Заключение Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 сентября 2006 г. N вн 3.2-16/986
на проект федерального закона N 284073-4 "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции", внесенный депутатами Государственной Думы П.Б. Шелищем, И.Р. Мединским, И.И. Сапожниковым, А.А. Агеевым, Г.В. Куликом
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 284073-4 "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции", внесенный депутатами Государственной Думы П.Б. Щелищем, В.Р. Мединским, Н.И. Сапожниковым, А.А. Агеевым, Г.В. Куликом, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Представленный законопроект устанавливает обязательные требования, обеспечивающие безопасность соков и соковой продукции, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, безопасность производства и оборота соков и соковой продукции на территории Российской Федерации, а также направлен на устранение избыточных административных барьеров при производстве и обороте указанной продукции.
Законопроект содержит требования к маркировке соковой продукции, минимально необходимые требования безопасности, требования к хранению, реализации и утилизации соковой продукции, а также требования в области регулирования отношений при подтверждении соответствия и государственном контроле (надзоре) данной продукции.
Поддерживая концепцию законопроекта, необходимо отметить ряд замечаний.
В частности, в части 3 статьи 4 законопроекта формулировка о том, что производитель соков и соковой продукции должен "определять каждый шаг своей деятельности" не дает ясного и однозначного понимания и требует уточнения.
Статья 6 "Производство соковой продукции (добросовестная производственная практика)" закрепляет принципы добросовестной практики и обязывает производителей соковой продукции следовать указанной сложившейся добросовестной практике, что не может являться обязательной нормой, поскольку понятие добросовестной практики может иметь разное толкование и в процессе экономических отношений может меняться. Данная норма нуждается в доработке.
Часть 5 статьи 7 закрепляет ссылку на "Специальный технический регламент на пищевые продукты", который в настоящее время отсутствует, соответственно такие ссылки должны быть исключены.
Часть 10 статьи 7 устанавливает максимальное требование к производству соковой продукции для детского питания в части указания разрешенных добавок. Данная норма должна быть приведена в соответствие с Федеральным законом "О техническом регулировании" и устанавливать минимально необходимые требования.
Глава 3 "Оценка соответствия" закрепляет "Оценку подлинности" как одну из форм оценки соответствия, не раскрывая как, кем и каким образом она проводится. Данная норма нуждается в доработке с раскрытием процедуры проведения оценки подлинности и указанием документов, которыми она будет подтверждаться.
Используемое в части 2 статьи 14 "Подтверждение соответствия" понятие "разрешительные процедуры" требует уточнения.
Указанный в статье 16 "Государственный контроль (надзор)" является одной из форм оценки соответствия. Целесообразно доработать статью, закрепив в ней требования к правилам проведения государственного контроля, т.к. не включенные в технический регламент требования к правилам и формам оценки соответствия не могут носить обязательный характер.
Приложение к законопроекту содержит проект постановления Правительства Российской Федерации "Перечень методов выполнения измерений показателей безопасности и подлинности соковой продукции". В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О техническом регулировании" правила и методы измерений утверждаются Правительством Российской Федерации. Следовательно, данное приложение необходимо исключить.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 284073-4 "О специальном техническом регламенте о соках и соковой продукции, внесенный депутатами Государственной Думы П.Б. Щелищем, В.Р. Мединским, Н.И. Сапожниковым, А.А. Агеевым, Г.В. Куликом, при условии его доработки ко второму чтению.
Первый заместитель |
Ю.Г. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.