не распространения табачного дыма. Соответственно, в новой статье 6.1 указанного Федерального закона и КоАП РФ следует говорить о зонах, предназначенных для курения, и о зонах, в которых курение запрещено.
В статье 2 проекта также следует определить уполномоченные органы, должностные лица которых будут рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.16.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.